Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Резка пропаново-кислородной горелкой. Возможно ли такое?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 34

#21 psi

psi
  • Участник
  • Cообщений: 2 213
  • Город:мирный

Отправлено 01 Июнь 2015 21:20

rodat, посмотрите газовые резаки для утиля...


  • 0

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master





#22 rodat

rodat
  • Участник
  • Cообщений: 136
  • Город:Минск

Отправлено 01 Июнь 2015 21:51

На самом деле длинна подогревающего пламени и его температура не принципиальна вообще. Сам процесс кислородной резки стали основан на свойстве железа гореть в среде кислорода. Подогревая метал вы просто инициируете горение железа в струе кислорода и дальше подогревающее пламя в процессе резки уже не участвует. Если хотите можете провести эксперимент перекрыв горючий газ когда процесс резки уже начался.

Вы правы частично. Да, процесс собственно кислородной резки протекает (если все правильно делается) как бы сам собой. Это т.н. автогенный процесс(Автоге́нный металлургический процесс — технологический процесс, который осуществляется полностью за счет внутренних энергетических ресурсов, без затрат посторонних источников тепловой энергии — топлива или электрического тока. Тепло выделяется за счет протекания экзотермических химических реакций.) При сгорании стали в струе чистого кислорода выделяется большое количество тепла, которое через горячий шлак греет новую порцию. И т.д. Но если не подогреть первоначально деталь основательно, будет гореть малая зона, будет мало шлака (что и происходит при резке малых толщин) и придется греть непрерывно (не получится автогена). Поэтому при резке больших толщин применяют большие резаки с большими расходами всех газов. Нагрели большую зону , подожгли кислородом, получили большой объем шлака - дальше -АВТОГЕН. Поэтому для больших толщин более важно тепло от горения пропана или керосина, чем температура ацетилена. (Лучше, конечно МАФ - температура , как у ацетилена, а тепла, как у пропана, но для простых случаев цена не позволяет). Извините, что длинно, но уж больно заметен разброд у многих в этом вопросе. Вон даже воздухом могут резать.


  • 1
Василий Навроцкий

#23 rodat

rodat
  • Участник
  • Cообщений: 136
  • Город:Минск

Отправлено 01 Июнь 2015 21:59

rodat, посмотрите газовые резаки для утиля...

Видимо речь идет о резке тонкостенных изделий (бочки и т.п.)- металла мало, гореть нечему - разогрели до плавления и сдули. Вряд ли там вообще пускают "режущий" кислород. Это частный случай. Металл нельза порезать на заготовки таким методом. Только на "шматки".


  • 0
Василий Навроцкий

#24 PolLitrovaYa_MuLII

PolLitrovaYa_MuLII
  • Участник
  • Cообщений: 196
  • Город:Киев

Отправлено 03 Июнь 2015 22:41

На МАФе толстый металл хорошо резать,быстрота нагрева очень хорошая,как мне кажется равнозначная керосину.Пропан явно проигрывает.

Но при резке рядовых металлоконструкций (уголков труб и тд) температура МАФ как и Ацетилена избыточна....Да и цена)А вот пропан для этого в самый раз!


  • 3

#25 nik633

nik633
  • Участник
  • Cообщений: 203
  • Город:Пензенская обл

Отправлено 31 Июль 2016 23:52

Возможно ли порезать лист20мм без поводок плоскости. Да резак пропан/кислород.
  • 0

#26 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 341
  • Город:Орел

Отправлено 31 Июль 2016 23:53

nik633,возможно,но от размеров заготовки многое зависит.
  • 0

#27 Влад Соболев

Влад Соболев

    Любитель ретро поневоле

  • Участник
  • Cообщений: 441
  • Город:Наманган

Отправлено 10 Август 2016 14:39

Ох, обрадовали- так обрадовали))) С пропаном я знаком хорошо, уже лет 5 только на нем и готовим еду, вот задался целью освоить газсварку/резку, ну и сразу несколько вопросов- 1)Можно ли варить пропаном? 2)Как подсоединяется горелка/резак 9через редуктор или без) 3) Стоит ли вообще пробовать варить/резать пропаном? Просто я сколько видел автогенщиков- все они пользуются генераторами (бачок с водой и карбидом). 4) Если кто даст советы по выбору резака/горелки, газовой арматуры и прочего- буду крайне благодарен!


  • 0

#28 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 10 Август 2016 16:06

Влад Соболев, варить пропаном теоретически можно. В смеси с кислородом, естественно.  Когда то даже горелки с подогревом горючей смеси для этого разрабатывались. Потом всё это забросили,горелка получилась тяжелая, неудобная. Да и качества такого, как ацетилен,  всё равно не давала.  Электросварка стала активно газосварку вытеснять, оборудование стало доступным и удобным. Поэтому возможность использования пропана для сварки в теории и осталась. Практически - нет. 

Если хотите освоить газосварку - только ацетилен. Сейчас заменитель появился, МАФ, но далеко не везде есть, и всё равно не ацетилен. 

Резаки на пропане - вещь очень распространённая, Если резать надо, покупайте кислородные баллоны, редуктор,  резак, редуктор для пропана и шланги.  Только два вопроса - есть ли экономическая целесообразность, и не лучше ли плазморез приобрести. Он гораздо дороже будет, плюс компрессор. Но кислород постоянно покупать не придётся. С кислородом у вас как? И как с работой - что Вы резать собираетесь?


Сообщение отредактировал SergDemin: 10 Август 2016 16:11

  • 1

#29 Влад Соболев

Влад Соболев

    Любитель ретро поневоле

  • Участник
  • Cообщений: 441
  • Город:Наманган

Отправлено 10 Август 2016 19:02

варить пропаном теоретически можно. В смеси с кислородом, естественно. Когда то даже горелки с подогревом горючей смеси для этого разрабатывались. Потом всё это забросили,горелка получилась тяжелая, неудобная. Да и качества такого, как ацетилен, всё равно не давала. Электросварка стала активно газосварку вытеснять, оборудование стало доступным и удобным. Поэтому возможность использования пропана для сварки в теории и осталась. Практически - нет.
понятно, я так и думал, что электросварка все равно лучше...

Если хотите освоить газосварку - только ацетилен. Сейчас заменитель появился, МАФ, но далеко не везде есть,
осталось понять что такое, этот МАФ, и где его искать:)

Резаки на пропане - вещь очень распространённая, Если резать надо, покупайте кислородные баллоны, редуктор, резак, редуктор для пропана и шланги.
вопрос- а редуктор для пропана особый нужен, или тот через который газплиты подключают подойдет?

Только два вопроса - есть ли экономическая целесообразность, и не лучше ли плазморез приобрести.
ну с экономической стороны- тут вопрос открытый, а вот с плазмой- я честно говоря вживую и не видел у нас таких аппаратов, есть ли они в продаже- или нет- узнавать надо, с кислородом у нас чуть лучше чем с аргоном, есть заправка не подалеку, и пропан тоже не так уж далеко заправляют... А вот с работой так себе, как видите я больше мебель делаю, чем варю, есть спрос на газосварку (трубы варят газовые, ХВС/ГВС),
Скрытый текст

  • 0

#30 круазик

круазик
  • Участник
  • Cообщений: 1 513
  • Город:Алматы

Отправлено 10 Август 2016 19:19

1)Можно ли варить пропаном?

Да можно.Стволы заводские,на пропане где-то лежат,показатель замены ацетилена пропаном равен 0,6.

резать пропаном?

Очень часто используют. -пропановый-1000x1000.jpg


  • 3

#31 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 2 998
  • Город:Владикавказ

Отправлено 10 Август 2016 21:42

Да можно.Стволы заводские,на пропане где-то лежат,показатель замены ацетилена пропаном равен 0,6.

Не вводите в заблуждение молодого. Греть, паять, но только не варить. Пропан - предельный углеводород. Содержание водорода большое, скорость сгорания - низкая. Зона нагрева размазанная,  но это ещё полбеды. Происходит растворение водорода в жидком металле, со всеми вытекающими. На заре сантехнической карьеры пробовал.

Влад Соболев, По МАФ (метилацетилен - алленовая фракцияhttps://ru.wikipedia...новая_фракция )на форуме тема есть, не буду повторяться. Вряд ли у вас есть, ориентируйтесь на карбид и генератор. Я так много лет проработал, особых проблем не испытывал. 


Сообщение отредактировал SergDemin: 10 Август 2016 21:44

  • 2

#32 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 341
  • Город:Орел

Отправлено 10 Август 2016 22:01

Клапана еще нужны будут от обратного удара,если резать надумаете,но тоже смысла не вижу,только если большие толщины.Лучше плазморез приобрести,меньше заморочек.
  • 0

#33 alekseyka77

alekseyka77
  • Участник
  • Cообщений: 161
  • Город:Нерезиновая

Отправлено 10 Август 2016 23:53

Влад Соболев

Резать пропаном можно- на чермете и пр режут только им- экономия,  варить- "жалкое подобие правой руки, хотя  тут утверждает, что можно, но и с виду это сралка, а не сварка, да, ГЗУ 3-02 выпускали, и сами мундштуки с подогревом точили, и ацетиленовые рассверливали, но реально варить ими только фольгу, и то, без особого качества, на счёт МАФ- не пробовал, редуктор Вам уже показали- бытовой не подойдёт...


Сообщение отредактировал alekseyka77: 11 Август 2016 00:02

  • 0

#34 schkaliki

schkaliki

    Мо: сукоси юккури иттэ кудасаи...

  • Участник
  • Cообщений: 888
  • Город:Накано, Токио

Отправлено 11 Август 2016 00:45

Влад Соболев, Доброго времени суток!  Присоединюсь к сказанному выше и немного добавлю: варить пропано-кислородной смесью даже ГЗУ очень плохо, шов получается грубым и пористым. А вот резать резаком на этой смеси куда приятнее, хотя и окалины с обратной стороны реза будет предостаточно, т.к. редко попадаются баллоны с нормальным кислородом. По части экономии в сравнении с плазморезом можно и поспорить- уж очень часто на нашем проиводстве их отправляют в ремонт (хотя при резке нержавейки они незаменимы). Для резки стали с толщиной до 20 мм можно пользоваться и простой бытовой пропановской "лягушкой", а вот для резки более толстого Ме уже покупайте редуктор как на картинке у Круазика. Ради интереса можете поэкспериментировать- поставить на пропан вместо резака ацетиленовскую горелку- ей паять одно удовольствие. Можно использовать и латунную проволоку, и медную и серебряные припои- многое то, что не получается заварить- можно припаять. По работе приходилось много раз перепаивать и топливные трубки, и соты радиаторов и на экскаваторах трубы на гидравлике, потому что варить их на сгибах занятие неблагодарное, порвёт или там-же или рядом, а вот пайка латунью на этих-же местах держится намного дольше. Набивайте руку- в жизни пригодиться. 


  • 2

#35 Влад Соболев

Влад Соболев

    Любитель ретро поневоле

  • Участник
  • Cообщений: 441
  • Город:Наманган

Отправлено 11 Август 2016 05:28

SergDemin, Георгий 11, alekseyka77, schkaliki, Спасибо за разъяснения, примем на заметку, значит попробуем поискать генератор, а пока его нету- буде пататься паять горелкой, и учиться резать, резать, кстати, предстоит толщины не более 8мм, по криволинейным профилям, потом обтачивать болгарином. Сначала потренируюсь на металлоломе. Еще раз спасибо!


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх