Jump to content

Постоянно такая ерунда при сварке нержи, внутри


Recommended Posts

@retuner, сам долго мучился с подобным (ежиками), для себя вывел только одно решение, спасет поддув, больше никак, конечно можем опыт в дальнейшем еще спасет))) но пока только ПОДДУВ, Виктор (Soara) с Украины, варит без поддува, вроде бы все Ок у него, я пробовал по всякому - ток, скорость, импульс... ничего не помогло..

И, кстати, на нерже бывает и так что полного проплава с обратной стороны нет, а ежики уже лезут...

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Постараюсь за раз ответить на все ваши вопросы, что бы убрать ошибки. 

Нержавейка не любит больших токов и "быстрая" сварка большим током приведёт к тому, что ваш шов через год-два будет ржаветь: из металла выгорают его составляющие и больше это не нержавейка...  

это что за чушь.  нержавейка не любит перегревов и отсутствия надлежащей защиты. небуду спрашивать кто и где вас учил , не интересно

Edited by ГПВ74
Link to comment
Share on other sites

@retuner, сам долго мучился с подобным (ежиками), для себя вывел только одно решение, спасет поддув, больше никак, конечно можем опыт в дальнейшем еще спасет))) но пока только ПОДДУВ, Виктор (Soara) с Украины, варит без поддува, вроде бы все Ок у него, я пробовал по всякому - ток, скорость, импульс... ничего не помогло..

И, кстати, на нерже бывает и так что полного проплава с обратной стороны нет, а ежики уже лезут...

У Виктора, точно так же лезет шуба, которую он благополучно потом удаляет...

Держал несколько его изделий в руках, могу сказать что сборка хорошая, а вот сварка хромает...

 

  

Это называется Шуба.Нужен поддув.существует еще паста.

Только поддув, паста может использоваться только после, шубу ога естественно не уберет, но поверхность не будет черной...

 

 

А вообще топикстартеру посоветую использовать поддув, и очень хорошо чистить детали перед сваркой в т.ч. протирать растворителями. Использовать газовые линзы и большую керамику...

 

Если очень сильно хочется варить без поддува то можно катать горелкой по шву, т.е. вести не прямолинейно а елочкой, круговыми движениями и т.д. также важно не тыкать присадкой в ванну, а подносить рядом чтобы на присадке собиралась капля и сама падала в ванну...

 

Еще очень хорошо поможет охлаждение деталей водой во время сварки, сам еще не пробовал, но в перспективе.

Link to comment
Share on other sites

У Виктора, точно так же лезет шуба, которую он благополучно потом удаляет...

Держал несколько его изделий в руках, могу сказать что сборка хорошая, а вот сварка хромает...

 

  

Только поддув, паста может использоваться только после, шубу ога естественно не уберет, но поверхность не будет черной...

 

 

А вообще топикстартеру посоветую использовать поддув, и очень хорошо чистить детали перед сваркой в т.ч. протирать растворителями. Использовать газовые линзы и большую керамику...

 

Если очень сильно хочется варить без поддува то можно катать горелкой по шву, т.е. вести не прямолинейно а елочкой, круговыми движениями и т.д. также важно не тыкать присадкой в ванну, а подносить рядом чтобы на присадке собиралась капля и сама падала в ванну...

 

Еще очень хорошо поможет охлаждение деталей водой во время сварки, сам еще не пробовал, но в перспективе.

Хорошо, я понимаю... Как с алюминием получается? Алюминий когда варю присадку только в разогретую поверхность тыкаю, где присадка и присаживается. Вот не знаю как, но алюминий я понимаю когда варю. Когда окстдная пленка сошла, когда он начал поддаватся, когда присадку подавать, когда перегрел. А вот нержу ну ничерта не понимаю. Только поднес а она уже нагрелась и сгорела..

big_c93cd1e381cb65df0a20150822133415.jpg

Вот 9 ампер, только поднес и прожег... Ширина разреза после болгарки, 1-1.2 мм.

Буду думать с тройником для поддува тогда. Хотя все же мне не понятно, с подкладкой то получается. Я сделал из толстого алюминия подкладку и приставлял ее с внутренней стороны, и получалось неплохо. НО далеко не везде эту подкладку засунешь.

Link to comment
Share on other sites

Хорошо, я понимаю... Как с алюминием получается? Алюминий когда варю присадку только в разогретую поверхность тыкаю, где присадка и присаживается. Вот не знаю как, но алюминий я понимаю когда варю. Когда окстдная пленка сошла, когда он начал поддаватся, когда присадку подавать, когда перегрел. А вот нержу ну ничерта не понимаю. Только поднес а она уже нагрелась и сгорела.

Вот 9 ампер, только поднес и прожег... Ширина разреза после болгарки, 1-1.2 мм.

Буду думать с тройником для поддува тогда. Хотя все же мне не понятно, с подкладкой то получается. Я сделал из толстого алюминия подкладку и приставлял ее с внутренней стороны, и получалось неплохо. НО далеко не везде эту подкладку засунешь.

 

Вот с алюминиеми все по другому)

По моим ощущением расплавленный под дугой алюминий напоминает мокрую бумагу, и его присадкой иногда нужно шевелить для получения хорошего провара...

В то же время нержа очень сильно похожа на воду, в том состоянии когда расплавленна. В это время она очень жидкая + от недостатка аргона с обратной стороны она начинает гореть, вот и получается то что на фото...

 

Несколько раз попадалась никелированная нержа, в начале сварки никель начинал отлетать хлопьями...

 

Судя по фото, труба со стенкой 1мм. В таком случае я бы посоветовал варить на 30-40амперах. Дугу зажигать через присадку, варить точками, после 2-3х точек дождаться пока остынет. Ну а потом руку набьете все пойдет быстрее.

Edited by sakh999
Link to comment
Share on other sites

Вот 9 ампер, только поднес и прожег... Ширина разреза после болгарки, 1-1.2 мм. Буду думать с тройником для поддува тогда. Хотя все же мне не понятно, с подкладкой то получается. Я сделал из толстого алюминия подкладку и приставлял ее с внутренней стороны, и получалось неплохо. НО далеко не везде эту подкладку засунешь.

  То что на фотке это не 9 ампер. Это явно больше. Либо Вы стоите на месте. Так сжечь такую "толстую нержавейку" это надо постараться :) .

http://s019.radikal.ru/i604/1508/bb/b4008b26e439.jpg

Тоже нержавейка. :) Пока получилось заварить штук 7 пачек перевёл. Развивает, дисциплинирует и концентрирует.

Edited by chdv1971
  • Upvote 9
Link to comment
Share on other sites

 

 

Вот 9 ампер, только поднес и прожег
диаметр вольфрамового электрода уменьшите, заточка "в иглу", d присадки подберите и научитесь видеть то что вы делаете, на фото явно перегреваете при чем не 9А
Link to comment
Share on other sites

Да 9 ампер, пытаюсь поставить точку на месте да. И она прогорает. Как точку тогда ставить то? Как можно 30 ампер если на 9 все сгорает? При сварке постоянным Пик карент это же и есть рабочий ток? Вот его и выставляю... Edited by retuner
Link to comment
Share on other sites

При сварке подобных изделий следует учесть несколько моментов : Для качества шва очень важна идеальная подгонка,без зазоров. Поддув или флюсовая защита обязательны. Ну а сварочные токи начинаются от 45 амер. Без защиты корня шва "шуба" будет образовываться в любом случае. Если её не будет - значит недостаточный провар. А с защитой, вместо шубы будет формироваться аккуратный внутренний валик.
Link to comment
Share on other sites

Да 9 ампер, пытаюсь поставить точку на месте да. И она прогорает. Как точку тогда ставить то? Как можно 30 ампер если на 9 все сгорает? При сварке постоянным Пик карент это же и есть рабочий ток? Вот его и выставляю...

Скорей всего включен пульс режим, где настройка на больший ток...

Попробуйте просто dc режим без пульса.

Link to comment
Share on other sites

Да 9 ампер, пытаюсь поставить точку на месте да. И она прогорает. Как точку тогда ставить то? Как можно 30 ампер если на 9 все сгорает? При сварке постоянным Пик карент это же и есть рабочий ток? Вот его и выставляю...

А можно фотографии с панели сварочного аппарата? Поэтапно: какие режимы настройки у Вас установлены. На самом деле - не реально 9-ью амперами так прожигать  :wacko:

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • Супермодератор

 

 

Пик карент это же и есть рабочий ток?

Нет, это не есть рабочий ток. Это есть пиковое значение. Скорее всего имеется ввиду начальный скачок тока, сразу после поджига дуги.

Link to comment
Share on other sites

@selco, отлично сделал! единственный момент: я в герцовом пульсе варить как то не люблю, т.к. нет необходимого драйва. вот поставить 0,5-0,6 герц модуляцию и вот он драйв, только успевай горелку двигать. я вообще почему то люблю вспышку покороче, а току на ней поболе. может я и не прав, но мне так больше нравится.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

@konstantinXX,  Многое зависит наверное и от физиологических возможностей каждого человека. Вот пример, некоторых бесит звук АС тока на 150-200гц и не выносят они этот звук, у меня наоборот как музыка хорошая звучит.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

да, это явно связано с физиологией. если человек способен быстро двигать горелку и подавать так же быстро присадку, то и модуляции можно покороче сделать. я начинал с герцовых модуляций, ориентируясь на щелчки как на метроном. потом начал постепенно уменьшать интервалы между вспышками. скорость сварки повысилась. но это уже каждый сам под себя подстраивает.

п.с.: я ниже 150Гц переменку вообще редко когда опускаю, обычно на нём и жужжу, но с 2-3кГц постоянки они даже близко не сравнятся - сразу суицидников начинаешь понимать. ладно, звиняюсь за разговор не по теме))

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

@sakh999, работы Виктора оценивал по фото и переписывался, когда возник вопрос по поддуву))) давно было, про вид швов сказать ничего не могу....

 

 

 

не совсем согласен по поводу что нержу после алюмишки проще варить, у меня получилось наоборот, дело в том что у нас есть время постоять на одном месте когда речь идет о алюминии, пока оксид разобьем, а потом двигаемся, а вот с нержей, совсем по другому, тем более с 1мм, сам через это проходил, и такие прожоги на 9 ампер могут быть! ТС же написал, зазор 1-1,2мм, ну и аппарат наверно что то типа китайского сундука (как у меня))) который толком не показывает и минимальный ток у него только 10А. ТС просто зажигает гуду на кромке, стартовый ток на возбуждение дуги и дает такой эффект, что кромки расползаются.

Все выше сказанное мое ИМХО, собраты поправят если ошибся))))

 

P.S. ТС могу чуть чуть подитожить, исходя из своего небольшого опыта и написанных сообщений участников темы:

 

1. используй поддув - поможет избежать "ежиков", а так же поможет не провалить шов (конечно все в пределах разумного)

2. делай стыки без зазора, нержа вообще этого не любит

3. если без стыка не получилось, зажигай дугу на присадке

4. подкладки тоже спасают, но проблема в том что не везде подлезешь их применить

 

@Глобул, это и есть крутилка "рабочий ток" на сундуках

 

ТС, фотографию панели пожалуйста и посмотрите форсаж не накручен случайно?

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

забыл добавить, в следующий раз ТС, если получиться сварить без ежиков, спросит - а как получить блестящий шов?)))

 

наверное все через это проходят))))

Link to comment
Share on other sites

 

 

Что мешает организовать поддув и не парится

Лень))) ТС- без обид, самому зачастую лень простейшие вещи сделать, ну и - "кроилово приводит к попадалову"...

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

на самом деле для себя решил эту проблему по другому.

 

поставил фольфрам толщиной 1мм. стаканчик 15 номер, сказка, 40 ампер всё как по маслу, ёжики,шубы не лезут.

на фольфраме в 2.4 мм всё горело и чернело и вообще стыд и срам

обсуждал эту тему на УСА форуме, там провар не нужен.

 

на коллекторах желательно чтоб он был.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...