Jump to content

Сварка чугуна ТИГ-ом часть 1


Recommended Posts

Узнавал у техникордовцев, горелка с зипом 3 тыр, 1кг порошка под 2 тыр, без НДС. Продают от 3 килограммов и больше. Итого 9 тыр без НДС+пересылка.. Всё равно уговорил начальство, добро дали, деньги выделят. Ацетилен уже приобрели.
Link to comment
Share on other sites

Весь хром в карбиды ушел?
Да, согласен, коррозионностойкость такого шва невелика, и вид внешний не идеален... Но в данном случае, я считаю, что это не самое плохое чего можно было добиться... Получилось достаточно крепко и без трещин...
Мне показалось, или вы варили его слишком длинным швом и без проковок?
Да... Только там был сначала шов, приваривающий флянец к трубе, второй трубу к трубе, а третий их между собой... Шов без трещин... Приходиться довольствоваться пока этим... остужал медленно, не проковывал... Буду исправляться...
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

дело не в стойкости к коррозии, blаzеn имел в виду что в присадке ЕR 308 невелико содержание никеля, и вдобавой есть ещё хром, что для чугуна не есть гуд. Более- менее нормально ведут себя материалы, где никеля от 60% и выше.

Проковывать надо частыми несильными ударами, чтоб сминались волнистость шва. И только пока шов горячий. То есть оборвали дугу, и по ещё красному шву стучите. Глухой стук и шов сминается легко. Если зазвенел и отскакивает-проковывать уже нельзя. Боевая часть проковочного молотка~ 0,5 см диаметром. И обычно валик длинней 2-3 см я на чугун не кладу за один раз, если варю нахолодную.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Саша, да катит конечно, и вовсе неплохой результат получается. И я сам варю и буду варить некоторые чугунные вещи ТИГом, с присадкой ПАНЧ 11, или если не так ответственно х20н80. Единственно что: я хотел сказать этой фразой: ТИГ "не заточен" под чугун, варить им чугун сложнее чем другими способами. Он вовсе не плохой, просто самый сложный в исполнении и наименее производительный среди способов сварки чугуна. А качеством ничем не лучше чем п/а. Я долго не мог понять почему Николай и Костя скептически относятся к аргонной сварке чугуна. Потом наварился и дошло: преимущества аргонной сварки на чугуне просто не нужны. А сложность её остаётся. Результат будет хороший, а вот трудозатраты, да и цена выше.

ак что я считаю это неплохой добавочный метод, но не основной для сварки чугуна.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

дело не в стойкости к коррозии, blаzеn имел в виду что в присадке ЕR 308 невелико содержание никеля, и вдобавой есть ещё хром, что для чугуна не есть гуд. Более- менее нормально ведут себя материалы, где никеля от 60% и выше.

Проковывать надо частыми несильными ударами, чтоб сминались волнистость шва. И только пока шов горячий. То есть оборвали дугу, и по ещё красному шву стучите. Глухой стук и шов сминается легко. Если зазвенел и отскакивает-проковывать уже нельзя. Боевая часть проковочного молотка~ 0,5 см диаметром. И обычно валик длинней 2-3 см я на чугун не кладу за один раз, если варю нахолодную.

Где никеля от 60%, например?

За советы большое спасибо теперь осталось пробовать... сразу всего не узнаешь... на очереди поддон от компрессора...

Link to comment
Share on other sites

ТИГ "не заточен" под чугун, варить им чугун сложнее чем другими способами. Он вовсе не плохой, просто самый сложный в исполнении и наименее производительный среди способов сварки чугуна.

Мне почему-то кажется, что бОльшая проблема использования ТИГ при сварке чугуна-тепловложения :)

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Еvgen, да, согласен, очень толковое уточнение, на линейном токе у ТИГ тепловложение огромное, поэтому я и чугун и нержавейку и чёрную сталь и алюминий варю в 90% случаев в импульсных режимах. Несомненно это большой минус при сварке чугуна аргоном. Собственно у аргона на чугуне один плюсик- ювелирность сварки, и один ПЛЮС- легче добиваться герметичности шва. Но эти плюсы относительны: кто то сумеет например и плавящимся электродом ювелирно и герметично заварить чугун..
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Павел, я могу конечно набрать в поисковике гугла : "нихромы, никельсодержащие сплавы, проволока" и поделиться информацией..

А ту марку, что я знаю и пользуюсь сейчас, я писал выше: х20н80.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

размороженый и завареный ОЗС-ом блок тракторного двигателя. Переделка чужого лепилова.

Сварка разделки полуавтомат/ПАНЧ 11, облицовка - подварка пор ТИГ/х20н80.

Пожалуйста, опишите процесс и чем было заварено.

Link to comment
Share on other sites

Процесс долгий и мучительный. Вначале долго выгрызал фрезами и болгаркой весь старый "шов" и участки отбеленного чугуна. Насквозь.По краям трещины, и перпендикулярные трещины разделал на 1 см, в центре 2,5-3см. Засверлил концы всех трещин. Проволокой ПАНЧ 11 полуавтоматом в СО2 заварил по 2-3 см с остыванием и проковками вначале перпендикулярные трещины, затем противоположные концы большой трещины. Шов вёл от краёв к центру. На центральный широкий участок трещины наварил заплату из толстой нержавейки внахлёст, тоже короткими валиками по 2 см с проковкой и остыванием. Сварка шла часов 16, разделка ещё дольше.

Да, забыл добавить, потом зачистил шов, и на места которые не понравились наплавил нихром Х20Н80 ТИГом. Тоже короткими в 1,5-2см участками и с проковкой-остыванием.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Принесли размороженный по весне насос, вчера вечером проварил немного аргоном, вроде всё нормально, присадка медноникелевая.

post-1894-0-47725100-1341699156_thumb.jpg

  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

Обычно чугун варил электродом и газом но сегодня мелкая струбцина сломалась . На электроде по нержавейке 4 мм от старости обмазка отвалилась . такие мелкие вещи нормально варить ТИГ-ом.

post-2859-0-76601200-1341925380_thumb.jpg post-2859-0-97777600-1341925386_thumb.jpg

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...
Здравствуйте все! Срочно нужен совет! Варится ли чугунный выхлопной коллектор от Шевроле (здоровенный джип, размером с Крузак) ТИГом? Если да, отзовитесь! Глянул мельком, но снимать его будут все равно, так что спрашиваю заранее!
Link to comment
Share on other sites

Тут больше от материала зависит. Можно и ТИГом если ПАНЧ 11 или нихром х20н80 найти можете. Ну и по капельке-по паре сантиметров, с проковками по красному шву-остыванием. И варить надо, не классически топить проволоку в ванне, а "намазывать" её дугой на основной металл. В импульсном режиме ещё лучше.
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

@ARGONIUS,А нерж. присадка 308я не подойдет? Кажется Шестухин выкладывал фото сварки коллектора. От трактора, правда, но заварено было весьма достойно. Не могу найти это фото...
Link to comment
Share on other sites

@Шурпет, просто коллектор уж больно непростая тема, там если чугун прогоревший его и сварка толком не берёт, только газопорошковая. А нержавеечная присадка совсем уж тоько на неответственную чугуняку пойдёт. Нихром то хоть толстый с электроспиралей найдите.
Link to comment
Share on other sites

Фехраль низя, там же вроде и никеля нет, думаю она хуже 308 присадки. Если совсем не из чего выбрать ориентироваться нужно на содержание никеля в присадочном материале. Чем его больше тем лучше. А с хромом и железом наоборот. Если никеля 60% и выше, то как то этим чугун варить можно, от 80 % никеля и выше уже нормально.
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Пробывал чугун тигом с Панч - вполне нормальный результат оказалось , но иногда не прокатывает никак , тонкостенные замкнутые "сосуды" до 5мм толщиной сложно , вообщето и невозможно (от чугуна зависит).

Тепловложение всеже выше чем эдс в пару раз даже если по миллиметру капаеш - это слижком бывает .

Link to comment
Share on other sites

@alek956, там своя техника, варить нужно "через присадку" и в импульсном режиме, тогда дуга греет, но не плавит основной металл, и при этом плавит присадку и "приплавляет" ПАНЧ к разогретому чугуну. Тогда перегрева и отбела чугуна не получится, при сварке расплавленная присадка насколько нужно сама проплавляет основной металл насколько надо и "въедается" в него. На пайку или наплавку больше похоже, чем на сварку.
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...