Jump to content

Резка пропаново-кислородной горелкой. Возможно ли такое?


Recommended Posts

Пробовал резать металл на ацетилене-кислороде, закрывая и открывая вентиль газа на горелке, получится ли по такой схеме резать на пропане-кислороде или при открытии вентиля пропана он не будет воспламеняться, как ацетилен?

Сильно не пинайте, я дилетант.

Link to comment
Share on other sites

получится, дырки тоже пробивает отменно. но на тонком металле и грязно получается, неаккуратно, любит хлопать. я регулирую добавкой кислорода, но это чисто эрзац мера - жалкое подобие левой руки (резака)

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Горелкой, так то не режут. Режут резаком. А пропаном или ацетиленом, просто вопрос цены.

Ацетилен дороже и температура горения выше.

Link to comment
Share on other sites

Режет, в любом случае - кислород. Красиво не получится, но резать можно. Толщина реза зависит от мощности горелки. Тренируйтесь, возможно и получится поджигать повторно.

    Ацетиленом или пропаном - вопрос не цены, а не пригодности ацетилена для резки больших толщин. У ацетилена высокая температура, но для резки важнее теплота сообщаемая металлу подогревающим плпменем. У пропана ее в два раза больше. Для массивных деталей это важнее температуры. 

Edited by rodat
Link to comment
Share on other sites

Да дело совсем не  в температуре и не в теплоте.Дело в том что у ацетилена пламя очень короткое,поэтому ацетиленом режут до 100мм.Для резки важно что бы длинна подогревающего пламени была равна или превышала толщину разрезаемого метала.Вот и весь секрет.А температура влияет лишь на скорость врезания в начале

Link to comment
Share on other sites

У ацетилена высокая температура, но для резки важнее теплота сообщаемая металлу подогревающим плпменем.

 

Для резки важно что бы длинна подогревающего пламени была равна или превышала толщину разрезаемого метала

 

 

На самом деле длинна подогревающего пламени и его температура не принципиальна вообще. Сам процесс кислородной резки стали основан на свойстве железа гореть в среде кислорода. Подогревая метал вы просто инициируете горение железа в струе кислорода и дальше подогревающее пламя в процессе резки уже не участвует. Если хотите можете провести эксперимент перекрыв горючий газ когда процесс резки уже начался.

Edited by Sakhalin_Cat
Link to comment
Share on other sites

@Sakhalin_Cat, первый раз слышу "холодного горения в кислороде"

вообще если уж правильно то есть температура горения и температура плавления. у материалов у которых горение ниже плавления, те подаются газа кислородной резке... у которых плавление ниже горения, режутся но только со флюсом.

а ацетиленом будет просто быстрее начальный этап... поджига металла (разогрев), но соотношение цены потраченого пропана и ацетилена... дает явный плюс пропану=) 

если говорить о той же плазме то там принцип другой.

 

@psi,@rodat,  он не режет а выдувает... как взять мощные резаки работающие от компресора? там три шланга кислород+горючий газ и третий от компрессора который дует

 

принцип газо кислородной резки поставлен на том чтоб довести до горения металл (он разрушается) и в этот момент выдуть

Edited by psi
Link to comment
Share on other sites

@fichimer, можно так раньше деды делали (но не правильно и опасно), когда была распространена газовая сварка. сам лично резал поддоны и баки (под латки и т. д.) быстро и аккуратно. конечно метры так делать это дико

Link to comment
Share on other sites

 

 

первый раз слышу "холодного горения в кислороде"
 

 

Ну может неправильно сформулировал, не принципиально.

 

 температура плавления железа составляет 1539 °C, а температура воспламенения — 1100—1200 °C

Link to comment
Share on other sites

Я сам часто режу горелкой,когда мне лень переставлять резак,Но это на тонких трубочках до 50мм..Просто пережимая рукой шланг ацетилена.Но это такое.Если именно резать нужно много и длинные резы то только резаком.Я обычно режу на пропане или на керосине,Ацетилен очень дорого.

Пропан мне кажется проще всего использовать,да и дешево.А если холодно то работаю керосинорезом.

Link to comment
Share on other sites

@PolLitrovaYa_MuLII,  есть зимний пропан. из минусов летом (в тепле) будет сильно улетать. им вроде работают до - 20 и цена не большая разница с обычным

Если честно то мне и зимой хватало пропана,просто толщина разрезаемого метала не превышает 12мм)Так что хватает.....

А если есть керосин то вообще без проблем)

Link to comment
Share on other sites

@PolLitrovaYa_MuLII, не понял последнего сообщения... зимой пропаном хуже резать (обычным) особенно толстый? 

Бывает что не хватает газа(уже кран открыт полностью на резаке)а пламя совсем бледное и короткое.....Нагрева естественно не хватает....Тогда обычно чуток подогреваю баллон тем же резаком :rolleyes:  :rolleyes: Пока никто не видит)

Link to comment
Share on other sites

Я если честно резал с применением самого разного горючего.Работаю в Газовой службе,У меня в машине 3 баллона кислорода,2 Ацетилена и 1 пропан.

Так как у нас не следят за расходом газов то бывает режу на ацетилене,Режет быстро,но на тонких трубах эта температура честно говоря излишняя,если режу толстую трубу под фаску то ацетиленом легче конечно,угол наклона влияет на теплопередачу,на пропане значительно медленнее нужно резать под углом.

Если работаю на халтуре от АСП-10 то тоже конечно вырезаю старые трубы на ацетилене(вставной резак использую)

А вот если просто много резки--металлолом например какой то то конечно пропан или керосинорез.

Пробовал и на бензине,в принципе разницы с керосином не заметил...Но одно точно скажу---керосинорез выигрывает у пропана однозначно....Да и мне нравится маленький бачек)Удобно носить)

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

@Sakhalin_Cat, первый раз слышу "холодного горения в кислороде"

вообще если уж правильно то есть температура горения и температура плавления. у материалов у которых горение ниже плавления, те подаются газа кислородной резке... у которых плавление ниже горения, режутся но только со флюсом.

а ацетиленом будет просто быстрее начальный этап... поджига металла (разогрев), но соотношение цены потраченого пропана и ацетилена... дает явный плюс пропану=) 

если говорить о той же плазме то там принцип другой.

 

@psi,@rodat,  он не режет а выдувает... как взять мощные резаки работающие от компресора? там три шланга кислород+горючий газ и третий от компрессора который дует

 

принцип газо кислородной резки поставлен на том чтоб довести до горения металл (он разрушается) и в этот момент выдуть

Какой то поток сознания. Для всех. Цитата:" Для резки большое значение имеет  чистота кислорода. Снижение чистоты кислорода на 1 % увеличивает его расход на 25 - 30 %, уменьшает скорость резки на 15 % и ухудшает качество разреза. Кислород, у которого чистота ниже 95 %, не рекомендуется применять для резки." И как сюда забрел воздух из компрессора?

Link to comment
Share on other sites

На самом деле длинна подогревающего пламени и его температура не принципиальна вообще. Сам процесс кислородной резки стали основан на свойстве железа гореть в среде кислорода. Подогревая метал вы просто инициируете горение железа в струе кислорода и дальше подогревающее пламя в процессе резки уже не участвует. Если хотите можете провести эксперимент перекрыв горючий газ когда процесс резки уже начался.

Вы правы частично. Да, процесс собственно кислородной резки протекает (если все правильно делается) как бы сам собой. Это т.н. автогенный процесс(Автоге́нный металлургический процесс — технологический процесс, который осуществляется полностью за счет внутренних энергетических ресурсов, без затрат посторонних источников тепловой энергии — топлива или электрического тока. Тепло выделяется за счет протекания экзотермических химических реакций.) При сгорании стали в струе чистого кислорода выделяется большое количество тепла, которое через горячий шлак греет новую порцию. И т.д. Но если не подогреть первоначально деталь основательно, будет гореть малая зона, будет мало шлака (что и происходит при резке малых толщин) и придется греть непрерывно (не получится автогена). Поэтому при резке больших толщин применяют большие резаки с большими расходами всех газов. Нагрели большую зону , подожгли кислородом, получили большой объем шлака - дальше -АВТОГЕН. Поэтому для больших толщин более важно тепло от горения пропана или керосина, чем температура ацетилена. (Лучше, конечно МАФ - температура , как у ацетилена, а тепла, как у пропана, но для простых случаев цена не позволяет). Извините, что длинно, но уж больно заметен разброд у многих в этом вопросе. Вон даже воздухом могут резать.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

@rodat, посмотрите газовые резаки для утиля...

Видимо речь идет о резке тонкостенных изделий (бочки и т.п.)- металла мало, гореть нечему - разогрели до плавления и сдули. Вряд ли там вообще пускают "режущий" кислород. Это частный случай. Металл нельза порезать на заготовки таким методом. Только на "шматки".

Link to comment
Share on other sites

На МАФе толстый металл хорошо резать,быстрота нагрева очень хорошая,как мне кажется равнозначная керосину.Пропан явно проигрывает.

Но при резке рядовых металлоконструкций (уголков труб и тд) температура МАФ как и Ацетилена избыточна....Да и цена)А вот пропан для этого в самый раз!

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...