Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка в кузовном ремонте


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 27

#1 LamoBOT

LamoBOT
  • Участник
  • Cообщений: 814

Отправлено 15 Сентябрь 2021 06:03

Удивительно но то ли я слепой то ли нет такой темы вообще. Есть у меня Легенда - LX470 2001 и она как минимум чутка гниловата по порогам (а скорее всего там полный трындец под накладками). Если туда забубенить пороги из нержавейки - какой проволокой варить их к чернухе? И будет ли на нерже держаться грунт? Делитесь опытом.


Сообщение отредактировал LamoBOT: 15 Сентябрь 2021 06:03

  • 0
книги по сварке: http://rutracker.org...c.php?t=2616333

#2 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 4 096
  • Город:Приморский край.

Отправлено 15 Сентябрь 2021 06:19

какой проволокой варить их к чернухе?

Лучше всего 309, но можно и чернухой. 

И будет ли на нерже держаться грунт?
Я понятия не имею, но скорее всего будет. Можно грунтануть американской эпоксидкой, в народе называется  "волосянка" для ремонта пластиковых катеров. 
  • 0

#3 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 863
  • Город:Владикавказ

Отправлено 15 Сентябрь 2021 07:15

LamoBOT,варить однозначно нержавейкой. Можно в чистой углекислоте. Если нержа гладкая, обязательно шкурить, иначе на ней ничего держаться не будет.
  • 0

#4 Calma

Calma
  • Участник
  • Cообщений: 880
  • Город:Тернополь

Отправлено 15 Сентябрь 2021 07:27

Если туда забубенить пороги из нержавейки - какой проволокой варить их к чернухе?

Ни в коем случае не варить нержавейку с чернухой. Образуется гальваническая пара и за довольно непродолжительный период времени нержавейка "сожрет" чернуху в местах сварки.

И будет ли на нерже держаться грунт?
 

Основное предназначение грунта — адгезия покрываемого материала с лако-красочным покрытием.


  • 2

#5 валера1963

валера1963
  • Участник
  • Cообщений: 1 842
  • Город:Рязань

Отправлено 15 Сентябрь 2021 07:30

LamoBOT, https://www.google.r...u&client=safari
  • 0

#6 Alex_DRUMMER

Alex_DRUMMER
  • Участник
  • Cообщений: 604
  • Город:Алма-Ата

Отправлено 15 Сентябрь 2021 08:38

Если туда забубенить пороги из нержавейки - какой проволокой варить их к чернухе?

 

Можно черной, можно нержой.

 

И будет ли на нерже держаться грунт?

 

Будет, если: заматовать, нанести кислотный грунт, как высохнет - акриловым, далее база, лак. Кислотный грунт как раз для цветмета, но его надо крыть акриловым, не эпоксидником.

Либо сразу эпоксидным на нержу.


  • 2

#7 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 863
  • Город:Владикавказ

Отправлено 15 Сентябрь 2021 08:57

Ни в коем случае не варить нержавейку с чернухой. Образуется гальваническая пара и за довольно непродолжительный период времени нержавейка "сожрет" чернуху в местах сварки.

Вы ЭДС этой пары измеряли? А я измеряли, поскольку сантехникой занимался. И на заре сантехнической карьеры у меня этот вопрос возник. Между 321 и чернягой значительно меньше, чем между чернягой и латунь. И даже меньше, чем между чернягой и чугуном. Я цифры уже не помню, если не лень, возьмите тестер и померяйте. С нержой мили вольт 20. Стыки черняги и 321, мною сваренные, стояли десятилетиями и кое где до сих пор стоят. А если кузов не защитить от коррозии, так он гнить будет, что в контакте с нержой, что без. Гальваническая пара, о которой Вы говорите, имеет место только в электролите. Нет проводящей среды - пара не работает.

Можно черной, можно нержой.
 

 
Будет, если: заматовать, нанести кислотный грунт, как высохнет - акриловым, далее база, лак. Кислотный грунт как раз для цветмета, но его надо крыть акриловым, не эпоксидником.
Либо сразу эпоксидным на нержу.

Не работает фосфатирующий грунт на нерже. На то она и нержа. Только шкуркой заматовать.
Всё так уверено утверждают, что можно и чернягой варить. Нельзя. Во первых, пенится шов будет. Во вторых, хрупким будет. Прилепить можно, нормально приварить не получится.

Сообщение отредактировал SergDemin: 15 Сентябрь 2021 08:53

  • 0

#8 G_Kar

G_Kar

    Свободный инженер

  • Участник
  • Cообщений: 2 503
  • Город:Томск

Отправлено 15 Сентябрь 2021 09:18

SergDemin, гальваническая пара на кузове авто будет работать 100%, статика же есть на кузове от трения с воздухом, значит есть и заряд, и разность потенциалов может быть больше, чем в статическом состоянии. Выгнивание металла вокруг болтов на рамах автомобилей - не такое редкое явление. Конечно фиг его знает на сколько сильная будет коррозия, может еще лет 20 будет ездить без проблем, но я бы не стал заморачиваться с нержой.

Сам задавался подобным вопросом и пришел к мнению, что лучший вариант ремонта порогов - классический с качественной покраской в родной цвет, а для защиты сверху покрыть полиуритановым лаком. Тогда и внешний вид сохранится и можно на пузе по грязи ползать не боясь.


  • 3
Мои работы в инстаграм: @MOV_engineering
Тел./Вацап.:+7-999-62O-1O-3O

#9 Zwangsschweiser

Zwangsschweiser
  • Участник
  • Cообщений: 123

Отправлено 15 Сентябрь 2021 12:05

Как обрабатывать обратную сторону сварки и зтв, где к ней нет доступа?

Накладки всякие, полости и т.п. Оттуда коррозия попрет.  Предстоит мне скоро поупражняться со своим автомобилем.


Сообщение отредактировал Zwangsschweiser: 15 Сентябрь 2021 12:07

  • 0

#10 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 4 096
  • Город:Приморский край.

Отправлено 15 Сентябрь 2021 12:21

Как обрабатывать обратную сторону сварки и зтв, где к ней нет доступа?
Можно не обрабатывать, даже цинковое покрытие не сгорит, НО для этого нужен ПА   с функцией холодной сварки-пайки и бронзовая проволока.
  • 0

#11 Zwangsschweiser

Zwangsschweiser
  • Участник
  • Cообщений: 123

Отправлено 15 Сентябрь 2021 12:31

morgmail, нет у меня такого.


  • 0

#12 LamoBOT

LamoBOT
  • Участник
  • Cообщений: 814

Отправлено 15 Сентябрь 2021 12:42

Zwangsschweiser, как я понимаю, единственный вариант для скрытых полостей - регулярное "антикоривание" каким-то самопальным антикором на основе нестекающей смазки. слипкот 220 например. Растворить в жидком пропане или фреоне и распылять эту жидкость в полости. Не курите только. HTL-500 возможно тоже годится. Не обязательно хаски, конечно. Но слипкот 220 реально хорош как антикор. Для машины применял на ограниченных площадях, но по работе для защиты от ржавления контактных поверхностей электрооборудования - часто. ее косяк в ее цене.

G_Kar, гальванопары никак со статикой не связаны, они связаны с электроотрицательностью химических элементов.


Сообщение отредактировал LamoBOT: 15 Сентябрь 2021 12:52

  • 1
книги по сварке: http://rutracker.org...c.php?t=2616333

#13 G_Kar

G_Kar

    Свободный инженер

  • Участник
  • Cообщений: 2 503
  • Город:Томск

Отправлено 15 Сентябрь 2021 13:43

гальванопары никак со статикой не связаны
 Позволю себе не согласиться. Мы говорим про электрохимическую коррозию, которая возникает в гальванических парах. Электрохимическая коррозия возникает в следствии течения токов. Ток начинает течь, когда появляется разность потенциалов. Потенциал, т.е. заряд скапливается при трении металла с воздухом и у разных металлов будет разная способность накапливать заряд, т.е. разный потенциал. Не думаю, что эти токи положительно влияют на соединение, хотя и такое возможно.
  • 0
Мои работы в инстаграм: @MOV_engineering
Тел./Вацап.:+7-999-62O-1O-3O

#14 Dmitry1962

Dmitry1962
  • Участник
  • Cообщений: 1 043
  • Город:Москва

Отправлено 15 Сентябрь 2021 13:50

разных металлов будет разная способность накапливать заряд

 

:sorry: :o


  • 1

#15 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 863
  • Город:Владикавказ

Отправлено 15 Сентябрь 2021 14:41

Потенциал, т.е. заряд скапливается при трении металла с воздухом и у разных металлов будет разная способность накапливать заряд, т.е. разный потенциал. Не думаю, что эти токи положительно влияют на соединение, хотя и такое возможно.


Это новое слово в физике. :pleasantry:  Когда я учился, такого ещё не было. :pardon:


Сообщение отредактировал SergDemin: 15 Сентябрь 2021 14:41

  • 0

#16 G_Kar

G_Kar

    Свободный инженер

  • Участник
  • Cообщений: 2 503
  • Город:Томск

Отправлено 15 Сентябрь 2021 15:18

SergDemin, а что именно вас смущает? Я не специалист в данном предмете, могу конечно путать какие-то термины, но вроде суть понятно изложил. Просветите, если заблуждаюсь.


  • 0
Мои работы в инстаграм: @MOV_engineering
Тел./Вацап.:+7-999-62O-1O-3O

#17 Zwangsschweiser

Zwangsschweiser
  • Участник
  • Cообщений: 123

Отправлено 15 Сентябрь 2021 16:39

SergDemin, а что именно вас смущает? Я не специалист в данном предмете, могу конечно путать какие-то термины, но вроде суть понятно изложил. Просветите, если заблуждаюсь.

Весь кузов автомобиля это один проводник (одна обкладка) . Почитайте про уединенный проводник.
К электрохимии общий потенциал на кузове никакого отношения не имеет.


Сообщение отредактировал Zwangsschweiser: 15 Сентябрь 2021 16:43

  • 0

#18 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 863
  • Город:Владикавказ

Отправлено 15 Сентябрь 2021 16:50

G_Kar, Zwangsschweiser уже ответил. Не может быть на проводнике разности потенциалов, если по нему не течёт ток и нет падения напряжения на сопротивление проводника.

Сообщение отредактировал SergDemin: 15 Сентябрь 2021 17:23

  • 0

#19 hvr63

hvr63
  • Участник
  • Cообщений: 107
  • Город:Дубна МО

Отправлено 15 Сентябрь 2021 17:24

Коррозия

https://echemistry.r...rosion_2003.pdf

"Электрохимическая коррозия металлов представляет собой самопроизвольное разрушение металлических материалов вследствие электрохимического воздействия их с окружающей электролитически проводящей средой, при которой ионизация атомов металла и восстановление окислительного компонента коррозионной среды протекают не в одном акте и их скорости зависят от величины электродного потенциала металла...

...процессы электрохимической коррозии аналогичны процессам, протекающим в химических источниках тока. Основное отличие от них – это отсутствие внешней цепи. Электроны в процессе коррозии не выходят из корродирующего металла, а перемещаются внутри его анодных участков к катодным. Процесс электрохимической коррозии представляет собой совокупность двух сопряженно – протекающих на поверхности металла реакций: анодной «А» (сопровождающейся окислением металла «Ме» на его анодных участках); катодной «К», (сопровождающейся восстановлением окислителя «Оф» на его катодных участках..."


  • 2

#20 Alex_DRUMMER

Alex_DRUMMER
  • Участник
  • Cообщений: 604
  • Город:Алма-Ата

Отправлено 15 Сентябрь 2021 19:17

Не работает фосфатирующий грунт на нерже. На то она и нержа. Только шкуркой заматовать.

 

Работает. Не фосфатирует, как чернуху или цинк, но адгезию хорошую таки даёт. Основа 2К кислотного грунта - поливинилбутираль.

 

Всё так уверено утверждают, что можно и чернягой варить. Нельзя. Во первых, пенится шов будет. Во вторых, хрупким будет. Прилепить можно, нормально приварить не получится.

 

Приваривал МР3-кой (когда ещё только тыкать электродом учился) нержу к чернухе, под открытым небом простояла сия конструкция несколько лет, оторвать не смог, пришлось потом болгаркой распиливать.


Как обрабатывать обратную сторону сварки и зтв, где к ней нет доступа?
 

 

Любой масляный антикор - от отработки до варева мовиля и пушсала, задуваемого на горячую. Сначала делается вся внешняя сторона, потом задуваются внутренние полости - на годы хватает.


  • 1



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх