Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Пайка латунных радиаторов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 585

#581 vmednik1

vmednik1
  • Участник
  • Cообщений: 118
  • Город:Саратов

Отправлено 10 Февраль 2019 11:44

Для латуни и меди лучше ортофосфорную кислоту юзать

Читай все мои сообщения в этой теме. По флюсам здесь. Рецепты, пропорции. Какой и для чего. Универсального флюса не существует. У каждого свой температурный режим работы оптимальный. Ортофосфорная кислота хороша по своему, но она не всегда годится для пайки, может и мешать пайке.

http://websvarka.ru/...Key]=date&st=60


  • 4




#582 aleks 555

aleks 555
  • Участник
  • Cообщений: 172
  • Город:омск

Отправлено 10 Февраль 2019 16:45

вот очередной радиатор зил отправил в цвет мет DSCN2300.JPG  DSCN2302.JPG и еще не стал добираться  до остальных дырок.  Все дырки появились после чистки, до чистки опресовал, дыр не было, хоть по рентген ставь для поиска дефектов. Трубка внутри в грязи гниет, а с наружи хороший вид, за исключением нескольких заглушенных трубок, но о причинах этого история умалчивает. есть подозрение на то, что радиатор долго не использовался, уж слишком сухой, тогда причина гниения понятна. приедет владелец спрошу. В общем как у меня всегда, грабли все стараются а сердце все верит в чудеса.


  • 5

#583 vmednik1

vmednik1
  • Участник
  • Cообщений: 118
  • Город:Саратов

Отправлено 10 Февраль 2019 17:00

вот очередной радиатор зил отправил в цвет мет attachicon.gifDSCN2300.JPG attachicon.gifDSCN2302.JPG и еще не стал добираться  до остальных дырок.  Все дырки появились после чистки, до чистки опресовал, дыр не было, хоть по рентген ставь для поиска дефектов. Трубка внутри в грязи гниет, а с наружи хороший вид, за исключением нескольких заглушенных трубок, но о причинах этого история умалчивает. есть подозрение на то, что радиатор долго не использовался, уж слишком сухой, тогда причина гниения понятна. приедет владелец спрошу. В общем как у меня всегда, грабли все стараются а сердце все верит в чудеса.

Знакомая ситуация. С такой сердцевиной я всегда предоплату беру. У меня тоже бывало. И без разницы где она на ЗИЛе или КАМАЗе. При приеме в ремонт я всегда спрашиваю когда он (радиатор) был последний раз в работе. Мне одно время с цветмета таскали и сдавали в ремонт. Пару раз оплатили - бросили. В магазине дорого покупать.


Сообщение отредактировал vmednik1: 10 Февраль 2019 17:04

  • 5

#584 Шахматов Илья

Шахматов Илья
  • Новичок
  • Cообщений: 32
  • Город:Кировская область

Отправлено 10 Февраль 2019 18:41

А я думал как так происходит? Проверяю перед очисткой, всё хорошо. Чистишь даже без особых усилий и начинает бежать мелко так. И не везде, а в какой-то одной зоне. Размером с ладонь, иногда две.
  • 1

#585 vmednik1

vmednik1
  • Участник
  • Cообщений: 118
  • Город:Саратов

Отправлено 10 Февраль 2019 18:53

А я думал как так происходит? Проверяю перед очисткой, всё хорошо. Чистишь даже без особых усилий и начинает бежать мелко так. И не везде, а в какой-то одной зоне. Размером с ладонь, иногда две.

Мелкий мусор обволакивает трубку изнутри. Под воздействием шомпола и воды он отрывается от стенок и выходит наружу. Внутренние или наружные повреждения были забиты этим мелкодисперсным шлаком. Вот и вся разгадка. Кстати, он препятствует соприкосновению жидкости и стенки металла и еще сильно зауживает проход в самой трубке, тем самым нарушая теплообмен. Его можно сравнить, например, с накипью, она тоже мешает теплообмену. Впрочем, иной раз специально и запускают в систему охлаждения различные "стоп-течи" вот для таких целей. "Быстрый ремонт". Я могу это понять когда неисправность случилась где-то на трассе.


  • 4

#586 vmednik1

vmednik1
  • Участник
  • Cообщений: 118
  • Город:Саратов

Отправлено Вчера, 20:12

Доброго времени суток! Предлагаю сегодня вариант изготовления недостающей опорной боковой стойки. Сделана она из списанных радиаторов Газель. Просто я не всегда спешу выбрасывать некоторые детали радиаторов. Но можно сделать и из чего-нибудь другого, если нет стойки от одноименного радиатора. По высоте радиаторы с ГАЗ и ЗИЛ одинаковы. Я имею в виду сердцевину. Хочу сказать, что иной раз поиски той или иной железки занимают неприлично продолжительное время. Еще я снял картинку про бачок. Есть один момент по определению утечек в месте шва.Я давно все хотел об этом рассказать, но то не на чем показать было, то забывал. В том месте обычно находится темное пятно или полоса грязи ничего не имеющего общего с припоем на стенке бачка и, как правило, в месте соприкосновения в пазу доньи тоже самое. Либо там все забито грязью или продуктом разложения припоя. Все это нужно зачистить до чистого металла. Проверка зачистки такого рода загрязнений проверяется легко, нужно смыть остатки грязи водой. Если вычищено плохо, то вода проявит темные полосы или точки. Это грязь въевшаяся в латунь. На некоторых радиаторах трубки очень близко расположены к пазам доньи и при пайке создает некоторые трудности. Чтобы шов был хорошим нужно хорошо прогревать место спая. Мне часто после ремонта попадаются непропаянные швы. Для этого на обратную сторону бачка следует нанести полуду с небольшим содержанием припоя. При пайке бачка к донье с внутренней стороны припой сольется в паз и соединиться с внешней стороной паза которую будете греть, подавая припой. Главное, чтобы на кромке бачка не было грязи, а то припой остановится на этой границе. Если потребуются подробности, то покажу на видео специально. Картинки прилагаются. Это радиатор с автомобиля ЗИЛ, он изготовлен очень давно и очень старый, но в удовлетворительном состоянии.

IMG_3025.JPG Пример изготовления боковой опорной стойки.

IMG_3026.JPG Здесь как раз о темной полосе на бачке и кромке.


  • 4



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх