Перейти к содержанию

Проблема со сваркой чугуна


Рекомендуемые сообщения

ремонт чугуна обычно не представляет большой сложности

К сварке чугуна надо относиться с осторожностью и уважением. Сколько раз приходилось видеть последствия сварки чугунных деталей, даже хорошими электродами, выполненной без предварительного продумывания последовательности действий. А эта деталь не из простых. Одна толщина чего стоит... И масса. И главное было - не пропустить возможно возникшую трещину (надрыв) и вовремя не переварить ее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну такой ремонт чугуна обычно не представляет большой сложности, гораздо сложнее варить /восстанавливать на чугуне герметичность.

Хорошо, вырывать не буду. Во-первых ремонтируют не чугун а деталь, изготовленную из чугуна. А каждая деталь несет свои нагрузки при эксплуатации, имеет свою конфигурацию, да и устраняемый дефект тоже разный. Вы можете гарантировать, что прочность в месте сварки будет не меньше той, что была до поломки. Я -нет.

Во вторых не понятно, что понимать по выражением "такой ремонт"?

В третьих - про герметичность сварных швов на чугунных деталях. Варят их так-же, как и детали, не требующие герметичности. При сварке дуговым способом достичь герметичности швов весьма проблематично. Приходится дополнительно герметизировать.

А зацепило меня именно то, что "вырвано из текста". Я много варил чугунные детали и считаю, что это не простое дело. И предостеречь хочу всех, кто читает наши "опусы", чтобы к сварке чугунных деталей, даже простых на первый взгляд, подходили серьезно.

  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Я много варил чугунные детали и считаю, что это не простое дело. И предостеречь хочу всех, кто читает наши "опусы", чтобы к сварке чугунных деталей, даже простых на первый взгляд, подходили серьезно.

Полностью поддерживаю, для меня это самый сложный метал, никогда не уверен в успехе. Хоть и приходилось его тоже много варить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ремонтируют не чугун а деталь, изготовленную из чугуна
Ну зачем передергивать, все и так поняли о чем речь. Принцип ручной дуговой сварки покрытым электродом тоже не меняется от того, что его называют электросваркой. Это называется "сленг"

А сварить две детали из чугуна, обеспечив неразъемное сварное соединение проще, чем обеспечить еще и герметичность соединения, потому как невооруженным взглядом дефекты могут быть и не видны, которые практически всегда присутствуют при сварке чугуна.Причем механически соединение может быть обеспечено, а герметичности может и не быть. При этом. если Вы заметили я не сравниваю сварку чугуна с другими металлами, хотя есть и другие сложные металлы и сплавы

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зацепило меня именно то, что "вырвано из текста".

Поэотму я и написал не вырывать отдельные фразы из контекста. чтобы верно трактовать мысль

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все-таки внимательно, вдумчиво прочитайте свой пост. Я (возможно и другие) восприняли его состоящим из двух мало зависящих друг от друга частей:

1. "Ну такой ремонт чугуна обычно не представляет большой сложности"- другими словами: заварить чугун - да запросто!

2. "гораздо сложнее варить /восстанавливать на чугуне герметичность." С этим я согласен - действительно более сложная задача. Поэтому и не стал ее цитировать.

Так что же я исказил? Вы же прямо сказали, что сварка чугунных деталей без требований по герметичности шва - плевое дело. А это не так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Блок размороженый . Электроды Эсаб ОК. 92.58 , проковка .Проварил - счистил шов , трещины по границе шва , разделал , снова проварил - и так два  , а  в некоторых местах и три , четыре раза . 

При сварке пошли  трещины  (с права и снизу заплаты ) . Может напряжения возникли когда разморозили ? 

 

 

post-1376-0-28536100-1290792031_thumb.jpg

post-1376-0-73126300-1290792040_thumb.jpg

post-1376-0-73840000-1290792055_thumb.jpg

post-1376-0-19813600-1290792066_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По фото понял, что трещины заварены. Образование трещины обычно слышно через некоторое время после сварки участка шва, противный такой щелчок. Размороз - неприятная штука. Трещины, зачастую пока не сквозные, могут быть везде, где был лед. Надо опрессовывать. Закрывать отверстия, небольшое давление сжатого воздуха и в корыто с водой. А швы по-любому придется еще и пропаивать, иначе мокрить будет. Блин, иномарок накупят, пальцы веером, а на тосоле экономят.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

противный такой щелчок.

Каждый раз завариш и ждеш когда стрельнет , что силумин , что чугун - по нервам . :mad: А тут нет - после проковки ухом прикладывался - потрескивания такие как будто газета рвется медленно так  .

 

Даже интересно стало - заварил и слушаеш.........  Последний проход пробежал побыстрому , прокавал и ......... тишина . Пропаять бы надо будет , 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Варил блок ВАЗ девятки,оборвало шатун.Вывалило дырку как пачка сигарет.Толщина стенки была 4-5мм.Вырезал стальную латку4мм,прихватил,хорошо прогрел автогеном,почти до вишневого место сварки.Заварил полуавтоматом обычной проволкой СВ,сначала снаружи,затем внутри(был доступ).Потом прогревая автогеном проковал,и плавно уменьшал нагрев.Уже год ездит,пока все нормально,даже не отпотевает масло.Вот такой извращенный способ сварки чугуна.:rolleyes:
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...
  • 1 месяц спустя...

Мужики, подскажите такую вещь: надо сделать из чугунных плиток профнастила (200х300х6-8 мм) печку в баню, т.е. сварить их. При этом герметичность в принципе не очень важна (трещинки накрайняк и глиной подзамазать можно) а вот прочность при нагреве желательно должна быть на высоте, т.к. греться будет докрасна. У нас мастера чугун варят только электродами какими-то китайскими и только на горячую. Есть один мастер, который варит автогеном, но он что-то не хочет связываться, видимо, это геморно, варить-то надо изнутри, и снаружи, да еще в торец, да еще дверку чугунную приваривать и пламеотбойник, короче он походу не вытерпит все это до конца, т.к. объяснил, что варить все надо за один раз, нагрев и больше не остужая доваривать все до конца.

Я тут почитал, что есть электроды для полугорячей или холодной сварки чугуна (я так понял, разница не очень большая, 400 градусов еще терпимо, если держишь электрод в перчатке). И в связи с этим хотел спросить, можно ли качественно выполнить такую сварку электродами, и если да, то какая будет тактика и технология (может, я и сам смогу сварить, сталь обычную варил уже несколько лет без проблем, есть сварка постоянка/переменка на 300 А, у соседа могу одолжить и на 500А ). Просто меня пугают, что при нагреве докрасна полугорячая или холодная сварка потрескаются, а за горячую ломят такие бабки, что просто нереально, проще этот чугун расплавить нафиг, да в форму какую надо залить и будет счастье ;) Так что подскажите, плиз, насчет того, как поведет себя холодный сварной шов при нагреве, стоит ли игра свеч, или все-таки придется все это хозяйство отдавать мастерам варить на горячую. Кто подобным занимался, откликнитесь, а то в основном-то чугунщики варят только блоки и сантехнику, работающие в диапазонах до 100 градусов ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Варил блок ВАЗ девятки,оборвало шатун.Вывалило дырку как пачка сигарет.Толщина стенки была 4-5мм.Вырезал стальную латку4мм,прихватил,хорошо прогрел автогеном,почти до вишневого место сварки.Заварил полуавтоматом обычной проволкой СВ,сначала снаружи,затем внутри(был доступ).Потом прогревая автогеном проковал,и плавно уменьшал нагрев.Уже год ездит,пока все нормально,даже не отпотевает масло.Вот такой извращенный способ сварки чугуна.

Да, так канает, когда чугун не очень толстый и не очень массивный, он со сталью сплавляется. У меня года 3 назад полетела колонка, которой воду качаем, отвалилась блин труба от муфты-тройника, отржавела просто ;) . А тут поливать срочно надо, муфты такой нет, резьбу резать нечем: надо в город ехать блин. Хорошо сосед подсказал: возьми лампу паяльную, сколько в ней дури есть, разожги, прогрей и вари нафиг обычным электродом, стучи при этом молотком, в один проход не получится - еще и еще. Ну, я так и сделал, докрасна прогреть не получилось, но все же с 3-4 прохода я ее заварил, правда такой срач получился ;), ну его никто не видит, зато воздух не подсасывает. Думал дня 3 продержится, и переделаю. Уже и муфту новую купил, и плашками запасся, а она, зараза, все никак не отпадет, 3 года уже ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему выбор пал на чугун?

Что есть в запасниках, из того и делаем ;) Ну из нержавейки пищевой бак сделали водяной и каменку, накладку защитную к ней снизу и трубу - из жаростойкой хромистой, а низ пока кирпичный, у кирпича теплоинертность большая, печка "тупит". Из нержавейки хромистой можно сделать низ, но это, блин, дороговато будет, хотя как ломят за сварку - так что-то уже и приблизительное получается, если допустим, я куплю на них хромку и сам сварю ;) Тем более электроды есть еще советские, классные по нержавейке, что ими варили, уже 25 лет стоит и ни-ни ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тут почитал, что есть электроды для полугорячей или холодной сварки чугуна (я так понял, разница не очень большая, 400 градусов еще терпимо, если держишь электрод в перчатке). И в связи с этим хотел спросить, можно ли качественно выполнить такую сварку электродами, и если да, то какая будет тактика и технология

 

Четыре года назад сварил товарищу буржуйку в буханку (УАЗ) вернее сказать-приварил стальной верх к чугунной печке D-400мм (печка из под водяного титана, такие ставили в 60тых годах в квартиры без ГВС) медноникелевыми электродами(медь не образует химических соединений с углеродом и нерастворима в железе) без подогрева, но в ТЁПЛОМ помещение. Верх и часть трубы нагреваются до красна, пока ничё не лопнуло. Это не совет, но если захотите попробывать-варите вразброс узкими, короткими валиками по 30-40мм с последующей проковкой.

есть сварка постоянка/переменка на 300 А, у соседа могу одолжить и на 500А )

Вы чё там, подводные лодки варите? :rofl:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АЗАРА. Может всё таки решетку из уголка, па краям упоры,стыки на глину(если я правильно понял,что это греющая плита)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АЗАРА. Может всё таки решетку из уголка, па краям упоры,стыки на глину(если я правильно понял,что это греющая плита)

Помоему это хороший выход из положения , и всю конструкцию прихватить электродами на никелевой основе .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Четыре года назад сварил товарищу буржуйку в буханку (УАЗ) вернее сказать-приварил стальной верх к чугунной печке D-400мм (печка из под водяного титана, такие ставили в 60тых годах в квартиры без ГВС) медноникелевыми электродами(медь не образует химических соединений с углеродом и нерастворима в железе) без подогрева, но в ТЁПЛОМ помещение. Верх и часть трубы нагреваются до красна, пока ничё не лопнуло. Это не совет, но если захотите попробывать-варите вразброс узкими, короткими валиками по 30-40мм с последующей проковкой.

Спасибо, буду иметь в виду. ;) Сегодня нашел одного мастера, варит на холодную именно таким способом: заварит короткий шовчик, подождет, пока остынет, а в это время перевернет и варит на другой стороне, потом опять вернется и т.д. Варит какими-то японскими типа электродами, где берет, не колется, гад ;) Электроды тоненькие, тройка с чугунным сердечником вроде и красной точкой на конце. Я что-то таких в продаже у нас не видел. Да, и заряжает он за сварку как за аргонку - полбакса за см, видимо, дорогие эти электроды, зараза, но может быть и нет, мож даже медноникелевые дороже (их я тоже давно не встречал)... Как раз когда мы с ним общались, подошел мужик, так вот этот сварщик мужику залечивал размороженный зиловский блок, да не долечил, блок опять потек, опять бедному мужику движок с зилка снимать :(. Так что уровень моего доверия к этому ломастеру как-то на глазах поубавился :( Накосячит как пить дать ;) Лучше я сам попробую, в случае чего не так обидно будет... ;)

Вы чё там, подводные лодки варите? :rofl:

Ну, у меня еще старая советская многопудовая сварка осталась, какая уж есть, а сосед - автослесарь, он рамы КамАЗовские варит в основном, жаль что в чугуне не шарит, говорит, чугун не всех сварщиков любит ;) Да, и еще он до 200 граммов еще не сварщик, а после 350 - уже не сварщик, и этот рабочий диапазон проходит на удивление быстро ;)

Так что за ним ассистент-ученик постоянно приглядывает, чтоб не перебрал ;)

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помоему это хороший выход из положения , и всю конструкцию прихватить электродами на никелевой основе .

 

Так наверное и сделаю (сначала вообще хотел просто на уголки и полосу собрать) а еще наверное сделаю в шов стальные вкладки поперечные (видел на рисунке, так делают), как думаете, не повредит?

 

 

И кто еще какие электроды порекомендует? Чтоб иметь какой-то диапазон поиска. А то у нас выбор-то не особо большой, китайщина в основном, хотя МР-3 у хунвейбинов в последнее время неплохие ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тот сварщик варит обычными LB-52 явно . Они довольно дешевые , и по чугуну не пойдут .

Есаб ОК 92.58 или 92.60 дорогие , но самый то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тот сварщик варит обычными LB-52 явно . Они довольно дешевые , и по чугуну не пойдут .

Вот гад ;) А божится, что будет все ништяк :(

Есаб ОК 92.58 или 92.60 дорогие , но самый то.

Это чье производство? И у этого есаба есть аналоги какие-нибудь? Может, из старых советских (у нас старики иногда на барахолке всякое старье продают, можно там посмотреть). Или в России что-то такое делают?

Просто не уверен, что такой есаб есть у нас, у нас все больше китайщина :(

А цена сильно зависит от того, берешь на рынке или заказываешь кому-либо привезти :(

Я, конечно, посмотрю в нете, но живой опыт тех, кто реально работал, всегда лучше ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...