Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка титана

TIG

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 589

#561 Psihoz

Psihoz
  • Участник
  • Cообщений: 287
  • Город:Томская область, с.Бакчар

Отправлено 22 Июнь 2016 04:30

Заимел в своем хозяйстве титановую пластину 1мм. Чем можно без особых хлопот нарезать в лапшу по 1-2мм шириной? Болгарку не рассматриваю - отходов будет больше 50%.


  • 0

Grovers WSME-200 AC/DC Pulsed





#562 Vanguard

Vanguard

    Ё-моё, а я за что её держал!?

  • Участник
  • Cообщений: 425
  • Город:Красноярск

Отправлено 22 Июнь 2016 05:24

Psihoz, обычные ножницы по металлу, только без забоев и хорошо заправленные.


  • 1
Крылья-ноги..Главное хвост!

#563 mikinalexei

mikinalexei

    У каждого своё ощущение реальности

  • Участник
  • Cообщений: 238
  • Город:Шумерля, Чувашия

Отправлено 22 Июнь 2016 08:12

Как можно найти сопло на 20 горелку больше номера 10.:)
Тут мерил сопло номер 10 от горелки 18/26 с газовой линзой задом на пред и она может подойти через резиновое колечко, как мне думается. Ну чтобы не дефицит не за баснословные деньги. Всяко больше сопла номер 10 для 20й выйдет.

Сообщение отредактировал mikinalexei: 22 Июнь 2016 08:13

  • 0

#564 Psihoz

Psihoz
  • Участник
  • Cообщений: 287
  • Город:Томская область, с.Бакчар

Отправлено 22 Июнь 2016 08:52

через резиновое колечко
 

А колечко не испарится?


  • 0

Grovers WSME-200 AC/DC Pulsed


#565 mikinalexei

mikinalexei

    У каждого своё ощущение реальности

  • Участник
  • Cообщений: 238
  • Город:Шумерля, Чувашия

Отправлено 22 Июнь 2016 09:03

Судя по стекляным с ебея, нет не испортится.
  • 0

#566 Mitrich83

Mitrich83
  • Участник
  • Cообщений: 182

Отправлено 22 Июнь 2016 15:01

mikinalexei,

Смотря что у Вас за горелка и от кого? Свароги, Трафиметы и прочие подобные таким вроде не занимаются, а вот у Кемппи и ЕВМ есть. У Kemppi правда всего №12 D19,0, а у EWM есть аж d=24 https://www.tiberis....-18-20-26-d24-0, но думаю с его поиском тоже будут некоторые проблемы:)


  • 0

#567 круазик

круазик
  • Участник
  • Cообщений: 1 529
  • Город:Алматы

Отправлено 22 Июнь 2016 17:11

Как можно найти сопло на 20 горелку больше номера 10.

Покупаете Г.Л.Джамба part №45V116S,45V64S,995795S,и используете керамику от 17,18,26 горелок. 


Сообщение отредактировал круазик: 22 Июнь 2016 17:19

  • 2

#568 mikinalexei

mikinalexei

    У каждого своё ощущение реальности

  • Участник
  • Cообщений: 238
  • Город:Шумерля, Чувашия

Отправлено 22 Июнь 2016 18:33

Покупаете Г.Л.Джамба part №45V116S,45V64S,995795S,и используете керамику от 17,18,26 горелок.

Так то все на зарубежных сайтах. А можно вот хвосток от большой горелки укоротить и нарезать резьбу.
Как на фотке:
41ntnQWdNEL._SX300_.jpg

Нашел Китай:) Цангодержатель под линзу от 18, но для 20й горелки.
http://www.ebay.com/...2-/171820538105
http://ru.aliexpress...9999.261.1ifCWn

Сообщение отредактировал mikinalexei: 22 Июнь 2016 19:10

  • 0

#569 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Участник
  • Cообщений: 722
  • Город:Армавир

Отправлено 22 Июнь 2016 18:58

Титан.Общие сведения.

Титан относится к группе химически активных тугоплавких металлов.По схожести свойств наиболее близкие к нему цирконий и гафний.Электросопротивление в 4 раза выше,чем у железа.Теплопроводность в 3-4 раза ниже,чем у железа.

Металлы этой группы активно взаимодействуют с газами атмосферы.Окисление металлов начинаются при температурах 400-500 С.Наиболее интенсивное взаимодействие их с кислородом начинается при температурах 800-900 С .Увеличение содержания кислорода резко повышает прочность ,твердость и снижает пластичность.При указанных температурах металлы активно поглощают азот.Азот еще в большей степени,чем кислород  повышает прочность твердость и снижает пластичность .

Титан очень сильно поглощает водород.При температуре 700 С в титане растворяется в 25 000 раз больше водорода ,чем в железе (растворимость водорода в железе 0,000013 м/кг,в титане 0,32м/кг) Заметное поглощение водорода начинается при температурах 400-450 С

Качество соединения  определяется в основном надежность защиты и чистотой инертного газа  - аргона или гелия.Разница между гелием и аргоном технологическая,примерно такая,как при сварке алюминия.Применяются смеси гелия с аргоном 

К чистоте аргона предъявляются высокие требования.Влажность устраняется пропусканием аргона через силикагель или алюмогель,а от азота и кислорода -через титановую стружку,нагретую до 800-900С 

Сварку титана так же можно выполнять плавящимся электродом.Сварка выполняется на постоянном токе обратной полярности на режимах,обеспечивающих мелкокапельный перенос.Плотность тока порядка 100 А/мм.Сварку плавящимся электродом производят в гелии или в смеси He -80%,Ar - 20 %


  • 8

#570 mikinalexei

mikinalexei

    У каждого своё ощущение реальности

  • Участник
  • Cообщений: 238
  • Город:Шумерля, Чувашия

Отправлено 22 Июнь 2016 19:20

Выглядит вот так большая линза для маленькой горелки

Прикрепленные изображения

  • MVC-536F.jpg

  • 3

#571 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Участник
  • Cообщений: 722
  • Город:Армавир

Отправлено 22 Июнь 2016 19:23

Для травления титана,если невозможна механическая обработка кромок,применяют следующие реактивы:плавиковая кислота (HF) -26 %,азотная (HNO 3 ) -50%,H2O - 24% Температура 20 С.Продолжительность от 1 до 20 часов.

Чтобы избежать перегрева необходимо ограничивать величину сварочного тока.После окончания сварки или обрыва дуги,газ должен подаваться до тех пор,пока металл не остынет до 400С

О надежности газовой защиты в процессе сварки и при остывании металла можно судить по его внешнему виду.

Блестящая серебристая поверхность свидетельствует о хорошей защите.Появление на шве желто-голубых цветов указывает на нарушение защиты,а серые налеты- плохая защита.При хорошей газовой защите твердость шва должна быть равна твердости основного металла.(напильник в руки)

Для технического титана рекомендуется сварочная проволока ВТ1-00.Для сплавов с пределом прочности 60 - 80 кг/мм -ВТ2св,для боллее прочных сплавов СПТ -2

Холодные трещины.

Причиной возникновения холодных трещин является сварочные напряжения и понижение  пластичности металла вследствие загрязнения металла газами(водородом ,азотом,кислородом).Трещины такого рода возникают сразу после сварки,так и после вылеживания(несколько суток).В этом случае разрушение вызывает чрезмерное насыщение шва водородом ,образующим с титаном гидриды,делающие металл хрупким.

Механизм образования пор примерно такой же,как у стали-насыщение металла водородом .


Сообщение отредактировал Точмаш 23: 23 Июнь 2016 05:54

  • 9

#572 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Участник
  • Cообщений: 722
  • Город:Армавир

Отправлено 22 Июнь 2016 20:15

Титан непосредственно сваривается с цирконием и гафнием.Можно получить соединения с удовлетворительными свойствами при сварке титана с ванадием ,ниобием,танталом.С этими металлами титан сваривается,как титан с титаном.

Сварка титана с другими металлами затруднена и во многих случаях невозможна.В этих случаях применят плакировку другими металлами.При сварке титана с медью используют прослойки из ниобия или тантала.При соединении титана со сталью применяют вставки из ванадия.или комбинированные - ниобий со стороны титана и бронзы со стороны стали. 


  • 9

#573 Psihoz

Psihoz
  • Участник
  • Cообщений: 287
  • Город:Томская область, с.Бакчар

Отправлено 28 Июнь 2016 09:32

Попробовал на титановой пластине провести пробу на пятно. Получились очень интересные результаты.

Проба на пятно.jpg

Под номером 1 - обычное сопло №6, под номером 2 - газовая линза с соплом №5. Титан был изначально не зачищенный, по этому есть небольшой синеватый налет.

2016-06-27 21-12-25.JPG

После зачистки сделал еще одну пробу с линзой. Как результат - с линзой все очень достойно выглядит, а вот простыми соплами буду пользоваться теперь с большой осторожностью.

P.S. Толщина заготовки 1мм. Ток 80А, постгаз 10сек.


  • 5

Grovers WSME-200 AC/DC Pulsed


#574 Kurt1

Kurt1
  • Участник
  • Cообщений: 1 239
  • Город:В.Луки

Отправлено 10 Ноябрь 2016 23:25

Прикупил в цветмете титановые лопаты, ну не смог пройти мимо такого метала... (сани готовят летом а лопаты  зимой) где получалось варил своим телом (ребро) или добавлял  лапшу. Может еще послужат. GEDC4028.jpg


Сообщение отредактировал Kurt1: 11 Ноябрь 2016 09:09

  • 9

#575 круазик

круазик
  • Участник
  • Cообщений: 1 529
  • Город:Алматы

Отправлено 11 Ноябрь 2016 16:00

Может еще послужат.
???Может....Поперёк шва полосы. 
  • 2

#576 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Участник
  • Cообщений: 722
  • Город:Армавир

Отправлено 11 Ноябрь 2016 16:07

круазик,

Надо полоской закрепление шва сделать от тулейки к наступу .


Сообщение отредактировал Точмаш 23: 11 Ноябрь 2016 19:47

  • 0

#577 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Участник
  • Cообщений: 722
  • Город:Армавир

Отправлено 11 Ноябрь 2016 16:12

Kurt1,

Как на напильник..прикалка есть?


  • 1

#578 круазик

круазик
  • Участник
  • Cообщений: 1 529
  • Город:Алматы

Отправлено 11 Ноябрь 2016 16:16

Точмаш 23,Как меня учил форумчанин-"Не допускаются цветные полосы  поперёк шва".Значит,между насыщением шва лопнет.


  • 0

#579 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Участник
  • Cообщений: 722
  • Город:Армавир

Отправлено 11 Ноябрь 2016 16:22

круазик,

Не в том дело.Думаю,что защита металла была не стопроцентной и,естественно,произошло насыщение титана азотом,водородом,кислородом,что увеличило его твердость,снизив пластичность.Так вот,чтобы не образовалась трещина в ЗТВ лучше с торца пустить полоску и прихватить ее по контуру от тулейки к наступу ...закрепив шов


Сообщение отредактировал Точмаш 23: 11 Ноябрь 2016 18:13

  • 2

#580 круазик

круазик
  • Участник
  • Cообщений: 1 529
  • Город:Алматы

Отправлено 11 Ноябрь 2016 16:32

,естественно,произошло насыщение титана водородом и кислородом,что увеличило его твердость,снизив пластичность.
Моё мнение. Отжиг в вакууме. 
  • 0



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: TIG

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх