Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка алюминия электродом

И опыт сын ошиб ок трудных

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 117

#21 аргонавт

аргонавт
  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:тверская область

Отправлено 16 Октябрь 2012 00:44

Повторюсь что на пачке было нарисовано -Обратная полярность . А мысль была попробовать переменкой но с осцилятором . но не дошло до того .
  • 0




#22 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 21 Июнь 2013 18:47

Сейчас сварки на работе мизер, работаю электромонтажником, подстанция Ухта 220 кВ. В вертикально расположенные алюминиевые апаратники затекла вода, и их разморозило (в среднем одна трещина длинной около 50 мм). Апаратники заставили менять (в новых сверлим отверстия), процесс замены исключает укорачивание проводов, пилим треснувший апаратник, потом пресуем новый на провод, времени это занимает вагон. Вот и думаю: может стоило попробовать заляпать подобными электродами или даже заморачиваться не стОит? Из требований к шву - только визуальное отсутствие трещины. Толщина алюминия в месте трещины около 4-6 мм.
Из доступных сварочников какой-то ТДН~ (убожество), у соседей могу Ресанту на 250 ампер взять.
2013-06-20-368.jpg 2013-06-20-369.jpg
Люминь никогда варить не приходилось...
  • 2

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#23 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 638
  • Город:Приморский край.

Отправлено 21 Июнь 2013 21:53

Вот и думаю: может стоило попробовать заляпать подобными электродами или даже заморачиваться не стОит?

Попробывать конечно можно, если только сверху вниз, но прежде нужно потренероваться на "кошках", а электроды дорогие, примерно 40 руб за штуку. Только не забудьте шов зачистить хорошо.
  • 0
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#24 Менгон

Менгон
  • Участник
  • Cообщений: 1 328

Отправлено 22 Июнь 2013 10:57

Несколько раз пробовал электродом, что-то фигово получалось,- сгорал и шариками раскатывался. Сейчас читаю форумы, рекомендуют обязательный подогрев.
  • 1

#25 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 22 Июнь 2013 13:28

Всем спасибо, но начальство отказалось, денег на электроды нет, а апаратников новых гора.
Видать в этот раз не судьба помучать люмишку.
  • 0

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#26 Дмитрий Поморцев

Дмитрий Поморцев
  • Гость
  • Cообщений: 2
  • Город:Братск

Отправлено 23 Июль 2013 12:41

Доброго времени суток господа сварные! Возник вопрос: тут на новой работе возникла тема сварки алюминиевых бензобаков такими же электродами. Дело в том, что раньше с такими эл-дами дела не имел. Итак, дано: эл-ды ОК 9620 импульсный сварочный, баки. Почему-то не идет сварка. Хотя и прогрев делаю. Может есть еще какие тонкости подскажите если можете.

#27 Сварка52

Сварка52
  • Новичок
  • Cообщений: 15
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 23 Июль 2013 16:05

Дмитрий Поморцев, электроды 96.20 предназначены для алюминиево-магнивых сплавов. Может быть у вас сплавы алюминиево-кремневые?! Герметично ли у вас были запакованы электроды? (данные электроды очень сильно впитывают влагу-гигроскопичное покрытие) Что приводит к образованию пор. Требуется обязательная зачистка сваримого изделия. Обязательно надо проверить полярность. Данные электроды варят на постоянном токе обратной полярности - на переменке работать не будут!
  • 0

#28 svarnoi69

svarnoi69
  • Модератор
  • Cообщений: 1 964
  • Город:UA-13

Отправлено 23 Июль 2013 16:39

... тема сварки алюминиевых бензобаков...

электродами? не смешите. минимальный диаметр выпускаемых-2,5мм. впрочем,если у вас бак из листа 3-5мм..
ps.TIG -оптимально. MIG- допустимо.

Сообщение отредактировал svarnoi69: 23 Июль 2013 16:44

  • 2

icon_repa.gif Что мешает тебе?Расскажи нам,Бездарный танцор.

канал ВЕБСВАРКА в ZELLO

 


#29 tehsvar

tehsvar
  • Участник
  • Cообщений: 1 538
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 23 Июль 2013 18:25

Да дрянь это по сути дела. Приляпать что - то ещё можно, а варить по нормальному ...ИМХО.
  • 2

#30 Дмитрий Поморцев

Дмитрий Поморцев
  • Гость
  • Cообщений: 2
  • Город:Братск

Отправлено 24 Июль 2013 12:30

Дмитрий Поморцев, электроды 96.20 предназначены для алюминиево-магнивых сплавов. Может быть у вас сплавы алюминиево-кремневые?!

Сплав АМЦМ толщина стенок бака 1,5 - 2 мм, электроды уже распакованы, полярность выставил как треба, зачистку трещин щеткой в обязаловку. И как уже упоминалось выше - то шариками собирается, то прожег сразу. Хотя отдельные трещины заварить удалось

электродами? не смешите.

Смешите - не смешите, а приходится. За неимением кухарки... как говорится...

#31 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 24 Июль 2013 14:11

Вообще то не переменный ток разбивает окисную плёнку на алюминии, а его положительная полуволна. Так что на постоянном токе обратной полярности эффект катодной очистки будет намного сильнее чем на переменном токе. Проще сказать на переменном токе эти электроды могут варить только хуже.
Если к этому .... к этим электродам вообще применительно слово "хуже". Хуже по моему вообще некуда.
  • 4

#32 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 12 Октябрь 2013 09:46

Разглядыывал каталог сварочных аппаратов Селко и увидел интересный момент. На более дорогих моделях электродников в списке свариваемых материалов помимо типичных сталей и чугуна указаны алюминий и его сплавы. При этом доп функция аппарата РАДС на постоянном токе с контактным поджигом дуги. Т.е. РАДС алюминия отпадает сразу.
Может всё дело в особых настройках аппарата, вольт-амперной характеристике и т.д. ?

http://selcosvarka.r...a/genesis_2000/

А вот информация с официального сайта :

http://www.selco.it/...talogo_prodotti
  • 0

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#33 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 359
  • Город:Орел

Отправлено 12 Октябрь 2013 09:59

ARGONIUS, так может быть и РАДС тогда можно сварить алюминий на постоянном токе обратной полярности?для чего тогда переменный ток нужен?
  • 0

#34 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 12 Октябрь 2013 10:36

Георгий 11, этот вопрос в зубах уж навяз всем и здесь и на чипе. Можно, если очень толстым вольфрамом, на очень маленьких токах и очень тонкий люминь. Плюс горелка желательна с водяным охлаждением. И то о продолжительной работе речи не идёт- так, по мелочи что то тонкое подварить. Баловство одним словом и перевод вольфрама и аргона.
  • 1

#35 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 359
  • Город:Орел

Отправлено 12 Октябрь 2013 11:46

А вы говорите,что не переменный ток разбивает окисную пленку,а положительная полуволна,на постоянном токе нет же полуволн или я чего то недопонимаю?
  • 0

#36 Сергейб3

Сергейб3
  • Участник
  • Cообщений: 273
  • Город:Белгород

Отправлено 12 Октябрь 2013 12:34

что не переменный ток разбивает окисную пленку,а положительная полуволна,на постоянном токе нет же полуволн или я чего то недопонимаю?

Положительная полуволна действительно приподнимает оксидную пленку, а на отрицательной идет вплавление присадочного материала. Если неправильно выставлен баланс и положительной полуволны будет мало, мы это увидим по грязному шелушащемуся шву. Если будет много, провара не получим и сам шов будет как бы покрыт пупырышками. Баланс очень важен.
Только это касается сварки ТИГ, где постоянная составляющая имеет первоочередное значение, из за того, что сварка ведется свободной дугой, независящей от присадочного материала.
При сварке алюминия ММА, процесс немного другой. Там мы подав обратную полярность на плавящийся электрод, уже обеспечиваем поднятие оксидной пленки за все время горения электрода, а электрод, находящийся в сварочной ванне, сам оставляет в чистой (отделенной от оксидной пленке) ванне, свой металл, проплавляя основной материал.
  • 0

#37 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 12 Октябрь 2013 12:48

Георгий 11, в переменном токе есть минус и плюс составляющие, правильно? Так вот "-" составляющая греет и плавит основной металл, алюминий в нашем случае. Но просто так греть его бесполезно- нужно разбить и очистить окисную плёнку на алюминии. "+"составляющая разбивает окисную плёнку, затем её сменяет "-"составляющая и плавит основной металл (алюминий). Только у "+" соствляющей есть ещё свойство кроме очистки поверхности алюминия от окиси-: она очень слабо греет и плавит основной металл (алюминий), зато очень сильно греет и плавит электрод (вольфрам). Постоянный ток обратной (+ на электроде) полярности по сути является чем? Правильно- это "+" составляющая в переменном токе, так сказать в чистом виде. Поэтому ток обратной полярности ( + на электроде) будет очень хорошо разбивать окисную плёнку на алюминии, при этом слабо греть этот самый алюминий, зато очень сильно греть вольфрам.
Больше тепла пойдёт в электрод а не в деталь одним словом.
Как то вот так, понятнее обьяснить не смогу наверно.
  • 2

#38 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 12 Октябрь 2013 13:00

Георгий 11, Вам лучше самому попробовать. Поменяйте местами байонеты "+" и "-" - электрод сияет, почти как нить в лампе накаливания. Правда, недолго. Хотя это можно проделать только на простом ММА инверторе с функцией ТИГ, на РАДС аппаратах изначально "защита от дурака" заложена, дуга не загорится, только ВЧ поджиг искрить будет. А вообще. Кто-нибудь когда-нибудь варил алюминий штучным электродом так, что получалось прилично?
  • 0
Ты заходи, если что...

#39 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 638
  • Город:Приморский край.

Отправлено 12 Октябрь 2013 15:57

При сварке алюминия ММА, процесс немного другой.

Там оксид разъедается солями обмазки.

. Кто-нибудь когда-нибудь варил алюминий штучным электродом так, что получалось прилично?

Я не в восторге, но в редких случаях, когда например нельзя горелкой подлезть, можно воспользоваться.
  • 0
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#40 Сергейб3

Сергейб3
  • Участник
  • Cообщений: 273
  • Город:Белгород

Отправлено 12 Октябрь 2013 16:07

Там оксид разъедается солями обмазки.

Обмазка защищает от внешнего воздействия, а оксиды не разъедают, их приоткрывают, так как они являются принадлежностью самого алюминия.
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх