Перейти к содержанию

Изготовление эксклюзивных велосипедных рам


Рекомендуемые сообщения

http://cs406828.vk.me/v406828423/7892/mGennEFV0DE.jpg

 

http://cs406828.vk.me/v406828423/78da/jYP8wQANntY.jpg

 

http://cs406828.vk.me/v406828071/6808/6b4UjK8p0Kw.jpg

Изменено пользователем Рудольф Шнапс
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстать по великам: у меня со стальной рамой, у жены с люминевой, таскаю их регулярно. рама у нее немного поменьше, а весят примерно одинаково. Думаю так как алюминий помягче, трубы там потолще. Это по ощущениям.

 

Велик похоже не из брендовых у ней, а попроще, типа Стеллса?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Bizet, Типа Kross модель Hexagon, довольно- таки знаменитая фирма. Сыну взяли Merida, б\у, тож люминь ,на пару дюймов пониже чем у жены, ощутимо легче. Наверно стенка трубы тоньше.

post-8695-0-28089600-1400799411_thumb.jpg
post-8695-0-73884300-1400799421_thumb.jpg
(на фотках merida видимо немного побольше, чем у меня, а kross один в один)

 




Объясните мне, дибилу, чем сварка эксклюзивных рам отличается от обычной сварки обычных рам?


Может отсутствием таких вот косяков:

post-8695-0-66057300-1400805509_thumb.jpg
post-8695-0-91475100-1400805525_thumb.jpg

 

 

А так вообще, там всё-таки качественнее сборка, сбалансированность лучше, плюс сама сварка красивше.

Изменено пользователем supoplex
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Объясните мне, дибилу, чем сварка эксклюзивных рам отличается от обычной сварки обычных рам?

 

Идеей про эксклюзивность) Так что пора вам выставлять руководству предприятия ультиматум. Либо они начинают доплачивать за эксклюзивные швы. Либо с понедельника вы варите обычные)
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, в корне не верно. Если руководство не начнёт платить по 500 р/ч за обычные, то я начну варить эксклюзивные. С завитками и загогулинами,как на "понтовых" велосипедах. Для начала изготовлю РАДС, как на 5 фото #13 поста - пусть "взбодряться". А вообще я серьёзно спросил. Можно ведь раму и под хохлому расписать - ходовые и эксплуатационные качества от этого лучше не станут.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, в корне не верно. Если руководство не начнёт платить по 500 р/ч за обычные, то я начну варить эксклюзивные. С завитками и загогулинами,как на "понтовых" велосипедах. Для начала изготовлю РАДС, как на 5 фото #13 поста - пусть "взбодряться". А вообще я серьёзно спросил. Можно ведь раму и под хохлому расписать - ходовые и эксплуатационные качества от этого лучше не станут.

А как серьезно говорить о чистом маркетинге? Титан поглощает высокочастотные вибрации возникающие при езде по щебенке - этокак серьезно воспринимать? Может что и дают эти извороты, но заметно то в очень узком кругу узких специалистов. Сварочные швы рамы велосипеда даже имея потерю по прочности в сравнении с элементами рамы, все одно имеют запас прочности более чем. Даже среди советских великов не припомню критичных поломок рам. Кроме как по глупости. Помню на аэродроме сперли держатель лопостей вертолета. Везли на раме велосипеда - согнули. Не настолько хитрая конструкция что бы обыватель, как основной потребитель, предъявлял к ней супертребования. Железные велики с корзинкой на руле и багажником продаются лучше понтовых и навороченных. Конкуренция талкает людей на поиск новых решений, не всегда логичных и функционально оправданных. Логика с родни владельца девятки прилепившего к ней пластиковый обвес. Это уже не девятка ,а гоночный болид) Так и большенство решений по великам. Больше тюнинг чем функциональность. То что нужно спортсменам это уже другая эпостась. Как и в любом направлении. Чем лорч лучше ЕВэМа? Понятно чем лучше ресанты, но с реди равных оправдание разницы в цене выглядит вяло.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@saper24, постараюсь найти видео, где дяденька лихо скачет на алюминиевом велосипеде, весьма приличном притом, а потом рама лопается и острый кусок втыкается ему в пузо. Смотрел уже давно. Вот по этой причине.

Другой вопрос - это идеальные размеры под конкретного человека и т.д. На серийных великах про это особо не думают. 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и я про то думал да не мог так красиво выразить. Это как два очумевших от звона ЗПШМ сварщика обсуждают, у кого дома колонки  от китайского "Хоум Синема" чище звучат. Баловство одно... А что касается чем лучше, то для меня главное доступность запчастей и удобство езды. Корзинки, багажник со стразиками, декоративные титановые накладки на кривую РАДС - не главное. А вот анатомические особенности... это всё таки спорт и не думаю, что там делают "завитушки" (6b4UjK8p0Kw.jpg).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@АВН, не надо в кучу всё мешать. Есть хорошая машина- Ламборджини. А я в Москве видал, как она своим пузом черканула на там месте, где любой жопарь на скорости проскочит и не заметит. Иногдаа шпана из своих шушлаек эксклюзивные аратюнеры-пузатёры делает. Вот и велик с завитушками- это красиво и индивидуально. Вопрос функциональности, который лично для вас так важен, тут несколько не на первом месте стоит. 

Гоночные велики эксклюзивной сборки- это очень дорого,  по этой причине многие не могут себе это позволить. 

Ещё про эффективность индивидуальности. Знакомый хоккеист разорился и купил себе коньки, которые сначала размачивают в горячей воде, а потом надевают на ногу, при этом используют специальный носок. Когда конёк остывает, то он идеально подходит ноге. Говорит, что день и ночь по сравнению с прошлыми, хотя и прошлые у него за 20 т.р. стоили. Профессиональные хоккеисты и клюшки индивидуальные заказывают. Всё для победы. Хотя я уверен, что удельная цена такого улучшения баснословна. Но это уже для профессионалов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@saper24, постараюсь найти видео, где дяденька лихо скачет на алюминиевом велосипеде, весьма приличном притом, а потом рама лопается и острый кусок втыкается ему в пузо. Смотрел уже давно. Вот по этой причине.

Другой вопрос - это идеальные размеры под конкретного человека и т.д. На серийных великах про это особо не думают.

Вот вел с учетом анатомических особенностей это здорово. Можно сделать так что бы удобно и хорошо было только владельцу. Но и массовые производители не дремлют. В продаже столько всего, рули, выносы, проставки, сиделки и педали. Люди желающие иметь эксклюзив не за дорого просто покупают раму и начинают грамотно ее обвешивать. Да и размеры никто не отменял в моделях великов.

В сухом остатке под видом эксклюзива клиент получает то чего гарантированно нет у других. И не всегда это лучше чем серийное. Но раз схема работает значит имеет место быть.

Хотя все массовое по комерческой задумке вечным быть не должно, а не потому что технологии не позволяют.

Извечно терзающий меня вопрос. Почему кузова машин не начать делать из нержавейки? А запчасти из титана? В массе цена на все снивелировалась бы. Но тогда эксклюзивщикам осталось бы еще меньше простора для иллюзии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот вел с учетом анатомических особенностей это здорово.

Правильно подобранные  размеры рамы имеют огромное значение. Чувствуются даже несколько миллиметров! Например, когда я обуваю другие велотуфли, приходится немного менять высоту установки седла. Чтобы скомпенсировать разницу в толщине подошвы.

 

PS Красивый велосипед реально кАтит быстрее. По банальной причине:  он нравится, на нем чаще катаешься, следовательно больше объем тренировки, отсюда и лучший результат.

PPS у меня 2 велосипеда - гибрид и шоссейник. 

Изменено пользователем pvp
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

и не думаю, что там делают "завитушки" (6b4UjK8p0Kw.jpg).

Упомянутая вами завитушка типа вот такой  http://cs406828.vk.me/v406828423/78da/jYP8wQANntY.jpg

Довольно полезная и красивая штука, особенно если пропаянна сплошняком к обеим трубам и качественно с заполнением всех зазоров после того как трубы сварили. Эксплутационные характеристики подобного стыка будут гораздо выше. Ну а отполированная она просто будет радовать глаз, что можно считать просто дополнительной функцией..

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как любитель покататься на шоссейном велосипеде, могу сказать, что на сколько я знаю, рамы с завитушками - узловые паянные рамы и паяют их либо серебряным припоем либо латунным, на счет того, что "завитушки" крепятся поверх сварочных швов - не слышал (хотя может быть так и делают), рамы эти в нише шоссейных и дорожных велосипедов доходят до отличных среднего уровня, их покупают вплоть до достаточно продвинутых любителей, выше уже сплиты алюминия и карбона( алюминиевые рамы с перьями заднего треугольника и вилка из него) а еще выше соответственно карбон и в профессиональном спорте применяют только его. Титановые рамы как и стальные (имея в некоторой степени сравнимые со стальными рамами качства в плане жесткости-упругости и тд, но кардинально отличные по прочности и долговечности) также покупаются продвинутыми любителями и различными энтузиастами(шизиками в общем:)) и также как и стальные не применяются в профессиональном спорте(шоссе, в других кое что вроде делается из титана). 

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Aлекс, общался сегодня с продвинутыми вылысыпыдыстами как спортсменами, так и туристами. Полностью подтверждают ваши слова.

Спорт сейчас делается на карбоне, рама велосипеда 800-1200 гр, но такая хрупкая. Карбоновая спица стоит примерно 300 рублей, но ломается буквально щелчком пальца.

Для дальних путешествий хорошо смотрится титан.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, рамы из титана и покупают зачастую с замашкой на туризм/дальнобойный туризм. Но это не догма, тк и на алюминиевых и хромолевых(стальных, если я правильно понимаю стальных хром молибденовых сплавов) совершаются внушительные путешествия. В этой сфере тоже много факторов: деньги, степень энтузиазма, сфера применения, личные предпочтения и стиль езды.

Изменено пользователем Aлекс
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такой вопрос к любителям велосипеда. Когда я смотрю на гоночные велики для трека или шоссейники, то вижу, что рамы у таких великов сильно укорочены. Заднее колесо почти касается трубы в которую втыкается сидушка. А велосипеды для длительных переездов имеют несколько более удлиненную раму. Как удлинение рамы влияет на характеристики?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точного ответа на ваш вопрос дать не могу, но вот, что говорят об этом сами спортсмены: "Укорочение базы дает бОльшую жесткость раме и, как следствие, более эффективную передачу момента силы от велогона в трансмиссию. Более компактный задний треугольник дает более четкую управляемость, на больших скоростях прорисовку виражей гонец делает не сколько рулем, сколько "раскрытием" корпуса и его частей. Укорочение рамы дает более сжатую компактную посадку, велогон становится сжатой пружиной приводного механизма. Теория, конечно, но проверено практикой." 
Как я это понимаю, для туринговых велосипедов нет необходимости в такой компактной посадке (короткой базе), которая с непривычки может утомлять - чтобы она не утомляла, ее очень точно нужно подбирать под себя (ростовка и геометрия рамы, длина выноса, положение седла). Ну а удлинение в общем плане даст то, что у велосипеда будет больше радиус разворота, устойчивость на курсе будет лучше. Короче - значит более верткий. 

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А велосипеды для длительных переездов имеют несколько более удлиненную раму.

Дополню ответ @Aлекс

Велосипед для длительных переездов как правило оснащается багажником, на который крепят велорюкзак в виде "штанов": сумка по центру и 2 сумки свисают по бокам заднего колеса. Если задний треугольник рамы будет очень коротким, гонщик будет цепляться пятками за "штанины" рюкзака.
Но тенденция укорачивать задний треугольник имеется, да. Очень многие хотят нижние перья рамы покороче (для динамики).

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подкину ссылок по материалам для изготовления эксклюзивных велосипедных рам (не рекламы ради, а информации для).

Вот здесь продают наборы для пайки традиционной рамы из хромомолибденовой стали. Трубы батированные (0,8/0,5/0,8 мм и 0,6/0,9 мм). В набор "для начинающих" включено всё (трубы, стакан каретки, узлы для соединения, дропауты, бонки и прочая мелочевка), в т.ч. флюс и бронзовый припой Sif 101. Цена набора - от £134.95 с пересылкой.

 

Наборы труб классом повыше - из мартенситно-стареющей нержавеющей атмосферостойкой стали MS3 продает американская KVA Stainless. Это шовные сварные, а не цельнотянутые трубы. Но фирма отработала и запатентовала хитрый процесс сварки и одновременной термообработки шва. На микрошлифах шов практически не виден.

Трубы батированные, толщина стенки от 0,45 мм. Рекомендуется TIG-сварка с присадкой 309L. Пишут, что можно применять ER631, ER309L, 308L, 312L, Weldmold 880/888, ER630 (17-4PH). Привлекательно, что после сварки нужна очень простая термообработка: 20-30 мин при 177-204°С (350-400°F). Любой термошкаф обеспечит. Чтобы увидеть цены, надо регистрироваться на сайте. Навскидку, $200-$300 за комплект.

 

Знаменитая в велосипедных кругах фирма Reynolds в ноябре 2013 года объявила о выходе набора Reynolds 921Цельнотянутые батированные трубы Reynolds 921 изготавливаются из аустенитной нержавеющей стали S21904 (21% Cr, 6% Ni, 9% Mn). Упрочнение - наклепом, т.к. аустенитные стали термически не упрочняются. По прочностным характеристикам и параметрам батирования новый набор примерно соответствует классическому хромолевому Reynolds 725 (рекордов по весу не будет), но это "честная" аустенитная "нержавейка", а не атмосферостойкие мартенситные стали с повышенным содержанием хрома.  Цена труб находится на уровне $40-$60 за штуку, т.е. набор труб обещает быть не очень дорогим. Где его покупать, не знаю. Наверное, только у Рейнольдса.

