Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Электродуговая сварка труб


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 564

#321 Isperyanc

Isperyanc
  • Участник
  • Cообщений: 1 479
  • Город:Каратуз

Отправлено 25 Апрель 2013 17:41

Ivanes,

Уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста как должен выглядеть шов

А где фото шва стыка на вертикальной трубе? А то я тоже за зиму навык потерял.
  • 0




#322 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 483
  • Город:Рязань

Отправлено 25 Апрель 2013 20:57

вариться в два прохода корень и облицовка. Разделку делать не надо было.

По поводу разделки полностью согласен-она не нужна.А два прохода - лишнее.Всё варится за раз,потому как на второй проход усиление будет слишком уж большое.
заз.jpg прихв.jpg
шов.jpg шов1.jpg
Швы,правда,поворотные.Ток 35 А ,LB-52U,ф2.6мм,труба ф 57мм
  • 7

#323 Isperyanc

Isperyanc
  • Участник
  • Cообщений: 1 479
  • Город:Каратуз

Отправлено 26 Апрель 2013 02:39

BelaZZ, а для стыка на вертикальной трубе есть такие же пошаговые фото процесса?
  • 1

#324 Ivanes

Ivanes
  • Участник
  • Cообщений: 74

Отправлено 26 Апрель 2013 05:43

На счет усиления на 32 трубе при сварке облицовки т.е. Второго прохода могу поспорить если стык был зачищен болгаркой то усиление облицовки будет самое то. И потом усиление облицовочного шва зависит и от скорости ведения электрода а в большей степени от напряжения дуги. Объясню если варить на малом токе то вести эл-д вы будете вести медлино и высота катета будет большой. А если сваривать на большом токе то и вести эл-д придется быстро потому что можно прожечь корень. А на нормально режиме будет самое то. И потом если стык варить не на первой категории то и облицовку зачистить можно срезав лишнее усиление. Совсем недавно сваривал подобную трубу на хим заводе, труба была первой категории под хладон. Стыки светили прошли почти все кроме одного.
  • 0

#325 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 26 Апрель 2013 14:23

Aлекс У Вас электроды 2мм и такие широкие швы это не совсем нормально. Стремитесь к аккуратности! Хотел найти своих горизонтальных швов, но практически нет таких фото. Здесь электрод ОК-46, диаметром 3мм.
Фото0012.jpg
  • 4

#326 kuznezs

kuznezs
  • Участник
  • Cообщений: 425
  • Город:Москва

Отправлено 27 Апрель 2013 12:00

С виду труба Д. 32мм. Вариться спокойно на 38 амперах зазор 2,6мм. Эл-д ЛБ 2,6мм вариться в два прохода корень и облицовка.

38 ампер?Попробую.
лб пробовал только 3.2,(70 ампер)понравилось.Купил 2.6 пока не получается.Такой ток маленький!У меня на 50 его не зажечь.А больше, прожигает.Но я грешу на безумно длинный удлинитель.Метров 60 2,5 квадрата,который мне вручили чтоб я в любую точку здания с ним мог попасть.До этого был толстый и короткий и чужой.На нём всё отлично варилось и лб и мтг-3.Мтг-3 вообще порадовали.Сычёвские.
  • 0

Бывают души маленькие,как кошелёк,туда только деньги положить можно.

А бывают такие души,куда помещаются и небо,и земля,и люди,и животные.


#327 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 637
  • Город:Приморский край.

Отправлено 27 Апрель 2013 12:06

38 ампер?Попробую.

38 ампер выставленных даже на балластнике, далеко не всегда соответствует реальному току, всё относительно...
  • 0
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#328 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 483
  • Город:Рязань

Отправлено 27 Апрель 2013 12:37

а для стыка на вертикальной трубе есть такие же пошаговые фото процесса?

Таким макаром я вообще трубы крайне редко варю,уже почти и разучился,только советую тут по старинке.У меня всё больше аргоном корень,а уж электродом облицовку.Разбаловался.Это редкий случай,когда вот так вот смело,электродом.Под рукой был телефон,сфотал.Даже и не думал пошаговую инструкцию делать.С горизонтом-тоже самое.Зазор если только поменьше немного да току побольше (ампер на 5)
  • 0

#329 kuznezs

kuznezs
  • Участник
  • Cообщений: 425
  • Город:Москва

Отправлено 27 Апрель 2013 12:48

38 ампер выставленных даже на балластнике, далеко не всегда соответствует реальному току, всё относительно...

На баластнике помоему вообще ни чего не соответствует.А то что на инверторах есть отклонения,это да,но они не большие.
  • 0

Бывают души маленькие,как кошелёк,туда только деньги положить можно.

А бывают такие души,куда помещаются и небо,и земля,и люди,и животные.


#330 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 637
  • Город:Приморский край.

Отправлено 27 Апрель 2013 12:52

.А то что на инверторах есть отклонения,это да,но они не большие.

А это смотря на каких инверторах. Мне попадались на "250"А с электронным таблом, а реально было всего 140А.
  • 0
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#331 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 27 Апрель 2013 16:43

Везде учат варить горизонтальные швы проходами, а я перекрываю одним слоем, при этом задерживаю дугу на верхней кромке и вершина усиления сползает вниз и формируется примерно в центре шва.
  • 3

#332 Isperyanc

Isperyanc
  • Участник
  • Cообщений: 1 479
  • Город:Каратуз

Отправлено 29 Апрель 2013 18:19

Современные инверторы оборудованы выносным пультом (потенциометром) без которого немыслима сварка неповоротных стыков труб малого диаметра без отрыва электрода. ENы (европейские нормы) предусматривают только такое выполнение шва. Никакой предварительный подбор токов не поможет. Температура стыка повышается от начала шва до его конца и, соответственно, меняются условия сварки в плане расплавления кромок и пространственного расположения сварочной ванны (не говоря уже об электроде, расплавляющегося быстрее, в процессе его укорочения). Таким образом, необходим постоянный контроль и регулировка тока по ходу сварки. Важно, также, умело повышать ток в начальной стадии зажигания каждого последующего электрода для прожога замка.

Сегодня собирал регистры, отверстие под врезку овальное, чтоб соединительные трубки при сборке опирались на трубы (подсказал знакомый автогенщик).
IMG_2218.jpg
Приобщался к пульту, прикольный процесс. Тройка МР3, начинал со 150А (условных, по шкале регулятора тока), потом приходилось по ходу уменьшать, при прохождении щели ещё уменьшать (примерно до 30А), а чтоб поднять катет на заливаемом зазоре добавлять и опять убавлять, чтоб не подрезать. Чем-то эта процедура напомнила сварку в отрыв, только манипуляции регулятором
IMG_2224.jpg IMG_2226.jpg IMG_2227.jpg IMG_2228.jpg
IMG_2233.jpg IMG_2234.jpg IMG_2235.jpg IMG_2236.jpg
IMG_2248.jpg
Потом проверю, все сразу, воздухом под водой.
  • 5

#333 OLEG

OLEG
  • Участник
  • Cообщений: 261

Отправлено 29 Апрель 2013 19:19

Сегодня собирал регистры, отверстие под врезку овальное, чтоб соединительные трубки при сборке опирались на трубы (подсказал знакомый автогенщик).

Заварил бы в 2 прахода да и всё.шов был бы симпотичней. :)
  • 2

#334 Ivanes

Ivanes
  • Участник
  • Cообщений: 74

Отправлено 29 Апрель 2013 19:32

У меня на работе слесарь вместо пульта:))
  • 0

#335 sergei2912

sergei2912
  • Участник
  • Cообщений: 204
  • Город:Слободской

Отправлено 29 Апрель 2013 20:54

У меня на работе слесарь вместо пульта :))

А он ,что на аппарате крутит?
  • 0

#336 LamoBOT

LamoBOT
  • Участник
  • Cообщений: 752

Отправлено 29 Апрель 2013 22:21

а шо в этом плохого?
  • 0
книги по сварке: http://rutracker.org...c.php?t=2616333

#337 sergei2912

sergei2912
  • Участник
  • Cообщений: 204
  • Город:Слободской

Отправлено 29 Апрель 2013 23:11

а шо в этом плохого?

Да не знаю,я для этого и спрашиваю.У меня инвертор, можно находу крутить ток или нет?
  • 0

#338 supoplex

supoplex

    а я чего, я ничего, просто мимо проходил.

  • Участник
  • Cообщений: 820
  • Город:Пярну, Эстония.

Отправлено 30 Апрель 2013 06:44

У меня инвертор, можно находу крутить ток или нет?

Меня старый сварной даже вертикал учил варить, так что в правой руке держак а левая на потенциомере инвертора!
  • 0

#339 Ivanes

Ivanes
  • Участник
  • Cообщений: 74

Отправлено 30 Апрель 2013 19:00

А он ,что на аппарате крутит?

да если стык к примеру плохо подогнан поставить опытного слесаря на инвертор и вперёд. Говоришь когда и сколько добавить убавить. К примеру при сварке 32 трубы при проваре корня хватает 38 ампер, но стык не поворотный а значит что 38 ампер при проваре потолочного положения будет не достаточно для уверенного зажигания дуги а также уверенного провара вот. Поставить слесаря чтобы в момент зажигания дуги он добавлял ток, а затем сбавлял по вашей команде. Ну это если инвертор без форсажа дуги.
  • 0

#340 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 30 Апрель 2013 20:05

У меня всё больше аргоном корень

Киньте фотку, если есть а? Да, и какую присадку используете, марка - диаметр?
  • 0
Ты заходи, если что...



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Bing (1)
Наверх