Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Ремонт полуприцепа "Krone" и других


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 532

#1 Сварик

Сварик
  • Участник
  • Cообщений: 298
  • Город:Екатеринославская губерния, Новороссия

Отправлено 24 Февраль 2012 22:06

*
Популярное сообщение!

Наши дороги легко добивают не только отечественную технику, но и хваленую немецкую. Обратился клиент с просьбой о возможности замены стоек створок дверей - родные немецкие "устали" окончательно и почти сгнили. Ввязался. На приведенных ниже фотографиях виден не весь объём выполненнных работ, так как не всё фотографировал.
Изображение
Дно полуприцепа под стойками пришлось усилить пространственной конструкцией из швеллера №10, сами стойки из швеллера №12.
Так как в старой конструкции створки двери имели внутренние замки, и им пришел "кирдык", пришлось изготовить наружные замки. Кронштейны под втулки тяг, петли - все покупные изделия.
Изображение
Изображение
Сварка ручная дуговая, электроды АНО-36, диаметр 3 мм, аппарат самодельный, постоянка.
  • 13




#2 Сварик

Сварик
  • Участник
  • Cообщений: 298
  • Город:Екатеринославская губерния, Новороссия

Отправлено 07 Март 2012 15:26

Ремонт полуприцепа "Schmitz". Дороги и перегруз, а также элементарное "авось", окончательно добивают хваленое "немецкое качество".
Оторванные "быки" с правой и левой сторон полуприцепа - еле добрался к месту ремонта, то есть ко мне.
Изображение
Изображение
Водитель в шоке, владелец - в прострации.
  • 0

#3 Сварик

Сварик
  • Участник
  • Cообщений: 298
  • Город:Екатеринославская губерния, Новороссия

Отправлено 07 Март 2012 16:51

Лонжероны полуприцепа прогнулись вниз - это видно на приведенных выше фотографиях , что нижнюю полку лонжерона оторвало и стенка вогнулась внутрь на правой стороне, а на левой - наружу. Сечение лонжерона представляет собой несимметричный сварной двутавр. Пришлось править с помощью пропанового резака и двадцатитонного гидравлического домкрата. Для этого пришлось сначала с помощью термической правки выровнять стенки лонжеронов, потом их разрезать до верхней полки двутавра.
Изображение

Домкрат устанавливал под кронштейны заднего противоподкатного бруса, прямолинейность лонжерона контролировал струной и …, не смейтесь, ниткой.
Изображение
На правую сторону был подготовлен швеллер №24 L=3,1 м со срезанной резаком нижней полкой и прорезанными им же отверстиями под болты М16 и электрозаклёпки (пробочное соединение). Швеллер повело, но несильно, при монтаже на лонжерон его удалось выровнять с помощью болтов.
Изображение
Изображение
А вот на левую сторону устанавливался швеллер №22 L=3,6 м также со срезанной нижней полкой, который тут же выгнуло дугой. Его пришлось править горячей правкой с надрезом в трех местах верхней полкой и последующей сваркой этих надрезов по месту после монтажа на лонжерон.
Швеллеры притягивались болтами к стенкам двутавра, сварка осуществлялась прерывистыми, продольными швами швами по периметру швеллера. Плюс электрозаклёпки. Под болты с обратной стороны лонжерона ставился вертикально швеллер №20 L=0,37 м, который после затяжки болтов обваривался.
Оторванные «быки» были установлены на место домкратом, контролируя их положение по «устоявшим» кронштейнам. Сварка в несколько проходов АНО-21 диаметром 3 мм на максимальном токе (каком - не знаю, так как аппарат самодельный). Усилены косынками толщиной 10 мм с двух сторон.
Визуальный анализ швов оторванных «быков» показал, что был заводской непровар швов (они как бы «отлипли» без вырыва от нижней полки) , что и выявили окраинские дороги.
Изображение
Изображение
  • 8

#4 toxa

toxa
  • Участник
  • Cообщений: 199
  • Город:Украина Николаевская обл

Отправлено 07 Март 2012 21:51

както ровнял раму на тракторном прицепе. ставил домкрат на выгнутую сторону ложил сверху арматуру и приваривал по краям.неплохо получалось.
сварик а как размер между быками меряли?
  • 0

#5 Сварик

Сварик
  • Участник
  • Cообщений: 298
  • Город:Екатеринославская губерния, Новороссия

Отправлено 08 Март 2012 11:23

сварик а как размер между быками меряли?

Передняя ось осталась неповрежденной, вот её и взял за базу. Тоха, только не смейся, все размеры мерял рулеткой и метровой линейкой. Так что точность измерения составляла плюс-минус 1 мм. А прямолинейность лонжерона вообще проверял ниткой. :drinks:
  • 0

#6 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 447
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 08 Март 2012 15:30

 Быки всеравно будет качать в стороны . Электрозаклепки зачем , тем более над быком. 
  • 0

#7 Сварик

Сварик
  • Участник
  • Cообщений: 298
  • Город:Екатеринославская губерния, Новороссия

Отправлено 08 Март 2012 18:05

 Быки всеравно будет качать в стороны . Электрозаклепки зачем , тем более над быком. 

Электрозаклепки нужны для более плотного прилегания накладки, а в моем случае это швеллер, к стенке лонжерона. Тем более, если накладка имеет размер по одной из осей более 300 мм, она должна быть предварительно приварена пробочными швами с шагом 150-200 мм. Так что имеется недостаток количества электрозаклёпок.
Фразу "тем более над быком", плиз, поясните. А над "быком" не электрозаклёпка, а пара болтов М16, стягивающих с обратной стороны лонжерона швеллер №20.
  • 0

#8 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 447
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 08 Март 2012 20:52

Да я не против электрозаклепок и стяжных болтов (сам не пользую давно) , просто зачем ослаблять накладку тем более аккуратно в месте наибольших нагрузок - отверстия под стяжные болты над центральной частью быка ... примерно в том месте начинает трещать . И не вижу смысла в такой длине накладки , разве что сгнившую , уставшую или помятую часть рамы заменить. Конструкция хоть и с размахом получилась но недоделана на мой взгляд . Причину поломки выяснили ?
  • 0

#9 toxa

toxa
  • Участник
  • Cообщений: 199
  • Город:Украина Николаевская обл

Отправлено 08 Март 2012 21:25

Передняя ось осталась неповрежденной, вот её и взял за базу. Тоха, только не смейся, все размеры мерял рулеткой и метровой линейкой. Так что точность измерения составляла плюс-минус 1 мм. А прямолинейность лонжерона вообще проверял ниткой. :drinks:

сварик я из собственного интереса.если мерял от болтов рисор(салинблока) то будет гуд!

 Быки всеравно будет качать в стороны . Электрозаклепки зачем , тем более над быком. 

alek956 как вы думаете если над быками приварить бубны?
  • 0

#10 Сварик

Сварик
  • Участник
  • Cообщений: 298
  • Город:Екатеринославская губерния, Новороссия

Отправлено 08 Март 2012 21:36

просто зачем ослаблять накладку тем более аккуратно в месте наибольших нагрузок - отверстия под стяжные болты над центральной частью быка ... примерно в том месте начинает трещать

Обратите внимание на фото оторванного кронштейна.
Изображение
Над ним уже изначально расположены 2 отверстия, которые я и использовал под болты М16. И на этом прицепе начало "трещать", как Вы выразились, выше сварного шва полки и стенки лонжерона в начале "быка". Эту трещину до меня уже неоднократно варили так, что образовался такой офигенный "катет" и я просто замучился его убирать.

И не вижу смысла в такой длине накладки , разве что сгнившую , уставшую или помятую часть рамы заменить.

С Вами согласен, что замена части лонжерона необходима, но клиента не устраивали сроки ремонта. А так выбран был оптимальный вариант по срокам и цене.

Конструкция хоть и с размахом получилась но недоделана на мой взгляд .

Тут не соглашусь. Такое решение позволяет одновременно усилить наиболее нагруженную часть полуприцепа, не дожидаясь поломок со стороны неповрежденных осей. Уже в новых полуприцепах для Восточной Европы - России и Украины, идя навстречу своим клиентам, Schmitz вваривает дополнительно усилительные ребра под пневмобаллонами и кронштейнами полурессор. Так что нового ничего не придумал, а просто доработал немецкие решения на наш русский лад. :)

Причину поломки выяснили ?


Думаю, что не сильно ошибаюсь, указав на причины в предыдущих постах: "дороги и перегруз",а также "Визуальный анализ швов оторванных «быков» показал, что был заводской непровар швов (они как бы «отлипли» без вырыва от нижней полки)".
  • 0

#11 Сварик

Сварик
  • Участник
  • Cообщений: 298
  • Город:Екатеринославская губерния, Новороссия

Отправлено 08 Март 2012 21:41

Тоха, извини, что вмешиваюсь, так как не мне задан вопрос, но что такое бубны?
  • 0

#12 toxa

toxa
  • Участник
  • Cообщений: 199
  • Город:Украина Николаевская обл

Отправлено 08 Март 2012 22:13

Тоха, извини, что вмешиваюсь, так как не мне задан вопрос, но что такое бубны?

накладки такие в форме ромба,рамы так варят штобы небыло перпендикулярных швов

както на спринтере варил раму вырезал в раме продолговатые бубны. два года прошло смотрел нармально
швы по раме идут либо вдоль либо по диагонали)))
  • 0

#13 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 447
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 09 Март 2012 23:01

alek956 как вы думаете если над быками приварить бубны?

Да . И к ним пару поперечных усилителей , как на тех самых телегах , а если еще и швеллер с косынками кинуть меж быков - совсем мертво получится .


Над ним уже изначально расположены 2 отверстия, которые я и использовал под болты М16. И на этом прицепе начало "трещать", как Вы выразились, выше сварного шва полки и стенки лонжерона в начале "быка"

На фото видится что нижний болт почти у полки .
Качает быки в стороны , особенно на крутых поворотах - ломает их сильно , наблюдал специально , потому и трещина начинается над заводским тавровым швом примерно по середине быка обычно ... как трещина доходит до края быка (того самого края - нагруженого) - отламывает полку вместе с быком .
В боковом направлении и надобы усилять.
Ну а в общемто нормально все - походит Ваша телега .
На фото электрозаклепка на балке - примерно полтора года ей, так к слову.

Прикрепленные изображения

  • DSC01941.jpg

  • 1

#14 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 09 Март 2012 23:43

Сварик,дополнительный вопрос про "бубны" .В первом снимке поста # 6 накладной "сухарь" (планку) если обваривали,то как,в каких направлениях ?



#15 Сварик

Сварик
  • Участник
  • Cообщений: 298
  • Город:Екатеринославская губерния, Новороссия

Отправлено 10 Март 2012 11:04


Сварик,дополнительный вопрос про "бубны" .В первом снимке поста # 6 накладной "сухарь" (планку) если обваривали,то как,в каких направлениях ?

Это технологическая планка использовалась при правке лонжерона и установке кронштейна полурессоры на место. Варилась полоса продольными прихватками. После правки была удалена.
  • 1

#16 Сварик

Сварик
  • Участник
  • Cообщений: 298
  • Город:Екатеринославская губерния, Новороссия

Отправлено 10 Март 2012 11:19

Да . И к ним пару поперечных усилителей , как на тех самых телегах , а если еще и швеллер с косынками кинуть меж быков - совсем мертво получится .
В боковом направлении и надобы усилять.

alek956, спасибо Вам, что развеяли мои сомнения на счет приваренных мною изнутри оторванных "быков" по две косынки. Очень сомневался в их полезности, но каким-то чутьем почувствовал их необходимость, вот и вставил косынки тощиной 6 мм. Сфотографировать стеснялся, думал получилось "масло масляное".
  • 0

#17 Сварик

Сварик
  • Участник
  • Cообщений: 298
  • Город:Екатеринославская губерния, Новороссия

Отправлено 08 Апрель 2012 21:03

Недавно видел хозяина полуприцепа "Schmitz" и сам полуприцеп. Загружен был по самые "помидоры". Осмотрел места сварки - пока трещин не наблюдал.
Клиент рассказал, что после моего ремонта гонял полуприцеп в сервис для регулировки положения осей. Там сказали, что регулировка не требуется, всё в норме. И это радует, так как кронштейны полурессор были точно установлены на свои места. :yahoo:
  • 2

#18 владимир из камышина

владимир из камышина
  • Участник
  • Cообщений: 228
  • Город:камышин волгоградской обл

Отправлено 09 Апрель 2012 21:14

Сварик,
Знакомая картина .В прошлый сезон у меня несколько таких было,только мне приходилось все это делать на груженом полуприцепе .Скажу честно:у вас зачетно все получилось.
Как я понял быки рвут не только из-за плохих дорог,а в основном из-за усталости металла и перегрузов.Ко мне еще не разу не заезжал новый или хотябы свежий пролуприцеп с подобными поломками,а ведь я работаю на трассе.

Думаю, что не сильно ошибаюсь, указав на причины в предыдущих постах: "дороги и перегруз",а также "Визуальный анализ швов оторванных «быков» показал, что был заводской непровар швов (они как бы «отлипли» без вырыва от нижней полки)"

Я тоже часто видел заводской непровар и пришел к выводу что все таки и у них тоже любят схалтурить.
  • 2

#19 Сварик

Сварик
  • Участник
  • Cообщений: 298
  • Город:Екатеринославская губерния, Новороссия

Отправлено 10 Апрель 2012 09:19

Владимир, здравствуйте!

Сварик,
Знакомая картина .В прошлый сезон у меня несколько таких было,только мне приходилось все это делать на груженом полуприцепе .Скажу честно:у вас зачетно все получилось.
Как я понял быки рвут не только из-за плохих дорог,а в основном из-за усталости металла и перегрузов.Ко мне еще не разу не заезжал новый или хотябы свежий пролуприцеп с подобными поломками,а ведь я работаю на трассе.

Согласен, но только ухабы и ямы ускоряют процесс.

Я тоже часто видел заводской непровар и пришел к выводу что все таки и у них тоже любят схалтурить.

Думаю, что это не халтура, а простой экономический расчёт: хорошие дороги, определенный срок и условия эксплуатации для полуприцепа, отсюда результат - сварочные швы имеют именно такой катет, толщина металла кронштейнов, лонжеронов и т. п. - такая-то. Нет смысла усиливать конструкцию, а значит и удорожать её, для их европейских условий. Полуприцеп выработал свой ресурс в Европе и далее следует его продажа в третьи страны. Хотя Schmitz для стран Восточной Европы усилил конструкцию:
http://www.park5.ru/...echanics/8/668/
  • 0

#20 владимир из камышина

владимир из камышина
  • Участник
  • Cообщений: 228
  • Город:камышин волгоградской обл

Отправлено 10 Апрель 2012 20:26

Думаю, что это не халтура, а простой экономический расчёт: хорошие дороги, определенный срок и условия эксплуатации для полуприцепа, отсюда результат - сварочные швы имеют именно такой катет, толщина металла кронштейнов, лонжеронов и т. п. - такая-то. Нет смысла усиливать конструкцию, а значит и удорожать её, для их европейских условий. Полуприцеп выработал свой ресурс в Европе и далее следует его продажа в третьи страны. Хотя Schmitz для стран Восточной Европы усилил конструкцию: http://www.park5.ru/...echanics/8/668/

Я с тобой согласен,а вот такое усиление видел только самодельное.С заводским усилением не разу никто не заезжал или я просто не обращал внимание.Изображение
  • 2



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх