Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка чугуна ТИГ-ом


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1007

#581 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 395
  • Город:Северодонецк

Отправлено 28 Март 2016 09:09

Но точить после сварки (если необходимо) шарошкой устанешь.

На токарном станке ТС пластиной  обрабатывается хорошо (наплавлял нихромом посадочные места под шарикоподшипник на чугунной детали от какой то косилки).


Сообщение отредактировал mehanik1102: 28 Март 2016 09:09

  • 0




#582 Ratnikov_Sergey

Ratnikov_Sergey
  • Новичок
  • Cообщений: 14

Отправлено 28 Март 2016 09:11

Понял из темы, что если не порошок, то для силовых конструкций лучше х20н80 и панч 11, если требуется герметичность, поверх еще ложим шов из CuSi3?
PS. Есть ams 5837, насколько плохо всё будет с ней? 62% никеля.
  • 1

#583 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Участник
  • Cообщений: 720
  • Город:Армавир

Отправлено 28 Март 2016 09:27

Понял из темы, что если не порошок, то для силовых конструкций лучше х20н80 и панч 11, если требуется герметичность, поверх еще ложим шов из CuSi3?
PS. Есть ams 5837, насколько плохо всё будет с ней? 62% никеля.

Смотрите электроды ОЗЛ 25 Б ..из той же оперы


  • 1

#584 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 28 Март 2016 09:28

Ratnikov_Sergey, с герметичностью засада часто бывает... опаять бронзой или латунью в теории хорошо, ну а на практике когда как. Нагрев все таки слишком большой. Уж сколько ищу опаечный материал, который бы плавился при 350-400°..так ничего путного и не нашел. Есть проволока ZnAl4, но наплавляется мучительно, да и дышать цинком занятие не самое полезное.
  • 1

#585 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Участник
  • Cообщений: 720
  • Город:Армавир

Отправлено 28 Март 2016 10:10

Ratnikov_Sergey, с герметичностью засада часто бывает... опаять бронзой или латунью в теории хорошо, ну а на практике когда как. Нагрев все таки слишком большой. Уж сколько ищу опаечный материал, который бы плавился при 350-400°..так ничего путного и не нашел. Есть проволока ZnAl4, но наплавляется мучительно, да и дышать цинком занятие не самое полезное.

Кастолином 192 фбк полегче,правда,подороже :mellow:.Правильно говорите,что при герметизации,допустим, блока твердыми припоями,трещину можно поймать спокойно


Сообщение отредактировал Точмаш 23: 28 Март 2016 10:16

  • 1

#586 Svarkin71

Svarkin71
  • Участник
  • Cообщений: 62

Отправлено 28 Март 2016 12:08

Кастолином 192 фбк полегче,правда,подороже

И что припой для алюминия на чугун ложится??? :good:  Сегодня специально попробую. :rofl:


Сообщение отредактировал Svarkin71: 28 Март 2016 12:09

  • 0

#587 Александр ПАНЧ 11

Александр ПАНЧ 11
  • Участник
  • Cообщений: 130
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 28 Март 2016 12:12

Хромаль

Хромаль

Правильно хромель Cr - 9-10% остальное никель

Фехраль

Cr-23% Al- 4-5% Si -1%, остальное железо - не вариант для чугуна, отбел гарантировал.

Константан

МНМЦ 40-1,5 40% никеля, 1.5 марганца, остальное медь.

Манганин

МНМц 3-12, 3% никель, 12% марганца, остальное медь

Нихром

бывает 80% никеля, 20% хрома; 60% никеля, 40%; 60% никеля, 15% хрома, 25% железа

есть еще 2-3 марки алюмели, 2-3 марки монели. Назначение - для компенсационных проводов, термопар, нагревательных элементов но не для сварки чугуна.


  • 1

#588 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Участник
  • Cообщений: 720
  • Город:Армавир

Отправлено 28 Март 2016 12:18

И что припой для алюминия на чугун ложится??? :good:  Сегодня специально попробую. :rofl:

Почему цинк на железо не ляжет


Сообщение отредактировал Точмаш 23: 28 Март 2016 16:13

  • 0

#589 Svarkin71

Svarkin71
  • Участник
  • Cообщений: 62

Отправлено 28 Март 2016 12:25

Почему цинку на железо не ложиться
Ну тогда надо установку дуговой металлизации покупать - цинком чугун покрывать. Вот только что с ТКЛР (температурным коэффициентом линейного расширения делать) у цинка и чугуна то он разный.

Это изыскания теоретика или из личного опыта? Фото есть? А то 95% советчиков - теоретики, начитаются таких же в интернете и советы дают. У вас припой этот хоть есть? У меня есть, но и в голову не приходило им чугун обпаивать. Чего тогда не 1827 (тоже лежит в мастерской для ЦАМа) - у него температурка то пониже, правда флюс открытого нагрева не терпит. Без обид.


  • 0

#590 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 395
  • Город:Северодонецк

Отправлено 28 Март 2016 12:28

Правильно хромель
Кому то может оно и правильно, НО! Хромель - сплав, применяемый в термопарах ХА (хромель-алюмель) и ХК(хромель-копель). 

 Хромаль - сплав, применяемый в нагревателях. Это разные материалы.


  • 0

#591 Александр ПАНЧ 11

Александр ПАНЧ 11
  • Участник
  • Cообщений: 130
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 28 Март 2016 12:45

 

 Хромаль - сплав, применяемый в нагревателях. Это разные материалы.

 

понял, не слышал раньше про такой раньше


  • 0

#592 Svarkin71

Svarkin71
  • Участник
  • Cообщений: 62

Отправлено 28 Март 2016 12:47

30 страниц в теме, а по теме - постов 10-15... :(  жаль.


  • 0

#593 Александр ПАНЧ 11

Александр ПАНЧ 11
  • Участник
  • Cообщений: 130
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 28 Март 2016 12:49

Кому то может оно и правильно, НО! Хромель - сплав, применяемый в термопарах ХА (хромель-алюмель) и ХК(хромель-копель). 

 Хромаль - сплав, применяемый в нагревателях. Это разные материалы.

 

фехраль, хромаль, кантал - это одно и то же. сплав содержит хром и алюминий, отсюда название хром-аль, фе-Хр-Аль (остальная масса добита Fe - железо). Кантал - коммерческое название (торговая марка) фехралевой проволоки одного производителя.


  • 0

#594 dimas77

dimas77
  • Участник
  • Cообщений: 99
  • Город:РОСТОВ -НА-ДОНУ

Отправлено 28 Март 2016 13:07

30 страниц в теме, а по теме - постов 10-15... :(  жаль.


Давайте по теме! Как вы варите чугун тигом? Какие материалы применяете? Как боретесь с негерметичностью? Всем очень интересно!!!


  • 5

#595 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Участник
  • Cообщений: 720
  • Город:Армавир

Отправлено 28 Март 2016 19:44

Ratnikov_Sergey, с герметичностью засада часто бывает... опаять бронзой или латунью в теории хорошо, ну а на практике когда как. Нагрев все таки слишком большой. Уж сколько ищу опаечный материал, который бы плавился при 350-400°..так ничего путного и не нашел. Есть проволока ZnAl4, но наплавляется мучительно, да и дышать цинком занятие не самое полезное.

Кастолин газовой горелкой хорошо ложиться на чугун 

Прикрепленные изображения

  • DSCN0467.JPG

  • 3

#596 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 28 Март 2016 20:07

Svarkin71, ZnAl4 на чугун мучительно, но ложится. Герметизирует хорошо. Фото не сохранял, очень уж убого эта "опайка" выглядит. Риск получения повторных трещин при такой опайке шва практически равен нулю.

Сообщение отредактировал ARGONIUS: 28 Март 2016 20:07

  • 1

#597 Svarkin71

Svarkin71
  • Участник
  • Cообщений: 62

Отправлено 28 Март 2016 21:27

*
Популярное сообщение!

РАДС при сварке чугуна не применяю практически никогда. Уж больно большое удельное тепловложение у данного вида сварки. 60% работ - электроды (в основном Ластек и ЕСАБ), 30% - газопорошковая наплавка (порошки Т-термо), 5% - полуавтомат (Nicore 55 ЕСАБ), 5% - РАДС (присадочные прутки Ni60Fe40, Cu60Ni40). Обпайка или 40%серебросодержащим харрисом или ПОС30 (раньше ПОС10)

Прикрепленные изображения

  • 2015-06-23 17.50.58.jpg
  • 2015-06-14 11.19.37.jpg
  • 2016-03-24 10.37.15.jpg
  • 2016-03-23 09.32.42.jpg
  • 2016-03-04 20.14.52.jpg
  • 2016-03-07 13.15.59.jpg
  • 2016-03-09 19.47.56.jpg
  • 2015-12-26 11.09.47.jpg
  • 2015-12-27 16.29.22.jpg
  • 2015-09-24 14.14.00.jpg
  • 2015-10-07 10.05.18.jpg
  • 2015-10-28 12.16.28.jpg
  • 2015-10-29 12.43.20.jpg
  • 2015-08-13 08.14.15.jpg
  • 2015-08-16 15.19.13.jpg
  • 2015-07-20 16.56.01.jpg
  • 2015-07-21 19.58.06.jpg
  • 2015-09-14 18.39.03.jpg
  • 2015-09-15 16.47.49.jpg
  • 2015-11-24 15.42.34.jpg
  • 2015-12-17 18.17.28.jpg
  • 2015-12-21 17.30.44.jpg

  • 15

#598 Svarkin71

Svarkin71
  • Участник
  • Cообщений: 62

Отправлено 28 Март 2016 21:31

Сотни отремонтированных чугуняк (а может уже и тысячи :D ). Но больше читать люблю, чем писать. Иногда что-то новое узнаю.


  • 0

#599 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 28 Март 2016 21:39

Svarkin71, насчет РАДС того же мнения, но иногда приходится каплями "через присадку".
Про опайку ПОС-ом очень интересно, если несложно поделитесь.

Сообщение отредактировал ARGONIUS: 28 Март 2016 21:42

  • 0

#600 Svarkin71

Svarkin71
  • Участник
  • Cообщений: 62

Отправлено 28 Март 2016 21:52

Флюс - паяльная кислота. Зачистка места лепестковым кругом, затем фрезой в прямой шлифмашинке риску делаем, поверхность должна гореть - ни одного темного пятнышка, газо-кислородная горелка, подогреваем место, флюс кистью, наносим припой ПОС 30 д.8мм (ПОС10 лучше - но уже не найти), металлической щеточкой маленькой тщательно растираем лужицу, и так облуживаем все, потом щеткой в ПШМ хорошо чистим, опять горелка, флюс, и облуженное обпаиваем. После пайки теплый раствор пищевой соды кистью пока шипеть не перестанет. Потом водой и тряпкой насухо. Вкратце так. Навык нужен. Плохо облудилось -припой не ляжет. Темное пятно не лудится - фреза и чистить. Руки сами уже делают, а голова другим занята.


  • 3



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх