Jump to content

влияние сварки на деформацию металлоконструкции


Recommended Posts

доброго времени суток.подскажите может ли влиять сварка металлоконструкции ,большой длины, (10 метров) ,на ее длину .деталь состоит из листа тол 12мм,уголка L140 .L120. и L130 и ребер усиления ,к сожалению фото нет.просто после сварки и остывания длина детали меньше порядка на 3-5 мм.и подскажите как с этим бороться.

Link to comment
Share on other sites

 

 

,к сожалению фото нет
В подобных случаях, супруга, КМН, практикующий врач, говорит-Я диагнозы по телефону не ставлю....приходите на приём....

Ни фото,ни чертежа, ни видео, ни режимов-инфы ноль-помогите, у меня всё хреново.....так как  тебе помочь-то(понять), коль ты (Вы) ничего не говоришь.... а из листа и уголка много чего можно сотворить......  

  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

к сожалению фото нет

Есть листик, ручка, камера телефона и хотя бы школьные знания по черчению, этого достаточно для простого наброска.

Лист сплошной 10м стал короче? Его продольный шов так стянул? Или общая конструкция из нескольких частей поменьше? Тогда мизерная утяжка на каждом сочленении даёт общее укорочение.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

 

 

Лист сплошной 10м стал короче? Его продольный шов так стянул? Или общая конструкция из нескольких частей поменьше? Тогда мизерная утяжка на каждом сочленении даёт общее укорочение.
Это гадание  на чеХуе от авокадо ......будет адекватная инфа=будет и разговор
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

@welderman,  дай погадаю, всю правду розкажу... ждут его оргии с танцами, но есть выход один, делать деталь с запасом, 10005мм., а коли лишних 2мм. будет - обточить в размер.

А так, всё что угодно может быть, вплоть до подходов к измерениям...

Edited by Lohus
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

 

 

но есть выход один, делать деталь с запасом, 1005мм., а коли лишних 2мм. будет - обточить в размер.
дык, дороговата  сия теКналогия выйдет... хотя , если у конторы барамбосы на  постобработку есть-почему бы и нет?
Link to comment
Share on other sites

http://websvarka.ru/talk/topic/13329-vnutrennie-napriazheniia-iavlenie-usadki-pri-svar

@G_Kar, одна из них ещё и с пофиксиным люфтом зацепа. Китайцы по несколько клёпок на зацеп ставят, а он все равно болтается, надо просто молоточком их доклепать.

 

Реально видел столь гениальные идеи в интернете.

 

Edited by Lohus
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Я дико извиняюсь,я не сварщик,это какая-то сложная шутка,на сварной конструкции в десять метров из листа и уголка линейный размер -3/5 мм вне допуска?
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

  • Модератор

@ARIEC,

Всё может быть. Я газом ровнял как то конструкцию из профильных труб (рама конвеера) около 8 м. Перестарался, пришлось греть обратно. Вообщем после этого на 5 мм ушло по длинне. Нехорошо, ну уж что вышло, то вышло. От тепловложения зависит. 

Вы опишите хоть на словах, хоть схемку накидайте, что к чему.

Link to comment
Share on other sites

@supoplex,вообще,это не работа сварщика -просчитывать деформации и прописывать меры по их устранению.....это работа технолога.....так что если топикстартер-конечный исполнитель( сварщик) -то можно лечь  на бок и не париться ,особливо если ему техкарту с режимами сварки/операций не выдали(ознакомили под роспись).....

Криво сварено? А  регламент где?...Какие претензии к пуговицам?(швам)..? :crazy:

Edited by welderman
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

 

 

одна из них ещё и с пофиксиным люфтом зацепа. Китайцы по несколько клёпок на зацеп ставят, а он все равно болтается,
"Эхх, молодёжь". Люфт на зацепе не просто так сделан.Зацеп имеет толщину(изогнутый,прямой)так вот, на эту толщину и люфт делают. Проверяется достаточно просто, на листовом отрезке материала делаете отметку 100-200мм.( не суть важно), потом к торцу прикладываете брусок и от бруска отмеряете тот же размер, если ваши метки совпали, рулетка годная к использованию. Так же , на некоторых рулетках ,на самом корпусе,есть цифры в мм. эти цифры не просто так. :) При измерении, например, между двух стен,  сумма на корпусе рулетки и на линейке, даст точные размеры между стен.
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

"Эхх, молодёжь".

Ну вместо смайликов я скрытый текст вставил  :crazy:

Да и из молодёжи потихоньку выхожу...

 

У меня вот другая задачка висит. Где найти примерно точные 1м., 5м. и 10м. Надо откалибровать китайскую лазерную рулетку, а то врать стала до 7мм. на десяти метрах по показаниям обычной ленточной рулетки.

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

 

 

Да и из молодёжи потихоньку выхожу...
Дима, и я в кавычки, цитату.

 

Где найти примерно точные 1м., 5м. и 10м.
Линейки до 82 Госта.При +20 хорошие результаты. 
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • Модератор

 

 

,это не работа сварщика

По уму да. Но на практике мы (сварщики) советуемся друг с другом. Грамотные инженеры встречаются на больших и серьёзных предпритиях. В таких мелких конторах, как та где я работаю, всё осуществляется методом проб и ошибок. 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Линейки до 82 Госта.

Такого в хозяйстве нет :( Когда руки дойдут сделаю мерку на основе средних результатов разных рулеток и метровой бытовой линейки. Для моих бытовых плотницких измерений такой юстировки будет достаточно.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

доброго времени суток.подскажите может ли влиять сварка металлоконструкции ,большой длины, (10 метров) ,на ее длину .деталь состоит из листа тол 12мм,уголка L140 .L120. и L130 и ребер усиления ,к сожалению фото нет.просто после сварки и остывания длина детали меньше порядка на 3-5 мм.и подскажите как с этим бороться.

Сварили?

Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...

Добрый день, оживлю немного тему, поиском не удалось найти именно сравнение деформаций в зависимости от типа сварки, бытует мнение что от ПА сварки деформации намного меньше чем от РД, но очень часто встречаю утверждения что ни чего подобного, что скажете уважаемые? (если не брать в счёт профессионализм самого сварщика)

Link to comment
Share on other sites

Добрый день, оживлю немного тему, поиском не удалось найти именно сравнение деформаций в зависимости от типа сварки, бытует мнение что от ПА сварки деформации намного меньше чем от РД, но очень часто встречаю утверждения что ни чего подобного, что скажете уважаемые? (если не брать в счёт профессионализм самого сварщика)

Деформация напрямую зависит от тепловложения. Потому выводы можно делать только сравнивая одинаковые абразцы сваренные двумя видами сварки, одинаковым присадочным материалом. С одинаковой геометрией шва.
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

@Глобул, значит при сборке конструкций где геометрия нужна  всё таки предпочтение стоит отдать ПА.
А что по поводу поперечных швов поперёк сил работающих в конструкции, не знаю может была где то на форуме уже такая тема(часто спорная), её в какой то степени можно отнести к деформациям, хотя больше вроде считается как ослабление металла, может было уже где то? интересно как сами сварщики к этому относятся (опуская вопрос проектировщиков)

Link to comment
Share on other sites

@Rayans, я тебе скажу так -- есть места где придётся варить электродиком, или аргончиком... придётся. А в остальном п/а на металлоконструкции выигрывает всегда. И по качеству, и по скорости.

 

 

 

интересно как сами сварщики к этому относятся
Ну разные бывают сварщики. У меня, например, аллергия на поперечные швы. Если проекта нет, а его зачастую не было, то я всегда их избегал всячески. Часто это лишние швы, которые никак не добавляют прочности конструкции, даже если бы они не создавали напряжений, и не уродовали ттх проката термическим влиянием.
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...