Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Советы начинающему аргонщику, часть 2


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1746

#1001 Psihoz

Psihoz
  • Участник
  • Cообщений: 287
  • Город:Томская область, с.Бакчар

Отправлено 12 Май 2016 08:50

Притащил знакомы вчерась радиатор отопления люминиевый, по шву овальная пробка снизу одной секции потекла. Так вот, больше никогда не возьмусь варить это чудо враждебной техники. Из какого говна сплава она сделана - не пойму. Только начинаешь греть горелкой, становится сначала серым, потом покрывается такого же цвета пузырями а-ля виспа шоколадка. С горем пополам заварил, денег не взял, отправил домой проверять, сказал:  побежит - купи новую секцию, а ко мне с таким больше не приходи. Что это за чудо-сплав такой?


  • 0

Grovers WSME-200 AC/DC Pulsed





#1002 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 349
  • Город:Орел

Отправлено 12 Май 2016 09:23

Psihoz,скорее всего грязь полезла изутри.Варил один раз тоже,но мне повезло,с первого раза сварилось.

 

Lexanec,12Х18Н10Т прекрасно варится.


  • 0

#1003 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 12 Май 2016 09:43

Lexanec, ну Вы всё в кучу смешали. 12Х18Н10Т (AISI 321) и 20Х23Н18 (AISI 310S)  это аустенитные стали, варятся без проблем. 30Х13 и 40Х13 - это конструкционные стали, под термообработку. Из них сварные конструкции не делают. 08Х13, 12Х13 - таких  не встречал, по идее - ферритные. Они варится нормально будут, только по ЗТВ охрупчиваются. 14Х17Н2 - похоже, аустенитно - ферритная, тоже нормально варится.  


  • 2

#1004 Psihoz

Psihoz
  • Участник
  • Cообщений: 287
  • Город:Томская область, с.Бакчар

Отправлено 12 Май 2016 12:41

Притащили интеркулер с ГАЗ 3309 с пробитой трубкой соты. Внешне алюминий достаточно толстый, только не знаю стоит ли браться, нормально варится или нет. Кто сталкивался, подскажите пожалуйста.


Сообщение отредактировал Psihoz: 12 Май 2016 12:42

  • 0

Grovers WSME-200 AC/DC Pulsed


#1005 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 349
  • Город:Орел

Отправлено 12 Май 2016 14:22

Psihoz,мой вам совет как начинающий начинающему-не берите радиаторы в работу,тем более соты варить.Я беру иногда интеркуллеры и радиаторы,но если только по бачкам текут.
  • 1

#1006 Lexanec

Lexanec
  • Участник
  • Cообщений: 484
  • Город:Ростовская область

Отправлено 12 Май 2016 14:43

Psihoz, Нормально вариться. Но пайка проще. Паял на недавно такой 192FBK только в путь.


  • 0

#1007 Lexanec

Lexanec
  • Участник
  • Cообщений: 484
  • Город:Ростовская область

Отправлено 12 Май 2016 14:48

SergDemin, Вариться в принципе все. Нужно лишь знать как  и чем. Человек пишет что труба глушителя мотоцикла марка стали не известна. 308 присадка не пошла. Отсюда вывод варить можно все но знать чем  и как. А на счет аустенитных сталей они варятся но далеко не так просто! Я уже писал что во время своей службы офицером РТБ встречал много интересного в ракетной технике и даже нам персонал ремонтных бригад не говорил чем и как они проводят сварочные работы на изделиях. А там везде применяются спецматериалы по внешнему виду обычная нержавейка.И когда мы пытались поинтересоваться а чем это они так лихо приварили кронштейн  в ответ только хитрая улыбка. Даже вопрос по марки  стали из которой изготовлено сопло Лаваля вызывал недоумение и удивление.


Сообщение отредактировал Lexanec: 12 Май 2016 14:59

  • 2

#1008 Psihoz

Psihoz
  • Участник
  • Cообщений: 287
  • Город:Томская область, с.Бакчар

Отправлено 12 Май 2016 18:25

Psihoz,мой вам совет как начинающий начинающему-не берите радиаторы в работу,тем более соты варить.Я беру иногда интеркуллеры и радиаторы,но если только по бачкам текут.

Заварил. Варится очень даже ничего, думал будет гораздо хуже. А отказываться мне не резон, во-первых надо учиться, во-вторых ближайшая аргонодуговая сварка за 160км, не в моих интересах упускать потенциальных клиентов. Да и решающим фактором послужило то, как попросил клиент: попробуй, получится - хорошо, не получится - буду трясти начальство чтоб покупали новый (почта России).


  • 3

Grovers WSME-200 AC/DC Pulsed


#1009 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 349
  • Город:Орел

Отправлено 12 Май 2016 18:35

Psihoz,если решили заняться,то вам и пайка нужна будет,одной сваркой все не сделать и нюансов много.Я поначалу тоже варил,соты глушил,но один раз попал на покупку нового,после этого не стал брать в работу.Тема где то есть,почитайте,там грамотные люди опытом делятся,много чего узнаете нового.
  • 2

#1010 Psihoz

Psihoz
  • Участник
  • Cообщений: 287
  • Город:Томская область, с.Бакчар

Отправлено 13 Май 2016 04:19

Георгий 11, Да я постоянно читаю, с октября тут. Не скажу, что "от и до", но добрую половину форума прошерстил. Но, как говорится, век живи, век учись, дураком помрешь  :crazy: 

От такой работы отказывался, но уж слишком толстой показалась стенка соты, не побоялся заварить. Да и интеркулер этот видавший виды, есть заглушенные соты, уши переваренные, две пробоины в боковинах заваренные, от моих надругательств ему не стало бы слишком плохо, максимум - покупка нового, о чем и говорил водитель. 


  • 0

Grovers WSME-200 AC/DC Pulsed


#1011 Javert

Javert
  • Участник
  • Cообщений: 74
  • Город:Москва

Отправлено 15 Май 2016 20:47

Уважаемое сообщество, нужна ваша помощь!!!

Попытался приварить круглую алюминиевую трубу к квадратной, ничего не выходит, то есть совсем никак. Лезет какая-то чернота, очень много, метал проваливается, становиться пористым, чистая ванна не образуется. Попробовал просто провести валик по куску металла, всё тоже самое. Варил эту трубу неделю назад, настройки не менял. Ток 120А, электрод 2.4мм белый, расход газа 10, предгаз 5сек, постгаз 7. Зачищал щеткой и обезжиривал, обезжиривал и зачищал, много раз.

attachicon.gifIMG_09061.JPG

 

Единственное отличие от того, что делал это новый баллон газа. Беру в этой конторе уже третий баллон, до этого всё было хорошо.

Может быть из-за газа такая беда или еще какие причины?

Извиняюсь за качество фото, телефон да еще и в гараже.

Спасибо!

 

Всем добрый день! Опять нужна помощь. Процитировал самого себя, в тот раз подумал, что был плохой газ и успокоился, но всё оказалось не так просто. Сейчас пытался сварить Т-образный переходник из той же алюминиевой трубы 70мм, стенка 2мм. Ток 80-100А, АС, без пульса, предгаз 2 сек, постгаз 5, электрод 2.4 белый, баллон с газом тот же, на котором варил уже. Ничего не получается, косяк тот же, не образуется ванна, дуга гуляет во все стороны, оксидная пленка не разбивается, металл проваливается. Зачищал и обезжиривал до образования пердячего пара. 

Получается вот такая гадость:

 IMG_10211.JPG

Электрод перед сваркой:

IMG_10251.JPG

После:

IMG_10271.JPG

Настройки аппарата:

IMG_10241.JPG

С такими настройками крутил ток до 100А и пробовал включать импульсный режим. Ничего не меняется.

Вообще не могу понять, что я делаю не так. Даже держа очень короткую дугу ничего не выходит.

Что это может быть?


  • 0

#1012 круазик

круазик
  • Участник
  • Cообщений: 1 518
  • Город:Алматы

Отправлено 15 Май 2016 20:56

Javert,Шлейф у горелки какой ? ток -газ раздельно? Чернеть вольфрам начал после больших токов?


  • 0

#1013 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 349
  • Город:Орел

Отправлено 15 Май 2016 20:58

Javert,вы изнутри зачищали?Попробуйте сначала на поверхности ванну получить,если нормально,то плохо зачищено.Зачистку попробуйте борфрезой,если ее нет,то напильником,возможно оксидную пленку просто размазываете или щетка грязная.Поймите,что большую часть времени при сварке алюминия занимает подготовка,поэтому чем тщательней подготовите,тем будет легче сварка,с наскока не получится.
  • 2

#1014 круазик

круазик
  • Участник
  • Cообщений: 1 518
  • Город:Алматы

Отправлено 15 Май 2016 21:04

Георгий 11,На электрод посмотри после сварки,он почернел.И если расход был 10 л. маловероятно ,приобретение такого вида.


  • 1

#1015 chdv1971

chdv1971
  • Участник
  • Cообщений: 611
  • Город:Гомельская область

Отправлено 15 Май 2016 21:06

Я когда варю алюминий, всегда сначала пробую на своем тренировочном куске алюма. Он у меня заведомо исправен:-). На фотке видно что оксид тупо размазали щёткой по трубе. Характерная бугристая поверхность. Тут только фрезой или шабером. Ньансов море. Иногда бу вещь варить как детективный роман читать.

Сообщение отредактировал chdv1971: 15 Май 2016 21:10

  • 0

Сварщик-старовер :) .


#1016 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 349
  • Город:Орел

Отправлено 15 Май 2016 21:40

круазик,мне кажется постгаз больше нужно ставить,просто попробовать на максималку и посмотреть что будет.
  • 0

#1017 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 349
  • Город:Орел

Отправлено 15 Май 2016 21:44

chdv1971,бывает и борфреза не помогает,особенно на поддонах,только выжигать и чистить,выжигать и чистить,но это понимание приходит с временем и опытом,я поначалу тоже много ошибок делал,не от незнания,а от непонимания.Вроде тоже все зачищу как советуют,а грязь лезет не пойми откуда,потом только,почитав по теме,дошло,что из самого алюминия и лезет.
  • 0

#1018 Вад11

Вад11

    Контакты без заполненного профиля - в игнор!

  • Участник
  • Cообщений: 906
  • Город:Коми Ухта

Отправлено 15 Май 2016 21:46

Настройки аппарата:

attachicon.gifIMG_10241.JPG

С такими настройками крутил ток до 100А и пробовал включать импульсный режим. Ничего не меняется.

Вообще не могу понять, что я делаю не так. Даже держа очень короткую дугу ничего не выходит.

Что это может быть?

Кто решил что пост газ 5 сек? Судя по фото морды панели постгаза нет вообще (крайний правый нижний регулятор). На этой же трубе попробуй просто сделать небольшой расплав (ванну). Покажи что будет.


Сообщение отредактировал Илария: 16 Май 2016 12:46
избыточное цитирование

  • 4

#1019 Javert

Javert
  • Участник
  • Cообщений: 74
  • Город:Москва

Отправлено 15 Май 2016 21:59

Javert,Шлейф у горелки какой ? ток -газ раздельно? Чернеть вольфрам начал после больших токов?

Шлейф в едином резиновом рукаве, стандартный китай. Нет, на фотке электрод после 80А.

 

Javert,вы изнутри зачищали?Попробуйте сначала на поверхности ванну получить,если нормально,то плохо зачищено.Зачистку попробуйте борфрезой,если ее нет,то напильником,возможно оксидную пленку просто размазываете или щетка грязная.Поймите,что большую часть времени при сварке алюминия занимает подготовка,поэтому чем тщательней подготовите,тем будет легче сварка,с наскока не получится.

Пробовал на всяких кусках, ванны нет.

 

круазик,мне кажется постгаз больше нужно ставить,просто попробовать на максималку и посмотреть что будет.

Китайская вертелка, а может сфоткал с неудачного ракурса, реально 5 сек. дует после гашения дуги.

 

Кто решил что пост газ 5 сек? Судя по фото морды панели постгаза нет вообще (крайний правый нижний регулятор). На этой же трубе попробуй просто сделать небольшой расплав (ванну). Покажи что будет.

Точно 5 секунд, даже чуть больше после гашения дуги дует. Пробовал делать расплав на куске этой трубы, ничего не получается и на других кусках алюминия тоже ничего не выходит. Дуга гуляет по поверхности, ванна не образуется, металл проваливается под оксидной пленкой.


  • 0

#1020 Рабиндранат Кагор

Рабиндранат Кагор
  • Участник
  • Cообщений: 586

Отправлено 15 Май 2016 22:13

Что-то позабыл уже как сундук у нас выглядел, но вроде крутилок вверху было на одну больше. Где на этом баланс полярности? Вторая справа ручка? Пиктограмма вроде про баланс, но подписано время паузы импульса. Попробуйте её покрутить до конца в обе стороны, с выключенным пульсом.


Сообщение отредактировал Рабиндранат Кагор: 15 Май 2016 22:19

  • 1



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх