Дед мазай Опубликовано 20 января, 2018 Поделиться Опубликовано 20 января, 2018 По поводу поведет ли шток, думаю если тигом направлять то точно поведет. С п/а или рдс не должно, наплавка составит процентов 10 от сечения штока, может конечно ошибаюсь. Любая сварка ведёт,такой уж это минус сварки,но иногда это и плюс. Подскажите тогда как с вилками работали, наваривали. Да просто,навариваю место со стороны износа,и подтачиваю что бы с зазором небольшим залезало и всё.Да,навариваю обычными электродами,типа мр-з.Не такая там и крепкость нужна.Правильно установленная вилка не должна по шестерни терется,а если недовключается,то хоть сормайтом наплавить ,всё одно что либо сотрёт. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mehanik1102 Опубликовано 20 января, 2018 Поделиться Опубликовано 20 января, 2018 как с вилками работали, наваривали. Когда не было ТИГ аппарата, наплавлял электродом Т590. Сейчас сормайтом проще и качественнее.@Steelcar, А что за коробку Вы ломать хотите? Насколько я помню конструкцию коробок, шестерни там зацеплены постоянно, а переключение происходит за счёт зацепления кулачковых муфт, которые и передвигаются вилками. Так что полноту перекрытия зацепления шестерен надо регулировать иным способом. Как по моему. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steelcar Опубликовано 20 января, 2018 Поделиться Опубликовано 20 января, 2018 Любая сварка ведёт,такой уж это минус сварки,но иногда это и плюс. Да просто,навариваю место со стороны износа,и подтачиваю что бы с зазором небольшим залезало и всё.Да,навариваю обычными электродами,типа мр-з.Не такая там и крепкость нужна.Правильно установленная вилка не должна по шестерни терется,а если недовключается,то хоть сормайтом наплавить ,всё одно что либо сотрёт.Не хочу снова подымать тему, о упрочнении контактных частей, но снова не согласен. По крайней мере на агрегатах где ставятся чугунные вилки (за марку стали могу ошибаться, но похоже на чугун ковкий) вилку даже сверло обычное не берет, HSS IRWIN тоже не берет, а на самих лапках видны следы термической обработки (закалка?). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дед мазай Опубликовано 20 января, 2018 Поделиться Опубликовано 20 января, 2018 на самих лапках видны следы термической обработки (закалка?). Может это следы прижога от трения? вилку даже сверло обычное не берет, HSS IRWIN тоже не берет, Мне такие за почти сорок лет работы сварщиком не попадались,а тем более уазовские.У меня самого два уаза. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
selco Опубликовано 20 января, 2018 Поделиться Опубликовано 20 января, 2018 (изменено) Подскажите тогда как с вилками работали, наваривали. Это на будущее, но не для кривых вилок, а для стёртых, мало ли пригодится когда, бывает и не купить новую.http://websvarka.ru/talk/topic/7144-zaplavka-vyrabotki-na-vilke-perekliucheniia-koro/?p=177310 http://websvarka.ru/talk/topic/5321-svarka-detalej-dvigateliatransmissii-i-podves/?p=158628 Изменено 20 января, 2018 пользователем selco 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steelcar Опубликовано 20 января, 2018 Поделиться Опубликовано 20 января, 2018 (изменено) Может это следы прижога от трения?Мне такие за почти сорок лет работы сварщиком не попадались,а тем более уазовские.У меня самого два уаза.При случае в магазине просмотрите на новые вилки, на них хорошо видны следы обработки. И попробуйте старую вилку просверлить, а лучше для точного результата штуки три (бывают попадаются мягкие, сверлятся. Но хорошие вилки просто так не взять сверлом). И да, на старых вилках следов обработки (термических) нет, видимо так умудрялись нормальную сталь отлить, правда с переменным успехом. На современных уже есть, но это их не спасаетА это старая вилка, не знаю сколько отработала, но на лапках только следы, без истиранияСварка на вилке, это я когда-то ради интереса пробовал как сварка себя поведет с этим металломКогда не было ТИГ аппарата, наплавлял электродом Т590. Сейчас сормайтом проще и качественнее.@Steelcar, А что за коробку Вы ломать хотите? Насколько я помню конструкцию коробок, шестерни там зацеплены постоянно, а переключение происходит за счёт зацепления кулачковых муфт, которые и передвигаются вилками. Так что полноту перекрытия зацепления шестерен надо регулировать иным способом. Как по моему.Не всегда через муфту переключение идёт. Например задняя передача, там шестерня двигается. В раздатках схема с подвижными шестернями в большинстве случаев.Когда вилка на штоке сидит жёстко, тогда сам шток ходит, выбирая фиксированные положения через фиксаторы подпружиненные.В КПП косяки с недовключением редко, очень редко попадают на штоки и вилки, там как правило другие проблемы (изношенные муфты, шестерни и т.д.) Изменено 20 января, 2018 пользователем Steelcar Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
selco Опубликовано 20 января, 2018 Поделиться Опубликовано 20 января, 2018 @Steelcar,Современные не знаю и давно уже этим не занимался , но знаю точно старые вилки СССР имели напыление бронза или латунь (точно не знаю и на анализ не носили) и ходили очень долго. Даже на кроссовых мото Чзетах тоже было напыление а там нагрузки бешенные , переключение кулачковое да еще во многих случаях без сцепления с высших передач на низшие и обороты под 10000 . Так что вам ссылки дал и попробуйте и будете удивлены. Кстати американский большегруз так и бегает до сих пор с наваренной вилкой CuSi3 за место вкладыша , который тоже имеет "латунный слой". 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steelcar Опубликовано 20 января, 2018 Поделиться Опубликовано 20 января, 2018 @selco, у мерикосов подход к деталям автомобилей правильный, иногда правда сильно замороченный, но у них есть чему поучиться. Видел у них на вилках вкладыши, правда теперь (это ни ещё в девяностых начали, пока мы спали) они из полимеров (дёшево и сердито), в этом плане они молодцы. Но это были детали со старых машин, как сейчас, в эпоху одноразового потребления, я не знаю, но судя по всему хорошего мало. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
selco Опубликовано 20 января, 2018 Поделиться Опубликовано 20 января, 2018 есть чему поучиться. Видел у них на вилках вкладыши, правда теперь (это ни ещё в девяностых начали, пока мы спали) они из полимеров (дёшево и сердито), в этом плане они молодцы. Не но мы тоже не спали еще в 80х и помните злосчастный распред вал Жигулей да и рокера тоже не давали покоя.Так вот у нас на заводе решили эту проблему с помощью полимера (капролон) , на рокерах снимался рабочий радиус сверлилось 10мм отверстие не сквозное и 5мм сквозное , вытачивались из капролона вставки с рабочим радиусом и вставлялись с усилием в рокер и фиксировалось 5мм винтом , впрочем позже от него отказались за ненадобностью . Да вкладыш от повертывания фиксировал штифт выступающий на 2мм из рокера. В общем вал как зеркало и 0% износа , вкладыши работали 60-70 тыс и тоже без износа рабочего радиуса, но примерно на 60-70тыс пробега начинали появляться трещины паутинкой от центра то есть от того места где сделана посадочная выточка в рокер . Но 60-70 тыс это много и примерно на 2 года езды и через 2года разборка и замена вкладышей и заметьте одних вкладышей остальное как зеркало и не имеет износа. Кстати родные валы и рокера купленные как зап часть в магазинах не выхаживали и 40тыс. км. 8 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steelcar Опубликовано 20 января, 2018 Поделиться Опубликовано 20 января, 2018 Не но мы тоже не спали еще в 80х и помните злосчастный распред вал Жигулей В наших кругах это называется "колхозинг"). Не спали, делали, доделывали, допиливали, но все сугубо кустарным способом. В масштабах страны было (и есть) много кулибиных, но почему-то на заводах это никак не сказывается. Завод сам по себе, люди сами по себе. Одно время пришло мне в голову, что надо на чугунные вилки что-нибудь одеть, ибо пыль от железок (пара вилка-шестерня) быстро убивает подшипники. Пошел к токарям, давайте, говорю, придумаем вкладыш на вилки из бронзы чтоль... А уже спустя несколько лет увидел как раз выше упомянутые вилки мерикосовы. Ну, думаю, гады какие, я то думал это я придумал, какой молодец, а оно оказывается вона что, придумано все до нас). И такое было не раз, сидишь, репу чешешь, как чего половчей сделать, а потом находишь это решение, которым уже давно пользуется все прогрессивное человечество) 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
selco Опубликовано 20 января, 2018 Поделиться Опубликовано 20 января, 2018 В наших кругах это называется "колхозинг"). Ну если в смысле "изобретения" то да , но было поставлено на поток правда "нелегальный" все начальство знало и пользовалось вплоть до директора но и молчали .Потоком можно назвать то , что были сделаны при способы и оправки и все делалось на токарных станках то есть фрезеровка (снятие рабочего радиуса рокера) сверловка ну и на вкладыши оправка токарь только вставлял в нее заготовки и уже вынимал готовые вкладыши. В общем пол Ногинска и Электростали гоняло на капролоне , ну и сколь было продано еще где не известно. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mehanik1102 Опубликовано 20 января, 2018 Поделиться Опубликовано 20 января, 2018 имели напыление бронза или латунь Открываем учебник для ВУЗов, трибология называется, и там описаны все пары трения, которых не так уж и много - твёрдое по твёрдому и твердое по мягкому. И материалы прописаны. Так что жёлтое по калёному работать будет. А вот мягкая сталь по твердой стали - нет. потому как приварится. 5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост konstantinXX Опубликовано 20 января, 2018 Популярный пост Поделиться Опубликовано 20 января, 2018 Пришлось сегодня немного поматериться. Приехал на объект варить кпп от актроса. Немцам и тем, кто её до меня полуавтоматом варил я бы ручонки шаловливые да поотрывал бы. Хотя, они ведь мне бабло принесли. Люблю я их, по своему.Итак, коробка тоненькая, как бумага. Толщина стенок колокола с трудом до 5мм дотягивает. Таз на автотазе и то толще. Я конечно всё понимаю, и в курсе, что у немцев автобаны. Но нас в России на автобанах забанили поголовно, поэтому такая толщина стенки есть чистой воды вредительство и запрограммированная поломка. Кипит мой разум возмущённый.Коробку варили полуавтоматом, ручонки золотые, но росли не оттуда. Укрепили шов поперечными стежками - не помогло. Т.к. кривость рук поперечными стежками не исправишь.А вот металл у кпп потрясающий - плавится чисто, блестяще, ни намёка на треск или вскипание. Вся чернота в шве это из старого шва. Хоть и убрал его, но периодически лезло.Тут намедни кто то спрашивал, как отнестись к зачистке алюминия абразивом? Так вот - ни как. Если бы я варил космические корабли, тогда вопросов нет и строгал бы всё фрезой. Но так как у нас сварка ремонтная и детали всё свою сознательную жизнь пили коктейль из масла, воды, соли, то абразивом можно чистить их смело. Да и чем ещё другим можно убирать подобное "усиление шва"?? Фрезой? Остаток жизни уйдёт. Плазмой? Она не дует как строгач. Не, может и дуть, только плазмотрон нужен соответствующий и дорогостоящий. Остаётся только абразив - быстро, дёшево, качественно. В подтверждение этого как раз швы на этой кпп. Там, где проходил не по старым сточенным фекалиям, а по "родному" металлу, там швы чистые не смотря на подготовку абразивными кругами. 25 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мастер Популярный пост AMBIVERT42 Опубликовано 21 января, 2018 Мастер Популярный пост Поделиться Опубликовано 21 января, 2018 . Да и чем ещё другим можно убирать подобное "усиление шва"?? Фрезой? Остаток жизни уйдёт. @konstantinXX, ну, это-смотря какая фреза... Если той, что по стали-то да. Но, у спецовой фрезы по алюминию производительность-куда выше, чем у болгарки с абразивным диском. Тут у болгарки выигрывают даже обычные столярные двухкромочные фрезы. Цена-копеечная, убьёшь-не жалко. Да и обрабатывать криволинейные дефекты болгаркой-несколько мучительнее, нежели бор-фрезой. Обычно я действую так: околошовную зону по поверхности скоблю болгаркой, а разделку трещин, снятие наваленного "спецами"-выполняю бор-фрезами. Кстати, о плазме. Своей маломощной плазморезкой в 60 А я, бывает, кромлю и люмень и чугуний. Не больше, чем 6 мм толщиной, но и то в ремонте узлов и агрегатов-хорошее подспорье. Особенно, когда предыдущие обладатели шаловливых ручонок своим бездумным усердием чугун уже отбелили. Да, кстати... Или мне показалось, но на фотографиях №3 и №4 присутствует несколько грубоватая чешуйчатость как следствие недостатка тока. 13 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
konstantinXX Опубликовано 21 января, 2018 Поделиться Опубликовано 21 января, 2018 Но, у спецовой фрезы по алюминию производительность-куда выше, чем у болгарки с абразивным диском есть всё, но пользуюсь болгаркой. Наверное потому, что производительность фрезы в порядке только когда имеется смазка в виде керосина. Но мне же потом варить, поэтому керосин не подходит а на сухую... Да и валик на плоскости фрезой убирать не очень, только если в углах. Короче брал на всякий случай ПШМ и набор самых разных фрез, но так и не воспользовался. и чугуний не отбеливается? а то то же хочу попробовать. как следствие недостатка тока. показалось. Там корень старого шва высыпался и зазор был 1-3мм. Пришлось вспомнить каково гнать окошко. И на спад периодически переходил отпуская кнопку (спад заранее поставил на 1,5сек.), т.к. на не равномерном зазоре часто окошко становилось не приличных размеров. П.С. третье фото без присадки просто разглаживал корень влево вправо, т.к. основной проход делал изнутри снизу вверх: горизонт, вертикал, потолок: не хотелось вертеть этот коробас - старый я уже для таких фокусов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мастер AMBIVERT42 Опубликовано 22 января, 2018 Мастер Поделиться Опубликовано 22 января, 2018 не отбеливается? а то то же хочу попробовать. @konstantinXX, непременно попробуйте, понравится. Плазмой чугун не отбеливается, попросту не успевает. Главное-вести плазмотрон быстро и уверенно. Бор-фреза после плазмы грызёт кромки безо всякого усилия. 6 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Миротворец Опубликовано 22 января, 2018 Поделиться Опубликовано 22 января, 2018 Наверное потому, что производительность фрезы в порядке только когда имеется смазка в виде керосина. У нас Роман продаёт промышленные фрезы, которые без смазки не забивает. 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Павел163 Опубликовано 22 января, 2018 Поделиться Опубликовано 22 января, 2018 У нас Роман продаёт промышленные фрезы, которые без смазки не забивает. Подтверждаю, я только сегодня ГБЦ грыз, стружечка мелкая, не забивается. Брал до этого на Али, забивает на раз. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост krech Опубликовано 30 января, 2018 Популярный пост Поделиться Опубликовано 30 января, 2018 Коробка Так я искал трещину )) 17 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
konstantinXX Опубликовано 30 января, 2018 Поделиться Опубликовано 30 января, 2018 @krech, он вроде как до этого уже варился? Между перегородками металл разного оттенка. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
krech Опубликовано 30 января, 2018 Поделиться Опубликовано 30 января, 2018 @krech, он вроде как до этого уже варился? Между перегородками металл разного оттенка. Между перегородками ?Меж седел ? сверху по плоскости ? Ну я зачищаю перед сваркой может где то не дочистил (в цилиндре где на нужно варить).Когда сверлил не заметил что варилось . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
konstantinXX Опубликовано 30 января, 2018 Поделиться Опубликовано 30 января, 2018 @krech, Между сёдлами потемнение округлой формы на трёх фото. Иногда материал присадка отличается по цвету от оригинала. Вот я и решил, что возможно голова уже варилась до этого. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост krech Опубликовано 30 января, 2018 Популярный пост Поделиться Опубликовано 30 января, 2018 @krech, Между сёдлами потемнение округлой формы на трёх фото. Иногда материал присадка отличается по цвету от оригинала. Вот я и решил, что возможно голова уже варилась до этого. Там между седлами , конструктивное углубление , ложбинка , по заводу после литья . Позже покажу я после сварки и прохождения плоскости головки обычно это углубление востанавливаю .как то так 14 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
konstantinXX Опубликовано 30 января, 2018 Поделиться Опубликовано 30 января, 2018 Там между седлами , конструктивное углубление , ложбинка ясно, значит показалось. А эта ложбинка имеет какую-либо ценность или сама собой образуется при производстве? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост krech Опубликовано 30 января, 2018 Популярный пост Поделиться Опубликовано 30 января, 2018 (изменено) ясно, значит показалось. А эта ложбинка имеет какую-либо ценность или сама собой образуется при производстве? Честно не задавался таким вопросом , ведь на многих дизельных головках ее нету . Хотя думаю не спроста она там , (наврядли она технологическая при литье ).Бывают кстате головки где в перемычке алюминиевом меж седел залита металлическая арматура ))Мерседес .Дизель.Заварив снаружи , увидел что можно усилить-разгладить и изнутри . Изменено 30 января, 2018 пользователем krech 18 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения