Перейти к содержанию

Немного о водном транспорте


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, хочу к лодке на транец приварить крепление под эхолот. Как заявлено производителем, лодка из АМг-5М толщиной 2 мм, крепление хочу сделать из рефленого алюминия АМг2, толщиной 2 мм. Сварочный аппарат П/А Viking 200 double pulse, проволока 5356 1 мм. Газ - аргон чистый. Варить планирую в двойном пульсе.

Совместимы ли данные марки алюминия и нет ли подводных камней при сварке (из разряда обязательного подогрева транца, иначе могут пойти трещины по швам и т.д.)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Сергей175 сказал:

овместимы ли данные марки алюминия и нет ли подводных камней при сварке (из разряда обязательного подогрева транца, иначе могут пойти трещины по швам и т.д.)?

ну на сколько оно вам надо в двойном пульсе? Вот тут вопрос, т.к. пока подберете... А в целом должно все получиться без проблем. Только конечно, более красиво на ТИГ такое лучше бы сотворить. Хотя хозяин - барин. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, copich сказал:

ну на сколько оно вам надо в двойном пульсе? Вот тут вопрос, т.к. пока подберете... А в целом должно все получиться без проблем. Только конечно, более красиво на ТИГ такое лучше бы сотворить. Хотя хозяин - барин. 

Да не обязательно в двойном, можно и в просто пульсе, можно и без пульса, в режиме синергетики. В каком режиме посоветуете?

Упор на надежность, меньшее тепловложение (чтобы транец как можно меньше увело) и отсутствие микротрещин, т.к. в прошлом году ее уже тигом варили, лопнула над ложиментом от нагрузки. Замучился искать трещину. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Сергей175 сказал:

Упор на надежность, меньшее тепловложение (чтобы транец как можно меньше увело) и отсутствие микротрещин, т.к. в прошлом году ее уже тигом варили, лопнула над ложиментом от нагрузки. Замучился искать трещину. 

Насчет трещин... может наложиться такой момент как вход в резонанс от работы того же двигателя и следовательно, если такое будет, то трещины через некоторое время опять же обеспечены и тут вообще не важно каким методом сварка была обеспечена. Возвращаемся к кронштейну, массе которая на нем будет зафиксирована и т.п. Нужно изучить этот вопрос в нескольких плоскостях прежде чем делать работу. 

В БМВ вообще используется алюминиевый крепеж. Может вам оно будет удобнее. А еще сварку лучше обеспечивать прихватками в разбег как головка двигателя крепится. Но если нет достаточного количества ребер жесткости и прочего, то поводка все равно будет хотя и минимизирована. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Сергей175 сказал:

Упор на надежность, меньшее тепловложение (чтобы транец как можно меньше увело) и отсутствие микротрещин, т.к. в прошлом году ее уже тигом варили, лопнула над ложиментом от нагрузки. Замучился искать трещину.

Не факт, что от микротрещины потрещало... Могло быть просто разупрочнение металла. Особенно, если это штамповка с последующим старением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, copich сказал:

Насчет трещин... может наложиться такой момент как вход в резонанс от работы того же двигателя и следовательно, если такое будет, то трещины через некоторое время опять же обеспечены и тут вообще не важно каким методом сварка была обеспечена. Возвращаемся к кронштейну, массе которая на нем будет зафиксирована и т.п. Нужно изучить этот вопрос в нескольких плоскостях прежде чем делать работу. 

В БМВ вообще используется алюминиевый крепеж. Может вам оно будет удобнее. А еще сварку лучше обеспечивать прихватками в разбег как головка двигателя крепится. Но если нет достаточного количества ребер жесткости и прочего, то поводка все равно будет хотя и минимизирована. 

Невозможно было ответить раньше, вчера зарегистрировался. Лимит по сообщениям в день.

Спасибо, кронштейн под датчик эхолота, нагрузка по ощущениям будет 5-10 кг, давить будет с разных сторон, главное не ударная. Точно не измерить.


Из работ в интернете видно что сплошным швом варят:

IMG_5037.thumb.jpeg.de37a2e6eeef497614bcf6a0a3ddf38e.jpeg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Струня сказал:

Не факт, что от микротрещины потрещало... Могло быть просто разупрочнение металла. Особенно, если это штамповка с последующим старением.

Да, верно. Там борт ребрами идет, для усиления. Как раз по ребру и пошла микротрещина в нагруженном месте (основная точка опоры на ложимент при перевозке на прицепе), швов там небыло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, Dmitry1962 сказал:

Фото транца, мест усиления и швов есть? И вообще - создаваемой конструкции? Двигатель? Вес?

Фото нету, пока во дворе в снегу стоит, снег подосядет, тогда в гараж перетащу и буду заниматься ей.

Транец прямой, из двойки, ребра жесткости внутри: по верху, шов по низу к днищу (днище из тройки) и переборка посередине вертикально.

Конструкция, которую буду варить стандартная, как на фото в предыдущем моем сообщении, П образная планка с горизонтальными швами.

А вот с двигателем все интересно, 50-60 кг, четырехтактный без балансирного вала. Очень вибронагруженный.

 

Планов по ней много, транец профтрубой поднять на 2 см, сделать закладные из круглой под болты мотора, чтобы не проминало и в идеале сделать каркас под консоль. Посмотрю как пойдет.

Изменено пользователем Сергей175
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Малопонятно, но, из собственного опыта модернизации лодки - двигатель к транцу  крепится болтами, изнутри подложен "бутерброд" из "черной" фанеры и транспортерной ленты, снаружи - пластина 5 мм из АМГ (ну, или чего-то подобного). Двигатель двухтактник, весом под 60 кг.

Датчик эхолота - на том же транце на струбцине, при дальних переходах снимаем.

1111.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Сергей175 сказал:

Из работ в интернете видно что сплошным швом варят:

шов ТИГ сделан. Но не в этом суть. Так же как и то что он сплошным швом. Как вы поняли, что тут важно понимание, где и какие ребра жесткости с обратной стороны. 

Так же не понятно как будет крепиться само устройство. Та пластина что на фото, может так же и сама плохо работать с деформациями. Если точки крепления близко к ребрам жесткости, то это одно, а если ближе к центру пластины, так же могут возникнуть проблемы. 

И насчет вашей трещины, опять же надо понимать где она образовалась. 

Если все нюансы отбросить, то ваша идея варить хоть в двойном пульсе, хоть в одинарном, имеет место быть. А вот пластичность самого алюминия и его устойчивость к деформациям, под вопросом. Из опыта, квинтет хорошо варится, только конечно не надо жадничать с присадком. А т.к. вы планируете сварку П\А, то в количестве присадка вопрос отпадает. 

Насчет поводок, будет зависеть от имеющихся усилителей внутри. В противном случае можете получить эффект барабана. Либо наружу выгнет либо внутрь, т.к. нагрев метала и его расширение должно иметь выход или должно быть зафиксировано за счет ребер жесткости. 

Если ваша лодка по конструкции как на предложенном фото, то в целом все должно получиться без проблем. 

Учтите, что двойной импульс будет по скорости сварки в 1.5-2 раза ниже. Поэтому площадь нагрева - увеличится. Склонность к поводкам больше. Двойной импульс в основном для видового шва, но должно хватать либо ребер жесткости либо изделие иметь хорошую фиксацию в кондукторе. 

Алюминий пластичный материал, поэтому достаточная фиксация, либо ребра жесткости, легко компенсируют  внутренние напряжения. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Dmitry1962 сказал:

Малопонятно, но, из собственного опыта модернизации лодки - двигатель к транцу  крепится болтами, изнутри подложен "бутерброд" из "черной" фанеры и транспортерной ленты, снаружи - пластина 5 мм из АМГ (ну, или чего-то подобного). Двигатель двухтактник, весом под 60 кг.

Датчик эхолота - на том же транце на струбцине, при дальних переходах снимаем.

У вас Казанка или Прогресс, там дюраль. Именно поэтому она клепанная (нет ломкости швов и деформаций). В ней транец сделан пирогом.

А в современных алюминиевых лодках там нет толстой влагостойкий фанеры. У меня Русбот 3.6, в нем транец в месте крепления двигателя сделан П образный, т.е. даже штатными струбцинами двигателя он внутри пятаками продавливает транец. Поэтому хотел жестко закрепить двигатель на болты, вварив в П образную часть транца круглые трубки, через которые пойдут болты, чтобы не продавливали его.

Нашёл старое фото, для наглядности.

IMG_3307.thumb.jpeg.bb1ed2cf1fb72a50e6d4093e34b60476.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Сергей175 сказал:

В ней транец сделан пирогом.

Пирогом он сделан, в том числе, для снижения вибраций, передаваемых на корпус. И вопрос - зачем вваривать элементы усиления, а не увеличить площадь опоры? И дистанционные трубки я бы не вваривал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, copich сказал:

Насчет поводок, будет зависеть от имеющихся усилителей внутри. В противном случае можете получить эффект барабана. Либо наружу выгнет либо внутрь, т.к. нагрев метала и его расширение должно иметь выход или должно быть зафиксировано за счет ребер жесткости. 

Если ваша лодка по конструкции как на предложенном фото, то в целом все должно получиться без проблем. 

Учтите, что двойной импульс будет по скорости сварки в 1.5-2 раза ниже. Поэтому площадь нагрева - увеличится. Склонность к поводкам больше. Двойной импульс в основном для видового шва, но должно хватать либо ребер жесткости либо изделие иметь хорошую фиксацию в кондукторе. 

Алюминий пластичный материал, поэтому достаточная фиксация, либо ребра жесткости, легко компенсируют  внутренние напряжения. 

С усилителями там не густо, как видно в фото с предыдущего моего сообщения. Спасибо, после объяснения по теплонагруженности дабл пульса склоняюсь варить прихватками крест на крест. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, copich сказал:

Учтите, что двойной импульс будет по скорости сварки в 1.5-2 раза ниже. Поэтому площадь нагрева - увеличится. Склонность к поводкам больше. Двойной импульс в основном для видового шва,  

:fool::rofl:

 

5 минут назад, Сергей175 сказал:

 

Вы про двойной пульс не слушайте человека, он в нём вообще ничего не понимает. Сваривайте спокойно в двойном, в нем  скорость выше и нагрев меньше, соответственно и деформаций тоже меньше. Только немного на кошках поварите, чтобы параметры подобрать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Dmitry1962 сказал:

Пирогом он сделан, в том числе, для снижения вибраций, передаваемых на корпус. И вопрос - зачем вваривать элементы усиления, а не увеличить площадь опоры? И дистанционные трубки я бы не вваривал.

Чтобы увеличить площадь опоры, нужно варить П образную накладку из десятки, чтобы она хоть как-то держала натяжку. Когда болтами начнете притягивать мотор, нагрузка всеравно пойдет на верхние углы и верхнюю плоскость этой П накладки. Ну и по площади эту конструкцию вваривать опасно, может очень сильно повести транец.

Поэтому проще всего варить трубки, через которые пойдут болты, трубки и будут держать вертикальные части П накладки от сжатия

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, BUTCHER сказал:

:fool::rofl:

 

Вы про двойной пульс не слушайте человека, он в нём вообще ничего не понимает. Сваривайте спокойно в двойном, в нем  скорость выше и нагрев меньше, соответственно и деформаций тоже меньше. Только немного на кошках поварите, чтобы параметры подобрать.

Спасибо, если так, то попробую на квинтете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Dmitry1962 сказал:

Варить-то их зачем? Куда они денутся?

Опечатка. Вварить концами в вертикальные части П, чтобы они работали как распорка.

Изменено пользователем Сергей175
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

42 минуты назад, Сергей175 сказал:

Русбот 3.6

А не маловата лодка для такого двигателя? Почитал - что-то хлипковата, ИМХО....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Dmitry1962 сказал:

А не маловата лодка для такого двигателя? Почитал - что-то хлипковата, ИМХО....

Хлипковата? Нет. Ее прелесть в малом весе, и под двадцаткой идет вполне достойно. Если брать лодку на 50-70 кг весом больше, потеряет и в скорости и в выходе на глиссер.

 

Изменено пользователем Сергей175
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Сергей175 сказал:

Если брать лодку на 50-70 кг весом больше, потеряет и в скорости и в выходе на глиссер.

Ну.... спорный момент ...

Кстати, Казанка весит на 35 кг больше, имея нормальный транец и размеры и под 15 л.с. летает, как птичка...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...