Jump to content

Автоматическая сварка на магистральном трубопроводе


Recommended Posts

Здравствуйте, сварщики.
Я заканчиваю 4 курс университета и пишу диплом о повышении надежности установки УАСТ-1.
С помощью экспертных оценок сумел составить какие элементы установки наиболее подвержены отказу, таковыми являются: сварочная головка (1), горелка (9) и направляющий пояс (7).
Чертеж из руководства по эксплуатации прикрепляю.
Я бы хотел попросить вашей помощи с тем, чтобы подсказать какие факторы влияют на отказ данных элементов. Причины могут быть любыми, мне главное составить полный их список, а также по возможности распределить в процентном соотношении расставить частоту отказов по этой причине. То есть если чаще всего в горелке изнашивается сопло и наконечник, то вероятность что износится сопло 80%, а наконечник 20%.
Спасибо большое за помощь! Каждое сообщение будет важно для меня.
Обязательно поделюсь результатом
image.png.f82f7e2a243f835bfff4a1ac1f21dec9.png

Link to comment
Share on other sites

  • Модератор
5 часов назад, YaroslavK сказал:

То есть если чаще всего в горелке изнашивается сопло и наконечник, то вероятность что износится сопло 80%, а наконечник 20%.

А откуда такие данные? Личный опыт в МИГ/МАГ и некоторые документы не разделяют Ваше утверждение.

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
1 час назад, welderman сказал:

А откуда такие данные?

Опять письмо на деревню дедушке.Невдомек студенту,что износ будет зависеть от режимов работы...

Link to comment
Share on other sites

Это было написано как пример ответа на мою тему. И то что все зависит от режимов эксплуатации тоже понимаю, но если брать усредненно хотелось бы услышать ваше экспертное мнение. Ведь суть диплома в том, что на основании вашей оценки детально рассмотреть элемент горелки или сварочной головке и предложить внесение изменения в материал конструкцию и так далее.
Уверен, что на вашем опыте были различные причины отказа о которых я даже и подумать не могу, поэтому хочу почитать ваш опыт, чтобы сделать работу более качественной.
Для понимания как это выглядит прикреплю 1 тур экспертной оценки.
 

Рассчет первого этапа экспертной оценки..docx

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
33 минуты назад, YaroslavK сказал:

хотелось бы услышать ваше экспертное мнение

Первое,избегайте подобных формулировок-слишком громко,пафосно  и ненужно.

 

33 минуты назад, YaroslavK сказал:

Уверен, что на вашем опыте были различные причины отказа о которых я даже и подумать не могу,

Не столкнувшись с реальным производством ,смею вас в этом уверить,вы не только подумать,а представить в страшном сне не можете те причины,которые ведут к отказу оборудования.

--------

Причины могут быть любыми, мне главное составить полный их список..

--------

Неверно, никогда не будет полного списка,а будет список  наиболее вероятных причин отказа.

 

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
7 часов назад, YaroslavK сказал:

С помощью экспертных оценок сумел составить какие элементы установки наиболее подвержены отказу, таковыми являются: сварочная головка (1), горелка (9) и направляющий пояс (7).

Сварочная головка,точнее,механизм перемещения сварочной головки -это основное "слабое место" в устройстве. Все остальное вторично.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • Модератор

Орфографические ошибки(грубые)  в заголовке "Первого этапа..." заставляют сомневаться в уровне экспертной  оценки...Мне вот лично такие вещи просто глаз режут сразу...

Link to comment
Share on other sites

  • Модератор
6 минут назад, Точмаш 23 сказал:

механизм перемещения сварочной головки.Это основное "слабое место" в устройстве.

Люфты, пыль/грязь...ну и производные оного...

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
Только что, welderman сказал:

Люфты, пыль/грязь...ну и производные оного...

Конечно,плюс еще человеческий фактор..

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Почему я сказал что "ваше экспертное мнение", потому что такой есть способ анализа. Да и по сравнению с моим уровнем знанием сварки для меня вы и правда эксперты.
Можете ознакомиться: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-ekspertnyh-otsenok-v-povyshenii-konkurentosposobnosti-mashinostroitelnoy-produktsii/viewer
Спасибо большое что уделили время!
Да, если есть возможность вспомнить причины отказов, это было супер!
Кстати, а как вы боролись с люфтом?

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
4 минуты назад, YaroslavK сказал:

Кстати, а как вы боролись с люфтом?

Любой механизм требует ППР и не для галочки.Многое зависит от того,кто является изготовителем устройства. Если это дешевая поделка,то и своевременный ппр не поможет.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • Модератор

YaroslavK, Вы знакомы с общими принципами устройства источников для сварки в защитном газе плавящимся электродом? В частности, такие документы, как ГОСТ 18130-79 и ОСТ 23-4.47-72 Вам знакомы?Это по вопросу ресурса расходных элементов, таких как ТПН, сопло,ролики,etc...

Link to comment
Share on other sites

  • Модератор
13 минут назад, YaroslavK сказал:

Да, если есть возможность вспомнить причины отказов, это было супер!

Отсутствие мозгов у юзеров-причина выхода оборудования из строя в 90+ % случаев... ну и пренебрежение требованиями инструкции по эксплуатации и просто по отношению к  здравому смыслу.

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Точмаш 23 сказал:

Любой механизм требует ППР и не для галочки.Многое зависит от того,кто является изготовителем устройства. Если это дешевая поделка,то и своевременный ппр не поможет.

Понял, спасибо большое!

 

2 минуты назад, welderman сказал:

YaroslavK, Вы знакомы с общими принципами устройства источников для сварки в защитном газе плавящимся электродом? В частности, такие документы, как ГОСТ 18130-79 и ОСТ 23-4.47-72 Вам знакомы?Это по вопросу ресурса расходных элементов, таких как ТПН, сопло,ролики,etc...

Не ознакамливался, но обращу внимание.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, welderman сказал:

Отсутствие мозгов у юзеров-причина выхода оборудования из строя в 90+ % случаев... ну и пренебрежение требованиями инструкции по эксплуатации и просто по отношению к  здравому смыслу.

В приницпе это тоже фактор, на который стоит обратить внимание. Ведь проведения инструктажа и обучения может помочь избежать отказ оборудования.

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
2 минуты назад, YaroslavK сказал:

Ведь проведения инструктажа и обучения может помочь избежать отказ оборудования.

Спорное утверждение,даже очень..

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, YaroslavK сказал:

фактор, на который стоит обратить внимание. Ведь проведения инструктажа и обучения может помочь избежать отказ оборудования.

Это диплом и на сколько я понимаю, он и должен ссылаться на нормативные документы, что в таких режимах подшипник, смазка и прочее должно прослужить столько-то. Если это нарушается, то вероятность отказа увеличивается и наверное формула есть... По крайней мере по самолетам все можно было рассчитать. Человеческий фактор, так же закладывался. Следовательно, на сколько я понимаю, от вас требуется разбивка вашего изделия на элементарные составляющие и их анализировать. После получится список с наиболее подверженными износу элементами. 

На сколько помню, фактическое использование, т.е. вероятность поломки, ни кто в диплом не закладывал. Проблема в том, что при производстве может быть отклонение по нормам, например закалка или использование не регламентированной смазки. Это могло учитываться коэффициентом, для гражданской продукции, коэффициент надежности такой-то, для военной техники коэффициент другой. Но фактические данные как параметры не использовался. Ведь не всегда есть доступ к конечному изделию. А если нужно рассматривать как модернизацию и увеличение надежности, то берется конкретный узел и уже он разбирается на факторы и прочее. 

Если у вас требуется в дипломе разобрать тему фактических поломок, то вариантов полно и наверное не требуется разбирать все. И механика, обычно должна быть более надежным узлом, чем наконечники, которые подвергаются как механической нагрузке так и температурной. Но если механические узлы не имеют например температурных экранов, то нагрузка может возрасти и вероятность выхода увеличивается. 

Согласно выше сказанного, можно притянуть за уши, установка защитных экранов или применение в конструкции таких-то материалов. Тогда будет расчет на увеличение стоимости конечного изделия и целесообразность применения доработок. 

Сугубо личное мнение. :pardon:   

Link to comment
Share on other sites

Очень странная тема для дипломной работы, но очень даже не странные вопросы для новеньких сотрудников или стажеров \ практикантов НПП технотрон :D

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, Luckystorm сказал:

но очень даже не странные вопросы для новеньких сотрудников

ну если они такие умные, то пусть и будет для них это дипломная работа. А то все хотят на легке проскочить. Мол мне денег, а вам спасибо. В среднем по больнице - все довольные :) 

А сбор обратной связи обычно более легкий, взял из базы телефоны покупателей и сиди обзванивай, да собирай статистику.  Это куда проще. Хотя тут многие могут накидать новаторские решения... может в этом и смысл... 

Но мне все равно. Тема вот вот и заглохнет. Халявы не будет - продолжения темя не будет.  

Link to comment
Share on other sites

на самом деле тема диплома нормальная, просто данный способ выяснения информации считается по достоверности на уровне анализа статистики предоставляемой организации. А звонить по заказчикам, работа нудная и тяжелая. И метод экспертных оценок позволяет быстро и качественно проанализировать узлы и дать решения для повышения надежности оборудования.
В РГУ нефти и газа с помощью такого метода предложили как улучшить надежность УЭЦН, а именно его узла ЭЦН. Только там было 30 экспертов задействовано.

Link to comment
Share on other sites

Да и по образованию я не буду сварщиком. У меня кафедра стандартизации, метрологии и управление качеством, поэтому самостоятельно предлагать какие-либо решения в сварке очень глупо.
Все равно спасибо большое за ваши комментарии, может в будущем тема будет жить, где вы сможете обсудить как на производств боролись с отказами, да и компания Технотрон получит обратную связь по поводу своей продукции)))

Link to comment
Share on other sites

В 20.04.2025 в 14:02, YaroslavK сказал:

Я заканчиваю 4 курс университета и пишу диплом о повышении надежности установки УАСТ-1.

Ярослав доброе утро!

Можно выложить техническое описание на установку, руководство по эксплуатации, паспорт, рисунки или чертежи общего вида? А то сложно размышлять над механизмом, не понимая что там и как...

Link to comment
Share on other sites

Мне вот такой буклетик как-то присылали, конструкция конечно лютый "огород". Так же мне вообще непонятно зачем тяжёлый пульт объединять с смотровым окном, куда светофильтр вставлен, пока будешь наблюдать за процессом - рука отсохнет :D 

instr-dc400.33-ykp.pdf yast-1.pdf

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Струня сказал:

Можно выложить техническое описание на установку, руководство по эксплуатации, паспорт, рисунки или чертежи общего вида? А то сложно размышлять над механизмом, не понимая что там и как...

 

Руководство по эксплуатации ТТ 372-00 РЭ изм. 26 изв.194 от 28.06.2021.docx

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...