Jump to content

заглушка для труб большого диаметра


Recommended Posts

 

 

Скажите, есть ли какие-нибудь ещё надёжные способы отремонтировать мою ёмкость, кроме как ставить латку со сваркой? Емкость (полусферическая часть) - сделана из металла толщиной 2 мм.

 

 Толщина малая для объема  емкости. Будите постоянно "гонятся за дырочками"  от очагов коррозии. Если емкость стандартного размера (изначально), то ищите предприятие (фирму, ЧП) Занимающиеся "ротационной вытяжкой" металлов, заказываете донце необходимого диаметра, перевариваете по обечайке (старому шву или примерно в том же месте) заливаете емкость нормальной грунтовкой, что-бы растеклась и накрыла хотя бы новый чистый металл...и пользуетесь уже длительное время. Заодно, при вырезании старого донышка контролируете состояние всего теплового аккумулятора.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Снял часть тепловой изоляции. Обнаружил 6 вздутий краски (свищи):

post-61654-0-47452000-1627585751_thumb.jpg

сегодня приглашал сварщика. Пытались варить. Металл "тает" как масло рядом с ванной. Наплавляли, наплавляли - пришли к выводу, что смысла нет. Либо у меня в системе за сезон так "съелся" металл, что поставить даже латку уже невозможно, либо первый сварщик был лучше (когда полгода 8 месяцев назад он ставил вполне аккуратную латку):

post-61654-0-09768100-1627585947_thumb.jpg

для себя решил - эту ёмкость далее использовать не получится.

Как альтернативу - вижу кусок трубы Ду 700, длиной 2 метра - и донышки из кругов диаметром 700 мм из металла листа толщиной 5 мм, усиленных рёбрами из уголка.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Не смог я найти ни подходящую ёмкость по доступной цене, ни кусок трубы 700-ки. Принял всё же решение ремонтировать имеющуюся ёмкость. Отрезал нижнюю часть - она из металла 2 мм и с множеством каверн. Средняя же часть из металла 3 мм и выглядит получше. Верхняя полусфера - тоже в более-менее нормальном состоянии.

post-61654-0-63745100-1629049090_thumb.jpg

Отыскал у себя куски листа металла 2 мм толщиной. Вырезал нужные куски и из трёх кусков сварил нужную полосу для изготовления нижней части (приглашал знакомого, который умеет варить. Позже с ним рассчитаюсь).

post-61654-0-74595600-1629049183_thumb.jpg

Затем загнул получившуюся полосу в нужную приблизительно форму

post-61654-0-70786000-1629049231_thumb.jpg

Подготовил днище. Восьмиугольное из листа металла 5 мм. Подготовил куски полосы 40х4 мм, планирую их в качестве усилительных рёбер, звёздочкой установить на днище.

post-61654-0-86299400-1629049313_thumb.jpg

Самый подвопросный момент, на мой взгляд - это выдержит ли днище, не разорвёт ли шов на нём, и не выгнет ли его.

Хорошо, бы испытать ёмкость итоговую на 3 бар (у меня предохранительный клапан на это давление). Но, в принципе, при работе штатной, давление более 1,2 бар у меня не поднимается.

Уже много трудов потратил, провозился. Но ещё больше трудов предстоит. И самое главное - есть сомнения - будет ли такой бак держать давление и долго ли проработает. Система отопления у меня закрытая (новая вода не поступает, воздух из системы выгоняется).

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Здравствуйте.

Решил отписаться.

Воспользовавшись услугами сварщика, приварили скрученный цилиндром лист металла к восьмиугольному плоскому днищу. Приварили усилительные рёбра из полосы 40 мм к днищу, во внутренней полости ёмкости, в виде звезды с шестью лучами. Дополнительно поставили ещё шесть рёбер из той же полосы, которые удерживают основные лучи от загибания (получилось что-то наподобие пчелиных сот). Приварили часть от старой ёмкости и новую часть друг к другу

post-61654-0-65656500-1630476269_thumb.jpg

post-61654-0-76268000-1630476285_thumb.jpg

Давление при опрессовке сделали 1,8 бар (с учётом гидростатического давления столба жидкости - в районе днища давление было ок. 2 бар). По прошествии двух суток, оно упало до 1,6 бар (по манометру). Снаружи подтёков не заметил

post-61654-0-24141200-1630476354_thumb.jpg

Что касается днища - то, к моему удивлению, его не выгнуло пока что наружу. То есть - днище при опрессовке и после снятия давления - оставалось плоским.

Напомню, днище сделано из листа 5 мм толщиной, диаметр ёмкости примерно 740 мм, нижний цилиндр приварен к днищу двумя швами (снаружи и изнутри).

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...