Jump to content

Recommended Posts

  • Мастер
Есть такое понятие "создание прецедента".
Есть такое дело...Сварка-вообще процесс не шибко "дуракоустойчивый".Я,в бытность свою автомехаником,переварил не один десяток бензобаков,именно, не снимая с машины.И просто надо было быстро сделать и,порой,чтоб пол-машины не раскурочивать по причине неснимаемости бака (всё приржавело намертво).Надувал углекислотой и вперёд.Вдобавок,неоднократно выигрывал спор и к деньгам добавлялся ящик коньяка.Но,всегда может найтись раздолбай,не проконтролировав каждый этап работ,начавший сварку...Варианты исхода событий могут быть всякими.А потом,если и останется в живых,то будет искренне недоумевать:"Вот ведь...Да как же так?Вон, у Васи всё путём,а я всю "фотку" опалил..." Прямо,как в том анекдоте про двух дегенератов,решивших снять с дерева своего кореша и дёрнув его верёвкой...А потом,чуть не угробив дружка,удивляться:"Странно...А,давеча,козла из ямы доставали,так получилося..."
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

@AMBIVERT42, особенность человеческого сознания в том что никто себя дураком считать не хочет, и не понимая сути процесса пытаются внешне повторить. Да знаю я что если на дне бака плещется бензин а сам бак задут по горло углекислотой-никогда он не бахнет. Только водителям я это обьяснять не хочу. Сними, промой и принеси - и весь сказ. Во избежание того чтоб завтра не стало в обязалово варить их не снимая. А когда какой то форс мажор или безвыходная ситуация-конечно и я заварю. Но это не правило, а исключение..
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
Кстати,вот,вспомнил анекдот из жизни сервисменов...Принесли как-то бензобак с машины после конкретной аварии.Из дружественного сервиса.Со сварными у них там напряг и я был своеобразным "слугой двух господ"...Бак был пробит и замят.Пробоину заварил,а править решил парень,принёсший бак.Как говорится,в заботе о ближнем главное-не перестараться.Надули бак сжатым воздухом так,что "бабах" я услышал за квартал...И сразу понял,что работы мне добавилось...Заставь дурака Богу молиться...
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Поддон картера вполне можно заварить, не снимая с двигателя, если предварительно промыть картер бензином или спиртом. Затем продуть картер инертным газом тяжелее воздуха.

А отвалившуюся ручку к стальной двадцатилитровой канистре из-под бензина я приваривал по такой технологии. Взял бытовой пылесос, прилепил к его шлангу кусок поливочного шланга и засунул его в горловину канистры до дна. (Пылесос был уже не новый, поэтому если что, не жалко). Потом включил пылесос на 5 минут. Это называется нет бензиновых паров - нет взрыва.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

@Rolli, заварить можно. Но не нужно... Либо должно быть чёткое понимание, для чего весь этот джаз: с промывкой-просушкой-заливкой инертным газом-разделкой-и сваркой люминя в потолок.

Потому что водиле снять лень движок и разобрать, или потому что желание втройне заплатить наличествует?

Пылесос не жалко. Жалко было бы Ваши руки и глаза, если бы въевшийся в металл бензин успел испариться со стенок, и снова создать бензиновоздушную смесь в замкнутом пространстве канистры.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

@ARGONIUS, всяко может быть - очень сложно снять поддон (мешают детали подвески, силовой защиты двигателя и т.д., снять которые - это значит разобрать полмашины), значительный износ резьб в отверстиях под крепёжные болты (то есть он держится "на соплях", и потом его фиг затянешь надёжно, надо нарезать резьбу нестандартного ремонтного размера, типа "М8,45*1,5", а такие метчики и болты большая редкость), отсутствие новой прокладки и т.д.. При снятии поддона нужно тщательно очищать от грязи все прилегающие к плоскости разъёма участки двигателя, что тоже довольно трудоёмко.
Link to comment
Share on other sites

Не поверите, но можно заварить алюминиевый картер без промывки, просто слив масло... Это пипец как бывает геморно, но возможно почти всегда. Стараюсь избегать подобных работ, но иногда приходится, потому как клиента устраивает цена и не волнует эстетика:)
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
я не говорю что варить баки или поддоны не снимая невозможно. Не надо вводить это в систему и норму жизни-вот я о чём..
Целиком и полностью согласен!Тут ключевые слова- "понимание сути" и "тщательность".В целом,по стране,с этими понятиями очень туго...Потому и не стоит злоупотреблять "рисковыми" методами экспресс-ремонта.
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Ну тут заказчик заказывает музыку. Если он спросит - могу ли я это сделать и я реально это могу, то вопрос только в цене и это рыночные отношения - давно уже норма жизни.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Знал, что реакция будет неоднозначная, закидаете электродами. :) Но тогда очень надо было помочь хорошему человеку. И потом уже был прочитан учебник по сварке с этим методом. При правильном подходе и понимании физики процесса ничего страшного нет. Все законы и правила пишутся для усредненного минимального типа человека - чтобы с гарантией ничего не случилось. На заре автомобиля скорость в 30 км/ч была запредельной, а сейчас?
Link to comment
Share on other sites

@foz53,Не то чтоб неоднозначная, скорее разноплановая. Все, кто в теме вопроса, поделились. Хоть сутки пареная емкость, все равно лично у меня холодок по спине бегает, когда начинаю работу в этом плане. Равно как и при срезании колесной шпильки с бескамерного колеса, но это уже не в тему.
Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
Уважаемые форумчане, подскажите, будут ли какие сюрпризы при сварке накладок на емкости с дизельным топливом ? Эта работа только предстоит. Больно не нравились мне круглые баки с вырванными перегородками, разбросанные на старом участке.
Link to comment
Share on other sites

Уважаемые форумчане, подскажите, будут ли какие сюрпризы при сварке накладок на емкости с дизельным топливом

если плохо очистить околошовную зону,при сварке п/а возможны поры от масла и соляра. я проходил мет.щеткой и обезжиривателем(каустик в горячей воде),потом смыв водой.

а если газосварка- просто предварительный, аккуратный нагрев всей зоны будущего шва  градусов до 200-250, и удаление оставшейся *каки* мет. щеткой.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

если плохо очистить околошовную зону,при сварке п/а возможны поры от масла и соляра. я проходил мет.щеткой и обезжиривателем(каустик в горячей воде),потом смыв водой.

а если газосварка- просто предварительный, аккуратный нагрев всей зоны будущего шва  градусов до 200-250, и удаление оставшейся *каки* мет. щеткой.

Спасибо svarnoi69 , больше интересует взрыво, пожаро опасность саляры. Ато зажигалкою проверю, и буду , как тот китаец с ютуба, люки ловить.
Link to comment
Share on other sites

@xasad, просто следуйте правилам.

тщательная пропарка или промывка.

заполнение водой или выхлопными газами(непрерывно,на все время работ.-если конечно не 2 половинки вместе свариваете))

использование углекислоты для заполнения емкости.

пример-200 литровый бак-давление 3-5 атм. дуть~ 60 сек. потом можно прикрутить до 0,3-0,5(несильный поток из шланга) на все время работ.

-----

разницы между бензо- и солярным баками по *правилам безопасности* при сварке,практически нет.

мнимая *огнестойкость*  соляры(медленность возгорания)  ошибочна по сути.особенно в жаркое время года.

Edited by svarnoi69
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

Таки из сегоднчяшнего

post-11967-0-84674700-1404297695_thumb.jpg

post-11967-0-12472000-1404297728_thumb.jpg

Жутко воняет газолином. 

Чем они там соляру бодяжат-не знаю, но газолином прет ужас просто... 

заполнение углекислотой. 

  • Upvote 6
Link to comment
Share on other sites

Просто разные ремонты баков.Пила с твердосплавными напайками советую,режет листовой ал как масло,как бумагу.Чистый рез.

post-177-0-93748000-1404837771_thumb.jpg

post-177-0-72001900-1404837784_thumb.jpg

post-177-0-62285200-1404837794_thumb.jpg

post-177-0-43022800-1404837804_thumb.jpg

post-177-0-15343300-1404837816_thumb.jpg

post-177-0-93834400-1404837827_thumb.jpg

post-177-0-60003500-1404837847_thumb.jpg

  • Upvote 7
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Завтра шефу на Патриоте -уазе бак надо заварить,но я не разу не пробовал,подскажите технологию правильную,а то страшно как то,хотя сына у шефа на бак всё равно посажу.

Link to comment
Share on other sites

@sergei2912,Лучше пропарить.Зависит от температуры пара.1-1.5 ч.Если хотите избежать ЧП,можно заполнить перед сваркой Со2.Шланг от углекислоты пропускаете до дна бака,и при характерном запахе (открытой минералки) из горловины, начинаете варить.

Edited by круазик
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

@sergei2912,Лучше пропарить.Зависит от температуры пара.1-1.5 ч.Если хотите избежать ЧП,можно заполнить перед сваркой Со2.Шланг от углекислоты пропускаете до дна бака,и при характерном запахе (открытой минералки) из горловины, начинаете варить.

ну так пара то нет,есть только СО2 и  КАМАЗ.А еслиСО2  нюхать,то только газом должно пахнуть,а бензином не будет?

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...