Jump to content

О защитных газах и смесях


Recommended Posts

Не знаю правда насчёт 1 л/мин... я делал смесь 80/20.

Как то так, примерно:

спасибо за разьяснения и чертёжик.

 

Нержавеющие стали бывают разные, есть среди них и "чёрный аустенит" - все они варятся аустенитными св. материалами для разных марок и способов сварки.

чесно сказать я и сам незнаю какой марки нержавейку купит закащик.

Edited by АВН
теги
Link to comment
Share on other sites

в одном институте разрабатывали технологию наплавки деталей в среде пара, а для сварки применять его для сталей думаю проблематично так как пар диссоциирует на кислород и водород(источник пор). про углекислоту в пищевой допускается гораздо большее содержание воды

post-10837-0-01398800-1390842098_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Вопрос не стоит о профессиональной производственной сварке особо ответственных металлоконструкций, а о «бытовом» применении, так сказать, для себя. А в этом случае приобретать дорогостоящее, высоко технологическое оборудование не целесообразно. Можно не заморачиваться и обратится к специалисту. Многие так и делают, но не все. У многих в гаражах приличный набор инструмента на многие случаи жизни.

Link to comment
Share on other sites

Разрабатывать не значить аттестовать и внедрить. Отсутствие воды не является полезной добавкой для св. газа, а вот присутствие воды - вредный фактор. Если Вы читали ГОСТ, то там написано "для сварки используется CO2 высшего" и т.д. Как правило при использовании углекислоты из баллонов сначала устанавливается подогреватель/осушитель,а уже потом редуктор. На фотографии выше смеситель поставлен сразу на баллон - варим без проблем под РГК.

 

А в некоторых случаях без воды и не получится. В некоторых случаях и флюсы смачивают.

post-10837-0-71884500-1390844486_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Вибронаплавка это не совсем сварка и там состав среды имеет другие приоритеты, в частности охлаждение. При попадании в область нагрева с температурой 700С и выше пар будет окислять железо превращая его в оксид->ржавчину и будет выделяться водород который вроде и восстановитель но при усваивании в последствии железом с растворенным оксидом будет пузырить и металл будет трескаться по шву. Польза от применения водяного пара в таком качестве сомнительная...

Link to comment
Share on other sites

@Spider2, начните грамотно использовать кнопку "Ответить".

Вы в гараже на практике собираетесь использовать пар в качестве защитного газа или интересуетесь в научных целях?

post-1431-0-58812800-1390934184_thumb.jpgpost-1431-0-31428700-1390934669_thumb.jpg

Что-то стал плохо видеть, где здесь написано: "сварочная" или "пищевая"?

 

Link to comment
Share on other sites

@Spider2, начните грамотно использовать кнопку "Ответить".

Вы в гараже на практике собираетесь использовать пар в качестве защитного газа или интересуетесь в научных целях?

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifS5025909.JPGhttp://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifS5025911.JPG

Что-то стал плохо видеть, где здесь написано: "сварочная" или "пищевая"?

ну думаю что надпись "Высший сорт" как-бы намекает!

 

уважаемый @АВН, вы спорите с @Valermaler,  об одном и том же, только каждый называет предмет спора по своему! как Вы отметили, основной причиной пор при сварке в защитном газе является наличие влаги в баллоне. но содержание влаги в баллонах с углекислотой разных сортов различно. думаю ни одна здравомыслящая заправочная станция не будет заправлять пищевые баллоны, углекислотой высшего сорта! а по сему, содержание влаги (табл.2 ГОСТ 8050-85) в углекислоте 2-го и более низких сортов (пищевая) не регламентируется!

 

ну а касаемо вопроса @Spider2, про водяной пар при сварке...

"...чукча не читатель, чукча писатель!"

если Вы внимательно прочитали статью ДО КОНЦА, то там написано след. "...сваривают неответственные металлоконструкции из МАЛОУГЛЕРОДИСТЫХ КИПЯЩИХ СТАЛЕЙ".

ну а теперь вопрос на засыпку! попробуйте заварить кузов автомобиля таким способом, и через несколько месяцев создавайте новую тему "Как избавиться от ржавчины? Сгнил сварной шов!".

Edited by nOOdle
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

 

 

содержание влаги в баллонах с углекислотой разных сортов различно.
Согласен, что различно. Но... в тяжёлые времена неоднократно использовал баллон (от аппарата газ. воды) с надписью - "пищевая". Ставил подогреватель на постоянный подогрев, ждал пока "слегка закипит" и варил себе s=22 mm под 100% РГК. А бывают случаи, что при работе от магистрали (точка росы -600 ,10-12 л/м) идут поры. Не согласен я только с тем, что в "сварочной" углекислоте присутствуют какие-то полезные для сварки вещества. Вот и всё, ждём тему о ржавчине!
Link to comment
Share on other sites

Все намного проще товарищи:-) смешивать два разных газа в литрах типо 1 литр кислоты плюс 9 аргона мы не получим 10 литров аргонакислоты (будет меньше), сей момент был доказан дядькой менделеевым когда водку делал, только там спирт и вода:-) а вот конструктив манометра от ратомеры совсем разный. один показывает литры газа, а другой давления. Но лучше конечно использовать ратометр он точнее показывает.
 

Edited by АВН
дубль сообщения
Link to comment
Share on other sites

А на счет точности, они должны пройти тонировку перед использованием. Стрелочные ротаметры кстат которые ставиться вместо манометра делает такая серьезная фирма как мессер так что при правильном использовании точность видимо позволяет
 

Edited by АВН
дублирование текста
Link to comment
Share on other sites

@psi, не знаю точно что получится при смешивании аргона и углекислоты, а я лично получил полуавтоматный шов без брызг на чёрной стали. Возможно для п/а сварки аустенитной стали с чёрной этот способ идеально не подойдёт, но то что будет гораздо лучше чем в углекислоте я уверен.
Link to comment
Share on other sites

Кстати кто нить знает почему если автомат заряжен и настроен на сварку черемухи, Ставим газ аргон. Вроде варит и дуга держаться, только вот шов потом останавливается... Больше похоже на пайку с плохим смачиванием
Link to comment
Share on other sites

Вы в гараже на практике собираетесь использовать пар в качестве защитного газа или интересуетесь в научных целях?

В гаражных условиях на практике.

Edited by АВН
Link to comment
Share on other sites

 

 

начните грамотно использовать кнопку "Ответить".

Вы наверное тоже плохо видите?

5 литрового баллона СО2 Вам вполне хватит, чтобы попробовать сварку п/а в штатных режимах. А вот потом пробуйте "сварку на пару" - эффект будет заметнее.

Link to comment
Share on other sites

ну думаю что надпись "Высший сорт" как-бы намекает!

 

уважаемый @АВН, вы спорите с @Valermaler,  об одном и том же, только каждый называет предмет спора по своему! как Вы отметили, основной причиной пор при сварке в защитном газе является наличие влаги в баллоне. но содержание влаги в баллонах с углекислотой разных сортов различно. думаю ни одна здравомыслящая заправочная станция не будет заправлять пищевые баллоны, углекислотой высшего сорта! а по сему, содержание влаги (табл.2 ГОСТ 8050-85) в углекислоте 2-го и более низких сортов (пищевая) не регламентируется!

 

ну а касаемо вопроса @Spider2, про водяной пар при сварке...

"...чукча не читатель, чукча писатель!"

если Вы внимательно прочитали статью ДО КОНЦА, то там написано след. "...сваривают неответственные металлоконструкции из МАЛОУГЛЕРОДИСТЫХ КИПЯЩИХ СТАЛЕЙ".

ну а теперь вопрос на засыпку! попробуйте заварить кузов автомобиля таким способом, и через несколько месяцев создавайте новую тему "Как избавиться от ржавчины? Сгнил сварной шов!".

 

Прежде чем сравнивать с персонажем анекдота, сами бы углубились в тему, если интересно. Листы из такой (кипящей) стали, предназначенные для изготовления деталей кузовов автомашин вытяжкой, имеют хорошую штампуемость при выполнении формоизменяющих операций холодной листовой штамповки. А сварной шов, при должной обработке, проживет не меньше, чем современный отечественный автомобиль.

Link to comment
Share on other sites

@Spider2, а если четыре поста процитируете полностью и подряд - знаете что будет? Прочитайте темы в разделе "По форуму и сайту" - узнаете...

Про "должную обработку" можете развернутый ответ предоставить?

Link to comment
Share on other sites

Разбираюсь с кнопкой...Извеняюсь!

 

 

@Spider2, про "должную обработку" можете развернутый ответ предоставить?

Это ведь совсем другая тема? Гипоидная смазка хорошо держит ржавчину.

Edited by АВН
Link to comment
Share on other sites

   Это о межкристаллитной коррозии? Так этому виду разрушения особенно подвержены хромистые и хромоникелевые стали, никелевые и алюминиевые сплавы. На моей «Копейке» 1978г.в., если провести полную дефектоскопию, лет 30 уже эксплуатировать нельзя. Я, как бы, на «Гуру» в сварном деле не претендую. Стараюсь, по возможности, делать все сам, занимаюсь самообразованием. Надеюсь и на этом форуме почерпнуть полезное. 

Edited by Spider2
Link to comment
Share on other sites

Где то я слышал, что мы рождены, чтоб сказку сделать былью… Нужно дождаться потепления, раскручу соседа на эксперимент. А то он лет 5 свою 01 голимой проволокой "варит".  

 

PS. Я еще раз прошелся по темам. Вы полных «чайников» благородно консультируете. А мой вопрос, кто использовал на практике существующий 50лет метод, вызвал такое не дружелюбие?

Edited by Spider2
Link to comment
Share on other sites

Точно так же "благородно" на прошлой неделе отослал кандидата наук, пришедшего с очередным предложением, только там другая смесь была... Всё хорошо для своих задач и всё это подробно обсуждалось в теме про порошковые проволоки. Одно дело пояснить раз и навсегда проблему дилетанту,а второе дело - переубедить человека, который верит в "способ, существующий 50 лет".

Вот сами подумайте: если 50 лет удачно варят на пару, то какого же чёрта большая часть св. пр-в работает всё таки на углекислоте,аргоне и их смесях? Ведь ясно же написано в выдержке про ограниченность использования... автопром работает на контактной и п/а в смесях,а Вы хотите парогенератор использовать. Объясните мне, тупорылому, зачем?

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

Это после переводчика такой текст, или рускоязычный вопрос? :blink:

Перевожу-полуавтомат с газовой защитой углекислотой которым варили черную сталь,перевели на режим где в качестве защитного газа используется аргон.В процессе сварки всплыла следующая проблема-не образовывается нормальная сварочная ванна,нет провара,в просторечии насер...ся.На 100% точность перевода не претендую, язык первоисточника давно утрачен. Edited by мутный
Link to comment
Share on other sites

@мутный, чёрная сталь не варится в чистом аргоне, там режим переноса расплавленной проволоки совершенно другой. Нужно или добавить активный газ (02, СО2) или варить в чистой углекислоте. Режтмов сварки на полуавтомате чтобы варить чёрную сталь в чистом аргоне вообще не видел, только в смеси или СО2.
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...