Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Вопросы новичка по п/а сварке, часть 1


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1265

#1061 Дима Владивосток

Дима Владивосток
  • Гость
  • Cообщений: 3

Отправлено 04 Январь 2017 06:43

Из тонкого металла варирю только машины. Делаю так беру кусок металла с машины, зачищаю и начинаю подбирать режим (проволока 0,8 или 0,6). Вырезаю сгнивший кусок и не жалею, режу до живой плоти. Режу полоски о.5-1 см и прихватываю с внутри  по краю. Перед этим беру плотную бумагу и приложив, вдавливая получаю контур отверстия. Режу по полученному шаблону заготовку и подгоняю. Прихватываю аккуратно с разных сторон поочередно дав остыть. Потом по кругу поочередно  с разных сторон не спеша с отрывом. Зачистка и лужение шва.

Другие задачи думаю решаются уже TIG. Удачи! Со временем приходит опыт толковый, а к нему опыт бестолковый. Пробуйте.






#1062 папаша

папаша
  • Участник
  • Cообщений: 666
  • Город:Донецк

Отправлено 05 Январь 2017 10:01

Прошу прощения ,если повторяюсь,но поиск ничего такого не выдает.

При сварке ПА  (ESAB Caddy  MIG 200i) профильной трубы 25х25 в виде рамки с зачищенным металлом заднего борта ЛУАЗ-швы очень сильно закопчены.Вычищаю краску до чистого металла.Подача газа -чистый СО2 в районе 9-10л,проволока 0.8мм СВ-08Г2С-Китай.Причем начало коптить и швы на чистой профильной трубе с листом нового металла ,но не постоянно, а после 4-5 мин сварки .В чем может быть причина?


  • 0

#1063 PecToPaH

PecToPaH
  • Участник
  • Cообщений: 414

Отправлено 05 Январь 2017 11:04

Прошу прощения ,если повторяюсь,но поиск ничего такого не выдает.

При сварке ПА  (ESAB Caddy  MIG 200i) профильной трубы 25х25 в виде рамки с зачищенным металлом заднего борта ЛУАЗ-швы очень сильно закопчены.Вычищаю краску до чистого металла.Подача газа -чистый СО2 в районе 9-10л,проволока 0.8мм СВ-08Г2С-Китай.Причем начало коптить и швы на чистой профильной трубе с листом нового металла ,но не постоянно, а после 4-5 мин сварки .В чем может быть причина?

А каким образов ведете шов ? Углом в вперед или назад ? (на себя тянете или отталкиваете)

 

Обычном при сварке углом назад появляется много копоти.Бытует мнение что для П\А такой способ вообще неправильный 


Сообщение отредактировал PecToPaH: 05 Январь 2017 11:06

  • 0

#1064 supoplex

supoplex

    а я чего, я ничего, просто мимо проходил.

  • Модератор
  • Cообщений: 1 099
  • Город:Пярну, Эстония.

Отправлено 05 Январь 2017 11:20

папаша, у меня такое случается при заниженной подаче. А ещё может сопло брызгами забито.
PecToPaH,-обывательские разговорчики. Любой способ, обеспечивающий приемлимый результат- правильный.
  • 5

#1065 Vovka123

Vovka123
  • Участник
  • Cообщений: 757
  • Город:Сыктывкар

Отправлено 05 Январь 2017 14:46

А каким образов ведете шов ? Углом в вперед или назад ? (на себя тянете или отталкиваете)

 

Обычном при сварке углом назад появляется много копоти.Бытует мнение что для П\А такой способ вообще неправильный 

 

Правильные оба способа, но для различной толщины металла.


  • 2

#1066 папаша

папаша
  • Участник
  • Cообщений: 666
  • Город:Донецк

Отправлено 05 Январь 2017 15:42

PecToPaH,Углом вперед,когда надо заполнить широкий зазор и углом назад,когда удобно.
supoplex,
Раньше,на сопле от есаба такого не было вообще,поменял сопло и наконечник на ХЗкакое и как правило,коптит.Наконечник и стоит теперь выше к срезу сопла.Сделаю фотки -покажу
  • 3

#1067 supoplex

supoplex

    а я чего, я ничего, просто мимо проходил.

  • Модератор
  • Cообщений: 1 099
  • Город:Пярну, Эстония.

Отправлено 05 Январь 2017 21:29

папаша, А поры не лезут?
  • 0

#1068 welderman

welderman
  • Участник
  • Cообщений: 566
  • Город:Киров

Отправлено 05 Январь 2017 21:41

Правильные оба способа, но для различной толщины металла.
 ссылочку на нормативный документ не представите?
  • 0

#1069 папаша

папаша
  • Участник
  • Cообщений: 666
  • Город:Донецк

Отправлено 05 Январь 2017 21:44

supoplex, Лезут и поры.Начало шва нормальное,и через несколько секунд сварки начинаются поры и копоть.Подумал ,может редуктор обмерзает-газ идет.Ни фига не пойму.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20170105_120555.jpg
  • IMG_20170105_120916.jpg

  • 0

#1070 PecToPaH

PecToPaH
  • Участник
  • Cообщений: 414

Отправлено 05 Январь 2017 22:15

supoplex, Лезут и поры.Начало шва нормальное,и через несколько секунд сварки начинаются поры и копоть.Подумал ,может редуктор обмерзает-газ идет.Ни фига не пойму.

У меня только при сварке (на себя) углом назад происходило.Видел одного сварщика который только так варил и постоянно мучился порообразованием,но вы сказали что идете углом вперед.

 

А как с газом ? Может его мало или много,а может проволока фигня.

 

Токосъемник и сопло тут не причем.

 

На сколько глубоко токосъемник утоплен в сопле тоже не имеет значения(на образование пор не влияет)

 

Может подача невысокая и металл каплями падает,сопровождается обильным копчением ! :rofl:


  • 0

#1071 supoplex

supoplex

    а я чего, я ничего, просто мимо проходил.

  • Модератор
  • Cообщений: 1 099
  • Город:Пярну, Эстония.

Отправлено 05 Январь 2017 22:56

папаша, Может оно тут и не причём, но судя по фото ,наконечник глубоковато сидит с сопле. Тут и завихрения газа, и удлинённая дуга могут быть. Не могу по фото определить, но наконечник от края сопла должен сидеть не глубже 3-4мм. А в чём была необходимость поменять горелку?
  • 0

#1072 FvS

FvS
  • Участник
  • Cообщений: 132
  • Город:Санкт- Петербург

Отправлено 05 Январь 2017 23:21

У меня только при сварке (на себя) углом назад происходило.Видел одного сварщика который только так варил и постоянно мучился порообразованием,но вы сказали что идете углом вперед.

 

Сам варил и видел кучу сварщиков, которые варят углом назад и под контроль и всё нормально - это тут не причем. За копоть не знаю, а на поры ещё может влиять уплотнение по соплу, особенно при большом расходе газа - подсасывает воздух между гусаком и соплом, но это обычно на сильно старых горелках.


  • 2

#1073 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 4 625
  • Город:Электросталь

Отправлено 05 Январь 2017 23:34

Раньше,на сопле от есаба такого не было вообще,поменял сопло и наконечник на ХЗкакое и как правило,коптит.Наконечник и стоит теперь выше к срезу сопла.Сделаю фотки -покажу

Лезут и поры.Начало шва нормальное,и через несколько секунд сварки начинаются поры и копоть.Подумал ,может редуктор обмерзает-газ идет.Ни фига не пойму.

Вот родной наконечник тоненький  и обтекаемый для газа , а другой что поставили потолще и не такой обтекаемый и могут быть завихрения и недостаток газа . Пробуйте увеличить расход газа . А насчет что глубоко утоплен в сопло , да нет на фото вроде все в норме и у меня примерно столько же. 


  • 0

#1074 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 2 905
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 05 Январь 2017 23:42

Правильные оба способа, но для различной толщины металла.

Я бы не сказал.

Без разделки углом назад слишком высокий шов получается, если тащить горелку линейно, без боковых движений. Вот в принципе и всё.

 

welderman, как мне вести горелку, я выбираю в зависимости от количества прочитанных перед сваркой нормативных документов. 

 

 

По теме -- мне кажется редуктор шутки шутит. У многих такая болезнь наблюдается -- падение давления после начала расхода газа. То есть пока расхода нет, в шланге до клапана накапливается давление несколько выше рабочего. И мы ориентируемся при настройке именно на это. А через пару секунд система приходит в иное равновесие, и газа становится маловато.


  • 5

#1075 FvS

FvS
  • Участник
  • Cообщений: 132
  • Город:Санкт- Петербург

Отправлено 05 Январь 2017 23:48

По теме -- мне кажется редуктор шутки шутит. У многих такая болезнь наблюдается -- падение давления после начала расхода газа. То есть пока расхода нет, в шланге до клапана накапливается давление несколько выше рабочего. И мы ориентируемся при настройке именно на это. А через пару секунд система приходит в иное равновесие, и газа становится маловато.

 

Этому обычно сразу учатся - расход настраивается при нажатом курке, а во многих аппаратах специальная кнопка или тумблер для этого есть да и "прифлоу" тоже помогает. Еще частая ошибка - это кислородные редуктора, у них на малых расходах все время проблемы... 


  • 2

#1076 папаша

папаша
  • Участник
  • Cообщений: 666
  • Город:Донецк

Отправлено 05 Январь 2017 23:50

мне кажется редуктор шутки шутит. У многих такая болезнь наблюдается -- падение давления после начала расхода газа.

С утра определюсь,хотя обычно,перед началом варения жму клавишу и смотрю падение Р на редукторе.Может в процессе оно тоже выдрючивается...

кислородные редуктора, у них на малых расходах все время проблемы...

Да нет ,у меня СО2шный
  • 0

#1077 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 2 905
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 06 Январь 2017 00:12

Да нет ,у меня СО2шный

Они одинаковые.

Есть хорошие редуктора, которые хорошо держат маленькие давления. Отличительная особенность -- диаметр. Чем больше диаметр мембранны в редукторе, тем он чувствительнее. А вот эти маленькие СО-шные редуктора, только для пива и кваса использовать можно. Там давление выставляется очень приблизительно, и нормально стабилизируется только на двух, трёх атмосферах и выше. Советские кислородные -- как повезёт. Но в большинстве с малым давлением удовлетворительно работают. А вот аналогичные советским современные нифига малое давление держать не умеют. 


  • 1

#1078 Vovka123

Vovka123
  • Участник
  • Cообщений: 757
  • Город:Сыктывкар

Отправлено 06 Январь 2017 00:28

А каким образов ведете шов ? Углом в вперед или назад ? (на себя тянете или отталкиваете)

 

Обычном при сварке углом назад появляется много копоти.Бытует мнение что для П\А такой способ вообще неправильный 

 


Я бы не сказал.

Без разделки углом назад слишком высокий шов получается, если тащить горелку линейно, без боковых движений. Вот в принципе и всё.

 

 

 Зазоры, швы с разделкой, да и так порой в неудобных местах применяю. Трубы в поворотном я так варю например, как бы с вертикала немного, но получается именно углом назад.

 

Вот для примера, да заглушка не по правилам, но швы не текут.

20161106_134151.jpg


  • 3

#1079 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 2 905
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 06 Январь 2017 08:58

Vovka123, твои неправильные заглушки мы уже видели, и обсуждали -- хай живут. 

А вот между углом вперёд и назад существует ещё и среднее положение.  d0eddd5ffce1e01c69796ce08feb9608.gif


  • 0

#1080 Vovka123

Vovka123
  • Участник
  • Cообщений: 757
  • Город:Сыктывкар

Отправлено 06 Январь 2017 09:59

Vovka123, твои неправильные заглушки мы уже видели, и обсуждали -- хай живут. 

А вот между углом вперёд и назад существует ещё и среднее положение.  d0eddd5ffce1e01c69796ce08feb9608.gif

 

Бывает и так, не спорю. Бытует мнение, что углом назад \_ сильней проплавление. Но для всяких, зазоров, заплавлений итд удобней вести углом вперед _\ . Спорить особо не буду, ВО по технологии сварки не имею, но опыт есть опыт, сожжена уже не одна тонна электродов и проволоки.


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yandex (2)
Наверх