psi Опубликовано 18 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2016 @Глобул, лошадиные силы влияют на динамику разгона- отношение мощности двигателя к массе.В тракторах и любой силовой технике больше надо смотреть на крутящий момент. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BelaZZ Опубликовано 18 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2016 @Рудольф Шнапс,Бывший мой напарник - сам он с Керчи ( супруга на переправе работает ) , до сих пор мотается по Колымам - Якутиям . На днях созванивались и тема зашла - не пора ли подвязывать с вахтами , тем более , под боком такая стройка грандиозная ( в прошлый приезд тоже об этом речь заводили , вахта 8 месяцев ) . Зарплата низкая ( 30 - 35 р.), кидалово и паскудные условия-отношения . Кто работает от серьёзных контор , ещё куда ни шло , к остальному контингенту - весь набор ущемлений . Сразу вспомнился наш "Байконур" современный с его проблемами . 6 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Глобул Опубликовано 18 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2016 @psi, для любой агро техники есть рекомендованный силовой агрегат. И рекомендация эта даётся в лошадях. Так же и трактора все подразделяются по лошадям. Например тому рыхлителю, что мы уже выпускаем, рекомендовано 500 лошадей. И ни о каком крутящем моменте я не слышал.Есть ещё конечно ограничение по весу навешиваемой техники. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
psi Опубликовано 18 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2016 @Глобул, ладно. Сравни Сузуки мотоцикл с его 300 коней и уаз с 120...напрямую уаз его намотает вокруг себя. Грамотный тюнинг говорит о том что после модернизации или замене двигателя технику на стенд 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рязань штурман 001 Опубликовано 18 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2016 Немного не к месту, но там тоже присутствуют будни сварщика. Фермер Лисица (фамилия такая) построил трактор (много) который по всем показателям превосходит Джон Диры ...и плуг скоростной изобрел, после которого никакого дискования не надо... Толку правда от этого...Лучше в Италии закупать...Сейчас в хозяйствах джондиры от 200 до 500 лошадей в основном. Чо говоришь, Т-150? Ну есть, попадаются ещё, но это совсем слабенькая техника. 4 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Глобул Опубликовано 18 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2016 Та до чогож вы все умные то! @psi, что бы Вы рекомендовали нашим аграриям в качестве параметра для определения мощности трактора, для определённого навесного оборудования? А то они у нас тупенькие, лошадями трактора меряют. А на самом деле двухсот сильный джондир от пятисотки то не далеко ушёл. и плуг скоростной изобрел, после которого никакого дискования не надо... Толку правда от этого...Лучше в Италии закупать... Чтоб такие вещи заявлять, надо знать все аспекты, и в агрономии шарить. А то с ваших уст это звучит как по телику новость о болджен ОС.https://youtu.be/KUc6QGREUIY?t=1shttp://lurkmore.to/%D0%94%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%81_%D0%9F%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B2 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рязань штурман 001 Опубликовано 18 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2016 Та до чогож вы все умные то! Чтоб такие вещи заявлять, надо знать все аспекты, и в агрономии шарить. А то с ваших уст это звучит как по телику новость о болджен ОС.Сань,насчет ума правильно подметил, что есть то есть)))В "детстве" окончил с/х техникум, без красного диплома, но без троек, с повышенной стипендией.Разницу крутящего момента от л/с понимаю.Кстати ранее в обязательном порядке в хар-ках двигателей указывался. Так же понимаю разницу между скоростью обработки почвы в 18-22км/ч (плуг Лисицы)причем в один проход и 8-9 км/ч(импортные плуги)...Конструкцию посмотри пожайлуста в интернете,хотя общее название плуг, диски на нем присутствуют.. 3 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
selco Опубликовано 18 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2016 (изменено) А кировец -- весьма посредственный тракторец о трёхсот лошадок. Сейчас в хозяйствах джондиры от 200 до 500 лошадей в основном. Чо говоришь, Т-150? Ну есть, попадаются ещё, но это совсем слабенькая техника.Я вот всегда удивлялся тому что на импорт технике мощь в бумажках в два раза выше чем у наших , но на практике выходит что наши по ощущениям да и поведению в сложных дорожных ситуациях на голову выше забугорных. Похоже что они считают в "скаковых лошадках" а мы во "Владимирских тяжеловозах"Вот неподалеку есть совхоз " Чапаева" (он то есть Чапаев как положено на въезде на центральную усадьбу стоит и посей день , как буду там фото пришлю), так вот как то над ним (Чапаевым) взял шефство ликеро-водочный магнат и закупил в гламурной Англии комбайны и трактора Ягуар , да красиво , обзор, блеск и прочее , но самое интересное они не выдержали конкуренции с нашими Кировцами , Т150, комбайнами НИВА, силос-косилками из ГДР (название их не знаю) и даже с тракторами Беларусь , коем в среднем было от роду лет по 15. Два года и все англичкие " яГУАРЫ" стояли в заднем углу у забора .Вот видео не как не найду, года 4 назад смотрел , немцы на своих знаменитых Унимогах по Сибири путешествовали и перед ними речка и брод и один Унимог отклонился от траектории и увяз, деревня вся собралась поглядеть на "шоу" приехал Кировец зацепил Унимог и потащил но сам начал вязнуть , по ходу тракторист был под градусом и позиций здавать не хотел перед немцами . Кировец как змея и так и так извиваясь с зацепленном Унимогом чуток стал продвигаться и тут бац и Унимог разорван пополам , кабина с половиной рамы с Кировцом "поплыла" к берегу , а фургон остался в реке. На этом видео кончилось , но думаю немцы и деревенские справили поминки по нему. И так предпологаю как только немцы уедут СпецЫ с деревни вытащат фургон и все сварят "уоньками" и будут вспоминать немцев добрым словом. Изменено 18 ноября, 2016 пользователем selco 10 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кустарь Опубликовано 18 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2016 (изменено) @selco,дык, кировец как тягач для ракет делался, где-то даже читал и фотки видел. А техника не вся туфтовая иномарочная, просто в селах не всегда спецы на нее есть. В селе, откуда я родом, до сих пор кейсы комбайны трудятся, покупались новыми, когда я в школе учился. На фортшриттах комбайнах, б/ушные брали, блоки разморозили, не все краники нашли. Так что все от прокладок зависит и от топлива еще. Изменено 18 ноября, 2016 пользователем Кустарь 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Глобул Опубликовано 18 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2016 Конструкцию посмотри пожайлуста в интернете,хотя общее название плуг, диски на нем присутствуют.. Спасибо Вов -- не буду, ибо я в этом не разбираюсь. Просто не считаю наших аграриев дураками. Давно подхватили бы если там действительно всё так хорошо. Наверняка присутствуют нюансы. Похоже что они считают в "скаковых лошадках" а мы во "Владимирских тяжеловозах" У меня сложилось впечатление, что двухсот-сильный джондир делает Т-150 по всем статьям, а пятисотка далеко обставляет кировец.Я как-то тоже был удивлён, когда о кировце отзывались с пренебрежением люди, которые своими руками пашут и сеют, но рефлекторно скрывал своё невежество. Потом я задал вопрос в лоб: "А как же кировец?" (я сварщик всего лишь) и получил простой ответ: "Не потянет", и тут же разворот ответа: "То есть потянет, но медленно. Пятисотка сделает быстрее и по горючке выгоднее". 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
selco Опубликовано 18 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2016 У меня сложилось впечатление, что двухсот-сильный джондир делает Т-150 по всем статьям, а пятисотка далеко обставляет кировец. Кировец обновлен и думаю люди давали отзыв о старой модели , а вот этот ну чуток от по Л.С . меньше чем джордир но у него Владимирские тяж. и думаю он не уступит не на йоту. https://www.youtube.com/watch?v=GC9YFy_C7wcУ нас еще есть Чебоксарские "монстры" и камацу просто мышка супротив них. 6 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рязань штурман 001 Опубликовано 18 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2016 Просто не считаю наших аграриев дураками. Давно подхватили бы если там действительно всё так хорошо.Дураков хватает везде. % соотношение зависит от профессии.Среди саперов их наверняка меньше (Сергей если прочитает, рассудит).По поводу подхватить, уже давно похватывают.Сертифицировать он их не может, денежек надо самосвал.Производство наладить? Перепродать импорт выгоднее. С какого такого перепуга правительство решило субсидировать закупки импортной с/х техники?У нас же курс на импортозамещение... 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Глобул Опубликовано 18 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2016 @selco, аграрии далеко не в восторге от того что выгоднее пахать на джондирах. Они прекрасно понимают, что новый кировец может уделать импортную технику по рентабельности. То есть их икона, их кумир -- калькулятор. С какого такого перепуга правительство решило субсидировать закупки импортной с/х техники? У нас же курс на импортозамещение...Не знаю. Нам никто ничо не субсидировал. Ни закупки, ни производство. Помогали построить и оснастить цех только сами итальянцы. Как ни странно. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
saper24 Опубликовано 18 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2016 @selco,+100500. Вся хваленая мегатехника дохляком гниет на заднем дворе в наших колхозах. Во первых долго не живет во вторых ремонты золотые.Не знаю как по степям они там шпарят, а в нашем нечерноземьи по буграм им трындец настает быстро. Сперва пока хватает своих сил что то перетачивают, переваривают, а потом под забор)))В союзе не знали Джундеров, а то что дизеля гусеничные похренили это не наших производителей печаль. Миллионы гектар обрабатывали, а щас чуть от асфальта отъедь - лес березовый по бывшей пахоте. Мой дядя до того как с колхоза поперли ездил на каком то американском комбайне с задним мостом от дона))) А уж всхожесть потерь за ними ни чуть не меньше чем от Донов и Нив. К снегу поля зелены от проросшего зерна. Это только в рекламных проспектах все красиво. Русским танки с клозетами не нужны.Отмыв денег это все, а техника эта забугорная - паркетная. Дураков хватает везде. % соотношение зависит от профессии.Среди саперов их наверняка меньше (Сергей если прочитает, рассудит).СНу я то сапер по духу и по последствиям увлечений. А так да, данная профессия дураков на раз отсеивает. Каждый год гибнет не один десяток профессиональных саперов. Но лесорубов, шахтеров и пожарных больше. Аграрии наши от воли сверху зависят. Потому как агросфера без дотаций не может, если только молоко по 100рублей за литр, мясо по 1500, а зерно по 400 не продавать. Чего им сверху надают, тем и пахать будут. Дадут мотоблоков и мотоблоками будут. 5 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост Вад11 Опубликовано 18 ноября, 2016 Популярный пост Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2016 Чего-то притомился я читать о нашем сельском хозяйстве.Вот часть моей сегодняшней работы. Гофра, тоненькая. Лопнула. УАЗ Патрик с иномотором. В продаже у нас нет, а надо срочно. 12 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kurt1 Опубликовано 18 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2016 Эх... пофлудим... вырезать да в курилку. Вот неподалеку есть совхоз " Чапаева" (он то есть Чапаев как положено на въезде на центральную усадьбу стоит и посей день , как буду там фото пришлю), так вот как то над ним (Чапаевым) взял шефство ликеро-водочный магнат и закупил в гламурной Англии комбайны и трактора Ягуар , да красиво , обзор, блеск и прочее , но самое интересное они не выдержали конкуренции с нашими Кировцами , Т150, комбайнами НИВА, силос-косилками из ГДР (название их не знаю) и даже с тракторами Беларусь , коем в среднем было от роду лет по 15. Два года и все англичкие " яГУАРЫ" стояли в заднем углу у забора . Валера, знаю твой настрой и позицию по защите отечественного производителя да и патриотизм это хорошо. Давайте отделим мух от котлет. Начнем с себя - избавимся от всего иномарочного, машины, сварочные аппараты, шуроповерты, болгарки и тому подобного, делать то что будем???... ладно, в том что перечислил, мы варимся а вот что обсуждаем, пользовали???, думаю как и те дачники, рассуждающие об импортных ПА что варят АЛ... Почему сложился такой миф? скажу чуть ниже.Вся хваленая мегатехника дохляком гниет на заднем дворе в наших колхозах.И вот Сергей сам и дает заключение всему бардаку Аграрии наши от воли сверху зависят. Потому как агросфера без дотаций не можетСергей, представь, тебя дадут сундука 315 на выезд варить фермы ТИГовской горелкой и баллон угликислоты, понял о чем я? подобное и с тракторами и еще хуже порой. Я не смогу назвать марку импортного трактора (не видел но детали их варил) нашего колхоза (ко мне приходит механик уже 10лет) и он мне рассказывает все происходящее что происходит на этой "почве". Сверху (в правительстве кто распределяет средства куда и сколько) и чуть ниже чиновники решают какую именно надо купить, т.е. подороже и по круче и нифига в ней не понимая но очень хорошо считая сколько прилипнет к их карману. Таким образом в наш колхоз приходит иномарка с плугами шириной в 18м, а у нас то и полей с шириной такой и нет, про въезд на поля вообще не говорю. Трактора рассчитаны на степи в большей степени с минимальными маневрами, вот наши трактористы и ломают навеску и все что за ним тащится на разворотах и буграх в глине плюс все это еще и не обученностью а точнее разгильдяйством подпитано (Валера видел фото моего меркле после эксплуатации подобных наездниках), теперь добавим сюда полное техническое снабжение плюс персонал, умеющий работать кувалдой и зубилом, и что мы хотим от этих иномарок. Загляните в тему про "сохранить резьбу", вот так все пытаются чинить и наплевать что будет завтра, вот и стоит та техника под забором. Дай эту технику Валере (Selko), да он ни когда в жизни ее не променяет на Кировец, т.к. изучив его глубже поймет что там скрестили с иномарочными агрегатами (мне недавно приносили кулису от гидравлики варить - цинк, заказчик сказал что не наше изготавливание), в общем печально это. Ну а сам механик мои мысли подтвердил - классная техника но не для наших мест не для наших людей и нашего сервиса, но и так отработала на ура, был бы сервис и было бы счастье. Хотя он и не против иномарок, но очень хотел именно Белорусскую из-за ее неприхотливости, ремонтопригодности, маневренности и стоимости -тех денег хватило бы покупать весь парк каждый год на протяжении 10лет.Так что, кто то сел на иномарки и возможно в наши "тазы" не пересядет, а кто то так и ездит на наших "ведрах" хоть калина назови хоть малина, а качество тоже. 8 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост selco Опубликовано 18 ноября, 2016 Популярный пост Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2016 @Kurt1, Михаил , давай уж пофлудим , Александр выговоры выпишет. Вот в твоем сообщение есть Белорусскую не прихотливую и ремонтопригодную и это истина и правда , чего не скажешь про англицкое, которое не сваривается или не подлежит ремонту (а это уже заложено чтобы деньги иметь производителю) и поэтому замена узла да его еще потом отладить и адаптировать а это высокооплачиваемый персонал.И это давно заложено в наших механизмах и не только в тракторах. Вспомним войну и надо же какая оказия новые и самые современные танки на кои рассчитывали они не выдержали конкуренции с нашими , а фирма " Порше" вы только представьте Порше сделала ходовую так что замена одного катка предполагала разобрать почти всю сторону с катками. Да и двигатель у нас экипаж за 2 часа вынимал (даже не вынимал а опускал на землю) без всяких подъемных средст, у них требовалось до нескольких дней и поъемники и механизмы должны были быть без них не как.Ну и теперь про сварочники , да мы отстали ( а были впереди ) но похоже все меняется и уже есть Форсажи и Евоспарки которые ну почти не уступают англицким. Кстати вчера разговаривал с ребятками что привезли мне Евоспарк , так вот импульс ПА уже есть и не уступает и готовят маленькие (меньшие по мощи и габаритно-весовым характеристикам то есть для обычного обывателя) аппараты как ПА так и ТИГ. И вот что интересного сказали , ТИГ что привезли будет работать с любыми горелками кои имеют кнопки для регулировки тока и пуш-пулы , а так же с педалями , просто разъем адаптируешь а дальше "дело" аппарата он опознает и даст добро. Вот и опять с импортом сравниваю тем же Меркле , чтобы поставить разъем под пуш-пул надо хорошо так заплатить . Я сам ставил и сам разъем покупал и то эти разъемы вышли в 6000р .А вот Евоспарк дали и разъем под горелку и под газ штуцера быстросъемы , а в аппарате уже стоит быстросъем и не дешевый .Завтра вот "хвостиков-переходников" бюджетных сделаю и бум пытать машину. 15 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост saper24 Опубликовано 18 ноября, 2016 Популярный пост Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2016 @Kurt1,Дело не в нашем патриотизме, а в полном отсутствии его сверху. И в условиях эксплуатации как вы заметили правильно. Иностранные сварочники то же бессильны против грязного газа, отвратной сети и рукожопов. Но вы не станете гробить сварочник который вас кормит. А вот в случае с моим дядькой, в начале посевной расценка одна, а как много намолотили - другая сразу, в два раза меньше. Да иной спецом ушатает с праведной дасады. В соседнем колхозе двум камазам в картера образива насыпали. Начальство думает они одни шутковать мастера. Много факторов, очень много. И пока все они не будут устранены - пользы от этой техники не будет.Я видел как мальчики Хилтями работают за три копейки, что делали с нашим рабочим сварочником, видел как умер наш отбойник бош за неделю в руках таджиков, прожив до этого у нас лет пять и сделав в сто раз больше чем они. И сам я вынужденно убиваю технику не предназначенную для тех работ которые ей заставляют выполнять. На сырую сосну нам покупают пильные диски для ламинированной фанеры и их клинит, убивая пилу. Режем штробы в стенах по сто метров реза, 230 болгарками. В бетоне и кирпиче, с рук, без пылеудаления. Болгарок умерло воз и тележка, а что делать? Во всем полезно соответствие, иначе не наше не иностранное на пользу не будет. 10 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kurt1 Опубликовано 18 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2016 Михаил , давай уж пофлудим , Александр выговоры выпишет. не выпишет, завтра проснется и перенесет.Валера, трудно не согласиться и ты прав, но медаль имеет две стороны. Про танки история имеет тоже свои факторы, оставим т.к. не все объективно сможем судить, в этой истории на много закрыла глаза наша победа а победителей не судят.В нашем беларусе тракторист так напашется в жару и прыгая на кочках, так он будет рад или напиться или на ремонт стать на недельку и его искусственно протянуть для отдыха. В остальном держатся на фанатизме или безвыходности с ответственностью перед семьей, которую кормить надо любыми путями. 5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
selco Опубликовано 18 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2016 В нашем беларусе тракторист так напашется в жару и прыгая на кочках, так он будет рад или напиться или на ремонт стать на недельку Михаил , ну да раньше так и было , но сейчас Беларусь на уровне с печками-кондеями и подрессориваемыми сиденьями, кнопочками и джойстиками , да и вот Кировец тоже кардинально изменился на видео , я его еще представлял в советских чертах. 5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kurt1 Опубликовано 18 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2016 (изменено) да и вот Кировец тоже кардинально изменился на видеокак и лада калина... надо не подражать а обгонять, тогда прогресс и перспектива. Дело не в нашем патриотизме, именно в нашем патриотизме... вспомнились слова главбуха в 90х годах, кода зарплату не давали по пол года: - нам на заводе нужны патриоты, кто готов жертвовать и работать пока без зарплаты. Я спросил:- что мне сказать своему ребенку, когда она спросит покушать? Гадина промолчала. Я еще побыл терпимцем но понял, что все мои стенания и ожидания благосклонности их "высочеств" мне в жизни ничего не светит и ушел на вольные хлеба и все стало по другому.Сергей, к чему это я? Вали со своей работы и не бойся ничего,и наберись оптимизма и подбери себе помощников и все будет у тебя по другом! надо не подражать а обгонять , как японцы говорят: найди лучшее, сделай лучше , и ты победишь ! подбери себе помощников - это уже эксплуатация человека человеком . Изменено 24 марта, 2017 пользователем supoplex 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lohus Опубликовано 18 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2016 (изменено) надо не подражать а обгонятьЭто в юмор (шморгалка):https://www.youtube.com/watch?v=keTtPyXpyC0 с печками-кондеями и подрессориваемыми сиденьями, кнопочками и джойстикамиИ Ленин такой молодой...https://www.youtube.com/watch?v=VJxhx4QXaxE Изменено 18 ноября, 2016 пользователем Lohus 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
psi Опубликовано 19 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2016 @selco,чувашпмлеры сравнивать с каматцу..... Не надо, с катерами можно но не с японцами Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост Вад11 Опубликовано 19 ноября, 2016 Популярный пост Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2016 Вот это тоже будни, вечерние. Жена готовится к Новому году. Вернее она придумывает, а я на исполнении. 10 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
saper24 Опубликовано 19 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2016 именно в нашем патриотизме... вспомнились слова главбуха в 90х годах, кода зарплату не давали по пол года: - нам на заводе нужны патриоты, кто готов жертвовать и работать пока без зарплаты. Я спросил:- что мне сказать своему ребенку, когда она спросит покушать? Гадина промолчала. Я еще побыл терпимцем но понял, что все мои стенания и ожидания благосклонности их "высочеств" мне в жизни ничего не светит и ушел на вольные хлеба и все стало по другому.Сергей, к чему это я? Вали со своей работы и не бойся ничего,и наберись оптимизма и подбери себе помощников и все будет у тебя по другом!Такого патриотизма у меня отрадясь не было. В каждой работе своего идиотизма хватает. На вольных хлебах его то же предостаточно. Я не умею договариваться, и есть еще один фактор неприятный. Я буду до последнего вежлив и корректен в спорных вопросах, но если моей вины нет, а аппонент не затыкается...тушите свет. Башню сносит напрочь. Так что я преимущественно через знакомых шабашу и преимущественно один. 9 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения