PetrM Опубликовано 5 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2019 Приветствую всех!Интересует информация по ремонту зубьев шестерни с правильной технологией: отпуск, наплавка ТИГом, фрезеровка и закалка с отпуском. Кто-нибудь исполнял подобное и опыт- "сын ошибок", тоже интересен? Материал наплавки? Хочется поменьше шишек набить! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Фунтик Опубликовано 5 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2019 Кто-нибудь исполнял подобное и опыт- "сын ошибок", тоже интересен? ... был личный опыт и тема тут была , вывод - делать\заказывать новую. П.С. наплавка одно , восстановить геометрию\форму\модуль зуба -другое . 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mehanik1102 Опубликовано 5 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2019 зубьев шестерни с правильной технологией: Режете заготовку из болванки. Сталь 40Х.Нормализуете.Обрабатываете заготовку на токарном станке согласно чертежу.Режете зубья. На том, что доступно.Производите закалку. В масло.Отпускаете.Обрабатываете начисто посадочные поверхности.При необходимости доводите зубья. Всё! 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мастер Точмаш 23 Опубликовано 5 мая, 2019 Мастер Поделиться Опубликовано 5 мая, 2019 Режете зубья. На том, что доступно. Интересно,например? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mehanik1102 Опубликовано 5 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2019 например? Через дорогу от нас стоял зубострогальный станок. Он и сейчас стоит, но производство умерло.Зубофрезерный станок. Стоял у нас не заводе. Оказался не нужен, сдали на лом. Кто то заработал.Универсальный фрезерный станок - режем прямозубые шестерни. Косозубую пару недавно резали на стороне. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мастер Точмаш 23 Опубликовано 5 мая, 2019 Мастер Поделиться Опубликовано 5 мая, 2019 Я вижу работу этих станков каждый день,но это серийное производство,а вот единичный заказ -с трудом представляю его выполнение,его стоимость,тем более,если это шестерни с косозубыми или криволинейными зубьями.Ты же прекрасно знаешь,что такое модуль зубчатого колеса и насколько это сложная работа. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mehanik1102 Опубликовано 5 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2019 с трудом представляю его выполнение, В марте делали косозубую пару для компрессора. Всё, кроме нарезания зубьев, было сделано у себя на участке. Зубы резали на стороне. Особых проблем не было. В нашей тьмутаракани всё как то иначе, нежели в Вашей. Доводили зубья в токарном станке, обкатывая шестерни с абразивом - одну в шпиндель, вторую на оправку в резцедержатель.С прямозубыми проще - модульная фреза, делительная головка и фрезеровщик предпенсионного возраста.Под термообработку - муфельная печь. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PetrM Опубликовано 5 мая, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 5 мая, 2019 Шестерни делаем прямые, косозубые и конические с прямым зубом. Хотел побыстрее (отнять работу у компаньёна) зуб наплавить и сделать мех обработку с термообработкой. Может у Кастолина есть что из припоя для наплавки под последующую закалку и нормализацию? Опять же есть ли прецеденты? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mehanik1102 Опубликовано 5 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2019 но это серийное производство У нас серийно производилась химия. А вокруг - ремонтное производство, которое изначально единичное. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мастер Точмаш 23 Опубликовано 5 мая, 2019 Мастер Поделиться Опубликовано 5 мая, 2019 Приветствую всех!Интересует информация по ремонту зубьев шестерни с правильной технологией: отпуск, наплавка ТИГом, фрезеровка и закалка с отпуском. Кто-нибудь исполнял подобное и опыт- "сын ошибок", тоже интересен? Материал наплавки? Хочется поменьше шишек набить!По-видимому,надо еще раз вернуться к теме наплавки зубьев шестерен.Это была необходимость:японский трактор 1992 г.выпуска. Достать шестерни было нереально.Звонили во Владивосток-нет ничего,только в Японии искать.Обратились на Ростовский вертолетный - 50-70т.Уговорили попробовать.Долго возился с ней.Внешне все идеально.Проработала шестерня два дня,потом благополучно накрылась,что было предсказуемо.Почему это происходит -подумайте,если что -то не поймете,я вам объясню. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mehanik1102 Опубликовано 5 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2019 Хотел побыстрее ( Спешка нужна в 3х случаях. под последующую закалку и нормализацию? Закалку и отпуск? Не выйдет. После термички обычно деформирует. А припуска то уже нет, чтоб обработать.А так - присадку брать аналогичную по хим.составу металлу шестерни, варить в горячем состоянии. После сварки - отпуск в печи для снятия напряжений. японский трактор @Точмаш 23, шестерни разные бывают. В тяжело нагруженной трансмиссии - это одно, в гитаре токарного станка - совершенно иное. Недавно местные механики притащили рейку с токарного станка с выломанными зубами. Наплавили ПА, заточил я резец на поперечно-строгальный станок и прострогал зубы эти - работает. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PetrM Опубликовано 5 мая, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 5 мая, 2019 Хочется побыстрее отремонтировать низкооборотистое из тракторной техники, шлицы на валах. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Schlosser Опубликовано 5 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2019 (изменено) Соглашусь с Механиком,что если сварка ремонтной шестерни,то после ТО ее присоединительные размеры нужно мех .обрабатывать,следовательно они уйдут в плюс.А так вполне варится,но наверное перед сваркой в некоторых случаях нужен отпуск.Шлицевые валы часто- густо варим без ТО,в принципе ходит. Изменено 5 мая, 2019 пользователем Schlosser 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мастер Точмаш 23 Опубликовано 5 мая, 2019 Мастер Поделиться Опубликовано 5 мая, 2019 @PetrM,Со шлицами проще. Коленвал Бычок. 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mehanik1102 Опубликовано 5 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2019 шлицы @PetrM, Шлицы - это совсем не шестерни. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Фунтик Опубликовано 5 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2019 в принципе ходит. малые шестерни восстанавливал , но уже не помню (семечки -парк станков позволял ) , а вот шестерня коническая под 2 метра в диаметре - все в ручную , подогрев , наплавка , отпуск , закалка ( водо\воздушная ) , три месяца круглосуточной работы до прихода новой . 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Schlosser Опубликовано 5 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2019 @Фунтик, Наблюдал в прошлом вроде году,делали шестерни на какой-то механизм,среднего такого размера,метра 3-4 в диаметре,сами зубья из сегментов,которые крепятся на скажем так саму ступицу.Сегменты литые,стороннего изготовления,ну и конечно же,что у нас отлить могут нормально в стране,короче только черновой проход- трещины.В общем варили,точили,термообрабатывали мужики эту гадость,но таки забороли) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Grim Reaper Опубликовано 5 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2019 По-видимому,надо еще раз вернуться к теме наплавки зубьев шестерен.Это была необходимость:японский трактор 1992 г.выпуска. Достать шестерни было нереально.Звонили во Владивосток-нет ничего,только в Японии искать.Обратились на Ростовский вертолетный - 50-70т.Уговорили попробовать.Долго возился с ней.Внешне все идеально.Проработала шестерня два дня,потом благополучно накрылась,что было предсказуемо.Почему это происходит -подумайте,если что -то не поймете,я вам объясню.Во Владике есть достаточно крупная разборка у Котамоты. В Японии не нужно искать. Покупаешь сервис мануал на свой трактор и запрашиваешь наличие и стоимость по коду в магазинах где говорят по английски. Я знаю 2 таких. Детали можно купить не только в Японии, но и в других странах. В поиске сильно могут помочь на Фермере.Восстановление и изготовление новых шестерней - дело очень интересное и прибыльное, но не простое. Сам бы хотел освоить или найти вменяемого субподрядчика. Обычно у японцев шестерни не простые как по марке, так и по химико-термической обработке. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мастер Точмаш 23 Опубликовано 5 мая, 2019 Мастер Поделиться Опубликовано 5 мая, 2019 @Grim Reaper,Меня этот вопрос мало интересует...пересказываю слова владельца. А что касается термообработки,то да - непростые. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mehanik1102 Опубликовано 5 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2019 Сам бы хотел освоить или найти вменяемого субподрядчика. В совейское время в наших палестинах шестерни для трансмиссии автомобиля или трактора можно было изшотовить только на заводе малышева, что в Харькове танки производил. были лазейки на опытное их производство. В настоящее время того уже нет. @Grim Reaper, Ищите подобный завод с опытным цехом в составе. Самому освоить малореально. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Grim Reaper Опубликовано 5 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2019 @Точмаш 23, владельцу можно и подсказать. @mehanik1102, сдаваться пока рано. Начнём с прямозубых. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lavr Опубликовано 5 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2019 Я вижу работу этих станков каждый день,но это серийное производство,а вот единичный заказ -с трудом представляю его выполнение,его стоимость,тем более,если это шестерни с косозубыми или криволинейными зубьями.Ты же прекрасно знаешь,что такое модуль зубчатого колеса и насколько это сложная работа.Станок перенастраивается несложно, был бы сам станок и фреза соответствующая.Шестерни делаем прямые, косозубые и конические с прямым зубом. Хотел побыстрее (отнять работу у компаньёна) зуб наплавить и сделать мех обработку с термообработкой. Может у Кастолина есть что из припоя для наплавки под последующую закалку и нормализацию? Опять же есть ли прецеденты?Когда-то давно пришлось по настоянию заказчика восстанавливать два зуба на шестерне коробки передач легкового автомобиля. Наплавка электродом, обточка обезьяной. Пару лет автомобиль отъездил и был успешно продан, дальнейшая судьба неизвестна. Шестерня была на промежуточном валу задней передачи.Шестерни делаем прямые, косозубые и конические с прямым зубом. Хотел побыстрее (отнять работу у компаньёна) зуб наплавить и сделать мех обработку с термообработкой. Может у Кастолина есть что из припоя для наплавки под последующую закалку и нормализацию? Опять же есть ли прецеденты?Насколько я знаю, есть много наплавочных материалов с высокой твёрдостью и устойчивостью к ударным нагрузкам без термообработки. Посмотрите у ЭСАБа. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ferio Опубликовано 6 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2019 @PetrM, На мой взгляд по мелочи лучше изготовление нового. Другое дело когда деталь уникальная или дорогая, здесь иногда приходится поколдовать. Технологию из архива скину в личку, сразу говорю делали исходя из собственных возможностей. Есть конечно и новые "чудо-материалы" (смотрите рекламные проспекты) зарубежных брендов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
evgeniy Опубликовано 7 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2019 С бортовой бульдозера коматсу большущая шестеренка стоит 350 тыс так если бы она была их нет заказывают по два месяца ждут! знаю два случая когда люди заказывали на производство изготовление новой и в обоих их хватало на месяц плюс минус. Я же как то их восстанавливал по топорному в условиях объекта, уонни болгарка шарошка и то полтора месяца трактор работал. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mehanik1102 Опубликовано 7 мая, 2019 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2019 Я же как то их восстанавливал @evgeniy, Рассмотрите такую ситуацию - в работающем механизме скалывается то, что Вы наплавили и попадает в иные зубчатые пары и прочие узлы трения. Разрушая в хлам весь механизм. Разве нереально? 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти