Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Пайка латунных радиаторов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 590

#581 vmednik1

vmednik1
  • Участник
  • Cообщений: 121
  • Город:Саратов

Отправлено 10 Февраль 2019 11:44

Для латуни и меди лучше ортофосфорную кислоту юзать

Читай все мои сообщения в этой теме. По флюсам здесь. Рецепты, пропорции. Какой и для чего. Универсального флюса не существует. У каждого свой температурный режим работы оптимальный. Ортофосфорная кислота хороша по своему, но она не всегда годится для пайки, может и мешать пайке.

http://websvarka.ru/...Key]=date&st=60


  • 4




#582 aleks 555

aleks 555
  • Участник
  • Cообщений: 180
  • Город:омск

Отправлено 10 Февраль 2019 16:45

вот очередной радиатор зил отправил в цвет мет DSCN2300.JPG  DSCN2302.JPG и еще не стал добираться  до остальных дырок.  Все дырки появились после чистки, до чистки опресовал, дыр не было, хоть по рентген ставь для поиска дефектов. Трубка внутри в грязи гниет, а с наружи хороший вид, за исключением нескольких заглушенных трубок, но о причинах этого история умалчивает. есть подозрение на то, что радиатор долго не использовался, уж слишком сухой, тогда причина гниения понятна. приедет владелец спрошу. В общем как у меня всегда, грабли все стараются а сердце все верит в чудеса.


  • 5

#583 vmednik1

vmednik1
  • Участник
  • Cообщений: 121
  • Город:Саратов

Отправлено 10 Февраль 2019 17:00

вот очередной радиатор зил отправил в цвет мет attachicon.gifDSCN2300.JPG attachicon.gifDSCN2302.JPG и еще не стал добираться  до остальных дырок.  Все дырки появились после чистки, до чистки опресовал, дыр не было, хоть по рентген ставь для поиска дефектов. Трубка внутри в грязи гниет, а с наружи хороший вид, за исключением нескольких заглушенных трубок, но о причинах этого история умалчивает. есть подозрение на то, что радиатор долго не использовался, уж слишком сухой, тогда причина гниения понятна. приедет владелец спрошу. В общем как у меня всегда, грабли все стараются а сердце все верит в чудеса.

Знакомая ситуация. С такой сердцевиной я всегда предоплату беру. У меня тоже бывало. И без разницы где она на ЗИЛе или КАМАЗе. При приеме в ремонт я всегда спрашиваю когда он (радиатор) был последний раз в работе. Мне одно время с цветмета таскали и сдавали в ремонт. Пару раз оплатили - бросили. В магазине дорого покупать.


Сообщение отредактировал vmednik1: 10 Февраль 2019 17:04

  • 5

#584 Шахматов Илья

Шахматов Илья
  • Новичок
  • Cообщений: 32
  • Город:Кировская область

Отправлено 10 Февраль 2019 18:41

А я думал как так происходит? Проверяю перед очисткой, всё хорошо. Чистишь даже без особых усилий и начинает бежать мелко так. И не везде, а в какой-то одной зоне. Размером с ладонь, иногда две.
  • 2

#585 vmednik1

vmednik1
  • Участник
  • Cообщений: 121
  • Город:Саратов

Отправлено 10 Февраль 2019 18:53

А я думал как так происходит? Проверяю перед очисткой, всё хорошо. Чистишь даже без особых усилий и начинает бежать мелко так. И не везде, а в какой-то одной зоне. Размером с ладонь, иногда две.

Мелкий мусор обволакивает трубку изнутри. Под воздействием шомпола и воды он отрывается от стенок и выходит наружу. Внутренние или наружные повреждения были забиты этим мелкодисперсным шлаком. Вот и вся разгадка. Кстати, он препятствует соприкосновению жидкости и стенки металла и еще сильно зауживает проход в самой трубке, тем самым нарушая теплообмен. Его можно сравнить, например, с накипью, она тоже мешает теплообмену. Впрочем, иной раз специально и запускают в систему охлаждения различные "стоп-течи" вот для таких целей. "Быстрый ремонт". Я могу это понять когда неисправность случилась где-то на трассе.


  • 5

#586 vmednik1

vmednik1
  • Участник
  • Cообщений: 121
  • Город:Саратов

Отправлено 20 Февраль 2019 20:12

Доброго времени суток! Предлагаю сегодня вариант изготовления недостающей опорной боковой стойки. Сделана она из списанных радиаторов Газель. Просто я не всегда спешу выбрасывать некоторые детали радиаторов. Но можно сделать и из чего-нибудь другого, если нет стойки от одноименного радиатора. По высоте радиаторы с ГАЗ и ЗИЛ одинаковы. Я имею в виду сердцевину. Хочу сказать, что иной раз поиски той или иной железки занимают неприлично продолжительное время. Еще я снял картинку про бачок. Есть один момент по определению утечек в месте шва.Я давно все хотел об этом рассказать, но то не на чем показать было, то забывал. В том месте обычно находится темное пятно или полоса грязи ничего не имеющего общего с припоем на стенке бачка и, как правило, в месте соприкосновения в пазу доньи тоже самое. Либо там все забито грязью или продуктом разложения припоя. Все это нужно зачистить до чистого металла. Проверка зачистки такого рода загрязнений проверяется легко, нужно смыть остатки грязи водой. Если вычищено плохо, то вода проявит темные полосы или точки. Это грязь въевшаяся в латунь. На некоторых радиаторах трубки очень близко расположены к пазам доньи и при пайке создает некоторые трудности. Чтобы шов был хорошим нужно хорошо прогревать место спая. Мне часто после ремонта попадаются непропаянные швы. Для этого на обратную сторону бачка следует нанести полуду с небольшим содержанием припоя. При пайке бачка к донье с внутренней стороны припой сольется в паз и соединиться с внешней стороной паза которую будете греть, подавая припой. Главное, чтобы на кромке бачка не было грязи, а то припой остановится на этой границе. Если потребуются подробности, то покажу на видео специально. Картинки прилагаются. Это радиатор с автомобиля ЗИЛ, он изготовлен очень давно и очень старый, но в удовлетворительном состоянии.

IMG_3025.JPG Пример изготовления боковой опорной стойки.

IMG_3026.JPG Здесь как раз о темной полосе на бачке и кромке.


  • 6

#587 vmednik1

vmednik1
  • Участник
  • Cообщений: 121
  • Город:Саратов

Отправлено 25 Февраль 2019 22:28

Доброго времени суток! Нашел у себя несколько давнишних фотографий с весьма интересной неисправностью, лопнула донья (площадка для трубок), причем трещина прошла по кромке входов трубок. Радиатор был с автомобиля Вольво, грузовик. Грузовичок на тот момент был достаточно уже пожилой и запчасти на него стоили как "чугунный мост". Твердым припоем заделка трещины была невозможна из-за особенности ее местонахождения.IMG00308.jpg Была вырезана гребенка с нужным шагом и через трубку была поставлена на медную клепку. Затем пропаяна припоем с содержанием сурьмы. Картинки прилагаются. В последствии этот же радиатор снова бывал у меня в ремонте, но уже с другой неисправностью. Такой способ заделки трещины прошел испытание временем. Кстати, трещина образовалась из-за неправильного крепления радиатора и игнорирования резинок на креплении радиаторе.

IMG00309.jpg IMG00310.jpg IMG00311.jpg

Трещины находились по обе стороны доньи со стороны радиатора, которая расположена к двигателю. Такого рода неисправность еще мне встречалась на радиаторе с автомобиля Валдай. Но там я починил трещину в донье другим вариантом, был произведен ремонт давно, радиатор работает до сих пор. Радиатор производства г. Оренбург. Собственно, практически был перекроен весь радиатор, там уж и металл устал, удивительно что он еще жив. Но по последнему радиатору картинок нет. Увы!


  • 8

#588 vmednik1

vmednik1
  • Участник
  • Cообщений: 121
  • Город:Саратов

Отправлено 05 Март 2019 22:05

Всем доброго времени суток! Пришел результат анализа трубок, которые я отдавал. Отдавал шесть трубок, но шестая куда-то делась.Чтобы не перепечатывать таблицу, мне ее на почту прислали, я просто ее сфоткал. Также сфоткал трубки. Они под номерами. Номера я присвоил по заводу-изготовителю.Меня предупредили, что анализ приблизительный из-за чистоты поверхности (пробоподготовка).

IMG_2971.JPG

 

Трубка под номером 1 с радиатора Газель Иранского производства трехрядный.

Трубка под номером 2 с радиатора Иранского производства двухрядный с очень редким теплоотводом

Трубка под номером 3 с радиатора КАМАЗ Шадринский завод

Трубка под номером 4 с радиатора Газель Оренбургского завода трехрядный

Трубка под номером 5 с радиатора МАЗ Шадринский завод теплоотвод спекался с трубками твердым припоем, но паян в площадку для трубок (донью) мягким припоем.

Трубка под номером 6  с радиатора отопителя УАЗ Шадринского завода год выпуска времен СССР. Я ее взял для сличения проб.Постараюсь выяснить ее судьбу. Годы выпуска радиаторов 1-5 порядка 2014-2016г.г.

Я пока радиаторы не выбросил из которых брал трубки, если для наглядности кому-нибудь будет нужно посмотреть на сердцевину изделия, то сделаю и выложу фотки. Всех шести образцов. Теперь смотрите и решайте что там не так и что мешает.

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_3052.JPG

  • 8

#589 kostyan1970

kostyan1970
  • Гость
  • Cообщений: 4
  • Город:Курганская обл.

Отправлено 06 Март 2019 13:01

vmednik1, Валера добрый день, третья и четвертая это Л68, а вот пятая это трубка сваренная лазером на немецкой трубочной машине из немецкой ленты, радиатор по технологии Купробрейз. 


Химический состав в % материала   Л68

ГОСТ   15527 - 2004 
 

Fe P Cu Pb Zn Sb Bi Примесей до   0.1 до   0.01 67 - 70 до   0.03 29.7 - 33 до   0.005 до   0.002 всего 0.3

 Не факт что ленты изготовлены по ГОСТ, много шло изготовленных по ТУ


Сообщение отредактировал kostyan1970: 06 Март 2019 13:09


#590 vmednik1

vmednik1
  • Участник
  • Cообщений: 121
  • Город:Саратов

Отправлено 06 Март 2019 20:42

vmednik1, Валера добрый день, третья и четвертая это Л68, а вот пятая это трубка сваренная лазером на немецкой трубочной машине из немецкой ленты, радиатор по технологии Купробрейз. 


Химический состав в % материала   Л68

ГОСТ   15527 - 2004 
 

Fe P Cu Pb Zn Sb Bi Примесей до   0.1 до   0.01 67 - 70 до   0.03 29.7 - 33 до   0.005 до   0.002 всего 0.3

 Не факт что ленты изготовлены по ГОСТ, много шло изготовленных по ТУ

То что они изготовлены не по ГОСТу я и так знал. Мне был интересен состав, особенно в первых случаях. И какой переизбыток металла всю "кухню портит". Для Л68 многовато свинца, впрочем, это можно списать на качество пробоподготовки и на ТУ. Присутствие свинца в таком тонком листе латуни плохо влияет на ее качество, но зато облегчает значительно металлообработку ЛС68 (сыпучка).


  • 3

#591 aleks 555

aleks 555
  • Участник
  • Cообщений: 180
  • Город:омск

Отправлено 16 Март 2019 16:36

в продолжение темы качества. уаз. 46 лет, верхний патрубок чугунный. DSCN2483.JPG работалось душевно DSCN2480.JPG  DSCN2482.JPG  DSCN2485.JPG все что подпаивал после разборки DSCN2487.JPG одним словом сказка.


  • 4



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх