Перейти к содержанию

Сварка трубок кондиционера


Рекомендуемые сообщения

 

 

Да. Но это для медной трубы.

 

Так я же не знал,что для медных

Вот второй год давлю-расширяю таким "китайчёнком" алюминиевые трубки и он живой.

Работы для него хватает,сообщу когда навернётся. Самому интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Lexanec.Докладываю- попробывал Кастолином с флюсом внутри запаять тубку.Фиг там! И щеточка была из нержи, и пламя нейтральное- флюс затекает везде а оболочка шариками сбегает с места пайки.Отодрал все по новой и заварил ТИГ ом.Видимо обезжиривать надо все же тщательнее.Дихлорэтан есть и ксилол и толуол в бутылках 87 года.пойдет?

Попробывал Кастолином с флюсом внутри.Припой расплавился, флюс затек в зазор, алюминий оболочки шариками укатился в пропасть)) Плюнул и заварил ТИГом с присадком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

оболочка шариками сбегает с места пайки
Могу предположить, что трубки не были достаточно нагреты.

Могу предложить потренироваться на кошках - на плоской пластине, разогревая её со стороны, противоположной нанесению припоя и наблюдая, как себя припой поведёт. При этом, по возможности, было б неплохо отслеживать температуру люминиевого листика.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Lexanec, Здравствуйте!Скажите пожалуйста,какая у Вас модель трубогиба,какой у него минимальный радиус гиба(примерно). Гнёте в нём только алюминий или можно гнуть и не отожженную медь.Интересуют диаметры 12 и 16 мм

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дихлорэтан есть и ксилол и толуол в бутылках 87 года.пойдет?

Ну я же паяю и без всяких проблем.  А Ошибка Ваша в том что Вы не нагрели деталь. Припой должен плавиться не в пламени горелки о о наргретую поверхность детали. Проверить готова ли деталь или нет по внешнему виду поверхности. Нагретое место до нормы как бы искриться начинает это один способ.Второй начали греть деталь(естественно если пайка фланца к трубе то греем факелом фланец и как бы краем пламени трубу потом резко убираем горелку и тыкаем припоем в деталь если начала плавиться то догреваем деталь и в это время подаем припой стараясь припой не совать в пламя горелки.. Припой должен плавиться о поверхность детали но и не перегреть деталь. Как то так.

А обезжиривать -да тут нужно(я об этом говорил) лучше чем для сварки. Возьмите обычный Р12 (в зеленых бутылках и зеленая наклейка) только не с красной наклейкой и работайте спокойно. Я не однократно писал что Р12 это очень хороший растворитель для органики( жир грязь и прочее) И перед пайкой обычной (только чистой металлической щеткой) почистите поверхностью Только чистить поверхность нужно вдоль трубки не поперек что бы микроцарапины были вдоль трубы. И труба должна входить в трубу плотно с небольшим зазором между стенками! Но в торце труба должна быть как и внутренняя честь второй трубы по 45 градусов. И плотно прилегать друг к другу.Иначе весь припой потечет в трубу.192 кастолин очень текуч!

@Aleksinoka, Ridgid 605  для трубы от 10мм до 16 мм. На счет меди неотожженной  не знаю я с ней не работаю. Кондиционерную трубу медную гнет без проблем

Изменено пользователем Lexanec
  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
  • 3 недели спустя...
@Спанч Боб,а почему именно муфты ,а не донор в стык того же диаметра? Ваш вариант работоспособный , но с предложенным мной эстетика лучше и сварки меньше. Изменено пользователем тор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Спанч Боб,а почему именно муфты ,а не донор в стык того же диаметра? Ваш вариант работоспособный , но с предложенным мной эстетика лучше и сварки меньше.

@тор, Если вы про третье фото(на фоне зеленой отвертки),то могу и я ответить,т.к. часто делаю так же:

Эстетика обязательно должна быть,она и самодисциплинирует,и клиента восхищает и поражает в самое...хм...в кошелек вобщем(в нашу пользу естесьно),и вообще красиво и сердце радуестя!Но лень-матушка+ поток(затраченное время\цена вопроса).В принятии решения чашу весов склоняет тот факт,что при ремонте длинной трубки способом наложения муфты поверх дефекта НЕ меняется углы поворотов( резать трубку и потом собирать ее по предварительному фото потом не нужно)+нет необходимости очень тщательно фиксировать всю трубку так как при сварке шва(нагреве тонкой трубки) он(шов) не порвется в самом конце за счет свисания длинной части.А так- кинул ее на стол и верти как хочешь.Повторюсь- намного проще взять трубку большего диаметра,разрезать ее вдоль,разогнуть,надеть поверх дефектного места согнуть и обварить.Получится три мини- шва: два кольцевых и продольный.Я обязательно проковыриваю отверстие перед тем как одеть свою латку для того что бы опресовка точно выявила герметичны ли мои швы.Что бы не ждать не гадать просочилось ли достаточное давление между стенками через гнильцу или еще нет.Аккуратно сделаные швы наоборот р гармонично подчеркивают эстетику(хехе) произведенного ремонта и ваш скилл сварщика-аргонщика!Ведь наша аккуратность в работе- очень большой повод требовать высокую оплату!

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@АВТОКЛИМАТ_Саранск,там по моему просто замена трубки,просто большего диаметра.Впервые слышу про такую «технологию» как вы делаете.Не вижу проблемы собрать с новой трубкой,а не городить огород по вашему принципу.Я в кондеях не силен,просто представил такую переделку где нибудь на отплении,никому и в голову не придет так делать.Всегда старая труба вырезалась и никогда так,как вы,не делали.
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Георгий 11,У нас тема все же не про "чугуневые" батареи.Работал в новостройках сварщиком РДС долго и будь тема про отопление- посмеялся бы вместе с вами.Да,стальную трубу можно прихватить на 2-3 прихватки и никуда она не денется при сварке.Здесь же не только хватки,пол шва при перегреве(если будет конец трубки тянуть вниз)оторвет ,либо загнет ,как пластилиновую колбаску.Тонкие алюминевые трубки- своя тематика и все мы здесь не только для того ,что бы похвалятся своими поделками,но и научится друг у друга приемам,хитросям и тонкостям специфики.Да же если способ кому то неподходящий и вы про него слышите впервые-ознакомится с ним,это расширить свой кругозор и прикинуть плюсы\минусы применения.Фото к моему посту выше:

 

 

post-22216-0-07306300-1536053732_thumb.jpg

post-22216-0-46202600-1536053759_thumb.jpg

  • Upvote 5
  • Downvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@АВТОКЛИМАТ_Саранск,стык можно остужать периодически,не давая перегреться.Вы мне объясните в чем прелести такой переделки,помимо того,что вы не можете ее спозиционировать нормально.Представим,что выставить по координатам проблем нет,чем ваш способ лучше в этом случае?Думаю,что недостатки всем понятны,есть же вероятность отрыва какой то сгнившей части и попадания ее в систему или я бред говорю?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Георгий 11,"гниющий алюминий" ,имеется в виду маленькие,с иголочку сквозные(или еще не сквозные) отверстия там,где с внешней стороны трубки скапливалась влага.Внутри системы кислорода нет,там масло."Отрыв гнили и попадание ее в систему" я прям не знаю как ответить коротко.Что бы это случилось и стало причиной неработоспособности системы-не видел такого и думаю такого и не может быть,так как малейшая разгерметизация- фреон вышел- система встала-компрессор не включится без давления.Мусор в системе- это отдельная тема.К примеру использование болгарки при ремонте трубок крайне нежелательно.

И выставить по координатам, и вставить кусок этого же диаметра проблем нет никаких.Просто когда трубка габаритная,это один из методов.

Забыл сказать- подходящего фото не было.не поленился- покопался в хламе и сваял этот бандаж только для того что бы сфотографировать.Потрачено времени- 15 минут.За подобный ремонт взял бы с клиента 1200-1500 рублей за сварку в зависимости от сопутствующих работ(+деньги за опресовку системы-снятие-установку трубки-заправка фреоном).Это ли не Прелести?Минимум возни,максимум удобства при работе,соответственно аккуратный вид (мы ведь с эстетики начали разговор?).Все счастливы!

Изменено пользователем АВТОКЛИМАТ_Саранск
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@АВТОКЛИМАТ_Саранск,там по моему просто замена трубки,просто большего диаметра.

Пригляделся- да,ты прав.Видимо это не бандаж.Все же надеюсь я не зря потратил время ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@АВТОКЛИМАТ_Саранск,каждому своё , но уж больно эти бульбы глаз режут . Я например забираю магистрали с повреждениями на разборах .Так у меня всегда есть нужные углы и гибкие соединения , а для них они не представляют никакой ценности.
  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

каждому своё , но уж больно эти бульбы глаз режу

  

 

Согласен на 100%, чтобы клиент был доволен должно быть красиво, тут инородное тело..

 

post-10800-0-01955100-1536079760_thumb.jpg

  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Согласен на 100%, чтобы клиент был доволен должно быть красиво

 

Эстетика в ремонте трубок немаловажный момент и для клиента,и для сварного.

Сварка в стык и врезкой трубки одинакового диаметра говорит о достаточно хорошей степени подготовки самого сварного+чувство дуги+понимание сварочной ванночки и умение ей управлять.

 

А вот фото выше с ремонтом трубок накладными латками или трубкой другого диаметра - такой ремонт "от Лукавого".

р.с.я подобрал самое мягкое название таким ремонтам.Здесь даже обсуждать нечего.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Serj55441,наверное так проще позиционировать,но есть же расширители и можно ими воспользоваться при необходимости.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Спанч Боб,а почему именно муфты ,а не донор в стык того же диаметра? Ваш вариант работоспособный , но с предложенным мной эстетика лучше и сварки меньше.

 В первую очередь соблюдение геометрии трубки т.к она была привезена снятая с авто и мне кажется проще муфту надеть чем размечать и резать, не объяснишь потом клиенту почему ему опору двигла или полморды 2 раза разбирали из- за того что трубка не влезла. 

 Вроде фото муфты вчера загружал а щас одна и та же фотка 2 раза 

post-24265-0-33821300-1536094207_thumb.jpg

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Спанч Боб,Добрый день! В Ваших работах (не все конечно заварено красиво) НО! Все что Вы варили в непосредственной близости возле резиновых рукавов это все в последствии  замена рукава ну и как водиться в некоторых случаях ершика а посему это пустая трата времени и материала. Далее сварка трубы и фланца ну это вообще ни в какой огород не лезет. Вы мне покажите хоть один заводской вареный фланец к трубе???  Никогда я это не делаю. Обрезаю трубу высверливаю фрезой остаток трубки во фланце и спокойно впаиваю трубу ну хотя бы кастолином ( я много приводил фото примеров своих работ в этом направлении) . Отличить восстановленную мной трубу от заводской возможно.А это и есть эстетика в работе и как соответственно Ваше лицо мастера. Ну и оплата тоже.... Ну и никогда я уж не варю трубу большего диаметра на меншую для соединения.....На авто это будет смотреться в последствии полным колхозом....

Вот как то так...

Изменено пользователем Lexanec
  • Upvote 5
  • Downvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Lexanec, чего пристал к человеку, какая разница привареный фланец или припаянный, работа системы от этого не изменится. 7 лет их варю, паять даже в мыслях не возникало! И что? Эти вещи даже за работу не считаю, а тут смотрю фанатизм явный!
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Вы мне покажите хоть один заводской вареный фланец к трубе???  Никогда я это не делаю. Обрезаю трубу высверливаю фрезой остаток трубки во фланце и спокойно впаиваю трубу ну хотя бы кастолином ( я много приводил фото примеров своих работ в этом направлении) . Отличить восстановленную мной трубу от заводской возможно.А это и есть эстетика в работе и как соответственно Ваше лицо мастера. Ну и оплата тоже....

Нормально и красиво варится флянец к трубке или трубка к флянцу(читай,как удобно).Всё эстетично,с симпатичной чешуйкой.Надо просто немного сноровки иметь и на повышеном токе, всё ладится на ура.

Да,заводское не варено.Но разве красивая чешуйка шва не эстетика? :good:  :good:  :good:

 

 

 

 

Lexanec, чего пристал к человеку, какая разница привареный фланец или припаянный, работа системы от этого не изменится. 7 лет их варю, паять даже в мыслях не возникало! И что? Эти вещи даже за работу не считаю, а тут смотрю фанатизм явный!
 

  Может это не фанатизм?Может ярый поклонник пайки?Хотя.....одно другого не лучше,всего надо в меру.

И если сварка,как способ ремонта флянец+трубка оправдывает себя - значит будем варить! :yahoo:

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...