Перейти к содержанию

Сварка чугуна ТИГ-ом часть 1


Рекомендуемые сообщения

 

 

Хотя тут старинному другу на его изобретаемый компрессор для дома и семьи , варил штуцера МНЖКТ (косичку с купрум лень было плести) на чугунную крышку

В субботу заехал в магазин, а там сusi3 в прутках 3,2мм. Взял на пробу три прутка ~=200гр. ~18$ за 1кг получается. Скорее всего китайский, внятной маркировки на пачке не заметил.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

гофра тонкая я думал они привезут нерж а они экономят и оцинковку

Валерий, эти вещи в основном и идут с оцинковки,мне лично пока не попадали с нержи.Короче эти ребята ваши т.е.ещё приедут, эти гофры долго не живут,от полугода,редко год. А если по уму было делать,так этим хозяевам надо было привезти кусок трубы совпадающий наружный диаметр с внутренним гофры и вам бы не пришлось тратиться на столь дорогой присадок. 

Изменено пользователем Дальнобой
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Да я думаю пойдет , "заморская" держит и работает , а в МНЖКТ никель есть и температура плавления (сужу по сварке и дуге) у нее повыше. Вот только поварить надо попробовать коллектор , главное чтобы сама МНЖКТ не капризничала. 

 

Хотя тут старинному другу на его изобретаемый компрессор для дома и семьи , варил штуцера МНЖКТ (косичку с купрум лень было плести) на чугунную крышку , чугун отвратителен по качеству но припаял нормально все получилось и думаю с коллекторами проблем не будет.

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifP1150167.JPG http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifP1150165.JPG

Будут там проблемы,Валера.Температурный коэффициент расширения чугуна 10,5 (10-6 С),а МНЖКТ и КМц около 17 .При нагреве того же коллектора околошовная зона будет испытывать значительные нагрузки из-за разницы в расширении металлов и разрушение произойдет именно там.В отличие от никеля медь  не растворяется в железе, поэтому наплавленный шов получается неоднородными и может включать высокоуглеродистое железо высокой твердости,то есть прочность соединение по линии сплавления КМц ,МНЖКТ-чугун будет низкой.С  КМц и МНЖКТ удобно работать ,но лучше воздержаться от их применения в коллекторах и головках.

Изменено пользователем Точмаш 23
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вы внимательно поглядите на на текст SuSi3 и CuSi3 есть разница,вот я об этом,а вы о чем?еще вопрос: блок от машины чем лучше варить из всех перечисленных- МНЖКТ,Панч11,БрКМЦ,CuSi3? я решил купить CuSi3...

Изменено пользователем Rashid
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@AMBIVERT42, вы несколько неправильно поняли выражение - никель для бедных. Я имел ввиду, что МНЖКТ буду применять для снижения себестоимости ремонта, т.к. у большинства клиентов, после того как я называю цену ремонта их чугуняшки, глаза на лоб лезут и чуть ли не заикаясь: ап-ап-апачемутакдорого??? Здесь буду предлагать снизить стоимость ремонта примерно на треть.

Как пример подобной ситуации: предложили подлатать фланец на переднем мостике МТЗ. Там толщина порядка 16мм, две трещины примерно по 130мм каждая, одна уже испытала на себе последствие сварки полуавтоматом. Я сразу сказал, что поискали бы они бэушный чулок, но эти отказались и попросили отремонтировать. Я посчитал примерную стоимость ремонта - 9т.р. (без учёта накрутки за исправление чужой работы). Ребятки только глаза округлили - он новый 16т.р. стоит! А я о чём им минуту назад говорил?? МНЖКТ помог бы снизить стоимость ремонта, но тогда я его ещё не испытал.

 

На днях товарищу буду ремонтировать крышку на буржуйку в гараж (развалилась налапопам). Там порядка 300мм шва, никелем буржуйка золотой будет. А МНЖКТ вполне потяну товарищу забесплатно сделать. Разница в клтр особо играть роли не будет, т.к. трещина открыта с обоих концов.

С уважением.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сразу сказал, что поискали бы они бэушный чулок, но эти отказались и попросили отремонтировать. Я посчитал примерную стоимость ремонта - 9т.р. (без учёта накрутки за исправление чужой работы). Ребятки только глаза округлили - он новый 16т.р. стоит! А я о чём им минуту назад говорил??

А ребятки не поняли, что даже при таком соотношении цен они все равно экономят 7т.р.? Костя, таких с богом отправлять. Сначала испаскудят -потом переделайте.  И самый главный момент - по данной детали. Как бы старательно чулок переднего моста не варили - надолго его не хватит. Есть клиент - трактора на трелевке работают. Не ходят долго вареные чулки - месяц-другой и все (хотя у них ничего долго не ходит :0 ).  

Изменено пользователем Svarkin71
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@AMBIVERT42, вы несколько неправильно поняли выражение - никель для бедных. Я имел ввиду, что МНЖКТ буду применять для снижения себестоимости ремонта, т.к. у большинства клиентов, после того как я называю цену ремонта их чугуняшки, глаза на лоб лезут и чуть ли не заикаясь: ап-ап-апачемутакдорого??? Здесь буду предлагать снизить стоимость ремонта примерно на треть.

Как пример подобной ситуации: предложили подлатать фланец на переднем мостике МТЗ. Там толщина порядка 16мм, две трещины примерно по 130мм каждая, одна уже испытала на себе последствие сварки полуавтоматом. Я сразу сказал, что поискали бы они бэушный чулок, но эти отказались и попросили отремонтировать. Я посчитал примерную стоимость ремонта - 9т.р. (без учёта накрутки за исправление чужой работы). Ребятки только глаза округлили - он новый 16т.р. стоит! А я о чём им минуту назад говорил?? МНЖКТ помог бы снизить стоимость ремонта, но тогда я его ещё не испытал.

 

На днях товарищу буду ремонтировать крышку на буржуйку в гараж (развалилась налапопам). Там порядка 300мм шва, никелем буржуйка золотой будет. А МНЖКТ вполне потяну товарищу забесплатно сделать. Разница в клтр особо играть роли не будет, т.к. трещина открыта с обоих концов.

С уважением.

Есть хорошие электроды ЦЧ-4,к которым почему-то пренебрежительно относятся.На холодную ими варить трудно,а вот с подогревом другое дело .Допустим,те же самые тиски,приваривал крепления амортизатора к нижнему рычагу мерседеса ВИТО и т.д.Главное,чтобы была возможность прогреть градусов до 500 не больше.

60% феррованадия в обмазке электрода связывают углерод  в мелкодисперсные непрочные карбиды равномерно распределенные в шве.10 % ванадиевая сталь шва обладает хорошими механическими свойствами ,Весь чугун варить панчем очень дорого и не нужно .Панч разрабатывался для сварки на холодную тонкостенных чугунных отливок-автомобильных блоков,коробок и т.д..Лучший результат ремонта чугунных деталей дает газовая сварка чугунными прутками.На холодную - всем набором присадочного материала из цветных металлов,а если деталь можно греть,удобно ее расположив,чтобы шов был горизонтальным,то ЦЧ - 4

Изменено пользователем Точмаш 23
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

 И физикомеханика, в принципе, тоже неплоха. Тут я тупо вварил шпильку в покалеченный картер. Потом-от души постучал по шпильке молотком. Согнул и разогнул. Ничего не треснуло.

Постучать кувалдой по шпильке-это здорово.Кстати,большую часть энергии удара кувалды гасить именно шпилька.А что будет,если жестко закрепленный двигатель массой 200-300 кг."сыграет" на этих креплениях?  ...или испытает иную нагрузку,ведь крепление уже было повреждено каким-то образом,где усилие не сравнимо с ударом кувалды по шпильке.

Изменено пользователем Илария
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

 

 

А что будет,если жестко закрепленный двигатель массой 200-300 кг."сыграет" на этих креплениях?  ...или испытает иную нагрузку,ведь крепление уже было повреждено каким-то образом,где усилие не сравнимо с ударом кувалды по шпильке.
 Виктор, ни один силовой агрегат автомобиля не должен крепиться жёстко, всё через сайлентблоки, подушки и прочие эластичные крепления. Данное крепление на картере КП-под резинометаллический шарнир, на котором подвешена задняя часть силового агрегата УАЗа. В штатных условиях основная вибрационная нагрузка воспринимается именно сайлентблоком. Поломка произошла при нештатной нагрузке, а именно при наезде брюхом машины на железобетонный блок в ходе ДТП. Там много чего было поломано. И блок цилиндров и рама и поддон картера. Всё чинилось по принципу "быстро и недорого". Таково требование заказчика. :pardon:
  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

 

 

 Виктор, ни один силовой агрегат автомобиля не должен крепиться жёстко, всё через сайлентблоки, подушки и прочие эластичные крепления. Данное крепление на картере КП-под резинометаллический шарнир, на котором подвешена задняя часть силового агрегата УАЗа. В штатных условиях основная вибрационная нагрузка воспринимается именно сайлентблоком. Поломка произошла при нештатной нагрузке, а именно при наезде брюхом машины на железобетонный блок в ходе ДТП. Там много чего было поломано. И блок цилиндров и рама и поддон картера. Всё чинилось по принципу "быстро и недорого". Таково требование заказчика. :pardon:

Алексей,я знаю ,что двигатель крепится на резинометаллических опорах,но при форс -мажоре нагрузки на крепления будут большими,несмотря на запас эластичности этих опор- это имею в виду.Я ничего не имею против использования МНЖКТ при ремонте  нагруженных деталей- прочный сплав с сопротивлением на разрыв 44 кгс, что превышает прочность СЧ-20  в два раза,а я в общем-то о том,что слабость околошовной зоны должна быть компенсирована площадью напайки. 

Изменено пользователем AMBIVERT42
  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Svarkin71, да, я лесом их и посылаю, но они сначала мозг вынесут своими: нам побыстрее..., а гарантия..., а вдруг вы не сможете... Про ходимость чулков учту, хотя я в принципе не понимаю как можно разломать фланец толщиной 16мм?

@Точмаш 23, я не разу не пробовал ЦЧ-4 и действительно отношусь к ним пренебрежительно. Учту ваш совет, спасибо.

 

Всё чинилось по принципу "быстро и недорого"
 я же говорю: "никель для бедных" :crazy:
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • 3 недели спустя...

Сравнение.

Варил ф 1.2 или 2мм? На 2м фото, где ток больше 180 шов точно такой же как при сварке панчем. Как ложатся в сравнении с друг с другом? Мех. обработку не пробовал?

Изменено пользователем Александр ПАНЧ 11
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Варил ф 1.2 или 2мм? На 2м фото, где ток больше 180 шов точно такой же как при сварке панчем. Как ложатся в сравнении с друг с другом? Мех. обработку не пробовал?

На вторгм фото варил МНЖКТ 2мм, мех обработку не пробовал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • welderman открепил тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...