Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка титана

TIG

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 703

#701 Alex_D

Alex_D
  • Гость
  • Cообщений: 12

Отправлено 15 Ноябрь 2020 17:55

Кронштейн из титана приваривается к газоходу, потом прикручивается к стали. То что вы хотите приварить титан к стали - не стоит потраченного времени, т.к. технология будет явно сложная и дорогая с сомнительным результатом. Инженера, который такое запроектировал - на кол.

Это еще только в стадии проектирования и обсуждения, так что пока не надо никому колов. Надеюсь, проектировщики будут адекватными людьми. Да, я тоже придерживаюсь мнения насчет разьемного соединения. Или вообще хомутовой опоры

А резьбовое или фланцевое соединение не пойдет? Или муфту какую с обжатием.

Диаметр газохода - 1120 мм. Так что не всякое подойдет. Хотя вот вариант с приваренным кронштейном и разьемным соединением опоры - наверное наиболее адекватный

Сообщение отредактировал Alex_D: 15 Ноябрь 2020 17:57


#702 Vanguard

Vanguard

    Ё-моё, а я за что её держал!?

  • Участник
  • Cообщений: 1 719
  • Город:Красноярск

Отправлено 15 Ноябрь 2020 21:06

Alex_D, я вот это, тоже не из пальца высосал  :pardon: 

Титан удовлетворительно сваривается с очень ограничен­ным количеством металлов: цирконием, ниобием, танталом, ванадием, молибденом, гафнием. Наиболее пластичные соединения удается получить при сварке титана с цирконием, ниобием и танталом.

Есть одно но, из всего выше перечисленного, адекватно подружить со сталью с помощью сварки, можно только ванадий.

 

болты в газоход вряд-ли кто то будет закручивать.
А зачем в газоход?  
  • 1
Крылья-ноги..Главное хвост!

#703 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Мастер
  • Cообщений: 3 249
  • Город:Юг России

Отправлено 15 Ноябрь 2020 21:18

При дуговой сварке титана со сталью невозможно полу­чить сварной шов с содержанием железа в пределах раство­римости его в титане. Поэтому при непосредственном со­единении титана со сталью методом сварки плавлением швы чрезвычайно хрупки, в них образуются трещины. Задача еще больше усложняется при сварке титана с хромо-нике­левыми сталями аустенитного класса. В этом случае обра­зуются сложные интерметаллические соединения титана с железом, хромом и никелем, которые еще в большей степени, чем при сварке титана с углеродистой сталью, делают шов хрупким.

Избежать перемешивания свариваемых металлов можно двумя путями: сваркой — пайкой, когда один из металлов (более легкоплавкий) растекается по соответствующему по­крытию, нанесенному на другой металл (при этом непосред­ственное сплавление металлов не происходит, а образуется сварно-паянное соединение); ступенчатым методом с при­менением промежуточных металлов-вставок

Титан удовлетворительно сваривается с очень ограничен­ным количеством металлов: цирконием, ниобием, танталом, ванадием, молибденом, гафнием. Наиболее пластичные со­единения удается получить при сварке титана с цирконием, ниобием и танталом

С. М. Гуревич и В. Н. Замков нашли способ создания комбинированной вставки из двух сваривающихся между собой металлов — тантала или ниобия и бронзы [12]. Так как тантал хорошо сваривается с титаном, а бронза со ста­лями различных классов, то такая комбинированная вставка является надежным связывающим звеном при соединении этих разнород­ных металлов.

В результате проведен­ных опытов была установ­лена принципиальная воз­можность сварки техниче­ского ванадия с титаном и сталью, в том числе аусте - нитного класса. При сварке неплавящимся электродом в среде аргона швы форми­ровались хорошо, не имели дефектов. Структура свар­ного соединения ванадие­вого сплава со сталью Х18Н10Т приведена на рис. 29. Однако во многих случаях, вследствие неиз­бежного образования е-фазы в швах в широком интервале концентраций ванадия сварные соединения ванадий — сталь обладают низкой пластичностью. Так, например, угол загиба сварного соединения ванадия со сталью 20 не пре­восходит 30—35°. Это приводит к снижению пластических свойств и соединения титан — ванадий — сталь.

Одним из путей решения проблемы соединения титана со сталью является применение при сварке переходников, изготовленных из биметаллических полос с соотношени­ем толщин слоев 1:1. Технология прокатки таких полос разработана в УкрНИИМЕТ [47] и других организа­циях.

Наиболее перспективным способом получения биметалла титан — сталь является способ горячей прокатки в ваку­уме при соответствующем подборе величин обжатий и тем­ператур, если заготовки под прокатку обладают прочным соединением слоев по всей площади соединения. Такая од­нородность заготовок достигается с помощью сварки взры­вом, а в ряде случаев —• использованием металла промежу­точных слоев, например, ванадия. Биметалл с подслоем ванадия имеет более стабильные свойства в исходном состоянии, чем биметалл без подслоя; кроме того ва­надий способствует получению более вязкой граничной зоны.https://msd.com.ua/s...tana-so-stalyu/

 

 

55 000 руб/кг

  • 4

#704 Alex_D

Alex_D
  • Гость
  • Cообщений: 12

Отправлено 16 Ноябрь 2020 04:54

 

Alex_D, я вот это, тоже не из пальца высосал  :pardon:

 

 

Ну по крайней мере пришли к общему мнению, что ванадий подходит)


 

При дуговой сварке титана со сталью невозможно полу­чить сварной шов с содержанием железа в пределах раство­римости его в титане. Поэтому при непосредственном со­единении титана со сталью методом сварки плавлением швы чрезвычайно хрупки, в них образуются трещины. Задача еще больше усложняется при сварке титана с хромо-нике­левыми сталями аустенитного класса. В этом случае обра­зуются сложные интерметаллические соединения титана с железом, хромом и никелем, которые еще в большей степени, чем при сварке титана с углеродистой сталью, делают шов хрупким.

Избежать перемешивания свариваемых металлов можно двумя путями: сваркой — пайкой, когда один из металлов (более легкоплавкий) растекается по соответствующему по­крытию, нанесенному на другой металл (при этом непосред­ственное сплавление металлов не происходит, а образуется сварно-паянное соединение); ступенчатым методом с при­менением промежуточных металлов-вставок

Титан удовлетворительно сваривается с очень ограничен­ным количеством металлов: цирконием, ниобием, танталом, ванадием, молибденом, гафнием. Наиболее пластичные со­единения удается получить при сварке титана с цирконием, ниобием и танталом

С. М. Гуревич и В. Н. Замков нашли способ создания комбинированной вставки из двух сваривающихся между собой металлов — тантала или ниобия и бронзы [12]. Так как тантал хорошо сваривается с титаном, а бронза со ста­лями различных классов, то такая комбинированная вставка является надежным связывающим звеном при соединении этих разнород­ных металлов.

В результате проведен­ных опытов была установ­лена принципиальная воз­можность сварки техниче­ского ванадия с титаном и сталью, в том числе аусте - нитного класса. При сварке неплавящимся электродом в среде аргона швы форми­ровались хорошо, не имели дефектов. Структура свар­ного соединения ванадие­вого сплава со сталью Х18Н10Т приведена на рис. 29. Однако во многих случаях, вследствие неиз­бежного образования е-фазы в швах в широком интервале концентраций ванадия сварные соединения ванадий — сталь обладают низкой пластичностью. Так, например, угол загиба сварного соединения ванадия со сталью 20 не пре­восходит 30—35°. Это приводит к снижению пластических свойств и соединения титан — ванадий — сталь.

Одним из путей решения проблемы соединения титана со сталью является применение при сварке переходников, изготовленных из биметаллических полос с соотношени­ем толщин слоев 1:1. Технология прокатки таких полос разработана в УкрНИИМЕТ [47] и других организа­циях.

Наиболее перспективным способом получения биметалла титан — сталь является способ горячей прокатки в ваку­уме при соответствующем подборе величин обжатий и тем­ператур, если заготовки под прокатку обладают прочным соединением слоев по всей площади соединения. Такая од­нородность заготовок достигается с помощью сварки взры­вом, а в ряде случаев —• использованием металла промежу­точных слоев, например, ванадия. Биметалл с подслоем ванадия имеет более стабильные свойства в исходном состоянии, чем биметалл без подслоя; кроме того ва­надий способствует получению более вязкой граничной зоны.https://msd.com.ua/s...tana-so-stalyu/

 

 

55 000 руб/кг

 

Мда. Надеюсь, среди проектировщиков будут адекватные люди..


Сообщение отредактировал Alex_D: 16 Ноябрь 2020 04:52




Похожие темы



Темы с аналогичными тегами: TIG

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх