Перейти к содержанию

Сварка в кузовном ремонте


Рекомендуемые сообщения

Удивительно но то ли я слепой то ли нет такой темы вообще. Есть у меня Легенда - LX470 2001 и она как минимум чутка гниловата по порогам (а скорее всего там полный трындец под накладками). Если туда забубенить пороги из нержавейки - какой проволокой варить их к чернухе? И будет ли на нерже держаться грунт? Делитесь опытом.

Изменено пользователем LamoBOT
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

какой проволокой варить их к чернухе?

Лучше всего 309, но можно и чернухой. 

 

И будет ли на нерже держаться грунт?
Я понятия не имею, но скорее всего будет. Можно грунтануть американской эпоксидкой, в народе называется  "волосянка" для ремонта пластиковых катеров. 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@LamoBOT,варить однозначно нержавейкой. Можно в чистой углекислоте. Если нержа гладкая, обязательно шкурить, иначе на ней ничего держаться не будет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Если туда забубенить пороги из нержавейки - какой проволокой варить их к чернухе?

Ни в коем случае не варить нержавейку с чернухой. Образуется гальваническая пара и за довольно непродолжительный период времени нержавейка "сожрет" чернуху в местах сварки.

 

 

И будет ли на нерже держаться грунт?
 

Основное предназначение грунта — адгезия покрываемого материала с лако-красочным покрытием.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Если туда забубенить пороги из нержавейки - какой проволокой варить их к чернухе?

 

Можно черной, можно нержой.

 

 

 

И будет ли на нерже держаться грунт?

 

Будет, если: заматовать, нанести кислотный грунт, как высохнет - акриловым, далее база, лак. Кислотный грунт как раз для цветмета, но его надо крыть акриловым, не эпоксидником.

Либо сразу эпоксидным на нержу.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни в коем случае не варить нержавейку с чернухой. Образуется гальваническая пара и за довольно непродолжительный период времени нержавейка "сожрет" чернуху в местах сварки.

 

Вы ЭДС этой пары измеряли? А я измеряли, поскольку сантехникой занимался. И на заре сантехнической карьеры у меня этот вопрос возник. Между 321 и чернягой значительно меньше, чем между чернягой и латунь. И даже меньше, чем между чернягой и чугуном. Я цифры уже не помню, если не лень, возьмите тестер и померяйте. С нержой мили вольт 20. Стыки черняги и 321, мною сваренные, стояли десятилетиями и кое где до сих пор стоят. А если кузов не защитить от коррозии, так он гнить будет, что в контакте с нержой, что без. Гальваническая пара, о которой Вы говорите, имеет место только в электролите. Нет проводящей среды - пара не работает.

Можно черной, можно нержой.

 

 

 

Будет, если: заматовать, нанести кислотный грунт, как высохнет - акриловым, далее база, лак. Кислотный грунт как раз для цветмета, но его надо крыть акриловым, не эпоксидником.

Либо сразу эпоксидным на нержу.

Не работает фосфатирующий грунт на нерже. На то она и нержа. Только шкуркой заматовать.

Всё так уверено утверждают, что можно и чернягой варить. Нельзя. Во первых, пенится шов будет. Во вторых, хрупким будет. Прилепить можно, нормально приварить не получится.

Изменено пользователем SergDemin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@SergDemin, гальваническая пара на кузове авто будет работать 100%, статика же есть на кузове от трения с воздухом, значит есть и заряд, и разность потенциалов может быть больше, чем в статическом состоянии. Выгнивание металла вокруг болтов на рамах автомобилей - не такое редкое явление. Конечно фиг его знает на сколько сильная будет коррозия, может еще лет 20 будет ездить без проблем, но я бы не стал заморачиваться с нержой.

Сам задавался подобным вопросом и пришел к мнению, что лучший вариант ремонта порогов - классический с качественной покраской в родной цвет, а для защиты сверху покрыть полиуритановым лаком. Тогда и внешний вид сохранится и можно на пузе по грязи ползать не боясь.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как обрабатывать обратную сторону сварки и зтв, где к ней нет доступа?

Накладки всякие, полости и т.п. Оттуда коррозия попрет.  Предстоит мне скоро поупражняться со своим автомобилем.

