Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка чугуна ТИГ-ом


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 998

#1 aktuh

aktuh
  • Новичок
  • Cообщений: 6

Отправлено 01 Ноябрь 2011 00:13

Всем привет, тигом варить начал недавно так что пока лузер, с аллюминием и сплавами проблем тьфу,тьфу, пока не было, ХОТЕЛОСЬ быть готовым ко всему, найти или подобрать присадку к чугуну. Кто чем варит, подскажите???
  • 0




#2 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 453
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 01 Ноябрь 2011 00:31

А это во многом зависит от того какие механические свойства шва требуются. Для относительно мягкого и пластичного шва никель, для твердого и хрупкого шва (твердосплавная фреза с трудом режет) это медь. Если что то среднее то монельметал.
  • 0
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#3 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 01 Ноябрь 2011 01:32

Да, согласен если позволяют возможности монель-металл или чистый никель... А я по бедности или нержавеечную проволоку от полуавтомата с медной жилой очень плотно скручиваю, либо просто нержавеечным прутком ER 308 LSi. Думаю без подогрева, очень медленного остужания(минвата, сухой песок) ничего хорошего у вас не получится... Да, и советовал бы вам заглянуть сюда:
http://www.chipmaker...__fromsearch__1

PS: "болел" я в одно время аргонной сваркой чугуна, и сейчас по необходимости иногда занимаюсь... но в итоге разочаровался. Чувствую-нужно осваивать ММА и газопламенную наплавку. Это куда как качественнее и серьёзнее.
  • 1

#4 swamp

swamp
  • Новичок
  • Cообщений: 20
  • Город:фрязино

Отправлено 01 Ноябрь 2011 23:47

перед сваркой деталь требует подготовки (зачистка разделка сверление)и нагрев градусов от 280 присадка лучше всего панч 11 (никель)остужать деталь лучше в печи 2-3 часа или если греешь газом то потихоньку нагрев уменьшай В виде присадки может подойти вязальная проволока но иногда не срабатывает -много пор
  • 0

#5 bulweld

bulweld
  • Участник
  • Cообщений: 102
  • Город:Казанлык / Болгарий

Отправлено 01 Ноябрь 2011 23:49

В конце концов от ссылку которая указывает ARGONIUS и от моего собственного опыта, можно резюмировать, что чугуна в метода TIG может быть сварены со следующими металлы используются в качестве присадки:
- нержавеющая присадка
- нержавеющая присадка обматывают медной проволокой
- электродами по чугуну с или без покрытия, используемого в качестве добавки
также может быть использованы - чугунные поршневые кольца и медного провода
от все перечисленные здесь ,только медный провод я не использовал ,но было бы интересно попробую !
  • 1

#6 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 453
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 02 Ноябрь 2011 07:41

http://websvarka.ru/...wtopic=166&st=0
Пост №16
Сварка чугуна, присадка медь.
  • 0
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#7 bulweld

bulweld
  • Участник
  • Cообщений: 102
  • Город:Казанлык / Болгарий

Отправлено 02 Ноябрь 2011 20:01

http://websvarka.ru/talk/index.php?showtopic=166&st=0
Пост №16
Сварка чугуна, присадка медь.

Очень хорошая сварка получили на водяной насос !
А что именно вы использовали в качестве присадки меди, медно-фосфорным припоем ,серебряный припой или или что-то еще?
  • 0

#8 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 453
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 02 Ноябрь 2011 20:50

Медная жила диаметром 2 мм
  • 0
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#9 aktuh

aktuh
  • Новичок
  • Cообщений: 6

Отправлено 02 Ноябрь 2011 22:33

всем спосибо за участие будем пробывать и набивать руку
  • 0

#10 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 03 Ноябрь 2011 01:44

будем пробывать и набивать руку

а также изводить от переточек вольфрам, и отскребать от нагара и брызг керамические сопла... :rolleyes:
ничего плохого про ТИГ- сварку чугуна сказать не могу... А хорошего ещё меньше. Удачи в начинаниях, в принципе за отсутствием электродов по чугуну или аппаратуры для ГПН, можно и ТИГом...
  • 0

#11 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 1 411
  • Город:Москва

Отправлено 07 Ноябрь 2011 13:43

Вот про медный пруток интересно. То же не пробовал.
TIG, а что вы скажете про сам процесс сварки. Ведь действительно в процессе и бырзги и брызги :)
Ведь еще не сразу можно в ванну начинать подавать присадок, а порой только после некоторого оседания основного матреиалла и только после этого я вводил пруток. Я добавлял нержавейку. А медь не пробовал.
Трещины удавалось избежать либо долго грея и долго остужая либо везло :). А вот применяя медь и получая твердосплавное соединения - для меня интересный факт. Не вскорем времени попробую. Кто попробует отпишитесь, что получилось и как!!!
  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#12 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 453
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 07 Ноябрь 2011 21:12

Ведь действительно в процессе и бырзги и брызги :)


Не сразу разобрался в чем причина, случайно прочитал в каком то "букваре".
Чугун льют в песчаную форму, там не только песок-глина, канифоль и еще много других компонентов. Так вот все проблемы от того что все эти компоненты сильно газят от нагрева. И часть газов растворяются в жидком чугуне. При сварке эти газы освобождаются и "получи фашист гранату"-брызги, поры и прочие неприятности. Загазованность чугуна не очень глубокая, по моим прикидкам максимум 0.5 мм. Поэтому шлифмашинка в помощь перед сваркой, там где не подлезть сильно выручает сверловка и прямая шлифмашинка с абразивом не стержне.
  • 1
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#13 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 08 Ноябрь 2011 07:43

Tig, то-то у меня недоверие ролики на ютубе вызывали--чистить мол не надо, для чугуна это нормально, а у самих искры летят, будто бенгальский огонь вместо присадки подают))
  • 0

#14 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 232
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 08 Ноябрь 2011 09:02

Пренепреятнейшие чувства вызывают феерверки на ютубе, попробывав както в прошлом сварку чугуна тигом , и налетев на приличную сумму , бросил это дело \ варил блок нерж и потом медью \ хотя ПАНЧ-11 в качестве присадки поговаривают идет хорошо ... только вот феерверк .
  • 0

#15 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 08 Ноябрь 2011 09:43

Alek, http://sk-metall.ru/...at/panch11.html там про П/А, а как для РАДС ?
  • 0

#16 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 09 Ноябрь 2011 01:53

Коробка УАЗика. Сварка ТИГ. Импульсный режим 1гц,, ток базовый-15 А, пиковый 78 А, коэфф участия 50%. Аргон 9 л/мин, электрод 2,4 мм (в иглу), сопло номер 6, послегаз 5 сек. Разделка сквозная U-образная с закруглением всех острых граней.Подогрев до вишнёвокрасного цвета пропановокислородной горелкой. Быстрая зачистка ручной щёткой. Проварка корня и 2/3 толщины шва пройдены 1мм нихромом. Проковка шва."Заливка" поверхности и наплавленный валик- скрутка из 1мм нержавеющей проволоки для полуавтомата и 1мм медного эл провода. Проковка. Прогрев после сварки околошовных зон до вишнёвокрасного цвета, медленное остужание в минвате.
ИМХО-результат в лучшем случае на троечку.

Прикрепленные изображения

  • 18102011(004).jpg
  • 18102011(005).jpg

  • 4

#17 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 26 Февраль 2012 17:30

тиг, нихром х20н80, импульсный режим. Чугунная шайба вала столярного фуганка.

Прикрепленные изображения

  • Чугун ТИГ.jpg

  • 4

#18 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 26 Февраль 2012 17:42

*
Популярное сообщение!

размороженый и завареный ОЗС-ом блок тракторного двигателя. Переделка чужого лепилова.
Сварка разделки полуавтомат/ПАНЧ 11, облицовка - подварка пор ТИГ/х20н80.

Прикрепленные изображения

  • блок .jpg
  • блок. полная разделка.jpg
  • блок, полузаварен.jpg
  • блок заварен.jpg

  • 10

#19 Павел Евстафьев

Павел Евстафьев
  • Участник
  • Cообщений: 73
  • Город:Астрахань

Отправлено 22 Март 2012 11:45

Вчера и сегодня варил блок турбины "Бычка"... Чугун и выхлопная труба из прогоревшей стали... Варил ЕР 308... Пришлось вставлять втулку в прогоревшую трубу... и проваривать с присадком в виде обычного разделанного электрода... Фото будут... правда уже только результата...
  • 0

#20 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 22 Март 2012 14:20

не советую варить чугун ТИГом, это наименее подходящий для чугуна вид сварки.. ЕR 308 только условно годится для декоративного ремонта. Если хотите получить что то похожее на результат, возьмите нихром х20н80 хотя бы..
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх