Jump to content

Grovers MIG 200C -- проблема с поджигом дуги


zynsk
 Share

Recommended Posts

Знаете очень хорошо что подняли эту тему аппарат давно продаётся и везде только нахваливают а реально отдать 40 с чем-то тысяч и потом обламыватся с этими стартами
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

После касания появляется напряжение и соответственно ток.

Напряжение должно появляться вместе с нажатием кнопки. Ток, естественно, при касании проволоки. Чтобы понять, сразу напряжение появляется или нет, нужен осциллограф, желательно двухканальный.  Глазом, тестером это не выловишь.  Да и дальше процесс осциллографом глянуть, всё понятно будет.

Edited by SergDemin
Link to comment
Share on other sites

Напряжение должно появляться вместе с нажатием кнопки. Ток, естественно, при касании проволоки. Чтобы понять, сразу напряжение появляется или нет, нужен осциллограф, желательно двухканальный.  Глазом, тестером это не выловишь.  Да и дальше процесс осциллографом глянуть, всё понятно будет.

Оно с нажатием не появляется, а только после касания. Проверено тестером. До касания оно очень мало.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

Оно с нажатием не появляется, а только после касания.

Вот где перемудрили с прошивкой.  Только не понятно, для чего? Снижение НХХ, что ли? Так полуавтомату это для чего?  

@tehsvar, глянь ка на это. Что думаешь? 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

 

 

А у Фубага судя по видео дяди Гены этих задержек нет
 

Судя по видео, Гроверс тоже аппарат не хуже Есаба, лапшу на уши навешать не проблема. Теперь сам пока не поварю, хрен кому поверю.

Link to comment
Share on other sites

Еще раз перепроверил. Тут немного по другому работает. После нажатия напряжение 31 Вольт. Если параллельно выходу поставить резистор 50 ом то после нажатия напряжение 27 вольт. Предварительно  установлено на дисплее в этот момент 16 Вольт.  На резистор аппарат явно реагирует, но по вопросу отстрела проволоки сильного влияния не заметил. Надо резистор уменьшать на 10-15 ом и оно мощнее должно быть. К сожалению такого у меня нет. Но заметил , что если перед нажатием на кнопку проволока касается места сварки, то процесс начинается мягче.

Так же выяснил, что на смеси 80 ар20 СО2 аппарат во всех режимах работает стабильнее чем в чистой СО2. 

При пуске, какой бы режим не был установлен, аппарат ищет какой то свой эталонный режим, и этот режим вероятно не совсем корректный. Это особенно видно на СО2.

Link to comment
Share on other sites

Аппараты полностью идентичны?

Делают на одном заводе, заказчики разные. Хотя не факт, что идентичные!

 

Судя по видео, Гроверс тоже аппарат не хуже Есаба, лапшу на уши навешать не проблема. Теперь сам пока не поварю, хрен кому поверю.

Поищите это видео у Моргмаел на канале! Там же видно как он консервную банку заваривает в отрыв! Если бы у Фубага были проблемы с зажиганием, то такие фокусы не получились бы.

Link to comment
Share on other sites

 

Судя по видео, Гроверс тоже аппарат не хуже Есаба, лапшу на уши навешать не проблема. Теперь сам пока не поварю, хрен кому поверю.

 

У моего знакомого Есаб С200I. При работе он пользуется смесью и только одной ручкой настройки-установка толщины металла. Если на метр шва у него прилипла одна точка, то это уже косяк. Хотел такой же купить, но у него только один вид сварки и не съёмная горелка. Если сравнивать Есаб и Гроверс, то это сравнить нельзя.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

Делают на одном заводе, заказчики разные. Хотя не факт, что идентичные!

Это хорошо. Если не прошивку использовать, то хоть носом ткнуть проще будет.

 

 

Теперь сам пока не поварю, хрен кому поверю.
 

 

В 87, когда про СПИД только заговорили, начальник лаборатории, где я работал, изрёк как то - В наше смутное время нельзя доверять даже собственной руке  :pleasantry: . С тех пор только хуже стало.  Маркетинг, однако  :pardon: 

 

Link to comment
Share on other sites

  • Эксперт
Алексей! В модели 200С плата для программирования отдельно от силового блока или нет?

Отдельно. Как Вам и показали на фото. 

 

 

Делают на одном заводе, заказчики разные. Хотя не факт, что идентичные!

Не верно. Фубаг сейчас на Фламе делает эти аппараты.

Наш на ВТЛ. Программное обеспечение разное. И контроллеры тоже.

 

 

У моего знакомого Есаб С200I. При работе он пользуется смесью и только одной ручкой настройки-установка толщины металла. Если на метр шва у него прилипла одна точка, то это уже косяк. Хотел такой же купить, но у него только один вид сварки и не съёмная горелка.

 

Из 10 пришедших на ремонт С200 i, я восстановил только 2 за разумные деньги. Остальные - ремонт переваливает больше, чем половина стоимости аппарата. 

Поправим программу, будет не хуже. Но ремонтопригодность намного выше.

Edited by tehsvar
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

Если сравнивать Есаб и Гроверс, то это сравнить нельзя.
 

Да понятно, что нельзя, это так, сарказм был.


 

 

но у него только один вид сварки
 

Не сильно важный фактор, под дуговую можно и отдельный аппарат купить, недорогие они, да и не особо он нужен, при хорошем полуавтомате, а тиг все равно неполноценный в таких аппаратах как у нас.

Посмотрел цены на Есаб, задумался ....

Link to comment
Share on other sites

 

 

Судя по видео, Гроверс тоже аппарат не хуже Есаба, лапшу на уши навешать не проблема. Теперь сам пока не поварю, хрен кому поверю.

 

На видео варят обыкновенный толстый металл и там куча прилипших брызг. Я пробовал делать подобные швы-получается как на видео. Тут проблема не в качестве провара и ровности шва,  а в большом количестве брызг, которые надо зачищать, тратить время и материалы, а иногда и подлезть к месту зачистки трудно. 

Проблема пуска актуальна только на тонком металле, а на толстом это практически не заметно.  На видео нет ни одной сварки Гроверсом 200Р или 200С металла 0.5 - 0.8, потому что это очень сложно сделать качественно. 

Link to comment
Share on other sites

 

 

Поправим программу, будет не хуже. Но ремонтопригодность намного выше.

 

Будем надеяться, что так и будет.  Только непонятно, на заводе работу своих изделий проверяют? Если проверяют, то откуда такие косяки? 

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

Вот и начались танцы с гроверсом ((( .

Я лично так и не смог от этого избавиться. О чем собственно и писал ранее. Если выкручивать форсаж или другие параметры то программа"синергетики" показывает значения в красном цвете, что сигнализирует о выходе из диапазона настроек программы. И получается что нафига она нужна? Проще тогда в ручную все делать. А зачем тогда эта "синергетика"?(((

Плюс производитель говорит что мол аппарат больше настроен на СО2, чем на смесь. Хотя сомнения у меня есть и не маленькие. А отгорание проволоки, опять же со слов производителя происходит из за несостыковки медленного разгона проволоки и параметров тока. То есть, как я понимаю ток на старте большой, а проволока разгоняется медленно. От сюда и отгорание...

Поясню на примере ПДГО 510.В этом подающем раздельная регулировка потенциометрами следующих параметров:

Пределы регулирования времени задержки отключения выпрямителя (вылет проволоки) сек.  0,2 - 1,5

Пределы регулирования времени нарастания скорости подачи электродной проволоки до установленного значения(мягкий старт),сек. 0,2 -2 

Регулировка отключения задержки у вас есть( установлен потенциометр выше подающего механизма).А вот если пределы регулирования нарастания скорости подачи проволоки забиты в программе и нет возможности их регулировать ,то при неверном соотношении задержки отключения и регулирования скорости нарастания подачи проволоки вы получите то,что описываете. Сталкивался с этим и регулировкой параметров это явление устраняется.В вашем случае,вероятно,-это программная ошибка.

А большое количество брызг-это неправильное соотношение скорости подачи проволоки и напряжения ,плюс неверная установка величины индуктивности.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Проблема пуска актуальна только на тонком металле, а на толстом это практически не заметно

 

Вы же сами писали, что на проволоке 1 мм все еще хуже. К тому же проблема не в длинных швах, на них можно делать старт в сантиметре-полутора от начала, вернуться немного назад и потом прожечь это место и все будет красиво, хотя на миллиметровке насирается будь здоров. Проблема в прихватках, чтобы нормально прислюнить деталь, надо прям нормальную плюху наварить, соответственно чтобы потом положить нормальный шов ее надо будет срезать, а бывает, что и с отрывом надо поварить. Если честно, меня этот гемор уже достал, к аппарату нет никакого желания подходить, коплю деньги на другой, куплю что-нибудь простое и мощное, без лишних премудростей.

 

 

А большое количество брызг-это неправильное соотношение скорости подачи проволоки и напряжения ,плюс неверная установка величины индуктивности.

 

Я уже не знаю, какие настройки попробовать, ну не получается. Я, конечно, не профессионал, но сварочный аппарат тоже не вчера увидел и полуавтомат в частности.

Edited by Vosmerkin
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

 

 

А большое количество брызг-это неправильное соотношение скорости подачи проволоки и напряжения ,плюс неверная установка величины индуктивности.

В Гроверсе это вторая программная ошибка. Что в синергетике, что в ручном режиме Гроверс пытается установить после начала сварки свои параметры тока, при установленных скорости проволоки и напряжении. Более менее можно частично избавиться  от брызг на толщинах металла 1.5 - 2.1 мм. методом регулировки напряжения и индуктивности, но аппарат после начала сварки подбирает ток сам, это видно. И точка баланса выбрана не верно. Даже на видео-презентации самого Гроверса -Гроверсом, т.е. полная заинтересованность-от брызг не смогли избавится. Показанные швы имеют вокруг кучу брызг. А на других сторонних видео-брызг ещё больше. Ручного режима полноценного тоже нет, аппарат все равно меняет  ток как хочет, в результате 1-2 сек. идут по установленным параметрам, а далее все сдвигается в сторону. Нужно серьезно перерабатывать прошивку.

А учитывая , что там куча вариантов сварки разных металлов и с разными защитными газами они вряд ли с этим справятся. Если бы хотя бы сделали реальный ручной режим с жесткими настройками и аппарат не подстраивался бы на свою волну-тогда можно бы было избавиться от брызг в ручном режиме.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

но аппарат после начала сварки подбирает ток сам, это видно. И точка баланса выбрана не верно. Даже на видео-презентации самого Гроверса -Гроверсом, т.е. полная заинтересованность-от брызг не смогли избавится. Показанные швы имеют вокруг кучу брызг. А на других сторонних видео-брызг ещё больше. Ручного режима полноценного тоже нет, аппарат все равно меняет  ток как хочет, в результате 1-2 сек. идут по установленным параметрам, а далее все сдвигается в сторону. Нужно серьезно перерабатывать прошивку.

В точку 


а от ручного режима, там одно название.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Вы же сами писали, что на проволоке 1 мм все еще хуже.
 

ДА! На 1мм и на СО2 Все еще хуже. На 0.8 и на толстых металлах можно пренебречь этим недостатком. Но на толстых металла брызги, 

которыми нельзя пренебречь и которые добавляют кучу работы.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

ДА! На 1мм и на СО2 Все еще хуже. На 0.8 и на толстых металлах можно пренебречь этим недостатком. Но на толстых металла брызги,  которыми нельзя пренебречь и которые добавляют кучу работы.

Согласен, на 0.8 на больших токах терпимо поджигает.

В общем, чует мое сердце, что у моего аппарата нет неисправности .....

Edited by Vosmerkin
Link to comment
Share on other sites

  • Эксперт

 

 

Будем надеяться, что так и будет.  Только непонятно, на заводе работу своих изделий проверяют? Если проверяют, то откуда такие косяки? 

А с чего Вы решили, что это косяк ? 

Производитель считает, что плавный разгон на производстве полезная штука. И мне пока не удаётся в этом их переубедить. 

Как и с ТИГ аппаратом, бросок тока при поджиге на многих аргонках есть и многие производители, даже мировые, считают, что он нужен. 

И только тут он не понравился. Потому и пришлось её модернизировать.

Так что всё относительно.

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

В Гроверсе это вторая программная ошибка. Что в синергетике, что в ручном режиме Гроверс пытается установить после начала сварки свои параметры тока, при установленных скорости проволоки и напряжении. Более менее можно частично избавиться  от брызг на толщинах металла 1.5 - 2.1 мм. методом регулировки напряжения и индуктивности, но аппарат после начала сварки подбирает ток сам, это видно. И точка баланса выбрана не верно. Даже на видео-презентации самого Гроверса -Гроверсом, т.е. полная заинтересованность-от брызг не смогли избавится. Показанные швы имеют вокруг кучу брызг. А на других сторонних видео-брызг ещё больше. Ручного режима полноценного тоже нет, аппарат все равно меняет  ток как хочет, в результате 1-2 сек. идут по установленным параметрам, а далее все сдвигается в сторону. Нужно серьезно перерабатывать прошивку.

А учитывая , что там куча вариантов сварки разных металлов и с разными защитными газами они вряд ли с этим справятся. Если бы хотя бы сделали реальный ручной режим с жесткими настройками и аппарат не подстраивался бы на свою волну-тогда можно бы было избавиться от брызг в ручном режиме.

----

Link to comment
Share on other sites

 

 

Производитель считает, что плавный разгон на производстве полезная штука. И мне пока не удаётся в этом их переубедить.  Как и с ТИГ аппаратом, бросок тока при поджиге на многих аргонках есть и многие производители, даже мировые, считают, что он нужен.
 

Да пусть он будет, никто не против, главное, чтобы работе не мешал

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...