Изменено пользователем Zwangsschweiser
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Как обрабатывать обратную сторону сварки и зтв, где к ней нет доступа?
Можно не обрабатывать, даже цинковое покрытие не сгорит, НО для этого нужен ПА   с функцией холодной сварки-пайки и бронзовая проволока.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Zwangsschweiser, как я понимаю, единственный вариант для скрытых полостей - регулярное "антикоривание" каким-то самопальным антикором на основе нестекающей смазки. слипкот 220 например. Растворить в жидком пропане или фреоне и распылять эту жидкость в полости. Не курите только. HTL-500 возможно тоже годится. Не обязательно хаски, конечно. Но слипкот 220 реально хорош как антикор. Для машины применял на ограниченных площадях, но по работе для защиты от ржавления контактных поверхностей электрооборудования - часто. ее косяк в ее цене.

@G_Kar, гальванопары никак со статикой не связаны, они связаны с электроотрицательностью химических элементов.

Изменено пользователем LamoBOT
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

гальванопары никак со статикой не связаны
 Позволю себе не согласиться. Мы говорим про электрохимическую коррозию, которая возникает в гальванических парах. Электрохимическая коррозия возникает в следствии течения токов. Ток начинает течь, когда появляется разность потенциалов. Потенциал, т.е. заряд скапливается при трении металла с воздухом и у разных металлов будет разная способность накапливать заряд, т.е. разный потенциал. Не думаю, что эти токи положительно влияют на соединение, хотя и такое возможно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потенциал, т.е. заряд скапливается при трении металла с воздухом и у разных металлов будет разная способность накапливать заряд, т.е. разный потенциал. Не думаю, что эти токи положительно влияют на соединение, хотя и такое возможно.

Это новое слово в физике. :pleasantry:  Когда я учился, такого ещё не было. :pardon:

Изменено пользователем SergDemin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@SergDemin, а что именно вас смущает? Я не специалист в данном предмете, могу конечно путать какие-то термины, но вроде суть понятно изложил. Просветите, если заблуждаюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@SergDemin, а что именно вас смущает? Я не специалист в данном предмете, могу конечно путать какие-то термины, но вроде суть понятно изложил. Просветите, если заблуждаюсь.

Весь кузов автомобиля это один проводник (одна обкладка) . Почитайте про уединенный проводник.

К электрохимии общий потенциал на кузове никакого отношения не имеет.

Изменено пользователем Zwangsschweiser
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@G_Kar, @Zwangsschweiser уже ответил. Не может быть на проводнике разности потенциалов, если по нему не течёт ток и нет падения напряжения на сопротивление проводника. Изменено пользователем SergDemin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коррозия

https://echemistry.ru/assets/files/knigi/corrosion_2003.pdf

"Электрохимическая коррозия металлов представляет собой самопроизвольное разрушение металлических материалов вследствие электрохимического воздействия их с окружающей электролитически проводящей средой, при которой ионизация атомов металла и восстановление окислительного компонента коррозионной среды протекают не в одном акте и их скорости зависят от величины электродного потенциала металла...

...процессы электрохимической коррозии аналогичны процессам, протекающим в химических источниках тока. Основное отличие от них – это отсутствие внешней цепи. Электроны в процессе коррозии не выходят из корродирующего металла, а перемещаются внутри его анодных участков к катодным. Процесс электрохимической коррозии представляет собой совокупность двух сопряженно – протекающих на поверхности металла реакций: анодной «А» (сопровождающейся окислением металла «Ме» на его анодных участках); катодной «К», (сопровождающейся восстановлением окислителя «Оф» на его катодных участках..."

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Не работает фосфатирующий грунт на нерже. На то она и нержа. Только шкуркой заматовать.

 

Работает. Не фосфатирует, как чернуху или цинк, но адгезию хорошую таки даёт. Основа 2К кислотного грунта - поливинилбутираль.

 

 

 

Всё так уверено утверждают, что можно и чернягой варить. Нельзя. Во первых, пенится шов будет. Во вторых, хрупким будет. Прилепить можно, нормально приварить не получится.

 

Приваривал МР3-кой (когда ещё только тыкать электродом учился) нержу к чернухе, под открытым небом простояла сия конструкция несколько лет, оторвать не смог, пришлось потом болгаркой распиливать.


 

 

Как обрабатывать обратную сторону сварки и зтв, где к ней нет доступа?
 

 

Любой масляный антикор - от отработки до варева мовиля и пушсала, задуваемого на горячую. Сначала делается вся внешняя сторона, потом задуваются внутренние полости - на годы хватает.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... не знаю мужики по каким законам физики\химии - давно  было, сварил глушитель черняшка\нержа и через непродолжительное время как  обрезало ( конкретные следы коррозии по границе сплавления ) :sorry: . П.С. добавлю , пороги менял на трех машинах из оцинковки 1.2 мм.

Изменено пользователем Фунтик
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы ЭДС этой пары измеряли?

 

 

 

 Нет, не измерял.

Расскажу вам опыт из личной практики. Вроде уже раньше выкладывал часть фотографий, но все равно...

Попал ко мне на переварку некоторое время раньше удлиненный от базовой модели пассажирский Спринтер. По словам хозяина автомобиль переделывался в заводских условиях в Финляндии и был куплен и пригнан к нам. Короче, ко мне он попал в примерно таком состоянии:

 

post-27296-0-55005300-1631725090_thumb.jpgpost-27296-0-20868100-1631725119_thumb.jpgpost-27296-0-19480000-1631725140_thumb.jpg

 

 

 На третьей фотографии видно заднюю часть, которая рознится даже по цвету. Как внешняя облицовка, так и внутренняя часть из нержавейки, с разницой лишь в толщине и способе крепления. К сожалению у меня нет фото с близкого  расстояния мест сварки и заклепочных соединений, но поверьте, вся приграничная с нержой часть черного метала примерно до 10 см была подвергнута коррозии. И поверьте мне ( я за свою практику переварил более сотни различных автомобилей) погнила чернуха в местах соприкосновения с нержей именно от разности потенциалов металлов. Саму физику  процесса коррозии объяснять не  берусь, но факт из своей практики имеется наглядный.

 

 А вот что творят посоны из малярки:

 

post-27296-0-76510900-1631725189_thumb.jpgpost-27296-0-67031300-1631725211_thumb.jpgpost-27296-0-50125900-1631725250_thumb.jpgpost-27296-0-02623700-1631725282_thumb.jpgpost-27296-0-75506200-1631725325_thumb.jpgpost-27296-0-86106900-1631725355_thumb.jpg

 

И на добавок стоит прочитать это  https://ru.wikipedia.org/wiki/Электростатический_разрядник_(авиация)и вспомнить каждого било ли его током (особенно в межсезонье весна - осень и езде в синтетической одежде ) при выходе из машины ... :crazy:

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Calma, там нержа какая была? Я конкретно про 321 говорил, ну 304 практически такая же. Разница потенциалов от химсостава материалов пары зависит. Кстати, нержа приварена была или на алюминиевых обрывных заклепках?

Что касается накопления заряда, так это к электрохимической коррозии вообще отношения не имеет. Коррозию ток вызывает, а не накопленный заряд.

Я не призываю из нержи пороги делать, овчинка выделки не стоит. Хотя на своей санитарке когда то сделал на боковую дверь. Хорошо, и не ржавел, и нога не скользила. Там родной дурацкий был, я пару раз в спешке звезданулся. Лет пять она у меня ещё была, потом продал.

Изменено пользователем SergDemin
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Приваривал МР3-кой (когда ещё только тыкать электродом учился) нержу к чернухе, под открытым небом простояла сия конструкция несколько лет, оторвать не смог, пришлось потом болгаркой распиливать.

Если прикинуть, что прочность разнородного шва, сваренного электродами МР-3 хотя бы 20 кг/кв. мм, то, чтобы руками не оторвать соединение среднестатистическому человеку достаточно 5 кв. мм. Если под весом- то 7.

А в автомобиле тонкий металл, вибрация, знакопеременные нагрузки и т.д. Кстати, замену элементов автомобиля на нержавеку нецелесообразной. Сильное различие в модуле упругости приведут к повышенным нагрузкам на шов. При монтаже сильное различие в коэффициенте расширения приведёт к повышенному короблению. Лучше найти пороги из приличного материала и после приварки хорошо прокрасить и защитить. 

Если посмотреть в талмудах, то там везде сказано, что для сварки разнородных материалов нужно брать аустенитный сварочный материал. Основные электроды для сварки разнородных сталей- ОЗЛ-6. Или ЭА 395/9 или АНЖР-2. Но последние- вообще золотые. Проволока для аргонодуговой сварки- 07Х25Н13. 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Коррозию ток вызывает, а не накопленный заряд.
 

Накопленный заряд я так понимаю и есть потенциал напряжения и вот у нерж и черного металла он разный , ну и я сильно в электричестве не разбираюсь "не Тесла" но предвижу что разность потенциалов вызовет протекание тока , коей за пару лет сожрет нахрен около шовную зону нерж+чернуха и к бабки не ходи. 

ЗЫ проще и надежнее починить черным металлом и произвести качественную антикоррозийную защиту и 5ток годков а может и больше забудете о порогах .

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...