Сергей175 Posted March 27 Share Posted March 27 Несколько дней штудировал форум, но однозначного ответа по следующим вопросам не нашел: 1) Что именно дает пульс и двойной пульс при сварке алюминия? Меньшую тепловую нагрузку на деталь? Меньшую пористость? Лучше разбивает оксидную пленку? 2) Что именно дает пульс и двойной пульс при сварке нержавеющей стали? 3) Что именно дает пульс и двойной пульс при сварке черного металла? И нужен ли он при таком типе сварке? 4) Что считается более лучшей и передовой технологией, пульс или дабл пульс? И чем она лучше? 5) Какой тип сварки (MIG или TIG) дает меньшую тепловую нагрузку на алюминий и в каком режиме (пульс, дабл пульс или же просто прихватками, spot режим)? Link to comment Share on other sites More sharing options...
NikOtiN Posted March 27 Share Posted March 27 Пульс дает мелкокапельный перенос металла. Дабл пульс упрощает сварку вертикальных и потолочных швов - сварочная ванна имеет возможность чуть остыть и закристаллизоваться в промежутках между импульсами. Самая продвинутая и перспективная технология - научиться все варить в линейном режиме. Это так называемый "Режим Бога" 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергей175 Posted March 27 Author Share Posted March 27 24 минуты назад, NikOtiN сказал: Самая продвинутая и перспективная технология - научиться все варить в линейном режиме. Это так называемый "Режим Бога" Т.е., по этой логике, берем простой бюджетный П/А, подготавливаем его и качественно варим алюминий без пульса (при соответствующих навыках)? Часто в ютьюбе видел что аппарат с пульсом дает более качественные швы и варить алюминий без пульса неправильно. Где правда? Link to comment Share on other sites More sharing options...
NikOtiN Posted March 27 Share Posted March 27 (edited) С точки зрения скорости сварки и тепловложения в деталь - линейный режим предпочтительнее. Везде, где возможно, я бы использовал линейный режим. Ну а для вас - какая разница, какие там швы "качественнее", если вы в потолочном положении все равно не сможете положить шов, кроме как в даблимпульсе. Берите и радуйтесь, что современные устройства позволяют, не тратя годы на изучения теории и оттачивание мастерства на практике, сразу получать приемлимый результат. Edited March 27 by NikOtiN 1 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергей175 Posted March 27 Author Share Posted March 27 (edited) 19 минут назад, NikOtiN сказал: Ну а для вас - какая разница, какие там швы "качественнее", если вы в потолочном положении все равно не сможете положить шов, кроме как в даблимпульсе. Берите и радуйтесь, что современные устройства позволяют, не тратя годы на изучения теории и оттачивание мастерства на практике, сразу получать приемлимый результат. Собственно, тему создал для того, чтобы узнать, где и что будет правильно применить при наличии такого функционала аппарата, не тратя годы на изучение теории. А по поводу мастерства сварщика, то сварщики завода УАЗ всем фору дадут, досих пор кузовщину электродами варят ;-) Edited March 27 by Сергей175 Link to comment Share on other sites More sharing options...
hvr63 Posted March 27 Share Posted March 27 Если есть материальная возможность взять аппарат с максимальным числом наворотов - надо брать. Главное, чтобы все эти навороты можно в нем отключить (пульсы там всякие, синергетику). Вон даже автоматические коробки передач делают с ручным управление, а вариаторы с фиксированными передачами и большинство пользователей не утруждают себя вопросом "что лучше и где применить", просто едут как нравится и на что способны. А раллисты едут на секвентальной коробке, им даже синхронизаторы мешают. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергей175 Posted March 27 Author Share Posted March 27 6 минут назад, hvr63 сказал: Вон даже автоматические коробки передач делают с ручным управление, а вариаторы с фиксированными передачами и большинство пользователей не утруждают себя вопросом "что лучше и где применить", просто едут как нравится и на что способны. Да, едут. До тех пор пока коробка не встает намертво в режиме драйва и пользователь из большинства не чешет репу «а где та кнопочка, которая разблокирует селектор», и это если он вообще о ней знает. Я тему поднял для самообразования, не вижу ничего зазорного в том, чтобы немного в ней разобраться. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Luza Posted March 28 Share Posted March 28 7 часов назад, NikOtiN сказал: Дабл пульс упрощает сварку вертикальных и потолочных швов - Он не упрощает, а ускоряет, именно подъем вертикала. Link to comment Share on other sites More sharing options...
copich Posted March 28 Share Posted March 28 10 часов назад, Сергей175 сказал: Где правда? а она у каждого своя. Тут есть противоположное мнение. А я озвучу свое. Пульс для любого материала упрощает процесс контроля дуги. Касательно брызг в около шовной зоне, так же процесс предпочтительнее, пульс. Сам процесс сварки алюминия, если в линейном режиме, на более тонких деталях, довольно капризно протекает. Поэтому именно алюминий проще варить в режиме с импульсом. А вот чернягу - кузовщину, т.к. линейный режим это практически СО2 и более узкая дуга и холодная, вы получаете меньше прогрев и следовательно прожечь дырку сложнее. А вот толстое, гораздо проще разогреть в пульсе, т.к. это и смесь аргона, и более широкая и горячая дуга. Следовательно даже на однофазном аппарате, проще сварить 6-8 и может 10-12 мм. Т.е. для линейного режима вам нужно ставить более толстую проволоку либо использовать пульс и смесь. В линейном режиме смесь не раскрывает свой потенциал и по большому счету перерасход денег на метр шва. Касательно двойного пульса. Это тот же пульсовый режим, только добавляется режим паузы. В двойном пульсе у вас есть автоматическое снижение тока\напряжения, в ручном в обычном одинарном пульсе, вы кнопкой жмакаете. Следовательно, если вертикальный шов или потолок, а так же если деталь с зазором, то чисто механически двойной пульс упрощает сварку. А вот нижнее положение или сварка подготовленных кромок далеко не всегда нуждается в двойном пульсе, т.к. скорость сварки уменьшается, т.е. пульс, пауза, пульс, пауза ... В эти промежутки где пауза вы стоите на месте, а для пульса переходите дальше. И осуществляете перекрытие 30-40% от предыдущей точки. Если видовых швов много, как бак у фуры (дальнобоя), то конечно двойной пульс предпочтительнее. Если видовых швов не много, то подобрать режим двойного пульса не простая задача и проще подобрать импульсный режим, а кнопкой горелки делать паузы. То же относится и если зазор не стабильный. Т.е. если аппарат с пульсом, то практически он все так же реализует как и аппарат с двойным пульсом, т.к. двойной пульс очень не часто нужен. И на не метровых швах, можно обойтись кнопкой горелки, а не ломать голову с настройками. А если в аппарате еще и с памятью настроек проблема, т.е. не запоминает, то это вообще квест каждый раз будет либо под рукой каждый раз надо иметь блокнот с настройками. Толщина поменялась или материал, поиск новых параметров - вперед и с песней в замечательное путешествие. Link to comment Share on other sites More sharing options...
copich Posted March 28 Share Posted March 28 10 часов назад, hvr63 сказал: А раллисты едут на секвентальной коробке, им даже синхронизаторы мешают. ну мешают ли... другое дело что это сказывается на результате гонки... так это не заслуга ралистов, а команда инженеров и прочих. А гонщику только что остается, научиться правильно этим пользоваться. Поэтому, если задачи банальные, то навороты в аппарате могут либо просто не использованные (т.к. применять навороты это время в настройках), либо сварщику сложно в них разобраться, по причине лени либо не адекватности настроек самого аппарата. Или как мне один попался, когда пол дня пытался настроить. Выключил, включил и он честными лампочками на панели сообщил, что все настройки сброшены мол начинай все с нуля. А еще тот же пульсовый режим, не на всех адекватно работает и проще реально в синергетике работать, чем этими пульсами-шмульсами и тем более двойными... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергей175 Posted March 28 Author Share Posted March 28 29 минут назад, copich сказал: Тут есть противоположное мнение. А я озвучу свое. Спасибо за развернутый ответ. Link to comment Share on other sites More sharing options...
hvr63 Posted March 28 Share Posted March 28 41 минуту назад, copich сказал: ну мешают ли... другое дело что это сказывается на результате гонки... так это не заслуга ралистов, а команда инженеров и прочих. А гонщику только что остается, научиться правильно этим пользоваться. В таких коробках нет синхронизаторов и передачи переключают без сцепления (во всяком случае на повышение). Также как нет вакуумного усилителя тормозов. Все подчинено одному - скорости срабатывания. У меня на мотоцикле лапка рычага переключения коробки передач (кстати тоже секвентальная) была укорочена на половину, чтобы уменьшить время переноса стопы ноги снизу лапки - наверх, наверное 0,1 секунды экономил. Вся эта инженерия имеет узконаправленный характер - все подчинено скорости. Сварочный аппарат, если он не стоит на однотипной операции, которую можно легко формализовать, обычно многозадачен. И эта многозадачность порождает целую кучу компромиссов, часто очень противоречивых. Если характер предстоящих работ имеет высокую степень неопределенности, то чем гибче настройки сварочного аппарата тем выше степень положительного исхода. И совет автору темы. Чтобы понять что, как и чем варят, можно посмотреть на сварочных роботов (но только не видео из цеха с нештукатуренными стенами). Вот там жизнь заставляет подбирать оптимальные режимы сварки. Link to comment Share on other sites More sharing options...
copich Posted March 28 Share Posted March 28 7 минут назад, hvr63 сказал: И эта многозадачность порождает целую кучу компромиссов, часто очень противоречивых. Если характер предстоящих работ имеет высокую степень неопределенности, то чем гибче настройки сварочного аппарата тем выше степень положительного исхода. да, я прекрасно понимаю о чем вы говорите и Валерий, пухом ему земля, прекрасно разбирался в Селко. А сколько я видел сварщиков, у которых аналогичный аппарат, был изучен не более чем ММА. Т.е. что в ралли, что в других аспектах, если есть но не умеешь пользоваться, то ни чего более чем трата денег не обоснованная. Но в некоторых случаях я сам начинал буксовать с подбором режимов. Если этих параметров много, то даже имея знания, нужно время прежде чем разберешься. И если меню и настройки не дружески сделаны для оператора, то и пользоваться всем этим становится не возможно. Лихой профессор изрисовав всю доску, в любом месте видит и понимает, что там. А вот любому другому но разбирающемуся в этом вопросе, чтобы разобраться понадобится время. В программировании это вообще часто встречается. И язык знаешь и понимаешь что хотели сделать, но прочесть программу просто не возможно, пять минут и глаза в кучу. Но при этом изделие работает (программа) и выполняет поставленную задачу. А у другого программиста написано вроде бы сложно но читаешь как азбуку, все логично и понятно. Поэтому раньше в кБ программы умещались, а сейчас МБ и мало... Или игрушка простая, но на диске под сотню ГБ, а другая и красочная, с реалистичной физикой, под 1-2 ГБ и все отлично работает без глюков и прочего. Link to comment Share on other sites More sharing options...
hvr63 Posted March 28 Share Posted March 28 (edited) 17 минут назад, copich сказал: Но в некоторых случаях я сам начинал буксовать с подбором режимов. Если этих параметров много, то даже имея знания, нужно время прежде чем разберешься. И если меню и настройки не дружески сделаны для оператора, то и пользоваться всем этим становится не возможно. У меня Cebora имеет много (и наверное избыточных) настроек. Пришлось все программы расписывать в Excel. И эти настройки я постоянно корректирую, добиваясь наилучшего результата. Нужно только не отчаиваться, когда настройки не идут. ПС. Самое неудобное неудобство в этой бытовой Cebora - ячеек памяти всего 10. По моим потребностям - ну минимум 30, а 100 - было бы полное счастье. Edited March 28 by hvr63 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
copich Posted March 28 Share Posted March 28 (edited) 1 минуту назад, hvr63 сказал: Нужно только не отчаиваться, когда настройки не идут. именно. Но если есть желание в улучшении собственных навыков и познаний. Иногда лучше на следующий день подойти... ну мне иногда помогает. Когда мозги кипят, то теряешь из виду банальные вещи. Edited March 28 by copich Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергей175 Posted March 31 Author Share Posted March 31 Появилось несколько вопросов. 1) Есть так называемый баланс переменного тока в TIG сварке, где часть импульса это очистка, а вторая часть импульса это прославление. Есть ли подобный параметр настройки у MIG с пульсом, и если есть то как он называется? 2) Как правильно вести горелку на MIG в пульсе и двойном пульсе? 3) Такой тефлон, со спиралью на конце, под какой тип материала? Видел в магазинах просто тефлоновые шланги продаются, без спирали. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Модератор welderman Posted March 31 Модератор Share Posted March 31 26 минут назад, Сергей175 сказал: Видел в магазинах просто тефлоновые шланги продаются, без спирали. Это просто эконом-вариант,так как спираль съёмная и её хватает, как правило, на несколько каналов. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Модератор welderman Posted March 31 Модератор Share Posted March 31 1 час назад, Сергей175 сказал: 1) Есть так называемый баланс переменного тока в TIG сварке, где часть импульса это очистка, а вторая часть импульса это прославление. Есть ли подобный параметр настройки у MIG с пульсом, и если есть то как он называется? Так как, в подавляющем большинстве вариантов, сварка в МИГ/МАГ идёт на обратной полярности, подобной регулировки нет. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
NikOtiN Posted March 31 Share Posted March 31 5 часов назад, Сергей175 сказал: Как правильно вести горелку на MIG в пульсе и двойном пульсе? Правило, общее для всех видов сварки, при условии адекватно настроенного режима - передвигайте горелку так, чтобы обеспечить заполнение наплавленным металлом разделки и необходимое усиление шва. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергей175 Posted March 31 Author Share Posted March 31 33 минуты назад, NikOtiN сказал: Правило, общее для всех видов сварки, при условии адекватно настроенного режима - передвигайте горелку так, чтобы обеспечить заполнение наплавленным металлом разделки и необходимое усиление шва. Если я правильно понял, то в двойном пульсе мы делаем паузы, чтобы дождаться заполнения ванны, в то время как в обычном пульсе мы ведем без пауз, с положенной скоростью? Link to comment Share on other sites More sharing options...
NikOtiN Posted March 31 Share Posted March 31 Как вам удобнее, если вы хотите передвигаться мелкими шажочками под ритм, заданный даблпульсом - можете делать так. Главное чтобы общая средняя скорость обеспечивала необходимое количество наплавленного металла. Мне видится, что вы придаете повышенное значение второстепенным вещам. Главное же видеть, сколько наплавляется металла, как он растекается и заполняет область сварки. И в зависимости от этого корректировать процесс. 3 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергей175 Posted March 31 Author Share Posted March 31 2 минуты назад, NikOtiN сказал: Мне видится, что вы придаете повышенное значение второстепенным вещам. Главное же видеть, сколько наплавляется металла, как он растекается и заполняет область сварки. Хочется сразу начать правильно, а не переучиваться потом. Это хобби, мне интересно этим заниматься и вникать в детали самому. Если бы это была работа, тогда да, курсы, корочки и прочее. Link to comment Share on other sites More sharing options...
copich Posted April 1 Share Posted April 1 15 часов назад, Сергей175 сказал: Хочется сразу начать правильно, а не переучиваться потом. теория должна перетекать в практику. Поэтому на данный момент, лучше дождаться аппарата или если он есть, то параллельно и делать эксперимент, после задавать вопросы. А так, мы может дойти до тупика в виде теории протекания электронов и как вообще и почему капля отделяется от проволоки и как на это влияет импульс. За частую, это лишнее. Другое дело, что ищите аппарат... но тут желательно визуально их щупать, а еще лучше если на разных проволоках, на разных материалах, т.к. в неокотрых брендах, на одном будет все хорошо, а в другом вылезут проблемы (например на проволоке 1.0 все изумительно, а 0.8 уже стреляет или выше среднего и максимум все хорошо по режиму, а на минималках тыр-пыр). В теории, идеально, когда все и на всем хорошо. Но на бюджетах это рулетка. 22 часа назад, Сергей175 сказал: Есть ли подобный параметр настройки у MIG с пульсом нет и не бывает и не нужно, т.к. импульс не для плавления как самого материала, а для формирования отделения капли + контроль дуги. В ТИГ у вас относительно 0 есть положительная полу волна и отрицательная. В МИГ такого нет. 22 часа назад, Сергей175 сказал: Как правильно вести горелку на MIG в пульсе и двойном пульсе? да как удобно. Можно углом вперед, можно назад. Тут надо понимать, что в одном случае будет немного больше брызг, но это в некоторых аппаратах немного корректируется. А вот на сварке алюминия, есть разница, но в основном только в том, что больше копоти образуется на поверхности. Хотя конечно в некоторых случаях и сварка проблематичнее протекает. 22 часа назад, Сергей175 сказал: под какой тип материала? в целом на тефлоне можно и черную сталь варить и нерж и конечно алюм. Но немного не бюджетно. И когда варили черную сталь, то установив алюминий, могут быть проблемы и поэтому желательно менять канал. Спиралька, для алюминия не есть хорошо. Но если у вас горелка будет перегреваться или режим довольно моШный, то канал может потечь и проволока станет оплавляться внутри канала. Поэтому спиралька это несколько среднее, чтобы и варить алюминий (маленький участочек меньше проблем, чем целиком канал в виде спиральки), и страховка от расплавления канала в гусаке горелки. Хотя если правильно, то лучше углетефлоновый канал (черный) и вплоть до наконечника. Но это только - алюминий. На черной и нерже - кощунство в виде избыточных затрат. Повторюсь, под разные материалы лучше использовать свой канал. Даже если это углетефлон. Под нерж, чернь один, второй под алюминий, это минимум. А лучше вообще каждый под свой. Т.к. черная сталь это черная сталь, а тем более если проволока омедненная. 15 часов назад, NikOtiN сказал: Главное же видеть, сколько наплавляется металла, как он растекается и заполняет область сварки. именно и тогда станет понятно как и с какой скоростью двигаться. Мне иногда проще подстроиться по скорости, а вот встречал сварщиков, когда аппарат подстраиваешь под их привычную скорость сварки. Но в любом случае, ни какая теория тут не помоет, т.к. надо видеть и на сколько аппарат позволяет подкорректировать режим. Реально может проще ручками чем крутилками подобрать ожидаемое. 16 часов назад, Сергей175 сказал: то в двойном пульсе мы делаем паузы, чтобы дождаться заполнения ванны, посмотрите соответствующую ветку по теме крамеров шерманов и прочего. Там полно видео. Физически в момент паузы, практически нет наплавления материала, поэтому смещение горелки в пространстве не даст сварочного шва. Но режим паузы дает небольшое время для формирования предыдущего места и небольшого остывания, чтобы наплавленный материал не поплыл или не поплыл вместе с основным (представьте это в виде, когда вы отпускаете кнопку горелки, но в режиме паузы на аппарате, горит дуга только на достаточно малом токе(для поддержания горения дуги, но не для обеспечения сварки)) . Но и для синергетического режима и для импульсного вполне допускаются режим, что шаг вперед пол шага назад или шаг вперед небольшая пауза. следующий шаг, т.е. пульсации горелки вперед-назад или вперед-остановка. Но выбор движения зависит от толщина свариваемого, подгонки кромок, пространственного положения шва и прочее и прочее. индивидуально под данную задачу и требования к получаемому усилению шва и видовым качествам. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергей175 Posted April 2 Author Share Posted April 2 Кто нибудь может поделиться своими сварочными режимами по разным типам материала на п/а Viking 200 Double Pulse PRO, он же Шерман, Крамер, Магнум? В интернете много времени потратил на поиски, много видео в ютубе пересмотрел. Швов красивых много, а настройки почти никто не показывает, за редким исключением. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Модератор welderman Posted April 3 Модератор Share Posted April 3 17 часов назад, Сергей175 сказал: Кто нибудь может поделиться своими сварочными режимами по разным типам материала на п/а Viking 200 Double Pulse PRO, он же Шерман, Крамер, Магнум? Самая большая проблема начинающих сварщиков–это вера в "волшебные настройки" от кудесника на голубом вертолёте.Стоит их узнать( купить/украсть/ подглядеть/сфотографировать на шпиёнский аппарат–нужное подчеркнуть), и всё! Дело в шляпе! Весь сварочный процесс попрёт весело,легко и беззаботно. Жестоко обломавшись, ищут потом виноватых: волшебник из вертолёта-козел неграмотный, аппарат купленный -амно, проволока-дрянь.... 3 3 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now