Jump to content

Вертикальный шов снизу вверх с проваром корня


Recommended Posts

получил сегодня два сертификата EN.Всё прошло,не прошёл лишь горизонтальный шов.Просто деформация полностью слопала зазор,и пришлось варить повышенным током -шов проварился,но без этого самого усиления изнанки корня.

Получается,что усиление -обязательное условие для сварного за бугром?

В таком случае,кто сдавал на PE, неужели вы и вправду получали "обратный валик" на потолке?(без травления изнанки).

Неделю искал в .ru и .com -ни одного намёка даже на технологию не нашлось.

Особенно прошу поделиться сдававших потолок на 136-й техпроцесс -сущуствуют работодатели,которые требуют именно 136-й, на большое сечение проволокой 2,6.3,2 и именно на потолок.

post-9853-0-04280200-1371483114_thumb.jpg

IMHO, законы природы не обойдёшь, будь то попытка прыгнуть выше головы, укусить себя за локоть, или протолкнуть вверх стекающую вниз сверхперегретую большую сварочную ванну.

Хотя,всё время ждёшь,что расскажут СКАЗКУ... :blush:

Link to comment
Share on other sites

Фото сертификата и флуд про локти и голову конечно улучшает общее развитие,но как насчёт фото швов по выше означенной технологии?
Link to comment
Share on other sites

не обижайтесь, ув. АВН, тем более,что не сертификат это :rofl: , а пруф про слова выше, посвящённые завышенным требованиям от рекрутеров.То есть,там написано:надо варить потолок на судостроительной верфи, положения PE-PF, обязательно 136-м процессом,и обязательно большой наплавкой (15мм толщина стали).

Насчёт флуда -тоже не ваша правота -снова извините, -я задал людям, имеющим на руках EN-287 конкретный вопрос -кто из них конкретно варил потолок с обратным усилением корня,так как не нашёл даже в теории описания этого процесса.

Как многие, наверное, догадались, вопрос чисто практический, для меня,во вс.случае, так как сертификат получал для работы за границей, и уверен, что встречу похожее требование от работодателя (варить потолок с усилением) в свой адрес.

Поэтому, если кто-то скажет (и покажет, где можно уточнить):да,в природе (вертикальный трубный шов в его нижней части,например), -это имеет место,и я, Вася Петров, каждый день так варю, то займусь сразу повторной наработкой этого приёма сварки.

То есть,я спросил про бабки, снова простите, уже за излишнюю страсть к деньгам.Мериться у кого длиннее Выкладывать фото шва не стану, ибо стар уже гоняться за мастерством и ищу где попроще и больше платят -в этом смысле 136-й -именно то, что нужно -и самый востребованный,и рекомендованный для нижнего положения (технологами, не рекрутерами) и плоских заготовок.

Пишу простыню -чтобы не заставлять людей уточнять детали.

По-прежнему, буду рад ответу других форумчан на вопрос по сабжу ("обратный валик" при сварке потолка). :pleasantry:

Link to comment
Share on other sites

  • 7 months later...

Уважаемые спецы!

Подскажите, пожалуйста, как вариться вертикальный шов снизу вверх на 14мм металле, стык, разделан углом с притуплением (2мм), зазор 3-4мм

Есть такая задача при тестировании на международный сертификат.После провара корня (без соплей, с валиком с тыльной стороны) нужно сделать заполняющие швы, тоже снизу вверх.Итого 6 проходов.

Получается через раз. Не найду никаких теоретических рекомендаций на эту задачу - или ничего или говорят, что такой шов на полуавтомате не варят.Очень расчитываю на ваш совет.Спасибо!

Андрей

 да мы варим такие  дела  на экзаменах   условия задания тоже почти такие метал 12 мм только3 прохода для 6 надо метал 20 мм .   это варят на полу автомате  проволка 0 8 ток малый и подача проволки тоже движение полу месицом после каждого провара  чистем шов варим следующий только ток другой и подача проволки другая больше  все получиться если потренироваться  сдаем такие экзамены в германии каждые 2 года

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
  • Модератор

Вот и я при сдаче на евросертификат варил пластину снизу вверх. Учитывая, что пластину после просвечивания многократно гнут, не в интересах сварщика иметь несплавление кромок, ни спереди ни сзади. Тут снизу вверх то не факт что всё сплавится, а сверху вниз запаять, вообще акробатика.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

При сварке в CO2 сверху вниз никогда не будет валика

Варили сверху вниз, конечно для показухи, но ведь красиво, и мех.испытания  соединение хорошо прошло.

 

post-6776-0-90342900-1392301068_thumb.jpgpost-6776-0-83584900-1392301069_thumb.jpgpost-6776-0-99167600-1392301070_thumb.jpgpost-6776-0-57263200-1392301073_thumb.jpg

Edited by Ferio
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • Модератор

Варили сверху вниз, конечно для показухи, но ведь красиво, и мех.испытания соединение хорошо прошло.

 

 

Пластины не паралельны, не уверен , что валик с обратной стороны соответствует условиям. Просто залить сверху вниз любой студент может. А вот сделать это соответственно условиям атестации, не каждый сварщик. Я варл образец снизу вверх, мой сертификат перекрывает швы в нижнем положении, то есть разрешает мне выполнять сварку в таких положениях. А сварка сверху вниз отдельная песня. Ее другие аттестации не перекрывают, ни потолок, ни труба. И она на них разрешения не дает. Это если мы говорим о евросертификате. наверно это жжж не спроста, как говаривал Вини Пух.
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Последний раз когда сдавал на НАКС МП варил трубу 159х6 и 57х4 в два прохода. Корень варил сверху вниз прихватки при этом зачищать не стал, корень после сварки тоже не зачищал, облицовку варил также сверу вниз! Все прошло замечательно по всем испытаниям и РК.

Link to comment
Share on other sites

  • 7 years later...

Здравствуйте.

Вводные: толстый металл (точно не знаю, но связано с судостроением), 135-й процесс. Вертикальный шов стыковой и тавровый. УЗК-контроль. Буду сдавать тестирование. Раньше под УЗК варил только на выпускном тестировании на курсах сварщиков.

Вопрос: влияет ли характер движений горелкой на образование пор, несплавления. В смысле, есть разница, совершать U-образные движения или Z-образные? То, что движения должны быть однородными и без больших рывков по вертикали, это само собой.

Просьба дать рекомендации для корня/заполнения/лица отдельно по тавровому и стыковому соединению. Спасибо!

Link to comment
Share on other sites

 

 

Вертикальный шов стыковой и тавровый.

 

Добрый вечер! 

Простите за занудство, но тавровых швов не бывает, только тавровые соединения.

  • Upvote 2
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • Модератор

@magmig, Не совсем понял про z образные движения. Я в последнее время стараюсь угловые швы варить треугольником. На стыковом соединении корень u образно, заполнение опять таки неким подобием треугольника. Швы более плотные получаются, меньше вариантов для возникновения брака.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

@supoplex,  Z-образные - это как зигзаг, только вертикально.

Преимущества U-образных движений, как я понимаю, такие:

1) приподнимаясь на краях фасок вверх, мы хорошо переплавляем возможно попавший туда мусор

2) по бокам наплавляется больше металла и шов получается плоский, без бугра посередине.

Заполнение как стыкового, так и таврового соединения "треугольником" хорошо тем, что:

1) опять же таки мы хорошо прожигаем периметр сварочной ванны,

2) которую можно сделать больше и таким образом быстрее выполнить заполнение на толстом металле

Edited by Глобул
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

интересно, но непонятно)) можно варить сверху вниз или нет? БЕЛАЗ говорит можно) склонен ему верить. вот пример из жизни- труба (толщина стенок от 11 до 14мм, диаметр от 243 до 580мм) работает на кручение, момент до 300 бар доходит. при стыковке как только не варил, и сверху вниз и снизу вверх, все работает и все ходит уже не один год. так как все таки правильно?))

Link to comment
Share on other sites

@supoplex,  Z-образные - это как зигзаг, только вертикально.

Преимущества U-образных движений, как я понимаю, такие:

1) приподнимаясь на краях фасок вверх, мы хорошо переплавляем возможно попавший туда мусор

2) по бокам наплавляется больше металла и шов получается плоский, без бугра посередине.

Заполнение как стыкового, так и таврового соединения "треугольником" хорошо тем, что: 1) опять же таки мы хорошо прожигаем периметр сварочной ванны,

2) которую можно сделать больше и таким образом быстрее выполнить заполнение на толстом металле

Если не затруднит. Вертикал - восьмерка  ,просто хочется услышать мнение.....Мне, во всяком случае ,нравится больше чем треугольник......

Link to comment
Share on other sites

 

 

Вертикал - восьмерка  ,просто хочется услышать мнение
 Мне восьмёрка видится больше как способ для третьего слоя -- облицовки, это после прохода корня и заполнения. И, как мне показалось, тут речь идёт о совмещении первого и второго слоёв -- первый сварка корня всегда, второй либо заполнение, либо уже облицовка в зависимости от толщин. Набравшись опыта на определённых стыках начинают совмещать корневой и следующий проход.

Технолог может не одобрить подобные фокусы. А может и одобрить. Тут надо считать тепловложение -- если не превышает -- то можно.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...