Jump to content

Recommended Posts

Здравствуйте уважаемые.

Вот какой вопрос возник в связи с разработкой нового оборудования.

Наша фирма занимаемся выпуском оборудования для нефтегазо добывающей отрасли.

Тут всё понятно аттестация сварщиков, оборудования, технологии в НАКСе по пункту 8 НГДО

А вот в будущих планах планирует выход на рынок атомной энергетики.

Соответственно вопрос у минатома своя аттестация ? или тоже подойдёт НАКС ?

 

 

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Когда я работал на атомке,то у них своя аттестация была, госатомнадзора (ГАН),её проводили прям на месте,инженерный состав там позволял это делать.Да и те корочки были круче наксов,продлевать можно было сколько угодно.А вот на ГРЭС и ТЭЦ требовали накс КО.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

@Petrov, атомщик, верфи своя, газпром своя, своя роснефть своя. те кто то победнее на наксе сидит=) хотя все подчиняються РД

Edited by psi
Link to comment
Share on other sites

Когда я работал на атомке,то у них своя аттестация была, госатомнадзора (ГАН),её проводили прям на месте,инженерный состав там позволял это делать.Да и те корочки были круче наксов,продлевать можно было сколько угодно.А вот на ГРЭС и ТЭЦ требовали накс КО.

а вот правильно я понимаю? - что, будь ты хоть проверен и аттестован НАКСОм, адин хрен твои швы будет просвечивать какая то комиссия по контролю качества швов?   чтоб дескать, не прозевать, когда рука дрогнула..    и если - да, так оно и есть..  - на кой тогда НАКС этот нужен?

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

а вот правильно я понимаю? - что, будь ты хоть проверен и аттестован НАКСОм, адин хрен твои швы будет просвечивать какая то комиссия по контролю качества швов?   чтоб дескать, не прозевать, когда рука дрогнула..    и если - да, так оно и есть..  - на кой тогда НАКС этот нужен?

Именно так.За контроль качества отвечают дефектоскописты,они выписывают заключение.Накс для технадзора и для заказчика (заказчик требует накс и всё тут,даже не понимая зачем он нужен). А в конце концов конечно главное РД.

Edited by ingwar
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

@Petrov, атомщик, верфи своя, газпром своя, своя роснефть своя. те кто то победнее на наксе сидит=) хотя все подчиняються РД

Газпром - НАКС (с дополнительными требованиями ПАО Газпром), Транснефть - НАКС (практический экзамен - в АП Транснефти), Роснефть - только НАКС. А остальное правильно)

Link to comment
Share on other sites

а вот правильно я понимаю? - что, будь ты хоть проверен и аттестован НАКСОм, адин хрен твои швы будет просвечивать какая то комиссия по контролю качества швов?   чтоб дескать, не прозевать, когда рука дрогнула..    и если - да, так оно и есть..  - на кой тогда НАКС этот нужен?

Будь ты хоть богом аттестован - вся серьёзная сварка на производстве проходит неразрушающий контроль. Да и допускные стыки никто не отменял)

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Будь ты хоть богом аттестован - вся серьёзная сварка на производстве проходит неразрушающий контроль. Да и допускные стыки никто не отменял)

да не вся, что ты. вот есть мельница , она вертится. там, где руда в неё загружается, у мельницы есть загрузочная фтулка - цилиндр, покрытый изнутри литыми плитами из износостойкой стали (футеровками). в плитах по два паза , через паз виден металл фтулки. сварщики на монтаже этих футеровок ставят в паз прямоугольную пластину , приваривают с двух сторон к металлу фтулки, потом заколачивают по два куска нарезанного квадрата 50х50х120 мм слева и справа от пластины и приваривают эти куски квадрата к пластине. Это получается "замок" на футеровке. Если приварено плохо, то футеровку срывает при вращении мельницы и от ударов кусков руды. Но никакого контроля за этими швами не было. Как их вообще возможно контролировать, такие швы? Там металл на металле лежит и вокруг ещё - подшипник загрузочной втулки. вот так то.
Link to comment
Share on other sites

Все горношахтное оборудование не ниже 5 разряда. У горняков есть аттестация в накс. Какая то странная мельница. Заменяемая футировка (не путайте с напыление, направлением или слои зеркала ковша) по нормальному крепиться только на болтах. Стали там марганцовистые (везут ударную нагрузкуи износ истиранию).
Link to comment
Share on other sites

Все горношахтное оборудование не ниже 5 разряда. У горняков есть аттестация в накс. Какая то странная мельница. Заменяемая футировка (не путайте с напыление, направлением или слои зеркала ковша) по нормальному крепиться только на болтах. Стали там марганцовистые (везут ударную нагрузкуи износ истиранию).

мельница ММС (мокрого самоизмельчения) . Диаметр 9 метров. Внутри барабана футеровка крепится болтами. В загрузочной втулке - как вышеописано. дело было в 2003г, вряд ли что там поменялось, судя по новой яхте Алишера Усманова. Стали футеровок марганцовистые, да.
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 Но никакого контроля за этими швами не было

Странная конструкция) Не только несущие, но ОГРАЖДАЮЩИЕ металлоконструкции подлежат: а) 100% визуально-измерительному контролю, б) 0,5 % от длины шва - ультразвуковому или проникающим излучением. Дополнительно м.б. механические испытания, металлография, цветная и т.д. и т.п. 

Link to comment
Share on other sites

Странная конструкция) Не только несущие, но ОГРАЖДАЮЩИЕ металлоконструкции подлежат: а) 100% визуально-измерительному контролю, б) 0,5 % от длины шва - ультразвуковому или проникающим излучением. Дополнительно м.б. механические испытания, металлография, цветная и т.д. и т.п. 

помню, барабан у МРГ (мельницы рудно-галечной) протерся уже до тонкого состояния, вырезали кусок прямоугольником , приставили новый, сварщик обварил. Механик где то вычитал, что шов должен быть прокован. Подключили отбойный молоток к магистрали сжатого воздуха, обдолбили весь шов.  Недавно , уже двадцать лет спустя, прочел, что по науке шов должен был быть прогрет и прокован, а не просто по холодному . Что бы снять напряжения.

@dedVova, если делать все эти испытания и миталаграфии , то концентрат некогда добывать будет и окатыши из него лепить.  

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

а вот правильно я понимаю? - что, будь ты хоть проверен и аттестован НАКСОм, адин хрен твои швы будет просвечивать какая то комиссия по контролю качества швов?   чтоб дескать, не прозевать, когда рука дрогнула..    и если - да, так оно и есть..  - на кой тогда НАКС этот нужен?

НАКС нужен не для того чтобы Вы могли лепить что душе угодно.

Edited by PecToPaH
Link to comment
Share on other sites

 

 

по нормальному крепиться только на болтах.
... в барабанных (типа трубы ) мельницах  , болты-предварительный крепеж, дальше все расклинивается. П.С. на одних болтах мельница в первую же смену загремит.
Link to comment
Share on other sites

 

 

в барабанных (типа трубы ) мельницах  , болты-предварительный крепеж, дальше все расклинивается.
 

Не видел, чтоб чем то расклинивали. Всё на болтах и гайковёртом их, правда у них головка не обычной формы, да и диаметр не малый.

Link to comment
Share on other sites

Как должно и как есть на руднике два паралельных мира которые ни когда не пересекались, за мой стаж по крайней мере.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

О интересно у Вас тут так. Меня в прошлом году на пол года тоже занесло на АЭС, правда мне хватало наших бумаг Евросертификатов, ну и да по мимо этого на самой станции тесты надо было сдавать и всё в принципе ... :good:   А вот коллега у меня есть так вот у него как раз таки сделаны специальные бумаги на атомку) 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

 

 

мне можете верить( прошел\прополз  цементное производство не по наслышке ).
Ну а я работал в цехе, где их собирали. Дело на УЗТМ было. 
Link to comment
Share on other sites

 

 

болты-предварительный крепеж, дальше все расклинивается
При буржуях зазоры заливали оловом ( больно кучеряво ) , при Союзе даже при качественной геометрии брони расклинивали (по мимо болтов).
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Если интересует контроль сварных соединений на оборудование АЭС, то это к ПНАЭ Г-7-010 (см.вложение). Контроль назначается конструктором, зависит от класса безопасности (в основном) и прописывается в таблицах контроля качества - ТБ 2 для сварки/наплавки, еще есть ТБ 1 - это для основного металла. Там все испытания прописываются.

7-010-89.doc

Edited by FvS
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...