Перейти к содержанию

Сварка деталей двигателя,трансмиссии и подвески, часть 1


Рекомендуемые сообщения

 

 

По поводу поведет ли шток, думаю если тигом направлять то точно поведет. С п/а или рдс не должно, наплавка составит процентов 10 от сечения штока, может конечно ошибаюсь.
 Любая сварка ведёт,такой уж это минус сварки,но иногда это и плюс.

 

 

Подскажите тогда как с вилками работали, наваривали.
 Да просто,навариваю место со стороны износа,и подтачиваю что бы с зазором небольшим залезало и всё.Да,навариваю обычными электродами,типа мр-з.Не такая там и крепкость нужна.Правильно установленная вилка не должна по шестерни терется,а если недовключается,то хоть сормайтом наплавить ,всё одно что либо сотрёт.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

как с вилками работали, наваривали.
Когда не было ТИГ аппарата, наплавлял электродом Т590. Сейчас сормайтом проще и качественнее.@Steelcar, А что за коробку Вы ломать хотите? Насколько я помню конструкцию коробок, шестерни там зацеплены постоянно, а переключение происходит за счёт зацепления кулачковых муфт, которые и передвигаются вилками. Так что полноту перекрытия зацепления шестерен надо регулировать иным способом. Как по моему.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любая сварка ведёт,такой уж это минус сварки,но иногда это и плюс.

 Да просто,навариваю место со стороны износа,и подтачиваю что бы с зазором небольшим залезало и всё.Да,навариваю обычными электродами,типа мр-з.Не такая там и крепкость нужна.Правильно установленная вилка не должна по шестерни терется,а если недовключается,то хоть сормайтом наплавить ,всё одно что либо сотрёт.

Не хочу снова подымать тему, о упрочнении контактных частей, но снова не согласен. По крайней мере на агрегатах где ставятся чугунные вилки (за марку стали могу ошибаться, но похоже на чугун ковкий) вилку даже сверло обычное не берет, HSS IRWIN тоже не берет, а на самих лапках видны следы термической обработки (закалка?).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

на самих лапках видны следы термической обработки (закалка?).
 Может это следы прижога от трения?

 

вилку даже сверло обычное не берет, HSS IRWIN тоже не берет,
Мне такие за почти сорок лет работы сварщиком не попадались,а тем более уазовские.У меня самого два уаза.
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите тогда как с вилками работали, наваривали. Это на будущее, но не для кривых вилок, а для стёртых, мало ли пригодится когда, бывает и не купить новую.

http://websvarka.ru/talk/topic/7144-zaplavka-vyrabotki-na-vilke-perekliucheniia-koro/?p=177310 

http://websvarka.ru/talk/topic/5321-svarka-detalej-dvigateliatransmissii-i-podves/?p=158628 

Изменено пользователем selco
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может это следы прижога от трения?Мне такие за почти сорок лет работы сварщиком не попадались,а тем более уазовские.У меня самого два уаза.

При случае в магазине просмотрите на новые вилки, на них хорошо видны следы обработки. И попробуйте старую вилку просверлить, а лучше для точного результата штуки три (бывают попадаются мягкие, сверлятся. Но хорошие вилки просто так не взять сверлом). И да, на старых вилках следов обработки (термических) нет, видимо так умудрялись нормальную сталь отлить, правда с переменным успехом.

 

На современных уже есть, но это их не спасает

post-23174-0-38721800-1516466853_thumb.jpg

А это старая вилка, не знаю сколько отработала, но на лапках только следы, без истирания

post-23174-0-15488100-1516466870_thumb.jpg

Сварка на вилке, это я когда-то ради интереса пробовал как сварка себя поведет с этим металлом

Когда не было ТИГ аппарата, наплавлял электродом Т590. Сейчас сормайтом проще и качественнее.@Steelcar, А что за коробку Вы ломать хотите? Насколько я помню конструкцию коробок, шестерни там зацеплены постоянно, а переключение происходит за счёт зацепления кулачковых муфт, которые и передвигаются вилками. Так что полноту перекрытия зацепления шестерен надо регулировать иным способом. Как по моему.

Не всегда через муфту переключение идёт. Например задняя передача, там шестерня двигается. В раздатках схема с подвижными шестернями в большинстве случаев.Когда вилка на штоке сидит жёстко, тогда сам шток ходит, выбирая фиксированные положения через фиксаторы подпружиненные.

В КПП косяки с недовключением редко, очень редко попадают на штоки и вилки, там как правило другие проблемы (изношенные муфты, шестерни и т.д.)

Изменено пользователем Steelcar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Steelcar,

Современные не знаю и давно уже этим не занимался , но знаю точно старые вилки СССР имели напыление бронза или латунь (точно не знаю и на анализ не носили) и ходили очень долго. 

Даже на кроссовых мото Чзетах тоже было напыление а там нагрузки бешенные , переключение кулачковое да еще во многих случаях без сцепления с высших передач на низшие и обороты под 10000 . 

Так что вам ссылки дал и попробуйте и будете удивлены. Кстати американский большегруз так и бегает до сих пор с наваренной вилкой CuSi3 за место вкладыша , который тоже имеет "латунный слой".

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@selco, у мерикосов подход к деталям автомобилей правильный, иногда правда сильно замороченный, но у них есть чему поучиться. Видел у них на вилках вкладыши, правда теперь (это ни ещё в девяностых начали, пока мы спали) они из полимеров (дёшево и сердито), в этом плане они молодцы. Но это были детали со старых машин, как сейчас, в эпоху одноразового потребления, я не знаю, но судя по всему хорошего мало.
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

есть чему поучиться. Видел у них на вилках вкладыши, правда теперь (это ни ещё в девяностых начали, пока мы спали) они из полимеров (дёшево и сердито), в этом плане они молодцы.

Не но мы тоже не спали еще в 80х и помните злосчастный распред вал Жигулей да и рокера тоже не давали покоя.

Так вот у нас на заводе решили эту проблему с помощью полимера (капролон) , на рокерах снимался рабочий радиус сверлилось 10мм отверстие не сквозное и 5мм сквозное , вытачивались из капролона вставки с рабочим радиусом и вставлялись с усилием в рокер и фиксировалось 5мм винтом , впрочем позже от него отказались за ненадобностью . Да вкладыш от повертывания фиксировал штифт  выступающий на 2мм из рокера. 

В общем  вал как зеркало и 0% износа , вкладыши работали 60-70 тыс и тоже без износа рабочего радиуса, но примерно на 60-70тыс пробега начинали появляться трещины  паутинкой от центра то есть от того места где сделана посадочная выточка в рокер . Но 60-70 тыс это много и примерно на 2 года езды и через 2года разборка и замена вкладышей и заметьте одних вкладышей остальное как зеркало и не имеет износа. 

Кстати родные валы и рокера купленные как зап часть в магазинах не выхаживали и 40тыс. км. 

  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не но мы тоже не спали еще в 80х и помните злосчастный распред вал Жигулей

 

В наших кругах это называется "колхозинг"). Не спали, делали, доделывали, допиливали, но все сугубо кустарным способом. В масштабах страны было (и есть) много кулибиных, но почему-то на заводах это никак не сказывается. Завод сам по себе, люди сами по себе.

Одно время пришло мне в голову, что надо на чугунные вилки что-нибудь одеть, ибо пыль от железок (пара вилка-шестерня) быстро убивает подшипники. Пошел к токарям, давайте, говорю, придумаем вкладыш на вилки из бронзы чтоль... А уже спустя несколько лет увидел как раз выше упомянутые вилки мерикосовы. Ну, думаю, гады какие, я то думал это я придумал, какой молодец, а оно оказывается вона что, придумано все до нас). И такое было не раз, сидишь, репу чешешь, как чего половчей сделать, а потом находишь это решение, которым уже давно пользуется все прогрессивное человечество)

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

В наших кругах это называется "колхозинг").

Ну если в смысле "изобретения" то да , но было поставлено на поток правда "нелегальный" все начальство знало и пользовалось вплоть до директора но и молчали .

Потоком можно назвать то , что были сделаны при способы  и оправки и все делалось на токарных станках то есть фрезеровка (снятие рабочего радиуса рокера) сверловка ну и на вкладыши оправка токарь только вставлял в нее заготовки и уже вынимал готовые вкладыши. 

В общем пол Ногинска и Электростали гоняло на капролоне , ну и сколь было продано еще где не известно. 

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

имели напыление бронза или латунь
Открываем учебник для ВУЗов, трибология называется, и там описаны все пары трения, которых не так уж и много - твёрдое по твёрдому и твердое по мягкому. И материалы прописаны. Так что жёлтое по калёному работать будет. А вот мягкая сталь по твердой стали - нет. потому как приварится. 
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Но, у спецовой фрезы по алюминию производительность-куда выше, чем у болгарки с абразивным диском
есть всё, но пользуюсь болгаркой. Наверное потому, что производительность фрезы в порядке только когда имеется смазка в виде керосина. Но мне же потом варить, поэтому керосин не подходит а на сухую... Да и валик на плоскости фрезой убирать не очень, только если в углах. Короче брал на всякий случай ПШМ и набор самых разных фрез, но так и не воспользовался.

 

 

и чугуний
не отбеливается? а то то же хочу попробовать.

 

 

как следствие недостатка тока.
 показалось. Там корень старого шва высыпался и зазор был 1-3мм. Пришлось вспомнить каково гнать окошко. И на спад периодически переходил отпуская кнопку (спад заранее поставил на 1,5сек.), т.к. на не равномерном зазоре часто окошко становилось не приличных размеров. П.С. третье фото без присадки просто разглаживал корень влево вправо, т.к. основной проход делал изнутри снизу вверх: горизонт, вертикал, потолок: не хотелось вертеть этот коробас - старый я уже для таких фокусов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

 

 

не отбеливается? а то то же хочу попробовать.
 @konstantinXX, непременно попробуйте, понравится. Плазмой чугун не отбеливается, попросту не успевает. Главное-вести плазмотрон быстро и уверенно. Бор-фреза после плазмы грызёт кромки безо всякого усилия.
  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Наверное потому, что производительность фрезы в порядке только когда имеется смазка в виде керосина.
 У нас Роман продаёт промышленные фрезы, которые без смазки не забивает.
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 У нас Роман продаёт промышленные фрезы, которые без смазки не забивает.
Подтверждаю, я только сегодня ГБЦ грыз, стружечка мелкая, не забивается. Брал до этого на Али, забивает на раз. 
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

@krech, он вроде как до этого уже варился? Между перегородками металл разного оттенка. 

Между перегородками ?

Меж седел ? сверху по плоскости ? Ну я зачищаю перед сваркой может где то не дочистил (в цилиндре где на нужно варить).

Когда сверлил не заметил что варилось .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@krech, Между сёдлами потемнение округлой формы на трёх фото. Иногда материал присадка отличается по цвету от оригинала. Вот я и решил, что возможно голова уже варилась до этого. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Там между седлами , конструктивное углубление , ложбинка
ясно, значит показалось. А эта ложбинка имеет какую-либо ценность или сама собой образуется при производстве? 
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...