Jump to content

заглушка для труб большого диаметра


Recommended Posts

люди подскажите чем и как можно заглушить трубу 630мм, давление максимум 5 бар

лист какой толщины необходим? нужны ли ребра (какие, сколько, как?)

планируется буферная емкость для отопления

что то типа такого

post-12750-0-74199200-1508674750_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

@xam42ru, миллиметра 4 - 5 вполне хватит, если поставить 3 стяжки из арматуры между заглушками. Рёбра в таком случае не нужны. 


@Шурпет, какой смысл покупать ёмкость для ТА ? на них цены неоправданно высокие.  Особенно, если труба есть, так лучше сделать, дам дел меньше, чем разговора. 

Link to comment
Share on other sites

@xam42ru,по толщине стенки трубы смотрите.@SergDemin,5 мм маловато мне кажется,у нас котлы делают,верх-низ лист 10 мм,но еще трубами связано.Просверлить или прожечь отверстия сверху и снизу,и вставить пруток или трубы,как вам уже посоветовали.
Link to comment
Share on other sites

 

 

5 мм маловато мне кажется

Маловато, из каких соображений? Если по прочности, так более чем достаточно, если по сроку службы, так в отопительных системах, при нормальной эксплуатации, коррозии практически нет.  Я подобное из тройки делал, только диаметр чуть больше был.  Не помню, на сколько качал при проверке, сколько компрессор давал, но больше 5.  

Link to comment
Share on other sites

У меня бак квадратный на котле стоял, литров на 200, максимум тройка лист. Давление с насоса где-то 2,5 атм. Но когда нагревался, думаю, больше было, малость его раздувало. Счас круглый с бойлера поставил, там, думаю, не больше 2 мм будет. 

Так что, если круглый, и 2 мм хватит, торцы либо сферические, либо мм 5 без усилений. По идее, должно выдержать.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

@Георгий 11, так потому я стяжки и советую поставить, чтобы нагрузку распределить и уменьшить нагрузку "на излом" на шов по периметру.  Проблема не столько в прочности дна, сколько в том, что при выгибании появляется ломающая нагрузка на шов. Именно по этой причине сосуды, работающие под давлением, как  правило, делают со штампованными донышками  правильной формы.  https://www.google.ru/search?q=%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D1%8B%D1%88%D0%BA%D0%B8+%D1%8D%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%82&oq=%D0%94%D0%BE%D0%BD%D1%8B%D1%88%D0%BA%D0%B8+&aqs=chrome.3.69i57j0l5.7743j0j8&sourceid=chrome&ie=UTF-8 Тогда нагрузка на шов идёт только на растяжение.  А если стяжки не ставить, тогда надо толстое дно делать, чтобы не выгибалось.

Edited by SergDemin
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Размер листа можно рассчитать:нужно знать температуру работы,марку материала и давление и способ закрепления.Формула для расчета s=К*d*квадратный корень (давление в мпа/допускаемое напряжение). К-коэф закрепления примерно равен 0,5,d-диаметр отв.,для стали ст3 допускаемое напряжение =160мпа при 20 град цельсия.s=0,5*0,63*квадратный корень(0,5/160)=0,0178 м. Если нет подходящего листа тогда ставите ребра,считаете d-как расстояние между ребрами.Далее рассчитываете ребра жесткости на прочность и делаете проверочный расчет.Могу вам скинуть книгу Основы конструирования и расчет химический аппаратов ред Ласчинский А.А. Толчинский А.Р 1970 год  стр 430.там есть пояснения примеры расчета.сложного там ничего нет если вы имеете азы сопромата

Edited by ЛехаКолыма
  • Upvote 7
Link to comment
Share on other sites

@xam42ru,доброго дня,можете почитать ,может пригодится.Посмотрите подходят ли под ваши требования http://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293854/4293854814.htm    http://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293854/4293854813.htm   ОСТ 34 10.759-97 Заглушки плоские приварные с ребрами

Edited by ЛехаКолыма
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

@ЛехаКолыма,ну, в докУментах могли много чего написать, они ж, небось, в основном при Союзе писались, кто тогда металл считал. У меня в городе старых ворот меньше чем из 63 уголка и тройки листа и не встретишь  :rofl:  :rofl:  :rofl:

Link to comment
Share on other sites

@Кустарь,В данном случае экономить не нужно,может выйти боком. Если рассчитать по точнее тогда можете посмотреть гост 52857.2-2007 Сосуды и аппараты см. пункт 7 таб.4  http://files.stroyinf.ru/data2/1/4293834/4293834205.htm          

В расчетах учитывайте температуру эксплуатации, допускаемое напряжение для разной температуры будет отличатся.

Edited by ЛехаКолыма
Link to comment
Share on other sites

@Георгий 11,Полу сферических и сферические заглушки работают по другому: там более равномерно распределена нагрузка нежели у плоского приварного днища.От этого и меньше толщина.В этом можете легко убедиться.если посмотрите книгу которую я привел выше глава 16 стр 439

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

  • 3 years later...

Здравствуйте.

Мой вопрос не по теме - но более подходящего топика мне найти не удалось.

История моя вкратце. Мне понадобилась ёмкость, объёмом 700 литров для теплоаккумулятора. В этой ёмкости должна находится вода примерно с 60 градусами. И при относительно небольшом давлении - 0,1 МПа (1 кгс/см2).

Я долго искал дешёвый вариант. Наконец нашёл. Это бывший расширительный бак на 1000 литров. Была отрезана верхняя полусфера и таким образом - уменьшен объём до нужных мне 700 л. Для сварки - я обращался за услугами сварщика, за деньги. Сварщик приварил мне верхнюю полусферу. Всё чётко. Но, когда стали опресовывать ёмкость - в нижней полусфере обнаружилось несколько маленьких дырок.

post-61654-0-10403400-1627323993_thumb.jpg

Было принято решение наварить на эти места латки. Сварщик всё это сделал довольно качественно.

post-61654-0-72706800-1627324012_thumb.jpg

После этого ёмкость благополучно была опресована на 4 кгс/см2 (0,4 МПа) и в течение часа давление не упало.

post-61654-0-37401800-1627324022_thumb.jpg

После этого ёмкость благополучно отработала у меня один отопительный сезон. В замкнутом контуре. Падения давления (утечек из контура) не было.

Сейчас ёмкость стоит с той же водой, что циркулировала в системе (но не подогревается). Давление сейчас в ёмкости 0,5 кгс/см2, не падает.

 

Но недавно я обнаружил вздутие краски в одном месте. Из-под этого "волдыря" - видна дорожка, оставленная каплей воды. Сама капля - висит в нижней части ёмкости.

post-61654-0-48592900-1627324032_thumb.jpg

я подозреваю - что под этим вздутием есть маленькая дырочка в корпусе ёмкости. Пока что воду из ёмкости не сливаю - так как эта вода проработала в отоплении и из неё удалён кислород. Думаю, что с водой она будет медленнее ржаветь, чем пустая.

Нужно понять, как поступить теперь. Прошу у вас совета. По-хорошему, - надо снова ставить латку. Но вызов сварщика - это очень дорого для меня.

У меня есть сварочный аппарат, я варил кое-как некоторые конструкции, типа решётки на окна, но герметичный шов у меня не получается.

 

Скажите, есть ли какие-нибудь ещё надёжные способы отремонтировать мою ёмкость, кроме как ставить латку со сваркой?

Емкость (полусферическая часть) - сделана из металла толщиной 2 мм.

 

 

Link to comment
Share on other sites

  • Участник

@PPeterr, так и будете гоняться за очагами коррозии, видимо нижняя часть уже "устала". Рассказывали мне про одну технологию ремонта бойлеров гнилых... Их заливают акрилом внутри, таким же как используют для реставрации ванн, но подробностей технологии не знаю, дядюшка Гугл думаю поможет:)

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

а какая цена на такой бак, если не секрет?

Я покупал этот бак через Авито, из другого города. Сам бак стоил 3000 руб, а доставка мне обошлась ещё в 3500 руб.

 

@G_Kar, спасибо за ответ.

 

Скорее всего - придётся снова обращаться к сварщику (вызывать). Либо - попытаться самому потренироваться и приварить латку. Может, подскажите, где новичку можно почитать в интернете про то, как научиться варить?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...