Jump to content

Термообработка прутков в процессе волочения


Recommended Posts

Доброго времени суток, товарищи!

Один мой коллега попросил помочь с организацией термообработки прутков разной стали в процессе волочения. Рассматривали мы с ним разные марки, и тут всплыл один вопрос. 

Прутки имеют сечение от 7 мм и менее. Если проводить отжиг в мотках в классических печах, то поверхность окисляется и потом нужно организовывать очистку, а то волОки не любят, когда подаётся пруток с окалиной. То есть либо печь нужна с защитной атмосферой, либо протягивать пруток в расплаве солей. А теперь сам вопрос, из-за которого мы побрехали:

Для прутка диаметром 7 мм (впрочем не важно какого диаметра) прогрев полного сечения займет примерно 3,5 минуты (в общем, 1 минута на 1 мм, но в соляной печи меньше). А вот выдержку какую для отжига давать? В общем процесс понятен- нужна полная перекристаллизация. Талмуд говорит, что для отжига нужна температура на 100-200 градусов больше температуры АС3. А вот про выдержку при этой температуре ничего не говорит... У кого какие мнения? Желательно мнение с опорой на пункты документов.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

23 минуты назад, Струня сказал:

У кого какие мнения? Желательно мнение с опорой на пункты документов.

Такие вопросы лучше решать на chipmaker

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
54 минуты назад, Струня сказал:

А вот выдержку какую для отжига давать?

Экспериментально. Образец в печь и минимальный слой окалины при достижении нужных свойств .

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Точмаш 23 сказал:

Экспериментально.

это связано с возможной разностью свойств материала. Да, оно в рамках ГОСТ, а по факту эта рамка довольно широкий диапазон имеет, который и окажет разницу на результате. 

59 минут назад, Струня сказал:

А вот про выдержку при этой температуре ничего не говорит... У кого какие мнения?

связано со свойствами материала. Т.е. есть тепло перенос. Следовательно, время выбирается экспериментально в зависимости от мощности нагревателя, толщины материала и переноса тепла внутрь. Поэтому время выбирается исходя из экспериментов касательно вашего изделия. 

1 час назад, Струня сказал:

Для прутка диаметром 7 мм (впрочем не важно какого диаметра) прогрев полного сечения займет примерно 3,5 минуты

это как раз важно. Одно дело поверхностный нагрев, другое дело на полное сечение. 

Еще вариант нагрева, это ТВЧ. На некоторых предприятиях именно ТВЧ используют для нагрева. Зависит от объема необходимой продукции. Где редко и не много, то печь. Хотя конечно и печи разные бывают. 

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Струня сказал:

А вот про выдержку при этой температуре ничего не говорит

Если есть те, кто дружит с CAE-системами (например самый распространенный в этом деле Ansys), то можно посчитать и нагрев и охлаждение. После этого можно проверить результаты расчетов на практике.

С другой стороны, если есть лабораторные методы контроля термообработки, то можно и в ручную посчитать и экспериментально проверить. Если вдруг есть теплотехники знакомые, то они с большой вероятностью вам смогут помочь. Охлаждение в неподвижном воздухе все-таки стабильный процесс, где многим можно пренебречь, САЕ не так сильно и потребуется. 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...