Jump to content

Немного о водном транспорте


Сергей175
 Share

Recommended Posts

Здравствуйте, хочу к лодке на транец приварить крепление под эхолот. Как заявлено производителем, лодка из АМг-5М толщиной 2 мм, крепление хочу сделать из рефленого алюминия АМг2, толщиной 2 мм. Сварочный аппарат П/А Viking 200 double pulse, проволока 5356 1 мм. Газ - аргон чистый. Варить планирую в двойном пульсе.

Совместимы ли данные марки алюминия и нет ли подводных камней при сварке (из разряда обязательного подогрева транца, иначе могут пойти трещины по швам и т.д.)?

Link to comment
Share on other sites

12 минут назад, Сергей175 сказал:

овместимы ли данные марки алюминия и нет ли подводных камней при сварке (из разряда обязательного подогрева транца, иначе могут пойти трещины по швам и т.д.)?

ну на сколько оно вам надо в двойном пульсе? Вот тут вопрос, т.к. пока подберете... А в целом должно все получиться без проблем. Только конечно, более красиво на ТИГ такое лучше бы сотворить. Хотя хозяин - барин. 

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, copich сказал:

ну на сколько оно вам надо в двойном пульсе? Вот тут вопрос, т.к. пока подберете... А в целом должно все получиться без проблем. Только конечно, более красиво на ТИГ такое лучше бы сотворить. Хотя хозяин - барин. 

Да не обязательно в двойном, можно и в просто пульсе, можно и без пульса, в режиме синергетики. В каком режиме посоветуете?

Упор на надежность, меньшее тепловложение (чтобы транец как можно меньше увело) и отсутствие микротрещин, т.к. в прошлом году ее уже тигом варили, лопнула над ложиментом от нагрузки. Замучился искать трещину. 

Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, Сергей175 сказал:

Упор на надежность, меньшее тепловложение (чтобы транец как можно меньше увело) и отсутствие микротрещин, т.к. в прошлом году ее уже тигом варили, лопнула над ложиментом от нагрузки. Замучился искать трещину. 

Насчет трещин... может наложиться такой момент как вход в резонанс от работы того же двигателя и следовательно, если такое будет, то трещины через некоторое время опять же обеспечены и тут вообще не важно каким методом сварка была обеспечена. Возвращаемся к кронштейну, массе которая на нем будет зафиксирована и т.п. Нужно изучить этот вопрос в нескольких плоскостях прежде чем делать работу. 

В БМВ вообще используется алюминиевый крепеж. Может вам оно будет удобнее. А еще сварку лучше обеспечивать прихватками в разбег как головка двигателя крепится. Но если нет достаточного количества ребер жесткости и прочего, то поводка все равно будет хотя и минимизирована. 

Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, Сергей175 сказал:

Упор на надежность, меньшее тепловложение (чтобы транец как можно меньше увело) и отсутствие микротрещин, т.к. в прошлом году ее уже тигом варили, лопнула над ложиментом от нагрузки. Замучился искать трещину.

Не факт, что от микротрещины потрещало... Могло быть просто разупрочнение металла. Особенно, если это штамповка с последующим старением.

Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, copich сказал:

Насчет трещин... может наложиться такой момент как вход в резонанс от работы того же двигателя и следовательно, если такое будет, то трещины через некоторое время опять же обеспечены и тут вообще не важно каким методом сварка была обеспечена. Возвращаемся к кронштейну, массе которая на нем будет зафиксирована и т.п. Нужно изучить этот вопрос в нескольких плоскостях прежде чем делать работу. 

В БМВ вообще используется алюминиевый крепеж. Может вам оно будет удобнее. А еще сварку лучше обеспечивать прихватками в разбег как головка двигателя крепится. Но если нет достаточного количества ребер жесткости и прочего, то поводка все равно будет хотя и минимизирована. 

Невозможно было ответить раньше, вчера зарегистрировался. Лимит по сообщениям в день.

Спасибо, кронштейн под датчик эхолота, нагрузка по ощущениям будет 5-10 кг, давить будет с разных сторон, главное не ударная. Точно не измерить.


Из работ в интернете видно что сплошным швом варят:

IMG_5037.thumb.jpeg.de37a2e6eeef497614bcf6a0a3ddf38e.jpeg

 

Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, Струня сказал:

Не факт, что от микротрещины потрещало... Могло быть просто разупрочнение металла. Особенно, если это штамповка с последующим старением.

Да, верно. Там борт ребрами идет, для усиления. Как раз по ребру и пошла микротрещина в нагруженном месте (основная точка опоры на ложимент при перевозке на прицепе), швов там небыло.

Link to comment
Share on other sites

28 минут назад, Dmitry1962 сказал:

Фото транца, мест усиления и швов есть? И вообще - создаваемой конструкции? Двигатель? Вес?

Фото нету, пока во дворе в снегу стоит, снег подосядет, тогда в гараж перетащу и буду заниматься ей.

Транец прямой, из двойки, ребра жесткости внутри: по верху, шов по низу к днищу (днище из тройки) и переборка посередине вертикально.

Конструкция, которую буду варить стандартная, как на фото в предыдущем моем сообщении, П образная планка с горизонтальными швами.

А вот с двигателем все интересно, 50-60 кг, четырехтактный без балансирного вала. Очень вибронагруженный.

 

Планов по ней много, транец профтрубой поднять на 2 см, сделать закладные из круглой под болты мотора, чтобы не проминало и в идеале сделать каркас под консоль. Посмотрю как пойдет.

Edited by Сергей175
Link to comment
Share on other sites

Малопонятно, но, из собственного опыта модернизации лодки - двигатель к транцу  крепится болтами, изнутри подложен "бутерброд" из "черной" фанеры и транспортерной ленты, снаружи - пластина 5 мм из АМГ (ну, или чего-то подобного). Двигатель двухтактник, весом под 60 кг.

Датчик эхолота - на том же транце на струбцине, при дальних переходах снимаем.

1111.jpg

Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, Сергей175 сказал:

Из работ в интернете видно что сплошным швом варят:

шов ТИГ сделан. Но не в этом суть. Так же как и то что он сплошным швом. Как вы поняли, что тут важно понимание, где и какие ребра жесткости с обратной стороны. 

Так же не понятно как будет крепиться само устройство. Та пластина что на фото, может так же и сама плохо работать с деформациями. Если точки крепления близко к ребрам жесткости, то это одно, а если ближе к центру пластины, так же могут возникнуть проблемы. 

И насчет вашей трещины, опять же надо понимать где она образовалась. 

Если все нюансы отбросить, то ваша идея варить хоть в двойном пульсе, хоть в одинарном, имеет место быть. А вот пластичность самого алюминия и его устойчивость к деформациям, под вопросом. Из опыта, квинтет хорошо варится, только конечно не надо жадничать с присадком. А т.к. вы планируете сварку П\А, то в количестве присадка вопрос отпадает. 

Насчет поводок, будет зависеть от имеющихся усилителей внутри. В противном случае можете получить эффект барабана. Либо наружу выгнет либо внутрь, т.к. нагрев метала и его расширение должно иметь выход или должно быть зафиксировано за счет ребер жесткости. 

Если ваша лодка по конструкции как на предложенном фото, то в целом все должно получиться без проблем. 

Учтите, что двойной импульс будет по скорости сварки в 1.5-2 раза ниже. Поэтому площадь нагрева - увеличится. Склонность к поводкам больше. Двойной импульс в основном для видового шва, но должно хватать либо ребер жесткости либо изделие иметь хорошую фиксацию в кондукторе. 

Алюминий пластичный материал, поэтому достаточная фиксация, либо ребра жесткости, легко компенсируют  внутренние напряжения. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, Dmitry1962 сказал:

Малопонятно, но, из собственного опыта модернизации лодки - двигатель к транцу  крепится болтами, изнутри подложен "бутерброд" из "черной" фанеры и транспортерной ленты, снаружи - пластина 5 мм из АМГ (ну, или чего-то подобного). Двигатель двухтактник, весом под 60 кг.

Датчик эхолота - на том же транце на струбцине, при дальних переходах снимаем.

У вас Казанка или Прогресс, там дюраль. Именно поэтому она клепанная (нет ломкости швов и деформаций). В ней транец сделан пирогом.

А в современных алюминиевых лодках там нет толстой влагостойкий фанеры. У меня Русбот 3.6, в нем транец в месте крепления двигателя сделан П образный, т.е. даже штатными струбцинами двигателя он внутри пятаками продавливает транец. Поэтому хотел жестко закрепить двигатель на болты, вварив в П образную часть транца круглые трубки, через которые пойдут болты, чтобы не продавливали его.

Нашёл старое фото, для наглядности.

IMG_3307.thumb.jpeg.bb1ed2cf1fb72a50e6d4093e34b60476.jpeg

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Сергей175 сказал:

В ней транец сделан пирогом.

Пирогом он сделан, в том числе, для снижения вибраций, передаваемых на корпус. И вопрос - зачем вваривать элементы усиления, а не увеличить площадь опоры? И дистанционные трубки я бы не вваривал.

Link to comment
Share on other sites

25 минут назад, copich сказал:

Насчет поводок, будет зависеть от имеющихся усилителей внутри. В противном случае можете получить эффект барабана. Либо наружу выгнет либо внутрь, т.к. нагрев метала и его расширение должно иметь выход или должно быть зафиксировано за счет ребер жесткости. 

Если ваша лодка по конструкции как на предложенном фото, то в целом все должно получиться без проблем. 

Учтите, что двойной импульс будет по скорости сварки в 1.5-2 раза ниже. Поэтому площадь нагрева - увеличится. Склонность к поводкам больше. Двойной импульс в основном для видового шва, но должно хватать либо ребер жесткости либо изделие иметь хорошую фиксацию в кондукторе. 

Алюминий пластичный материал, поэтому достаточная фиксация, либо ребра жесткости, легко компенсируют  внутренние напряжения. 

С усилителями там не густо, как видно в фото с предыдущего моего сообщения. Спасибо, после объяснения по теплонагруженности дабл пульса склоняюсь варить прихватками крест на крест. 

Link to comment
Share on other sites

21 минуту назад, copich сказал:

Учтите, что двойной импульс будет по скорости сварки в 1.5-2 раза ниже. Поэтому площадь нагрева - увеличится. Склонность к поводкам больше. Двойной импульс в основном для видового шва,  

:fool::rofl:

 

5 минут назад, Сергей175 сказал:

 

Вы про двойной пульс не слушайте человека, он в нём вообще ничего не понимает. Сваривайте спокойно в двойном, в нем  скорость выше и нагрев меньше, соответственно и деформаций тоже меньше. Только немного на кошках поварите, чтобы параметры подобрать.

Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, Dmitry1962 сказал:

Пирогом он сделан, в том числе, для снижения вибраций, передаваемых на корпус. И вопрос - зачем вваривать элементы усиления, а не увеличить площадь опоры? И дистанционные трубки я бы не вваривал.

Чтобы увеличить площадь опоры, нужно варить П образную накладку из десятки, чтобы она хоть как-то держала натяжку. Когда болтами начнете притягивать мотор, нагрузка всеравно пойдет на верхние углы и верхнюю плоскость этой П накладки. Ну и по площади эту конструкцию вваривать опасно, может очень сильно повести транец.

Поэтому проще всего варить трубки, через которые пойдут болты, трубки и будут держать вертикальные части П накладки от сжатия

Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, BUTCHER сказал:

:fool::rofl:

 

Вы про двойной пульс не слушайте человека, он в нём вообще ничего не понимает. Сваривайте спокойно в двойном, в нем  скорость выше и нагрев меньше, соответственно и деформаций тоже меньше. Только немного на кошках поварите, чтобы параметры подобрать.

Спасибо, если так, то попробую на квинтете.

Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, Dmitry1962 сказал:

Варить-то их зачем? Куда они денутся?

Опечатка. Вварить концами в вертикальные части П, чтобы они работали как распорка.

Edited by Сергей175
Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Dmitry1962 сказал:

А не маловата лодка для такого двигателя? Почитал - что-то хлипковата, ИМХО....

Хлипковата? Нет. Ее прелесть в малом весе, и под двадцаткой идет вполне достойно. Если брать лодку на 50-70 кг весом больше, потеряет и в скорости и в выходе на глиссер.

 

Edited by Сергей175
Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, Сергей175 сказал:

Если брать лодку на 50-70 кг весом больше, потеряет и в скорости и в выходе на глиссер.

Ну.... спорный момент ...

Кстати, Казанка весит на 35 кг больше, имея нормальный транец и размеры и под 15 л.с. летает, как птичка...

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...