Перейти к содержанию

Советы начинающему аргонщику, часть 2


Рекомендуемые сообщения

Не совсем понял, что это значит :)

Смотри не плошай! (не теряйся, действуй решительно). На Бога надейся, а сам не плошай (посл.).

Изменено пользователем chdv1971
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Миротворец,@chdv1971, не-не, господа!) Значение слова "плошать" мне известно :)

Не совсем понял как оно относится к тем моим тезисам :)

Ну да ладно)

Подскажите лучше вот что: есть вал-труба, который выдерживает до 1000 н•м крутящего, например. При этом на практике он испытывает максимум 700 н•м. Если разрезать его пополам, Как сварить его так (при достаточном навыке), чтобы он спокойно продолжал выполнять свои функции?

Является ли сварка в стык достаточно надежной? Если до сварки надеть на него отрезок трубы, четко по диаметру, и потом еще внахлест сварить, прибавит ли это прочности или будет чистой воды "пятым колесом" — только лишних напряжений в металле создаст.

И: как обеспечить соосность? Есть ли какие-нибудь способы хитрые? :)

Задача почти гипотетическая, так что прошу не придираться сильно)

Аналогию можно провести с карданным валом автомобиля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Миротворец,@chdv1971, не-не, господа!) Значение слова "плошать" мне известно :)

Не совсем понял как оно относится к тем моим тезисам :)

Ну да ладно)

Подскажите лучше вот что: есть вал-труба, который выдерживает до 1000 н•м крутящего, например. При этом на практике он испытывает максимум 700 н•м. Если разрезать его пополам, Как сварить его так (при достаточном навыке), чтобы он спокойно продолжал выполнять свои функции?

Является ли сварка в стык достаточно надежной? Если до сварки надеть на него отрезок трубы, четко по диаметру, и потом еще внахлест сварить, прибавит ли это прочности или будет чистой воды "пятым колесом" — только лишних напряжений в металле создаст.

И: как обеспечить соосность? Есть ли какие-нибудь способы хитрые? :)

Задача почти гипотетическая, так что прошу не придираться сильно)

Аналогию можно провести с карданным валом автомобиля.

От диаметра и стенки многое зависит, да и материал бы знать.  К примеру если это торсион, то и думать даже не стоит. ИМХО.

Карданы у токарей обычно режут и прихватывают. Внутреннюю центровку можно сделать.

Изменено пользователем Вад11
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От диаметра и стенки многое зависит, да и материал бы знать. К примеру если это торсион, то и думать даже не стоит. ИМХО.

Карданы у токарей обычно режут и прихватывают. Внутреннюю центровку можно сделать.

Торсион - это так называемся торсионная сталь? Из нее вроде делают шпильки гбц, пружины, рессоры?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Торсион - это так называемся торсионная сталь? Из нее вроде делают шпильки гбц, пружины, рессоры?

 

Торсион это железяка работающая по типу пружины за счет скручивания, например у танка торсионная подвеска, один конец вала жестко закреплен на втором конце рычаг с колесом.

Карданы надо обваривать пластиной обязательно, иначе порвет по месту сварки.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снова я за советом по нержавейке, как новичок. Все вроде получается - стык в стык, торцевое соединения, швы от золотистого до синего (в основном из-за малого постгаза), но есть пара вопросов:

1. Чищу швы после продувки по горячему шву нержавейки щеткой нержавеющей - металл становится желтоватым. Это помогает (металл еще горячий) избежать посинения швов. Правильно ли это, есть ли эффект от этого, кроме цвета? Пожалуйста ответьте. Особенно помогает при сварке нержи с щелью до 2мм заваркой с присадком - если не чищу - от нагрева детали швы все темнеют и темнеют. Если по такому шву потом продолжить виден перегрев  - побежалось ржавчины где-нибудь рядом, а так вроде ничего. Понятно, что поддув может и нужен, но не всегда возможен (ну есть у меня расходомер с 2 выходами, а бывает сварка детали идет и поддув например изнутри и от горелки, а есть еще какая-то третья, менее ответственная сторона, на которую не дать продува уже). Есть ли толк в чистке шва по горячему? На мой взгляд есть. Но хотелось бы услышать мнение профессионалов - насколько данная мера эффективна для предупреждения прогара нержавейки и возникновения в будущем мест коррозии?

