Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Пайка алюминиевых радиаторов

рекомендации и советы

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 899

#41 anmaik1971

anmaik1971
  • Участник
  • Cообщений: 379
  • Город:Майкоп

Отправлено 25 Июль 2014 13:19

*
Популярное сообщение!

Пайка интеркулеров рено магнум и мерс актрос. Припой 4047 флюс бразетек 30\70DSCF4592.JPG DSCF4591.JPG DSCF4590.JPG DSCF4587.JPG DSCF4586.JPG DSCF4585.JPG DSCF4584.JPG DSCF4583.JPG


  • 10




#42 митька51

митька51
  • Участник
  • Cообщений: 963
  • Город:Украина Донецкая обл.Просто Дмитрий.

Отправлено 01 Август 2014 15:14

Многие из форумчан паяют соты алюминиевых радиаторов кастолином.Я так же этим занимаюсь,при пайке припой часто не хочет попадать в расщелину соты.Вот подумываю организовать от холодильника компрессор для создания вакуума в радиаторе.Чтоб припой засасывался в трещины.Как идея?


  • 3

#43 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 9 772
  • Город:Орел

Отправлено 01 Август 2014 16:30

митька51,а его полностью не засосет?
  • 0

#44 anmaik1971

anmaik1971
  • Участник
  • Cообщений: 379
  • Город:Майкоп

Отправлено 02 Август 2014 16:26

.Чтоб припой засасывался в трещины.

Боюсь что засосёт так что провалится весь припой который налит по кругу вместе с паяемой поверхностью. При той температуре когда 192 кастолин плавится, алюминий становится как мокрая туалетная бумага, иногда бывает что ткнёшь не аккуратно припоем и дырка :blink: а тут вакуум. Не растекается он в основном от того что сама блямба припоя горячая а паяемая поверхность остыла.  


  • 3

#45 митька51

митька51
  • Участник
  • Cообщений: 963
  • Город:Украина Донецкая обл.Просто Дмитрий.

Отправлено 02 Август 2014 16:36

Я вот подумываю что вакуум должен регулироваться,да и немного засасывать струю газа с горелки.Надо пробовать,думаю эффект будет.Да и экономия припоя будет.


  • 0

#46 Cварщик Джо

Cварщик Джо
  • Участник
  • Cообщений: 247
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 02 Январь 2015 12:45

Ацетиленовой Г2-4м. Можно и на пропане(мелочёвку), но на большие радиаторы мощности не хватает и паяет хуже.

Паяете Кастолином? Я когда-то занимался пайкой алюминиевых крыльчаток припоем 4047, флюс использовал 34А (или его импортные аналоги). Проблема была в том, что при пайке ацетиленокислородной горелкой данный флюс вступал в реакцию с ацетиленом, ну и пайка не получалась. Пришлось переходить на пропан Кастолин содержит флюс внутри проволоки. Получается в случае с Кастолином флюс внутри проволоки с ацетиленом не реагирует? У меня вот такая горелка Г2-06 " Малышка", универсальная, работает и на пропане и на ацетилене. Ничего не нужно рассверливать в случае чего.

image015.png


Сообщение отредактировал Cварщик Джо: 02 Январь 2015 12:46

  • 0

#47 круазик

круазик
  • Маэстро
  • Cообщений: 3 328
  • Город:Алматы

Отправлено 15 Февраль 2015 15:01

Как всегда.-Машина стоит,надо быстро сделать! Сперва помыл интеркулер, зачистка и пайка.Присадка ZnAl4,флюс Харрис.100_1031.JPG


  • 7

#48 Nail02

Nail02
  • Участник
  • Cообщений: 361
  • Город:Туймазы

Отправлено 06 Март 2015 16:12

Хочу научиться паять радиаторы. Читая темы, понял что в основном пользуются кастолином 192фбк.

Если медный радиатор то можно использовать харрис с 5 процентами серебра + флюс.

Но многие паяют теми же присадками что идут для ТИГа, с использованием флюса.  Мониторя инет на возможность заказа флюса, ничего внятного найти не удается. А что нашел не уверен подходит ли ? 

Подскажите универсальный флюс для пайки например прутками 4047 или харисом.

пойдет вот такой вот  ?  

http://morena.ru/catalog/1193/56022/

еще вот такой нашел, но не пойму его пламенем нельзя нагревать ?

http://www.payalniki...-castolin-1827/

Еще хочу приобрести горелку, посоветуйте простую для начинающего, чтобы учиться паять.

Тема пайки мне интересна, паять еще ниразу ничего не приходилось. Хочется научиться, но нужно присадочный материал, флюс, и горелку приобрести. Балоны кислород с пропаном есть.

Вот тут вроде бы недорого можно прутки заказать. 

http://tisa-climate.ru/192fbk_unit


Сообщение отредактировал Nail02: 06 Март 2015 16:15

  • 0

#49 Миротворец

Миротворец

    websvarka.ru@mail.ru

  • Администратор
  • Cообщений: 6 606
  • Город:г. Иркутск. Александр, можно на ты

Отправлено 06 Март 2015 20:43

Если медный радиатор то можно использовать харрис с 5 процентами серебра + флюс.

Используется ПОС40 +кислота.

пойдет вот такой вот ? http://morena.ru/catalog/1193/56022/еще вот такой нашел, но не пойму его пламенем нельзя нагревать ? http://www.payalniki...-castolin-1827/

Это одно и тоже и для 4047 не подходит.

Паяете Кастолином?

Да, касталином.


Пришлось переходить на пропан Кастолин содержит флюс внутри проволоки. Получается в случае с Кастолином флюс внутри проволоки с ацетиленом не реагирует?

На счёт реакции не знаю, но ацетиленом паяется лучше.
  • 1

#50 Nail02

Nail02
  • Участник
  • Cообщений: 361
  • Город:Туймазы

Отправлено 07 Март 2015 07:22

Спасибо Александр, подскажите где можно заказать нужный флюс для 4047 или 4043. ?


  • 0

#51 Миротворец

Миротворец

    websvarka.ru@mail.ru

  • Администратор
  • Cообщений: 6 606
  • Город:г. Иркутск. Александр, можно на ты

Отправлено 07 Март 2015 22:01

4043

Ей обычно не паяют.

 

где можно заказать нужный флюс для 4047

У дилеров  Кастолина или здесь 

Скрытый текст


  • 1

#52 круазик

круазик
  • Маэстро
  • Cообщений: 3 328
  • Город:Алматы

Отправлено 25 Март 2015 16:35

Спасибо Миротворец,-у,за 192фбк.Радиатор Маз. 

Прикрепленные изображения

  • 100_1086.JPG
  • 100_1087.JPG
  • 100_1088.JPG

  • 2

#53 Миротворец

Миротворец

    websvarka.ru@mail.ru

  • Администратор
  • Cообщений: 6 606
  • Город:г. Иркутск. Александр, можно на ты

Отправлено 25 Март 2015 16:49

круазик, Флюс кисточкой с водичкой смывай, пока радиатор тёплый, а то так окислятся будет и вид не красивый. 


  • 2

#54 marat

marat
  • Участник
  • Cообщений: 269
  • Город:Можга, Удмуртия

Отправлено 29 Апрель 2015 21:29

приветствую , коллеги. тоже тихонько осваиваю пайку. привезли радиатор от маза, надо было подпаять 10 трубок у основания(как у круазика), прогрел(температуру не знаю, градусов до 200), опаял, побежали эти же с обратной стороны и с другого конца плюс ближние по краям по 2-3 трубки. короче сейчас пропаяно половина трубок и опять бегут 3 штуки. я уже все на свете проклял с этим радиатором. подскажите, как с этим бороться? ждет своей очереди еще один радиатор, как то мне ссыкотно уже за него браться. припой кастолин 192. спасибо за внимание


  • 0

#55 круазик

круазик
  • Маэстро
  • Cообщений: 3 328
  • Город:Алматы

Отправлено 29 Апрель 2015 22:01

marat,Радиатор на  фото, привезли с 2-мя трубками.После прогрева вскрылись ещё(В разных местах).Предварительно прогрей,вскроются трещины, которые были забиты грязью.


  • 1

#56 marat

marat
  • Участник
  • Cообщений: 269
  • Город:Можга, Удмуртия

Отправлено 30 Апрель 2015 15:53

круазик, надеюсь что так оно и есть. проблема еще в том, что клиент привез паять 10 трубок а не пол радиатора  :) .  


  • 0

#57 nik633

nik633
  • Участник
  • Cообщений: 893
  • Город:Пензенская обл

Отправлено 10 Июнь 2015 22:59

Вот сегодня тоже решил попробовать силы, правда больше похоже на *кроилово* но прошу сильно не ругать первый раз берусь за такое.( Это не работа просто проба)  2015-06-10 21.51.03.jpg Припой слева с флюсом - не известного происхождения купил  на рынке, справа 4047 флюса нет, горелка пропан кислород. Ну вот что налепил 2015-06-10 21.51.15.jpg  2015-06-10 21.51.54.jpg За качество извините снимал на тел. Буду рад если кто возмёться обучению :fool:


  • 1

#58 anmaik1971

anmaik1971
  • Участник
  • Cообщений: 379
  • Город:Майкоп

Отправлено 11 Июнь 2015 09:05

Буду рад если кто возмёться обучению
Во первых ламели эти нужно от мест пайки отодвигать, они во первых забирают много тепла при пайке а во вторых оставляют грязь, их нужно отодвинуть и щёточкой железной зачистить паяемую поверхность трубки. На трубку ставишь первую каплю припоя и от неё идёшь дальше, самое сложное первая капля, нужно поймать момент чтобы не прожечь трубку. И побольше тренировки, такие трубки легче всего дешевле да и качественней паять 4047 с флюсом, удачи!  
  • 2

#59 Nail02

Nail02
  • Участник
  • Cообщений: 361
  • Город:Туймазы

Отправлено 11 Июль 2015 19:43

Ребята выручайте пожалуйста советомами. Паять нужно учиться, подойти спросить не у кого. Принесли интеркулер от ауди 80. Блин нужно сделать а опыта нет.  Вначале отмыть надо но там на сотах внутри мазутная грязь как её отмыть ? Слышал что бензин с фейри можно использовать ? как вы отмываете ? Потом надо давление создать чтобы мыльным раствором посмотреть где пропускает ? правилно ?  Потом убрать тонкую пластинчитую часть межд трубками в районе пропускания трубок ? 

И чем паять лучше ? Прочитал эту ветку понял что нужен пруток 40 47 он у меня есть и горелка ацетилен кислородная есть, флюс есть только марки ФА-40 написанно что применяется для высокотемпературной пайки алюминиевыми припоями соединений из алюминия и его сплавов. В некоторых случиях является эффективной заменой стандартного флюса марки 34А. Он  крошкой рассыпчатый. натолочь смешать с дистилированной водой  сделать констинстенцию каши.  Еще есть кастолин фбк 192. 

Напишите что еще нужно чтобы успешно все сделать ?  

интеркулер вот такой .

http://i.ebayimg.com...orCg~~60_35.JPG


  • 0

#60 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 1 984

Отправлено 12 Июль 2015 11:23

34А с ацетиленом не дружит. будет ли дружить с ним ФА-40? а кастолином первый раз лучше на учебном радиаторе/кулере попробовать.


  • 0



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: рекомендации и советы

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Google (1)
Наверх