Перейти к содержанию

О защитных газах и смесях


Рекомендуемые сообщения

Не знаю правда насчёт 1 л/мин... я делал смесь 80/20.

Как то так, примерно:

спасибо за разьяснения и чертёжик.

 

Нержавеющие стали бывают разные, есть среди них и "чёрный аустенит" - все они варятся аустенитными св. материалами для разных марок и способов сварки.

чесно сказать я и сам незнаю какой марки нержавейку купит закащик.

Изменено пользователем АВН
теги
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в одном институте разрабатывали технологию наплавки деталей в среде пара, а для сварки применять его для сталей думаю проблематично так как пар диссоциирует на кислород и водород(источник пор). про углекислоту в пищевой допускается гораздо большее содержание воды

post-10837-0-01398800-1390842098_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос не стоит о профессиональной производственной сварке особо ответственных металлоконструкций, а о «бытовом» применении, так сказать, для себя. А в этом случае приобретать дорогостоящее, высоко технологическое оборудование не целесообразно. Можно не заморачиваться и обратится к специалисту. Многие так и делают, но не все. У многих в гаражах приличный набор инструмента на многие случаи жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разрабатывать не значить аттестовать и внедрить. Отсутствие воды не является полезной добавкой для св. газа, а вот присутствие воды - вредный фактор. Если Вы читали ГОСТ, то там написано "для сварки используется CO2 высшего" и т.д. Как правило при использовании углекислоты из баллонов сначала устанавливается подогреватель/осушитель,а уже потом редуктор. На фотографии выше смеситель поставлен сразу на баллон - варим без проблем под РГК.

 

А в некоторых случаях без воды и не получится. В некоторых случаях и флюсы смачивают.

post-10837-0-71884500-1390844486_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вибронаплавка это не совсем сварка и там состав среды имеет другие приоритеты, в частности охлаждение. При попадании в область нагрева с температурой 700С и выше пар будет окислять железо превращая его в оксид->ржавчину и будет выделяться водород который вроде и восстановитель но при усваивании в последствии железом с растворенным оксидом будет пузырить и металл будет трескаться по шву. Польза от применения водяного пара в таком качестве сомнительная...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Spider2, начните грамотно использовать кнопку "Ответить".

Вы в гараже на практике собираетесь использовать пар в качестве защитного газа или интересуетесь в научных целях?

post-1431-0-58812800-1390934184_thumb.jpgpost-1431-0-31428700-1390934669_thumb.jpg

Что-то стал плохо видеть, где здесь написано: "сварочная" или "пищевая"?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Spider2, начните грамотно использовать кнопку "Ответить".

Вы в гараже на практике собираетесь использовать пар в качестве защитного газа или интересуетесь в научных целях?

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifS5025909.JPGhttp://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifS5025911.JPG

Что-то стал плохо видеть, где здесь написано: "сварочная" или "пищевая"?

ну думаю что надпись "Высший сорт" как-бы намекает!

 

уважаемый @АВН, вы спорите с @Valermaler,  об одном и том же, только каждый называет предмет спора по своему! как Вы отметили, основной причиной пор при сварке в защитном газе является наличие влаги в баллоне. но содержание влаги в баллонах с углекислотой разных сортов различно. думаю ни одна здравомыслящая заправочная станция не будет заправлять пищевые баллоны, углекислотой высшего сорта! а по сему, содержание влаги (табл.2 ГОСТ 8050-85) в углекислоте 2-го и более низких сортов (пищевая) не регламентируется!

 

ну а касаемо вопроса @Spider2, про водяной пар при сварке...

"...чукча не читатель, чукча писатель!"

если Вы внимательно прочитали статью ДО КОНЦА, то там написано след. "...сваривают неответственные металлоконструкции из МАЛОУГЛЕРОДИСТЫХ КИПЯЩИХ СТАЛЕЙ".

ну а теперь вопрос на засыпку! попробуйте заварить кузов автомобиля таким способом, и через несколько месяцев создавайте новую тему "Как избавиться от ржавчины? Сгнил сварной шов!".

Изменено пользователем nOOdle
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

содержание влаги в баллонах с углекислотой разных сортов различно.
Согласен, что различно. Но... в тяжёлые времена неоднократно использовал баллон (от аппарата газ. воды) с надписью - "пищевая". Ставил подогреватель на постоянный подогрев, ждал пока "слегка закипит" и варил себе s=22 mm под 100% РГК. А бывают случаи, что при работе от магистрали (точка росы -600 ,10-12 л/м) идут поры. Не согласен я только с тем, что в "сварочной" углекислоте присутствуют какие-то полезные для сварки вещества. Вот и всё, ждём тему о ржавчине!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все намного проще товарищи:-) смешивать два разных газа в литрах типо 1 литр кислоты плюс 9 аргона мы не получим 10 литров аргонакислоты (будет меньше), сей момент был доказан дядькой менделеевым когда водку делал, только там спирт и вода:-) а вот конструктив манометра от ратомеры совсем разный. один показывает литры газа, а другой давления. Но лучше конечно использовать ратометр он точнее показывает.
 

Изменено пользователем АВН
дубль сообщения
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на счет точности, они должны пройти тонировку перед использованием. Стрелочные ротаметры кстат которые ставиться вместо манометра делает такая серьезная фирма как мессер так что при правильном использовании точность видимо позволяет
 

Изменено пользователем АВН
дублирование текста
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@psi, не знаю точно что получится при смешивании аргона и углекислоты, а я лично получил полуавтоматный шов без брызг на чёрной стали. Возможно для п/а сварки аустенитной стали с чёрной этот способ идеально не подойдёт, но то что будет гораздо лучше чем в углекислоте я уверен.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати кто нить знает почему если автомат заряжен и настроен на сварку черемухи, Ставим газ аргон. Вроде варит и дуга держаться, только вот шов потом останавливается... Больше похоже на пайку с плохим смачиванием
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы в гараже на практике собираетесь использовать пар в качестве защитного газа или интересуетесь в научных целях?

В гаражных условиях на практике.

Изменено пользователем АВН
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

начните грамотно использовать кнопку "Ответить".

Вы наверное тоже плохо видите?

5 литрового баллона СО2 Вам вполне хватит, чтобы попробовать сварку п/а в штатных режимах. А вот потом пробуйте "сварку на пару" - эффект будет заметнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну думаю что надпись "Высший сорт" как-бы намекает!

 

уважаемый @АВН, вы спорите с @Valermaler,  об одном и том же, только каждый называет предмет спора по своему! как Вы отметили, основной причиной пор при сварке в защитном газе является наличие влаги в баллоне. но содержание влаги в баллонах с углекислотой разных сортов различно. думаю ни одна здравомыслящая заправочная станция не будет заправлять пищевые баллоны, углекислотой высшего сорта! а по сему, содержание влаги (табл.2 ГОСТ 8050-85) в углекислоте 2-го и более низких сортов (пищевая) не регламентируется!

 

ну а касаемо вопроса @Spider2, про водяной пар при сварке...

"...чукча не читатель, чукча писатель!"

если Вы внимательно прочитали статью ДО КОНЦА, то там написано след. "...сваривают неответственные металлоконструкции из МАЛОУГЛЕРОДИСТЫХ КИПЯЩИХ СТАЛЕЙ".

ну а теперь вопрос на засыпку! попробуйте заварить кузов автомобиля таким способом, и через несколько месяцев создавайте новую тему "Как избавиться от ржавчины? Сгнил сварной шов!".

 

Прежде чем сравнивать с персонажем анекдота, сами бы углубились в тему, если интересно. Листы из такой (кипящей) стали, предназначенные для изготовления деталей кузовов автомашин вытяжкой, имеют хорошую штампуемость при выполнении формоизменяющих операций холодной листовой штамповки. А сварной шов, при должной обработке, проживет не меньше, чем современный отечественный автомобиль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Spider2, а если четыре поста процитируете полностью и подряд - знаете что будет? Прочитайте темы в разделе "По форуму и сайту" - узнаете...

Про "должную обработку" можете развернутый ответ предоставить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разбираюсь с кнопкой...Извеняюсь!

 

 

@Spider2, про "должную обработку" можете развернутый ответ предоставить?

Это ведь совсем другая тема? Гипоидная смазка хорошо держит ржавчину.

Изменено пользователем АВН
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

   Это о межкристаллитной коррозии? Так этому виду разрушения особенно подвержены хромистые и хромоникелевые стали, никелевые и алюминиевые сплавы. На моей «Копейке» 1978г.в., если провести полную дефектоскопию, лет 30 уже эксплуатировать нельзя. Я, как бы, на «Гуру» в сварном деле не претендую. Стараюсь, по возможности, делать все сам, занимаюсь самообразованием. Надеюсь и на этом форуме почерпнуть полезное. 

Изменено пользователем Spider2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где то я слышал, что мы рождены, чтоб сказку сделать былью… Нужно дождаться потепления, раскручу соседа на эксперимент. А то он лет 5 свою 01 голимой проволокой "варит".  

 

PS. Я еще раз прошелся по темам. Вы полных «чайников» благородно консультируете. А мой вопрос, кто использовал на практике существующий 50лет метод, вызвал такое не дружелюбие?

Изменено пользователем Spider2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точно так же "благородно" на прошлой неделе отослал кандидата наук, пришедшего с очередным предложением, только там другая смесь была... Всё хорошо для своих задач и всё это подробно обсуждалось в теме про порошковые проволоки. Одно дело пояснить раз и навсегда проблему дилетанту,а второе дело - переубедить человека, который верит в "способ, существующий 50 лет".

Вот сами подумайте: если 50 лет удачно варят на пару, то какого же чёрта большая часть св. пр-в работает всё таки на углекислоте,аргоне и их смесях? Ведь ясно же написано в выдержке про ограниченность использования... автопром работает на контактной и п/а в смесях,а Вы хотите парогенератор использовать. Объясните мне, тупорылому, зачем?

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Это после переводчика такой текст, или рускоязычный вопрос? :blink:

Перевожу-полуавтомат с газовой защитой углекислотой которым варили черную сталь,перевели на режим где в качестве защитного газа используется аргон.В процессе сварки всплыла следующая проблема-не образовывается нормальная сварочная ванна,нет провара,в просторечии насер...ся.На 100% точность перевода не претендую, язык первоисточника давно утрачен. Изменено пользователем мутный
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@мутный, чёрная сталь не варится в чистом аргоне, там режим переноса расплавленной проволоки совершенно другой. Нужно или добавить активный газ (02, СО2) или варить в чистой углекислоте. Режтмов сварки на полуавтомате чтобы варить чёрную сталь в чистом аргоне вообще не видел, только в смеси или СО2.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...