2. Второй момент - надо заглушить трубу Д40мм Т1,5мм заглушкой внутри (то есть кружок внутри Д37мм Т1,5мм). Кружок входит почти плотно, но есть щель в 2 местах около 0,3 - 0,4мм. А проблема в том, что кружок этот утоплен от края трубы на 1,5см внутрь. Делаю поддув изнутри, вытаскиваю электрод на 1см примерно. Газ чуть побольше даю, а по наружке трубы прикручиваю люминевую пластину по кругу = теплоотвод + закрываю место сварки снаружи от воздуха. НО НЕ ВАРИТСЯ НИКАК!!! Пробовал и с прутком и без - пруток сразу ложил, пробовал наплавлять на кружок, а потом на стенку трубы - фиг. На кружок плавится, на стенку никак не идет. А в руке присадок не подать - глубоко кружок утоплен в трубу и с горелкой не подлезть с прутком. Стенка трубы никак не плавится. Думал люминька на себя тепло забирает, пожертвовав стенкой ради эксперимента - убрал ее. И опять не варится. Что такое? Подскажите пж? Штуцеры варю, тавр тоже, а тут и не удобно и не получается главное. Ванна никак не идет на стенку. Ток вроде нормальный для 1,5мм - от 40 до 50 пробовал. Пульсом пока что, но медленным, но все плавится, а ванна не идет на стенку. И можно и обобщить даже вопрос - как вообще такое варят, какая технология? Может это удобнее полуавтоматом, но у меня только тиг...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если до сварки надеть на него отрезок трубы, четко по диаметру, и потом еще внахлест сварить, прибавит ли это прочности

 

Думаю, да. Будет проще, чем варить встык. При чём это и есть ответ на Ваш следующий вопрос

 

как обеспечить соосность? Есть ли какие-нибудь способы хитрые?

 

На будущее: когда будите задавать вопрос на какую-либо конкретную работу, то выкладывайте максимум информации - легче разобраться, что требуется.  :drinks:

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю кто и как, но я люблю Алюминий ! Во имя овса и сыра Воистину Коньяк! 

p.s. прошу прощения, если задел чьи либо религиозные чувства....с наступающей всех Весной!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2. Второй момент - надо заглушить трубу Д40мм Т1,5мм заглушкой внутри (то есть кружок внутри Д37мм Т1,5мм). Кружок входит почти плотно, но есть щель в 2 местах около 0,3 - 0,4мм. А проблема в том, что кружок этот утоплен от края трубы на 1,5см внутрь.

  

Делаете сварную заглушку то есть к заглушке привариваете согнутое колечко высотой 15мм и вставляете в трубу и обвариваете уже не в глубине трубы а на торце что гораздо легче. 

Второй вариант гнете колечко из проволоки 2мм (можно электрод отбить и почистить ) и привариваете его с наружи к заглушке потом подгоняете по трубе и вставляете в трубу на нужную глубину и обвариваете по кругу (проволока будет выполнять роль присадки) , да сопло поменьше диаметром возьмите для удобства 

post-11842-0-76062500-1456952282.jpg    post-11842-0-15654700-1456952299.jpg

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Чищу швы после продувки по горячему шву нержавейки щеткой нержавеющей - металл становится желтоватым.

 

 

По горячему нельзя чистить, по тому и желтеет. Дайте остыть металлу и всё будет ОК.

 

проблема в том, что кружок этот утоплен от края трубы на 1,5см внутрь

 

Очень неудобно... Угол горелки к стенке трубы оч.острый и т.д.   Добавьте силу тока и пробуйте снова. Манипулируйте горелкой вверх-вниз. А подход с поддувом внутрь трубы и изоляция снаружи - грамотный подход к делу, мне понравилось  :friends:

Вариант вытащить вольфрам из сопла ещё больше. То тогда обязательно добавьте расход газа, что бы защита шва не пострадала. 

Можно немного изогнуть кончик электрода (сильно-сильно разогретый вольфрам), но это требует навыков. 

Удачи!

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Делаете сварную заглушку то есть к заглушке привариваете согнутое колечко высотой 15мм и вставляете в трубу и обвариваете уже не в глубине трубы а на торце что гораздо легче.

 

Думал предложить примерно такой же вариант: сделать трубу на 15 мм короче, вварить в торец заглушку, а потом уже добавить кольцо с недостающей высотой  15 мм. Но как мне не нравиться приваривать такие "шайбы"  :wacko:

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

selco

спасибо! но вижу здесь проблемы: 1 - усложнение в виде кольца из трубы, плотно входящей в другую. 2 - сварка колечка по торцу к заглушке и потом дальнейшая плавка сварка остатка колечка к внутренней стороны трубы. Тк ну взять присадок 3мм и пусть ток 30-40а - присадок прогреется мама не горюй, повторная плавка очень может дать коррозию... Мне проще видится другое решение, два даже - 1) не париться и варить заподлицо с концом трубы торцевым швом заглушку, а потом на это варить дальше продолжение трубы. Либо брать заглушку такого же диаметра и варить торец трубы-заглушка-продолжение трубы одним швом - проще и быстрее.

 

laguna

по поводу чистить швы по горячему. А вот практически я с Вами не соглашусь. Например варил трубу в трубе, щель между ними 2мм, вставил колечко из присадка и с присадком же потом обе трубы обваривал. Ну примерно труба 25 в трубе 32, не берусь точно утверждать - принесли и пробовал. Так вот - после проварки даже 1см окружности - трубы обе не хило так нагреваются. Швы золотистые, постгаз нормальный, но постгаз не холодит трубу до 100 градусов или ниже никак - там остается приличная температура. Шов после сварки после постгаза - золотистый. Ежели ждать пока труба остынет до следующего продолжения - он сначала синеет, потом темнеет. Не чистить - боюсь появится налет рыжий рядом (был на мелких деталях такое, перегревались, пробовал). Но вот если пошкурить щеткой и дальше варить - все нормуль. Полировать пока руки не дошли, не знаю какой там цвет после полировки, но вот таким способом вроде идет. Знаю, что льют на горячий шов ортофосфорку (после постгаза конечно), но мне еще варить и варить, моя труба 32мм окружностью 9см, так что за несколько подходов (ну примерно конечно объясняю, но вы поняли). Ждать полного остывания первого прохода перед еще 5-8 - это ж час уйдет...А после болгарки желтый металл - белый. Видимо я предположу что самый нагрев все-таки щеткой сдирает, а потом не страшно... Но мне и хочется профессиональный ответ на вопрос - правильно или нет. Повторюсь - ждать остыв каждого прохода - с ума сойдешь - варить подряд - все золотистенькие швы потемнеют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 - усложнение в виде кольца из трубы, плотно входящей в другую. 2 - сварка колечка по торцу к заглушке и потом дальнейшая плавка сварка остатка колечка к внутренней стороны трубы.

 

 Ну какое здесь усложнение , вот так приблизительно взять и сделать , кстати на фото стаканчик из 0,8мм .

post-11842-0-95730700-1456955958_thumb.jpg post-11842-0-61339900-1456956091_thumb.jpg

И с колечком можно все сделать по высшему уровню.

Это я вам отписал как можно решить поставленную вами задачу так сказать " народными средствами" , что касается меня то я бы и не стал заморачиваться с колечками и стаканчиками , а просто приварил бы заглушку .

Есть еще один способ с одним швом , это уже не "народные средства" , обратиться к токарю и выточить заглушку в виде стаканчика с заглублением дна на 15мм и на дне пару тройку миллиметров  на центровку  по трубе и кольцевой одиночный шов не представляющий не каких трудностей.

  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

post-17252-0-88041900-1456979555_thumb.jpgнерж толщина 0.5мм,вольфрам д-1.6мм,присадка д-1,2мм.режим сварки прямой.post-17252-0-08772800-1456979464_thumb.jpgпластина алюминий толщина 5мм.фольврам 3.2мм,присадка д-3мм режим сварки прямой.post-17252-0-17171800-1456979839_thumb.jpgпластина алюминий толщина 10мм,первый проход без присадки.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Колокол от ВАЗ 2109 какой присадкой лучше варить 4043 или 5356, сталкивался кто нибудь?

вся моторка и навесное оборудование варите  4043,ак-4,5

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чем чистить нерж присадку и основной металл?

присадку перед сваркой протереть ацетоном,стык тросовой щеткой или лепестковым кругом и перед сваркой протереть тоже ацетоном.после сварке "остывшии"можно отбелить кислотой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ждать полного остывания первого прохода перед еще 5-8 - это ж час уйдет...

 

 

Но мне и хочется профессиональный ответ на вопрос - правильно или нет.

 

1.Вы "не слышите или не хотите слушать": практические советы, что нельзя по горячему чистить -  отрицаете. Что ж, Ваше право.

2.Знаете ли Вы, до какой температуры должно произойти остывание, что бы варить следующий проход? Ответ: 100-150 (другой источник даёт 150-200) градусов по шкале Цельсия. Все Ваши дальнейшие  действия укажут уже на Ваш проффесиональный уровень.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю кто и как, но я люблю Алюминий ! Во имя овса и сыра Воистину Коньяк! p.s. прошу прощения, если задел чьи либо религиозные чувства....с наступающей всех Весной!!!

Хорошо его любить когда он из литейки(свежак). А это любим. :)

http://s45.radikal.ru/i109/1603/f7/989205b2ed39.jpg

Изменено пользователем chdv1971
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Вы "не слышите или не хотите слушать"

Извините, если Вас это обидело - просто я практикуюсь и получается таким образом. А сколько тогда постгаз ставить - если на каждые 10а 1с, то железяка не остывает до 100 градусов никак... Конечно, бОльшим током и очень быстро - может и получится, но пока пульс, а это медленнее... По горячему ведь я пробовал чистить после остывания до какой то температуры (я не знаю какая, но после продувки металл перестает светиться и жду еще несколько секунд - но железка все равно горячая, так что если капнуть на нее водой (не на детали, на образцах конечно пробовал) то вода шипит и испаряется. И почему нельзя по горячему чистить? Ведь ортофосфорной обрабатывают швы после сварки (она тоже на швах кипит, чистя поверхность), видел видео, может это тоже не правильно, не знаю...  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

я бы и не стал заморачиваться

Подскажите пж, а при такой сварке откуда-куда вы варите? плавите заглушку и от нее ведете на внутреннюю стенку трубы или как? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ведь ортофосфорной обрабатывают швы после сварки (она тоже на швах кипит, чистя поверхность), видел видео, может это тоже не правильно, не знаю...

 

Представляете, если вдохнуть эти парЫ? :blink: :bad: Не стоит верить всему, что выкладывают в инет. Я сам видел столько материала, что возникало желание этим "учителям" руки выдернуть...

Соглашусь с тем, что тёплая труба обрабатывается лучше и быстрее кислотой, гелем (у кого что).

 

Конечно, бОльшим током и очень быстро - может и получится, но пока пульс, а это медленнее...

 

Не на много медленнее, я сам варю пульсом: научитесь выбирать, настраивать режимы и всё будет ОК.

 

Ну или если еще спросить про то же самое - чистить при остаточной Т 100-200 градусов после сварки щеткой можно?

 

Запросто :) У меня щётка -  насадка на ак.дрель, очень удобно, не нужно вручную дёргать :good:

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • welderman открепил тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...