Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Проблема со сваркой чугуна


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 349

#41 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 256
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 20 Октябрь 2010 20:09

Сегодня привезли электроды . Spec может быть сначала нерж электродами проварить , а повех эсаб , или всеже лучше как Вы советовали ?
Проковка нержи тоже нужна ?
Пытался проковывать раньше - незнаю чесно как правильно нужно , и по скольку см варить для проковки - или же полный шов наложить , потом проковать (хотя так наверное не хорошо делать)?
ПС. завтра собираюсь занятся плитой .
  • 0




#42 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 20 Октябрь 2010 21:27

Может быть сначала нерж электродами проварить , а повех эсаб , или всеже лучше как Вы советовали ?
Наржавейка аустенитного класса (Х18Н10Т) имеет высокий коэффициент термического расширения. Валик, наплавленный этим электродом сильно тянет. Надо иметь это в виду. Так что Ок 96.58 на чугун, там с КТР все в порядке.

Проковка нержи тоже нужна ?
проковка полезна даже при сварке простых сталей.

Пытался проковывать раньше - незнаю чесно как правильно нужно
Проводится молотком закругленным концом (не тем, что гвозди забивают). На поверхности должны оставаться неглубокие выбоины.

по скольку см варить для проковки - или же полный шов наложить , потом проковать.
Валики наплавляются обратноступенчатым способом от краев к центру по 3-5 см. проковывается каждый валик.


  • 2

#43 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 256
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 21 Октябрь 2010 18:48

Заварил плиту - получилось нормально . Spec спасибо за рекомендованые электроды и технологию ! Изображение
Весь шов проваривал ОК 92.58 , нержавейкой не стал .
Ушло 2 кг почти .
Сначала подогнал в размер (при ударе немного выгнулась оказалось ) , потом прихватил , сделал разделку зачистным кругом , прогрел .
Варил по 3-4 см примерно , пробывал подлиньше - рвет . Изображение

Проковка .
На фото видны границы шва .

Прикрепленные изображения

  • DSC00855.jpg
  • DSC00853.jpg

  • 2

#44 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 21 Октябрь 2010 19:03

Нормально. А закладные стержни вставлял?
  • 0

#45 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 256
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 21 Октябрь 2010 19:23

Нормально. А закладные стержни вставлял?

Нет не стал - прикинул - смысла особого не будет.
Прихватив ее с боков , поработал слегка кувалдой специально - гнется но не лопается .
  • 0

#46 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 21 Октябрь 2010 19:33

Нет не стал - прикинул - смысла особого не будет.
Прихватив ее с боков , поработал слегка кувалдой специально - гнется но не лопается .

Это правильно, что сделал пробу кувалдой. Чугуны, даже одной марки часто сильно различаются. Ну вот, приобщился к нормальным материалам. А то часто читаешь на форумах советы "экспертов": "Возьмите электрод, намотайте медный провод...". Колхозная мастерская 40-х годов...
  • 0

#47 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 21 Октябрь 2010 19:40

Ну такой ремонт чугуна обычно не представляет большой сложности, гораздо сложнее варить /восстанавливать на чугуне герметичность.
  • 0

#48 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 256
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 21 Октябрь 2010 19:40

Да , после этих электродов , НЧ и др. в руки не возьму больше . .
Приятные электроды пусть и дорогие получаются , зато не липнут , не тухнут , не плюются . Шлак интересный - как будто пена заливает шов .
  • 0

#49 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 256
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 21 Октябрь 2010 19:54

Ну такой ремонт чугуна обычно не представляет большой сложности, гораздо сложнее варить /восстанавливать на чугуне герметичность.


Помоему здесь то посложней будет .Нужно все подогнать , выставить и следить чтоб не увело .
У плиты размер между центрами крайних отверстий 1070мм - нужно выдержать довольно точно .
Я перед сваркой сделал на 1080 и начал варить с внутренней стороны .
Когда проварил почти полностью размер получился 1067 .
После проварки обратной стороны размер получился 1073 - в допуске , почтипопал в точку .Изображение
  • 1

#50 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 256
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 21 Октябрь 2010 20:10

Опечатка - не 1070 а 1570 Изображение
  • 0

#51 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 21 Октябрь 2010 20:15

ремонт чугуна обычно не представляет большой сложности

К сварке чугуна надо относиться с осторожностью и уважением. Сколько раз приходилось видеть последствия сварки чугунных деталей, даже хорошими электродами, выполненной без предварительного продумывания последовательности действий. А эта деталь не из простых. Одна толщина чего стоит... И масса. И главное было - не пропустить возможно возникшую трещину (надрыв) и вовремя не переварить ее.
  • 0

#52 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 21 Октябрь 2010 20:41

пробывал подлиньше - рвет .

Что с вот этим делали? Под вырезку или сверху переплавка?
  • 0

#53 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 256
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 21 Октябрь 2010 20:51

Разделал болгаркой , и заново . Проходы по 3-4 см - не рвало .
  • 0

#54 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 21 Октябрь 2010 20:59

Spec, не вырывайте отдельные фразы в цитате, а то ерунда какая-то получается. :)
  • 0

#55 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 21 Октябрь 2010 22:04

Ну такой ремонт чугуна обычно не представляет большой сложности, гораздо сложнее варить /восстанавливать на чугуне герметичность.

Хорошо, вырывать не буду. Во-первых ремонтируют не чугун а деталь, изготовленную из чугуна. А каждая деталь несет свои нагрузки при эксплуатации, имеет свою конфигурацию, да и устраняемый дефект тоже разный. Вы можете гарантировать, что прочность в месте сварки будет не меньше той, что была до поломки. Я -нет.
Во вторых не понятно, что понимать по выражением "такой ремонт"?
В третьих - про герметичность сварных швов на чугунных деталях. Варят их так-же, как и детали, не требующие герметичности. При сварке дуговым способом достичь герметичности швов весьма проблематично. Приходится дополнительно герметизировать.
А зацепило меня именно то, что "вырвано из текста". Я много варил чугунные детали и считаю, что это не простое дело. И предостеречь хочу всех, кто читает наши "опусы", чтобы к сварке чугунных деталей, даже простых на первый взгляд, подходили серьезно.
  • 7

#56 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 453
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 21 Октябрь 2010 22:09

Я много варил чугунные детали и считаю, что это не простое дело. И предостеречь хочу всех, кто читает наши "опусы", чтобы к сварке чугунных деталей, даже простых на первый взгляд, подходили серьезно.

Полностью поддерживаю, для меня это самый сложный метал, никогда не уверен в успехе. Хоть и приходилось его тоже много варить.
  • 0
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#57 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 21 Октябрь 2010 23:11

ремонтируют не чугун а деталь, изготовленную из чугуна

Ну зачем передергивать, все и так поняли о чем речь. Принцип ручной дуговой сварки покрытым электродом тоже не меняется от того, что его называют электросваркой. Это называется "сленг"
А сварить две детали из чугуна, обеспечив неразъемное сварное соединение проще, чем обеспечить еще и герметичность соединения, потому как невооруженным взглядом дефекты могут быть и не видны, которые практически всегда присутствуют при сварке чугуна.Причем механически соединение может быть обеспечено, а герметичности может и не быть. При этом. если Вы заметили я не сравниваю сварку чугуна с другими металлами, хотя есть и другие сложные металлы и сплавы
  • 1

#58 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 21 Октябрь 2010 23:17

А зацепило меня именно то, что "вырвано из текста".

Поэотму я и написал не вырывать отдельные фразы из контекста. чтобы верно трактовать мысль
  • 0

#59 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 21 Октябрь 2010 23:41

Все-таки внимательно, вдумчиво прочитайте свой пост. Я (возможно и другие) восприняли его состоящим из двух мало зависящих друг от друга частей:
1. "Ну такой ремонт чугуна обычно не представляет большой сложности"- другими словами: заварить чугун - да запросто!
2. "гораздо сложнее варить /восстанавливать на чугуне герметичность." С этим я согласен - действительно более сложная задача. Поэтому и не стал ее цитировать.
Так что же я исказил? Вы же прямо сказали, что сварка чугунных деталей без требований по герметичности шва - плевое дело. А это не так.
  • 0

#60 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 256
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 26 Ноябрь 2010 20:22

Блок размороженый . Электроды Эсаб ОК. 92.58 , проковка .Проварил - счистил шов , трещины по границе шва , разделал , снова проварил - и так два  , а  в некоторых местах и три , четыре раза . 
При сварке пошли  трещины  (с права и снизу заплаты ) . Может напряжения возникли когда разморозили ? 


Прикрепленные изображения

  • DSC01206.jpg
  • DSC01210.jpg
  • DSC01213.jpg
  • DSC01214.jpg

  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх