Перейти к содержанию

Ремонт полуприцепа "Krone" и других


Рекомендуемые сообщения

  • 2 недели спустя...

Ремонт полуприцепа "Schmitz". Дороги и перегруз, а также элементарное "авось", окончательно добивают хваленое "немецкое качество".

Оторванные "быки" с правой и левой сторон полуприцепа - еле добрался к месту ремонта, то есть ко мне.

http://s018.radikal.ru/i501/1203/cf/22477c09c9b7.jpg

http://s52.radikal.ru/i136/1203/d1/40a982d681ff.jpg

Водитель в шоке, владелец - в прострации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лонжероны полуприцепа прогнулись вниз - это видно на приведенных выше фотографиях , что нижнюю полку лонжерона оторвало и стенка вогнулась внутрь на правой стороне, а на левой - наружу. Сечение лонжерона представляет собой несимметричный сварной двутавр. Пришлось править с помощью пропанового резака и двадцатитонного гидравлического домкрата. Для этого пришлось сначала с помощью термической правки выровнять стенки лонжеронов, потом их разрезать до верхней полки двутавра.

http://i021.radikal.ru/1203/a2/03b0f54a58a9.jpg

 

Домкрат устанавливал под кронштейны заднего противоподкатного бруса, прямолинейность лонжерона контролировал струной и …, не смейтесь, ниткой.

http://i027.radikal.ru/1203/d1/e1a571c268bf.jpg

На правую сторону был подготовлен швеллер №24 L=3,1 м со срезанной резаком нижней полкой и прорезанными им же отверстиями под болты М16 и электрозаклёпки (пробочное соединение). Швеллер повело, но несильно, при монтаже на лонжерон его удалось выровнять с помощью болтов.

http://s51.radikal.ru/i131/1203/49/aff42b589c18.jpg

http://s54.radikal.ru/i146/1203/7a/c7b4c411e3e9.jpg

А вот на левую сторону устанавливался швеллер №22 L=3,6 м также со срезанной нижней полкой, который тут же выгнуло дугой. Его пришлось править горячей правкой с надрезом в трех местах верхней полкой и последующей сваркой этих надрезов по месту после монтажа на лонжерон.

Швеллеры притягивались болтами к стенкам двутавра, сварка осуществлялась прерывистыми, продольными швами швами по периметру швеллера. Плюс электрозаклёпки. Под болты с обратной стороны лонжерона ставился вертикально швеллер №20 L=0,37 м, который после затяжки болтов обваривался.

Оторванные «быки» были установлены на место домкратом, контролируя их положение по «устоявшим» кронштейнам. Сварка в несколько проходов АНО-21 диаметром 3 мм на максимальном токе (каком - не знаю, так как аппарат самодельный). Усилены косынками толщиной 10 мм с двух сторон.

Визуальный анализ швов оторванных «быков» показал, что был заводской непровар швов (они как бы «отлипли» без вырыва от нижней полки) , что и выявили окраинские дороги.

http://s017.radikal.ru/i431/1203/ea/b8679f779b2c.jpg

http://s61.radikal.ru/i174/1203/85/e8b95c9b481a.jpg

  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

както ровнял раму на тракторном прицепе. ставил домкрат на выгнутую сторону ложил сверху арматуру и приваривал по краям.неплохо получалось.

сварик а как размер между быками меряли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сварик а как размер между быками меряли?

Передняя ось осталась неповрежденной, вот её и взял за базу. Тоха, только не смейся, все размеры мерял рулеткой и метровой линейкой. Так что точность измерения составляла плюс-минус 1 мм. А прямолинейность лонжерона вообще проверял ниткой. :drinks:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Быки всеравно будет качать в стороны . Электрозаклепки зачем , тем более над быком. 

Электрозаклепки нужны для более плотного прилегания накладки, а в моем случае это швеллер, к стенке лонжерона. Тем более, если накладка имеет размер по одной из осей более 300 мм, она должна быть предварительно приварена пробочными швами с шагом 150-200 мм. Так что имеется недостаток количества электрозаклёпок.

Фразу "тем более над быком", плиз, поясните. А над "быком" не электрозаклёпка, а пара болтов М16, стягивающих с обратной стороны лонжерона швеллер №20.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я не против электрозаклепок и стяжных болтов (сам не пользую давно) , просто зачем ослаблять накладку тем более аккуратно в месте наибольших нагрузок - отверстия под стяжные болты над центральной частью быка ... примерно в том месте начинает трещать . И не вижу смысла в такой длине накладки , разве что сгнившую , уставшую или помятую часть рамы заменить. Конструкция хоть и с размахом получилась но недоделана на мой взгляд . Причину поломки выяснили ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Передняя ось осталась неповрежденной, вот её и взял за базу. Тоха, только не смейся, все размеры мерял рулеткой и метровой линейкой. Так что точность измерения составляла плюс-минус 1 мм. А прямолинейность лонжерона вообще проверял ниткой. :drinks:

сварик я из собственного интереса.если мерял от болтов рисор(салинблока) то будет гуд!

 

 Быки всеравно будет качать в стороны . Электрозаклепки зачем , тем более над быком. 

alek956 как вы думаете если над быками приварить бубны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

просто зачем ослаблять накладку тем более аккуратно в месте наибольших нагрузок - отверстия под стяжные болты над центральной частью быка ... примерно в том месте начинает трещать

Обратите внимание на фото оторванного кронштейна.

http://s002.radikal.ru/i199/1203/98/b19b33eea497.jpg

Над ним уже изначально расположены 2 отверстия, которые я и использовал под болты М16. И на этом прицепе начало "трещать", как Вы выразились, выше сварного шва полки и стенки лонжерона в начале "быка". Эту трещину до меня уже неоднократно варили так, что образовался такой офигенный "катет" и я просто замучился его убирать.

И не вижу смысла в такой длине накладки , разве что сгнившую , уставшую или помятую часть рамы заменить.

С Вами согласен, что замена части лонжерона необходима, но клиента не устраивали сроки ремонта. А так выбран был оптимальный вариант по срокам и цене.

Конструкция хоть и с размахом получилась но недоделана на мой взгляд .

Тут не соглашусь. Такое решение позволяет одновременно усилить наиболее нагруженную часть полуприцепа, не дожидаясь поломок со стороны неповрежденных осей. Уже в новых полуприцепах для Восточной Европы - России и Украины, идя навстречу своим клиентам, Schmitz вваривает дополнительно усилительные ребра под пневмобаллонами и кронштейнами полурессор. Так что нового ничего не придумал, а просто доработал немецкие решения на наш русский лад. :)

Причину поломки выяснили ?

Думаю, что не сильно ошибаюсь, указав на причины в предыдущих постах: "дороги и перегруз",а также "Визуальный анализ швов оторванных «быков» показал, что был заводской непровар швов (они как бы «отлипли» без вырыва от нижней полки)".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоха, извини, что вмешиваюсь, так как не мне задан вопрос, но что такое бубны?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоха, извини, что вмешиваюсь, так как не мне задан вопрос, но что такое бубны?

накладки такие в форме ромба,рамы так варят штобы небыло перпендикулярных швов

 

както на спринтере варил раму вырезал в раме продолговатые бубны. два года прошло смотрел нармально

швы по раме идут либо вдоль либо по диагонали)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

alek956 как вы думаете если над быками приварить бубны?

Да . И к ним пару поперечных усилителей , как на тех самых телегах , а если еще и швеллер с косынками кинуть меж быков - совсем мертво получится .

 

 

Над ним уже изначально расположены 2 отверстия, которые я и использовал под болты М16. И на этом прицепе начало "трещать", как Вы выразились, выше сварного шва полки и стенки лонжерона в начале "быка"

На фото видится что нижний болт почти у полки .

Качает быки в стороны , особенно на крутых поворотах - ломает их сильно , наблюдал специально , потому и трещина начинается над заводским тавровым швом примерно по середине быка обычно ... как трещина доходит до края быка (того самого края - нагруженого) - отламывает полку вместе с быком .

В боковом направлении и надобы усилять.

Ну а в общемто нормально все - походит Ваша телега .

На фото электрозаклепка на балке - примерно полтора года ей, так к слову.

post-1376-0-16697500-1331322975_thumb.jpg

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сварик,дополнительный вопрос про "бубны" .В первом снимке поста # 6 накладной "сухарь" (планку) если обваривали,то как,в каких направлениях ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Сварик,дополнительный вопрос про "бубны" .В первом снимке поста # 6 накладной "сухарь" (планку) если обваривали,то как,в каких направлениях ?

Это технологическая планка использовалась при правке лонжерона и установке кронштейна полурессоры на место. Варилась полоса продольными прихватками. После правки была удалена.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да . И к ним пару поперечных усилителей , как на тех самых телегах , а если еще и швеллер с косынками кинуть меж быков - совсем мертво получится .

В боковом направлении и надобы усилять.

alek956, спасибо Вам, что развеяли мои сомнения на счет приваренных мною изнутри оторванных "быков" по две косынки. Очень сомневался в их полезности, но каким-то чутьем почувствовал их необходимость, вот и вставил косынки тощиной 6 мм. Сфотографировать стеснялся, думал получилось "масло масляное".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

Недавно видел хозяина полуприцепа "Schmitz" и сам полуприцеп. Загружен был по самые "помидоры". Осмотрел места сварки - пока трещин не наблюдал.

Клиент рассказал, что после моего ремонта гонял полуприцеп в сервис для регулировки положения осей. Там сказали, что регулировка не требуется, всё в норме. И это радует, так как кронштейны полурессор были точно установлены на свои места. :yahoo:

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Сварик,

Знакомая картина .В прошлый сезон у меня несколько таких было,только мне приходилось все это делать на груженом полуприцепе .Скажу честно:у вас зачетно все получилось.

Как я понял быки рвут не только из-за плохих дорог,а в основном из-за усталости металла и перегрузов.Ко мне еще не разу не заезжал новый или хотябы свежий пролуприцеп с подобными поломками,а ведь я работаю на трассе.

Думаю, что не сильно ошибаюсь, указав на причины в предыдущих постах: "дороги и перегруз",а также "Визуальный анализ швов оторванных «быков» показал, что был заводской непровар швов (они как бы «отлипли» без вырыва от нижней полки)"

Я тоже часто видел заводской непровар и пришел к выводу что все таки и у них тоже любят схалтурить.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владимир, здравствуйте!

@Сварик,

Знакомая картина .В прошлый сезон у меня несколько таких было,только мне приходилось все это делать на груженом полуприцепе .Скажу честно:у вас зачетно все получилось.

Как я понял быки рвут не только из-за плохих дорог,а в основном из-за усталости металла и перегрузов.Ко мне еще не разу не заезжал новый или хотябы свежий пролуприцеп с подобными поломками,а ведь я работаю на трассе.

Согласен, но только ухабы и ямы ускоряют процесс.

Я тоже часто видел заводской непровар и пришел к выводу что все таки и у них тоже любят схалтурить.

Думаю, что это не халтура, а простой экономический расчёт: хорошие дороги, определенный срок и условия эксплуатации для полуприцепа, отсюда результат - сварочные швы имеют именно такой катет, толщина металла кронштейнов, лонжеронов и т. п. - такая-то. Нет смысла усиливать конструкцию, а значит и удорожать её, для их европейских условий. Полуприцеп выработал свой ресурс в Европе и далее следует его продажа в третьи страны. Хотя Schmitz для стран Восточной Европы усилил конструкцию:

http://www.park5.ru/...echanics/8/668/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, что это не халтура, а простой экономический расчёт: хорошие дороги, определенный срок и условия эксплуатации для полуприцепа, отсюда результат - сварочные швы имеют именно такой катет, толщина металла кронштейнов, лонжеронов и т. п. - такая-то. Нет смысла усиливать конструкцию, а значит и удорожать её, для их европейских условий. Полуприцеп выработал свой ресурс в Европе и далее следует его продажа в третьи страны. Хотя Schmitz для стран Восточной Европы усилил конструкцию: http://www.park5.ru/...echanics/8/668/

Я с тобой согласен,а вот такое усиление видел только самодельное.С заводским усилением не разу никто не заезжал или я просто не обращал внимание.http://media.park5.ru/preview/pp/7/tentovyie_polupritsepyi_schmitz_spr_3.jpg

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Заехал полуприцеп "Wackenhut" c очередным вырванным кронштейном полурессоры.

http://s019.radikal.ru/i640/1204/ff/38fc6dbca01f.jpg

http://s019.radikal.ru/i638/1204/73/9beb02ff2367.jpg

http://s51.radikal.ru/i132/1204/fa/14174ffac918.jpg

Вид изнутри.

http://s54.radikal.ru/i146/1204/fd/403a247e0c88.jpg

Удручающая картина.

Восстановил только положение и геометрию "быка".http://s019.radikal.ru/i625/1204/78/1b78e860b1ee.jpg

Продолжение следует...

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

где ж я раньше эту тему не видел.... похожая тема есть в MMA - Сварка рамы урала сваебойки.... занимался на днях ремонтом подрамника от БМ-811
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...