 

Титановые наборы батированных труб предлагает тот же Reynolds: из альфа-бета сплава Ti6Al4V и из альфа-сплава 3Al2,5V. Цен не нашел, но полагаю что они космические. В отечественной практике легирование титана ванадием практически не применялось. По непроверенным данным, российские рамы изготавливают из небатированных труб из сплавов ОТ4 и даже из ПТ7М. Титан для рам берут у нас (из старых запасов?) и у китайцев. Можно выписать из-за бугра: Nova Cycles Supply (на выбор - китайский или наш  :D).

 

Батированные, гидроформованные трубы из алюминиевых сплавов 6061, 7005 можно заказать у тех же Nova Cycles или у китайцев.

 

PS

Батированные трубы при постоянном внешнем диаметре имеют стенки толще по концам (где ЗТВ от пайки/сварки) и тоньше в середине. Выпускаются мерной длины, от 400 до 600 мм. Техпроцесс батирования цельнотянутых труб был разработан Reynolds. 

Изменено пользователем pvp
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все, кто поливал на велике с грузом, возил детей на багажнике и на раме и так далее, тот скажет, что велорюкзак в форме штанов имеет свои преимущества и свои огромные недостатки. Как-то я пёр с весьма нагруженными "штанами" по лесным дорогам с глубокими спадами. ТАк вот на крутом подъёме испытывал неприятные ощущения от того, что велик начинал опрокидываться. Сюда добавляется устойчивое отвращение к велосипеду, когда на поворотах задок велосипеда начинает заносить. Также терпеть не могу возить ребёнка на багажнике, на перед собой гораздо удобнее. Используя этот каждодневный опыт,я пришёл к выводу, что воду с родника мне возить гораздо удобнее не в рюкзаке, а сразу за рулём. 

И вообще, у буржуев нет таких могучих "штанов", как у нас. Они стараются нагружать велик более равномерно. При этом сумки шьют такие, которые крепятся в том числе и на руль. Для великов с жёсткой вилкой легко приспособить передний багажник, для вилок с амортизаторами делают нехитрые приспособления для закрепления велобаулов кк на заднем багажнике. 

Для себя сейчас отрабатываю похожие способы закрепления груза. И, конечно, всегда можно что-то улучшить и приспособить именно под себя.

post-9514-0-40510200-1401121290_thumb.png

post-9514-0-44657700-1401121312_thumb.jpg

post-9514-0-96120000-1401121341_thumb.jpg

post-9514-0-74562500-1401121368_thumb.jpg

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Реклама Lorch

Похоже, что велик будет неубиваемый, если судить по размерам труб.

 

http://www.intertehno.ru/media/gallery/2009-06-04/706251-aw-001-v-06-11-08-hotchili-fahrrad-alu-02.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Восхитительно! Жители Нью-Йорка и их велики.

 

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2014/06/NYbikers05.jpg http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2014/06/NYbikers04.jpg

 

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2014/06/NYbikers13.jpg

 

18 крутейших фото тут:

 

http://bigpicture.ru/?p=519641

 

Восхитительно! Прекрасные идеи. 

Изменено пользователем Рудольф Шнапс
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Продолжаю о запредельном крутяке. 

Месяц не сидел за рулём тарантаса и вот пришлось ехать. Это было кошмарно. Буду завидовать тем странам, где перемещение на велике есть норма жизни основной массы населения.

 

 

Утилитарненько так

 

http://momentummag.com/downloads/1600/download/MotherandFamilyonBikeinHolland-treehugger.com.jpg

 

 

 

 

 

http://www.fietsberaad.nl/library/repository/nieuws/fietskar.jpg


Девка вкусная

 

http://www.rnw.nl/data/files/imagecache/must_carry/images/lead/bakfiets650_0.jpg


И ни одного погано-уродливого МТБ и ни одного уродливого стелса

 

http://gallery.photo.net/photo/7201028-lg.jpg


Велик тоже ничего 

 

http://theblemish.com/images/2009/05/famke-janssen-bike-07-750x1186.jpg


Вот такое вот ретро 

 

http://thumb10.shutterstock.com/display_pic_with_logo/331390/331390,1252053697,3/stock-photo-old-bike-and-windmills-at-netherlands-typical-dutch-scenery-36458713.jpg

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наш курский велосипедист Сергей (aka fazan) построил велосипед для игры в поло. У велосипеда очень компактный задний треугольник и короткая база для маневренности. Раму он паял сам, по своим чертежам, из хромолевых труб. Со второго раза получилось (имхо) очень неплохо:

http://cs617419.vk.me/v617419966/f62d/Q8MTF6EbV9Y.jpg
 

Вот ссылка на его тему на ВелоКурске.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...