shhuk Posted January 27, 2014 Share Posted January 27, 2014 (edited) Не знаю правда насчёт 1 л/мин... я делал смесь 80/20.Как то так, примерно:спасибо за разьяснения и чертёжик. Нержавеющие стали бывают разные, есть среди них и "чёрный аустенит" - все они варятся аустенитными св. материалами для разных марок и способов сварки.чесно сказать я и сам незнаю какой марки нержавейку купит закащик. Edited January 30, 2014 by АВН теги Link to comment Share on other sites More sharing options...
Spider2 Posted January 27, 2014 Share Posted January 27, 2014 в одном институте разрабатывали технологию наплавки деталей в среде пара, а для сварки применять его для сталей думаю проблематично так как пар диссоциирует на кислород и водород(источник пор). про углекислоту в пищевой допускается гораздо большее содержание воды Link to comment Share on other sites More sharing options...
Spider2 Posted January 27, 2014 Share Posted January 27, 2014 Вопрос не стоит о профессиональной производственной сварке особо ответственных металлоконструкций, а о «бытовом» применении, так сказать, для себя. А в этом случае приобретать дорогостоящее, высоко технологическое оборудование не целесообразно. Можно не заморачиваться и обратится к специалисту. Многие так и делают, но не все. У многих в гаражах приличный набор инструмента на многие случаи жизни. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Spider2 Posted January 27, 2014 Share Posted January 27, 2014 Разрабатывать не значить аттестовать и внедрить. Отсутствие воды не является полезной добавкой для св. газа, а вот присутствие воды - вредный фактор. Если Вы читали ГОСТ, то там написано "для сварки используется CO2 высшего" и т.д. Как правило при использовании углекислоты из баллонов сначала устанавливается подогреватель/осушитель,а уже потом редуктор. На фотографии выше смеситель поставлен сразу на баллон - варим без проблем под РГК. А в некоторых случаях без воды и не получится. В некоторых случаях и флюсы смачивают. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Nub Posted January 27, 2014 Share Posted January 27, 2014 Вибронаплавка это не совсем сварка и там состав среды имеет другие приоритеты, в частности охлаждение. При попадании в область нагрева с температурой 700С и выше пар будет окислять железо превращая его в оксид->ржавчину и будет выделяться водород который вроде и восстановитель но при усваивании в последствии железом с растворенным оксидом будет пузырить и металл будет трескаться по шву. Польза от применения водяного пара в таком качестве сомнительная... Link to comment Share on other sites More sharing options...
АВН Posted January 28, 2014 Share Posted January 28, 2014 @Spider2, начните грамотно использовать кнопку "Ответить".Вы в гараже на практике собираетесь использовать пар в качестве защитного газа или интересуетесь в научных целях?Что-то стал плохо видеть, где здесь написано: "сварочная" или "пищевая"? Link to comment Share on other sites More sharing options...
nOOdle Posted January 29, 2014 Share Posted January 29, 2014 (edited) @Spider2, начните грамотно использовать кнопку "Ответить".Вы в гараже на практике собираетесь использовать пар в качестве защитного газа или интересуетесь в научных целях?http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifS5025909.JPGhttp://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifS5025911.JPGЧто-то стал плохо видеть, где здесь написано: "сварочная" или "пищевая"?ну думаю что надпись "Высший сорт" как-бы намекает! уважаемый @АВН, вы спорите с @Valermaler, об одном и том же, только каждый называет предмет спора по своему! как Вы отметили, основной причиной пор при сварке в защитном газе является наличие влаги в баллоне. но содержание влаги в баллонах с углекислотой разных сортов различно. думаю ни одна здравомыслящая заправочная станция не будет заправлять пищевые баллоны, углекислотой высшего сорта! а по сему, содержание влаги (табл.2 ГОСТ 8050-85) в углекислоте 2-го и более низких сортов (пищевая) не регламентируется! ну а касаемо вопроса @Spider2, про водяной пар при сварке..."...чукча не читатель, чукча писатель!"если Вы внимательно прочитали статью ДО КОНЦА, то там написано след. "...сваривают неответственные металлоконструкции из МАЛОУГЛЕРОДИСТЫХ КИПЯЩИХ СТАЛЕЙ".ну а теперь вопрос на засыпку! попробуйте заварить кузов автомобиля таким способом, и через несколько месяцев создавайте новую тему "Как избавиться от ржавчины? Сгнил сварной шов!". Edited January 29, 2014 by nOOdle 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
АВН Posted January 29, 2014 Share Posted January 29, 2014 содержание влаги в баллонах с углекислотой разных сортов различно. Согласен, что различно. Но... в тяжёлые времена неоднократно использовал баллон (от аппарата газ. воды) с надписью - "пищевая". Ставил подогреватель на постоянный подогрев, ждал пока "слегка закипит" и варил себе s=22 mm под 100% РГК. А бывают случаи, что при работе от магистрали (точка росы -600 ,10-12 л/м) идут поры. Не согласен я только с тем, что в "сварочной" углекислоте присутствуют какие-то полезные для сварки вещества. Вот и всё, ждём тему о ржавчине! Link to comment Share on other sites More sharing options...
psi Posted January 30, 2014 Share Posted January 30, 2014 (edited) Все намного проще товарищи:-) смешивать два разных газа в литрах типо 1 литр кислоты плюс 9 аргона мы не получим 10 литров аргонакислоты (будет меньше), сей момент был доказан дядькой менделеевым когда водку делал, только там спирт и вода:-) а вот конструктив манометра от ратомеры совсем разный. один показывает литры газа, а другой давления. Но лучше конечно использовать ратометр он точнее показывает. Edited January 30, 2014 by АВН дубль сообщения Link to comment Share on other sites More sharing options...
psi Posted January 30, 2014 Share Posted January 30, 2014 (edited) А на счет точности, они должны пройти тонировку перед использованием. Стрелочные ротаметры кстат которые ставиться вместо манометра делает такая серьезная фирма как мессер так что при правильном использовании точность видимо позволяет Edited January 30, 2014 by АВН дублирование текста Link to comment Share on other sites More sharing options...
ARGONIUS Posted January 30, 2014 Share Posted January 30, 2014 @psi, не знаю точно что получится при смешивании аргона и углекислоты, а я лично получил полуавтоматный шов без брызг на чёрной стали. Возможно для п/а сварки аустенитной стали с чёрной этот способ идеально не подойдёт, но то что будет гораздо лучше чем в углекислоте я уверен. Link to comment Share on other sites More sharing options...
psi Posted January 31, 2014 Share Posted January 31, 2014 Кстати кто нить знает почему если автомат заряжен и настроен на сварку черемухи, Ставим газ аргон. Вроде варит и дуга держаться, только вот шов потом останавливается... Больше похоже на пайку с плохим смачиванием Link to comment Share on other sites More sharing options...
Spider2 Posted January 31, 2014 Share Posted January 31, 2014 (edited) Вы в гараже на практике собираетесь использовать пар в качестве защитного газа или интересуетесь в научных целях?В гаражных условиях на практике. Edited January 31, 2014 by АВН Link to comment Share on other sites More sharing options...
АВН Posted January 31, 2014 Share Posted January 31, 2014 начните грамотно использовать кнопку "Ответить". Вы наверное тоже плохо видите?5 литрового баллона СО2 Вам вполне хватит, чтобы попробовать сварку п/а в штатных режимах. А вот потом пробуйте "сварку на пару" - эффект будет заметнее. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Spider2 Posted January 31, 2014 Share Posted January 31, 2014 ну думаю что надпись "Высший сорт" как-бы намекает! уважаемый @АВН, вы спорите с @Valermaler, об одном и том же, только каждый называет предмет спора по своему! как Вы отметили, основной причиной пор при сварке в защитном газе является наличие влаги в баллоне. но содержание влаги в баллонах с углекислотой разных сортов различно. думаю ни одна здравомыслящая заправочная станция не будет заправлять пищевые баллоны, углекислотой высшего сорта! а по сему, содержание влаги (табл.2 ГОСТ 8050-85) в углекислоте 2-го и более низких сортов (пищевая) не регламентируется! ну а касаемо вопроса @Spider2, про водяной пар при сварке..."...чукча не читатель, чукча писатель!"если Вы внимательно прочитали статью ДО КОНЦА, то там написано след. "...сваривают неответственные металлоконструкции из МАЛОУГЛЕРОДИСТЫХ КИПЯЩИХ СТАЛЕЙ".ну а теперь вопрос на засыпку! попробуйте заварить кузов автомобиля таким способом, и через несколько месяцев создавайте новую тему "Как избавиться от ржавчины? Сгнил сварной шов!". Прежде чем сравнивать с персонажем анекдота, сами бы углубились в тему, если интересно. Листы из такой (кипящей) стали, предназначенные для изготовления деталей кузовов автомашин вытяжкой, имеют хорошую штампуемость при выполнении формоизменяющих операций холодной листовой штамповки. А сварной шов, при должной обработке, проживет не меньше, чем современный отечественный автомобиль. Link to comment Share on other sites More sharing options...
АВН Posted January 31, 2014 Share Posted January 31, 2014 @Spider2, а если четыре поста процитируете полностью и подряд - знаете что будет? Прочитайте темы в разделе "По форуму и сайту" - узнаете...Про "должную обработку" можете развернутый ответ предоставить? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Spider2 Posted January 31, 2014 Share Posted January 31, 2014 (edited) Разбираюсь с кнопкой...Извеняюсь! @Spider2, про "должную обработку" можете развернутый ответ предоставить?Это ведь совсем другая тема? Гипоидная смазка хорошо держит ржавчину. Edited January 31, 2014 by АВН Link to comment Share on other sites More sharing options...
АВН Posted January 31, 2014 Share Posted January 31, 2014 Тема про защитные газы и смеси. Про MKK слышали что нибудь? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Spider2 Posted February 1, 2014 Share Posted February 1, 2014 (edited) Это о межкристаллитной коррозии? Так этому виду разрушения особенно подвержены хромистые и хромоникелевые стали, никелевые и алюминиевые сплавы. На моей «Копейке» 1978г.в., если провести полную дефектоскопию, лет 30 уже эксплуатировать нельзя. Я, как бы, на «Гуру» в сварном деле не претендую. Стараюсь, по возможности, делать все сам, занимаюсь самообразованием. Надеюсь и на этом форуме почерпнуть полезное. Edited February 1, 2014 by Spider2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
АВН Posted February 1, 2014 Share Posted February 1, 2014 Даже не знаю, что Вам и ответить... Вроде всё понимаете, а в сказки про пар. защиту для рем.сварки машин верите. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Spider2 Posted February 1, 2014 Share Posted February 1, 2014 (edited) Где то я слышал, что мы рождены, чтоб сказку сделать былью… Нужно дождаться потепления, раскручу соседа на эксперимент. А то он лет 5 свою 01 голимой проволокой "варит". PS. Я еще раз прошелся по темам. Вы полных «чайников» благородно консультируете. А мой вопрос, кто использовал на практике существующий 50лет метод, вызвал такое не дружелюбие? Edited February 1, 2014 by Spider2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
АВН Posted February 1, 2014 Share Posted February 1, 2014 Точно так же "благородно" на прошлой неделе отослал кандидата наук, пришедшего с очередным предложением, только там другая смесь была... Всё хорошо для своих задач и всё это подробно обсуждалось в теме про порошковые проволоки. Одно дело пояснить раз и навсегда проблему дилетанту,а второе дело - переубедить человека, который верит в "способ, существующий 50 лет".Вот сами подумайте: если 50 лет удачно варят на пару, то какого же чёрта большая часть св. пр-в работает всё таки на углекислоте,аргоне и их смесях? Ведь ясно же написано в выдержке про ограниченность использования... автопром работает на контактной и п/а в смесях,а Вы хотите парогенератор использовать. Объясните мне, тупорылому, зачем? 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Симфер Posted February 2, 2014 Share Posted February 2, 2014 Это после переводчика такой текст, или рускоязычный вопрос? 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
мутный Posted February 2, 2014 Share Posted February 2, 2014 (edited) Это после переводчика такой текст, или рускоязычный вопрос? Перевожу-полуавтомат с газовой защитой углекислотой которым варили черную сталь,перевели на режим где в качестве защитного газа используется аргон.В процессе сварки всплыла следующая проблема-не образовывается нормальная сварочная ванна,нет провара,в просторечии насер...ся.На 100% точность перевода не претендую, язык первоисточника давно утрачен. Edited February 2, 2014 by мутный Link to comment Share on other sites More sharing options...
ARGONIUS Posted February 2, 2014 Share Posted February 2, 2014 @мутный, чёрная сталь не варится в чистом аргоне, там режим переноса расплавленной проволоки совершенно другой. Нужно или добавить активный газ (02, СО2) или варить в чистой углекислоте. Режтмов сварки на полуавтомате чтобы варить чёрную сталь в чистом аргоне вообще не видел, только в смеси или СО2. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now