Сергей175 Posted March 19, 2024 Share Posted March 19, 2024 Здравствуйте, хочу к лодке на транец приварить крепление под эхолот. Как заявлено производителем, лодка из АМг-5М толщиной 2 мм, крепление хочу сделать из рефленого алюминия АМг2, толщиной 2 мм. Сварочный аппарат П/А Viking 200 double pulse, проволока 5356 1 мм. Газ - аргон чистый. Варить планирую в двойном пульсе. Совместимы ли данные марки алюминия и нет ли подводных камней при сварке (из разряда обязательного подогрева транца, иначе могут пойти трещины по швам и т.д.)? Link to comment Share on other sites More sharing options...
copich Posted March 19, 2024 Share Posted March 19, 2024 12 минут назад, Сергей175 сказал: овместимы ли данные марки алюминия и нет ли подводных камней при сварке (из разряда обязательного подогрева транца, иначе могут пойти трещины по швам и т.д.)? ну на сколько оно вам надо в двойном пульсе? Вот тут вопрос, т.к. пока подберете... А в целом должно все получиться без проблем. Только конечно, более красиво на ТИГ такое лучше бы сотворить. Хотя хозяин - барин. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергей175 Posted March 19, 2024 Author Share Posted March 19, 2024 3 минуты назад, copich сказал: ну на сколько оно вам надо в двойном пульсе? Вот тут вопрос, т.к. пока подберете... А в целом должно все получиться без проблем. Только конечно, более красиво на ТИГ такое лучше бы сотворить. Хотя хозяин - барин. Да не обязательно в двойном, можно и в просто пульсе, можно и без пульса, в режиме синергетики. В каком режиме посоветуете? Упор на надежность, меньшее тепловложение (чтобы транец как можно меньше увело) и отсутствие микротрещин, т.к. в прошлом году ее уже тигом варили, лопнула над ложиментом от нагрузки. Замучился искать трещину. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted March 19, 2024 Мастер Share Posted March 19, 2024 24 минуты назад, Сергей175 сказал: Совместимы ли данные марки алюминия Да. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергей175 Posted March 19, 2024 Author Share Posted March 19, 2024 7 минут назад, Точмаш 23 сказал: Да. Спасибо. Link to comment Share on other sites More sharing options...
copich Posted March 20, 2024 Share Posted March 20, 2024 12 часов назад, Сергей175 сказал: Упор на надежность, меньшее тепловложение (чтобы транец как можно меньше увело) и отсутствие микротрещин, т.к. в прошлом году ее уже тигом варили, лопнула над ложиментом от нагрузки. Замучился искать трещину. Насчет трещин... может наложиться такой момент как вход в резонанс от работы того же двигателя и следовательно, если такое будет, то трещины через некоторое время опять же обеспечены и тут вообще не важно каким методом сварка была обеспечена. Возвращаемся к кронштейну, массе которая на нем будет зафиксирована и т.п. Нужно изучить этот вопрос в нескольких плоскостях прежде чем делать работу. В БМВ вообще используется алюминиевый крепеж. Может вам оно будет удобнее. А еще сварку лучше обеспечивать прихватками в разбег как головка двигателя крепится. Но если нет достаточного количества ребер жесткости и прочего, то поводка все равно будет хотя и минимизирована. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Струня Posted March 20, 2024 Share Posted March 20, 2024 13 часов назад, Сергей175 сказал: Упор на надежность, меньшее тепловложение (чтобы транец как можно меньше увело) и отсутствие микротрещин, т.к. в прошлом году ее уже тигом варили, лопнула над ложиментом от нагрузки. Замучился искать трещину. Не факт, что от микротрещины потрещало... Могло быть просто разупрочнение металла. Особенно, если это штамповка с последующим старением. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергей175 Posted March 20, 2024 Author Share Posted March 20, 2024 13 часов назад, copich сказал: Насчет трещин... может наложиться такой момент как вход в резонанс от работы того же двигателя и следовательно, если такое будет, то трещины через некоторое время опять же обеспечены и тут вообще не важно каким методом сварка была обеспечена. Возвращаемся к кронштейну, массе которая на нем будет зафиксирована и т.п. Нужно изучить этот вопрос в нескольких плоскостях прежде чем делать работу. В БМВ вообще используется алюминиевый крепеж. Может вам оно будет удобнее. А еще сварку лучше обеспечивать прихватками в разбег как головка двигателя крепится. Но если нет достаточного количества ребер жесткости и прочего, то поводка все равно будет хотя и минимизирована. Невозможно было ответить раньше, вчера зарегистрировался. Лимит по сообщениям в день. Спасибо, кронштейн под датчик эхолота, нагрузка по ощущениям будет 5-10 кг, давить будет с разных сторон, главное не ударная. Точно не измерить. Из работ в интернете видно что сплошным швом варят: Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергей175 Posted March 20, 2024 Author Share Posted March 20, 2024 11 часов назад, Струня сказал: Не факт, что от микротрещины потрещало... Могло быть просто разупрочнение металла. Особенно, если это штамповка с последующим старением. Да, верно. Там борт ребрами идет, для усиления. Как раз по ребру и пошла микротрещина в нагруженном месте (основная точка опоры на ложимент при перевозке на прицепе), швов там небыло. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dmitry1962 Posted March 21, 2024 Share Posted March 21, 2024 Фото транца, мест усиления и швов есть? И вообще - создаваемой конструкции? Двигатель? Вес? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергей175 Posted March 21, 2024 Author Share Posted March 21, 2024 (edited) 28 минут назад, Dmitry1962 сказал: Фото транца, мест усиления и швов есть? И вообще - создаваемой конструкции? Двигатель? Вес? Фото нету, пока во дворе в снегу стоит, снег подосядет, тогда в гараж перетащу и буду заниматься ей. Транец прямой, из двойки, ребра жесткости внутри: по верху, шов по низу к днищу (днище из тройки) и переборка посередине вертикально. Конструкция, которую буду варить стандартная, как на фото в предыдущем моем сообщении, П образная планка с горизонтальными швами. А вот с двигателем все интересно, 50-60 кг, четырехтактный без балансирного вала. Очень вибронагруженный. Планов по ней много, транец профтрубой поднять на 2 см, сделать закладные из круглой под болты мотора, чтобы не проминало и в идеале сделать каркас под консоль. Посмотрю как пойдет. Edited March 21, 2024 by Сергей175 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dmitry1962 Posted March 21, 2024 Share Posted March 21, 2024 Малопонятно, но, из собственного опыта модернизации лодки - двигатель к транцу крепится болтами, изнутри подложен "бутерброд" из "черной" фанеры и транспортерной ленты, снаружи - пластина 5 мм из АМГ (ну, или чего-то подобного). Двигатель двухтактник, весом под 60 кг. Датчик эхолота - на том же транце на струбцине, при дальних переходах снимаем. Link to comment Share on other sites More sharing options...
copich Posted March 21, 2024 Share Posted March 21, 2024 11 часов назад, Сергей175 сказал: Из работ в интернете видно что сплошным швом варят: шов ТИГ сделан. Но не в этом суть. Так же как и то что он сплошным швом. Как вы поняли, что тут важно понимание, где и какие ребра жесткости с обратной стороны. Так же не понятно как будет крепиться само устройство. Та пластина что на фото, может так же и сама плохо работать с деформациями. Если точки крепления близко к ребрам жесткости, то это одно, а если ближе к центру пластины, так же могут возникнуть проблемы. И насчет вашей трещины, опять же надо понимать где она образовалась. Если все нюансы отбросить, то ваша идея варить хоть в двойном пульсе, хоть в одинарном, имеет место быть. А вот пластичность самого алюминия и его устойчивость к деформациям, под вопросом. Из опыта, квинтет хорошо варится, только конечно не надо жадничать с присадком. А т.к. вы планируете сварку П\А, то в количестве присадка вопрос отпадает. Насчет поводок, будет зависеть от имеющихся усилителей внутри. В противном случае можете получить эффект барабана. Либо наружу выгнет либо внутрь, т.к. нагрев метала и его расширение должно иметь выход или должно быть зафиксировано за счет ребер жесткости. Если ваша лодка по конструкции как на предложенном фото, то в целом все должно получиться без проблем. Учтите, что двойной импульс будет по скорости сварки в 1.5-2 раза ниже. Поэтому площадь нагрева - увеличится. Склонность к поводкам больше. Двойной импульс в основном для видового шва, но должно хватать либо ребер жесткости либо изделие иметь хорошую фиксацию в кондукторе. Алюминий пластичный материал, поэтому достаточная фиксация, либо ребра жесткости, легко компенсируют внутренние напряжения. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергей175 Posted March 21, 2024 Author Share Posted March 21, 2024 9 минут назад, Dmitry1962 сказал: Малопонятно, но, из собственного опыта модернизации лодки - двигатель к транцу крепится болтами, изнутри подложен "бутерброд" из "черной" фанеры и транспортерной ленты, снаружи - пластина 5 мм из АМГ (ну, или чего-то подобного). Двигатель двухтактник, весом под 60 кг. Датчик эхолота - на том же транце на струбцине, при дальних переходах снимаем. У вас Казанка или Прогресс, там дюраль. Именно поэтому она клепанная (нет ломкости швов и деформаций). В ней транец сделан пирогом. А в современных алюминиевых лодках там нет толстой влагостойкий фанеры. У меня Русбот 3.6, в нем транец в месте крепления двигателя сделан П образный, т.е. даже штатными струбцинами двигателя он внутри пятаками продавливает транец. Поэтому хотел жестко закрепить двигатель на болты, вварив в П образную часть транца круглые трубки, через которые пойдут болты, чтобы не продавливали его. Нашёл старое фото, для наглядности. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dmitry1962 Posted March 21, 2024 Share Posted March 21, 2024 5 минут назад, Сергей175 сказал: В ней транец сделан пирогом. Пирогом он сделан, в том числе, для снижения вибраций, передаваемых на корпус. И вопрос - зачем вваривать элементы усиления, а не увеличить площадь опоры? И дистанционные трубки я бы не вваривал. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергей175 Posted March 21, 2024 Author Share Posted March 21, 2024 25 минут назад, copich сказал: Насчет поводок, будет зависеть от имеющихся усилителей внутри. В противном случае можете получить эффект барабана. Либо наружу выгнет либо внутрь, т.к. нагрев метала и его расширение должно иметь выход или должно быть зафиксировано за счет ребер жесткости. Если ваша лодка по конструкции как на предложенном фото, то в целом все должно получиться без проблем. Учтите, что двойной импульс будет по скорости сварки в 1.5-2 раза ниже. Поэтому площадь нагрева - увеличится. Склонность к поводкам больше. Двойной импульс в основном для видового шва, но должно хватать либо ребер жесткости либо изделие иметь хорошую фиксацию в кондукторе. Алюминий пластичный материал, поэтому достаточная фиксация, либо ребра жесткости, легко компенсируют внутренние напряжения. С усилителями там не густо, как видно в фото с предыдущего моего сообщения. Спасибо, после объяснения по теплонагруженности дабл пульса склоняюсь варить прихватками крест на крест. Link to comment Share on other sites More sharing options...
BUTCHER Posted March 21, 2024 Share Posted March 21, 2024 21 минуту назад, copich сказал: Учтите, что двойной импульс будет по скорости сварки в 1.5-2 раза ниже. Поэтому площадь нагрева - увеличится. Склонность к поводкам больше. Двойной импульс в основном для видового шва, 5 минут назад, Сергей175 сказал: Вы про двойной пульс не слушайте человека, он в нём вообще ничего не понимает. Сваривайте спокойно в двойном, в нем скорость выше и нагрев меньше, соответственно и деформаций тоже меньше. Только немного на кошках поварите, чтобы параметры подобрать. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергей175 Posted March 21, 2024 Author Share Posted March 21, 2024 9 минут назад, Dmitry1962 сказал: Пирогом он сделан, в том числе, для снижения вибраций, передаваемых на корпус. И вопрос - зачем вваривать элементы усиления, а не увеличить площадь опоры? И дистанционные трубки я бы не вваривал. Чтобы увеличить площадь опоры, нужно варить П образную накладку из десятки, чтобы она хоть как-то держала натяжку. Когда болтами начнете притягивать мотор, нагрузка всеравно пойдет на верхние углы и верхнюю плоскость этой П накладки. Ну и по площади эту конструкцию вваривать опасно, может очень сильно повести транец. Поэтому проще всего варить трубки, через которые пойдут болты, трубки и будут держать вертикальные части П накладки от сжатия Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергей175 Posted March 21, 2024 Author Share Posted March 21, 2024 9 минут назад, BUTCHER сказал: Вы про двойной пульс не слушайте человека, он в нём вообще ничего не понимает. Сваривайте спокойно в двойном, в нем скорость выше и нагрев меньше, соответственно и деформаций тоже меньше. Только немного на кошках поварите, чтобы параметры подобрать. Спасибо, если так, то попробую на квинтете. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dmitry1962 Posted March 21, 2024 Share Posted March 21, 2024 3 минуты назад, Сергей175 сказал: варить трубки Варить-то их зачем? Куда они денутся? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергей175 Posted March 21, 2024 Author Share Posted March 21, 2024 (edited) 8 минут назад, Dmitry1962 сказал: Варить-то их зачем? Куда они денутся? Опечатка. Вварить концами в вертикальные части П, чтобы они работали как распорка. Edited March 21, 2024 by Сергей175 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dmitry1962 Posted March 21, 2024 Share Posted March 21, 2024 42 минуты назад, Сергей175 сказал: Русбот 3.6 А не маловата лодка для такого двигателя? Почитал - что-то хлипковата, ИМХО.... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергей175 Posted March 21, 2024 Author Share Posted March 21, 2024 (edited) 5 минут назад, Dmitry1962 сказал: А не маловата лодка для такого двигателя? Почитал - что-то хлипковата, ИМХО.... Хлипковата? Нет. Ее прелесть в малом весе, и под двадцаткой идет вполне достойно. Если брать лодку на 50-70 кг весом больше, потеряет и в скорости и в выходе на глиссер. Edited March 21, 2024 by Сергей175 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dmitry1962 Posted March 21, 2024 Share Posted March 21, 2024 5 минут назад, Сергей175 сказал: под двадцаткой Это что же за двадцатка весом 60 кг? 4хтактная Ямаха 25 лс весит 55.... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dmitry1962 Posted March 21, 2024 Share Posted March 21, 2024 7 минут назад, Сергей175 сказал: Если брать лодку на 50-70 кг весом больше, потеряет и в скорости и в выходе на глиссер. Ну.... спорный момент ... Кстати, Казанка весит на 35 кг больше, имея нормальный транец и размеры и под 15 л.с. летает, как птичка... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now