Jump to content

Вертикальный шов снизу вверх с проваром корня


Recommended Posts

Вообще-то,это приходит не за один день в центре обучения,где не видна обратная сторона пластины.Это дело практики,когда ты варишь каждый день такие вещи.Сначала на контрольных планках,а потом на изделии.И даже в этом случае не всегда получается.И дело тут даже не в "с изнанки непровар",а том,что есть подрез с другой стороны и плохое формирование "обратного валика",которое иногда и читается как непровар, или точнее - несплавление кромок.Чуть выше у Вас и должно быть "окошко" - если его нет,то и валика внутри не будет,а будет "мениск" - вогнутый валик,основа мед. и пищ. промышленности.Если сварка толстых листов способом "сверху вниз" не даёт провара,то как "моя ультрафиолетовость" до сих пор умудряется сдавать конструкции на Р Г К и УЗК I категории?И что интересно,не я один такой.В прочем,никого убеждать не буду,раз сказали "не даёт,значит не даёт".Международный сертификат всем сертификатам международный.Кстати,где-то есть тема про него,там дядя ТИГ отвечал... про "международность".

p.s. Варить нужно "каплей",тогда кромки не будут подплывать...

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

@Alexzzzz, Культурно . глаз радует . не секрет что визуально правильный сварочный шов как правило и из нутри такой .не потекёт . Но задумался про другое . слишком много требований и знающих людей которые в процессе обучения говорят вот так вари и ни как иначе . Ну а по чему так ? ведь и по другому можно . сколько сварщиков знаю . все варят по своему . общее только основные законы физики . да и то некоторые нарушают даже это . ( в хорошем смысле) видимо Лобачевского начитались .

Это про то что паралельные прямые не пересекаються . По теории Лобачевского пересекаются . Могу подтвердить . когда стелажи себе в гараже варил - они пересеклись . пришлось переваривать . Больше от Ньютоновской физики стараюсь не отступать )))

Edited by аргонавт
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

p.s. Варить нужно "каплей",тогда кромки не будут подплывать...

каплей - это скорость проволоки чуть поменьше, напряжение чуть побольше? Попробую, спасибо.

Link to comment
Share on other sites

Не знаю поможет вам это или нет, но попробуйте корень варить в отрыв.

У меня дома такой образец есть - выпросил "на память". В отрыв получаеться хуже, это и непровар самого корня и если чуствую, что края перегрел и они сейчас стекут - прерываюсь, но выходит неаккуратно и неоднородно. Изнанки-то не видно. Сначала делал так - проварил отрезок прервался - посмотрел. Если темп и настройки подходят варю дальше.

Link to comment
Share on other sites

каплей - это скорость проволоки чуть поменьше, напряжение чуть побольше? Попробую, спасибо.

Каплей это метод /способ ведения.Не полумесяц,а капля,как её рисуют на кончике сосульки.Скорость подачи (ток) и напряжение нужно держать в соответствии с вашим навыком,не зная диаметра и состава проволоки,газа и металла я таких советов не даю.
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Слишком зацикливатся на обратном валике . формировании шва по внутреннему стыку трубы не стоит . В обычных конторах это не важно . В любом ЖКО важно чтоб не текло . а какой там обратн.....Так уж слишком правильно варить это слишком . спутники как падали так и падают . ракеты на курс не выходят . Но это же не из за сварщика . вдруг с внутренней части не тот валик получился .
Link to comment
Share on other sites

Есть места,где мениск или обратное формирование проверяют с зеркалом и переноской.И каждый дефектик заставляют вырубать и заново варить,но это конечно не в ЖКО.
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

Так и я про то конечно . в основном это редко . Но мысль гложет . ведь столько лет варю . И вдруг у меня валик не сформирован . Ведь не разу не проверял . Но даже если и так . Буду держатся )))
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Да-аа! Почитал щас про все это дело и сижу думаю - смог бы сам теперь или нет? Ведь с 2007 п.а. использовал очень редко, можно сказать раз в 1-2 года. А ведь в 2007 году даже грамотой и подарком наградили когда на Иркутском Заводе Тяжелого Машиностроения (ИЗТМ), где на полуавтоматах работал! Доводилось, поднимал вертикал (и опускал тоже :crazy:) особых проблем не видел, самое главное выставить правильно соотношение ток(подача)-напряжение. Думаю, режим 4Т здесь будет лишним, поэтому о нем ни слова. Подбирайте ток-напряжение, можно так все четко подобрать, что металл сам как пластилин будет ложиться, а там уж только за техникой ведения горелки и за рукой дело! :pleasantry:
Link to comment
Share on other sites

самое главное выставить правильно соотношение ток(подача)-напряжение

Это важно, но ещё важней в "транс" войти. Это на таких работах, когда большое количество однообразных соединений. Давай, досвиданья, голова. Совсем думать не надо. Заметил, варишь, в пол-глаза смотришь, руки набиты. Но стоит только немного усомнится и всё, чего-то завиляло. Сколько раз замечал, пока башка пуста - сварочные швы самому иногда нравятся.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Ну судя по всему sametoy1 еще далеко до такого уровня мастерства в медитации. Только третий разряд, наверняка малый стаж работы... Ничего, главное упорство, тренировка и цель будет достигнута!!! Помню слезы на глаза наворачивались от обиды что не получается, а я сидел и варил обрезки металла из под гильотины когда был учеником. И вот ведь добился же - мне уже стали наряды давать как нормальным сварным, да и мужики уважать больше стали, глядя на мою упертость.
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Варил спокойно на EN-287 вертикал МИГом 10мм, все проходы снизу вверх. Проволока 0,8 или 0,9 была. На корне обязательно сделать одну остановку, нужно показать умение делать pick up (подхват). Заполнение можно хоть с одного раза пройти, на облицовке обязательна минимум одна остановка, причины те же. Токи около 60-65А на корень, +10 на заполнение, +10 на облицовку. Без зачистки "в стаместку" места остановки на корне, 2мм диском, сделать "подхват" практически невозможно. Материал что-то типа сорокового, ничего особого нету.
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Варил спокойно на EN-287 вертикал МИГом 10мм, все проходы снизу вверх. Проволока 0,8 или 0,9 была. На корне обязательно сделать одну остановку, нужно показать умение делать pick up (подхват). Заполнение можно хоть с одного раза пройти, на облицовке обязательна минимум одна остановка, причины те же. Токи около 60-65А на корень, +10 на заполнение, +10 на облицовку. Без зачистки "в стаместку" места остановки на корне, 2мм диском, сделать "подхват" практически невозможно. Материал что-то типа сорокового, ничего особого нету.

Ёмко, спасибо за информацию!

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
  • 4 weeks later...
  • 2 weeks later...

Что Вы называете технологической картой при выполнении образца для аттестации?

не подумал что это образец. Показалось изделие. Думаю какая красота, сварщики приходят, стык подготовлен и технолог бумажечку наклеил что икак варить.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Да.Жалко,что поздно увидал.При сварке в CO2 сверху вниз никогда не будет валика -только мениск,в крайнем случае,гладкий шов.Можно извернуться и протолкнуть металл,но получатся сопли и несплавление -тотальное -насильно закинутого в зазор металла,так как сделать это удавалось увеличением калибра капель при отрыве и высоты дуги -шёл крупнокапельный перенос,а горелка больше походила на перфоратор или пулемёт -кстати,так же можно получить "обратный валик" и на потолок, -но мы ведь про па сварку пишем,верно?Поэтому,спускаясь на землю,усиление изнанки корня у меня получалось только снизу вверх,да и то,лишь на отдельных комбинациях параметров.

Для Fronius TransPuls Synergic 2700 post-9853-0-50469300-1370477179_thumb.jpg это было

высота дуги/калибровка отрыва дросселем/напряжение/скорость прохода

толщина листа/ток/скорость подачи

1/-1,3/18,8/42

1,5 / /80/1,8

и

3/-2,4/18,2/27

1,5/ /130/1,9

post-9853-0-44386500-1370478670_thumb.jpg

Проволока сплошная 1,2мм,а толщина листа здесь -прикинутая синергетиком нзависимостях с другими параметрами.

Насчёт неравномерного заполнения корня сдающему можно посоветовать небольшую уловку -сдвиньтесь чуть-чуть вбок от нормальной плоскости к изделию,чтобы проволока не проскакивала в зазор,а упиралась в одну из кромок.Если параметры настроены до грана,подрезов и непроваров не будет,да и можно чуть больше задерживаться на соседней кромке.

На всякий случай напоминаю секрет от старых сварщиков:не стремитесь получать обратный валик.Именно в нём копятся поры -на рентгене будет безобразная дорожка дефектов.Лучше сделать заподлицо -особенно,если работодатель увидет не сам шов,а его рентгенограмму.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...