Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка сплавов ЦАМ.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 143

#21 Шурпет

Шурпет

    Вставай, тряпка))))

  • Участник
  • Cообщений: 3 877
  • Город:Уфа-Саратов

Отправлено 09 Февраль 2019 15:31

Точмаш 23http://websvarka.ru/...ама#entry11833 


  • 0




#22 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Мастер
  • Cообщений: 3 094
  • Город:Юг России

Отправлено 09 Февраль 2019 15:33

Шурпет,

Искал и не нашел.Снести эту тему,чтобы не засоряла.Кстати,спасибо. 

Кто-нибудь из модераторов уберите это.


  • 0

#23 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 589
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 09 Февраль 2019 15:38

Если не ошибаюсь у ЦАМ4В температура плавления 360грС. При поджиге копоть гарантирована, малейший перегрев кипит, присадки схожей по хим. составу нет. Слепить две детали присадкой 4047 в принципе можно, но околошовная зона будет пористым шеколадом-о мех.прочности говорить не приходитя. Было время игрался такой сваркой, сейчас бросил-денег брать за такое"лепилово" стыдно, за "спасибо" не интересно.


  • 3
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#24 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Мастер
  • Cообщений: 3 094
  • Город:Юг России

Отправлено 09 Февраль 2019 16:01

470 градусов это температура ликвидуса у цинка, у ЦАМа 390.
Пластическое состояние? А каким оно боком к сварке имеет отношение? На малых токах положить пограничный слой, желательно присадку 4047 и диаметр присадки потоньше. Процес самый гиморойный и плохо контролируемый. Дальше легче, самое главное не перегреть (бывало изнутри расплав просто выливался оставляя пустоту).
Доверия у меня к этим швам нет, берусь за такую работу только в крайних случаях, клиентов сразу предупреждаю что гарантий не даю, руки по цене не выкручиваю-все равно такая деталь долго жить не будет, а заиметь репутацию дорогого сварщика у которого швы рассыпаются на следующий день не хочу. За качественную работу и оплата выше, а сварка ЦАМа баловство за которое много брать нельзя.

Почему 4047?Я больше склоняюсь 5356 

tig,

Можно и так,можно иначе:шабером по поверхности - блеск разный 


  • 1

#25 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 589
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 09 Февраль 2019 16:20

4047 применял из-за меньшей температуры плавления по сравнению с 4043. А 5356 малого диаметра(0.8-1.6) у меня просто не бывает.


  • 3
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#26 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Мастер
  • Cообщений: 3 094
  • Город:Юг России

Отправлено 09 Февраль 2019 16:34

tig,

Это интересная тема-не надо ее оставлять в забвении.Довольно часто встречается этот вид работ. 


  • 4

#27 G_Kar

G_Kar

    Свободный инженер

  • Участник
  • Cообщений: 2 217
  • Город:Томск

Отправлено 09 Февраль 2019 17:52

Алюминием варить цинк - не фэншуй. Я тут года 3 назад выкладывал свои работы - сварка цинковых сплавов проволокой ZnAl4. Получается полноценное равнопрочное соединение.


Сообщение отредактировал G_Kar: 09 Февраль 2019 17:53

  • 4

Мои работы в инстаграм: @MOV_engineering

Тел./Вацап.:+7-999-62O-1O-3O


#28 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Мастер
  • Cообщений: 3 094
  • Город:Юг России

Отправлено 09 Февраль 2019 18:00

G_Kar,

Где они ? И следующий вопрос:где достать такую проволоку в небольшом количестве?


  • 0

#29 G_Kar

G_Kar

    Свободный инженер

  • Участник
  • Cообщений: 2 217
  • Город:Томск

Отправлено 09 Февраль 2019 18:18

Точмаш 23, в галерее надо искать, там довольно много было примеров, вот один нашел http://websvarka.ru/...hast1/?p=113591 

Проволоку в небольшом количестве - не знаю где достать. Я ее брал в бухте, диаметр 1,6 (кажется), хотел попробовать ColdArc сымитировать на Селке 3000 пиэмси. Ни чего толкового не вышло, но вот не по прямому назначению проволока пошла на ура :) Эх интересные были времена, сплошные эксперименты...


  • 2

Мои работы в инстаграм: @MOV_engineering

Тел./Вацап.:+7-999-62O-1O-3O


#30 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Мастер
  • Cообщений: 3 094
  • Город:Юг России

Отправлено 09 Февраль 2019 18:37

G_Kar,

Прокомментировать эти снимки? 


  • 0

#31 G_Kar

G_Kar

    Свободный инженер

  • Участник
  • Cообщений: 2 217
  • Город:Томск

Отправлено 09 Февраль 2019 18:46

  1. http://websvarka.ru/...hast1/?p=110459
  2. http://websvarka.ru/...hast1/?p=102396 - тоже интересная тема получилась... 

Что-то больше не могу найти, похоже не сохранилось больше работ, хотя их было не мало...


  • 0

Мои работы в инстаграм: @MOV_engineering

Тел./Вацап.:+7-999-62O-1O-3O


#32 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Мастер
  • Cообщений: 7 825
  • Город:Электросталь

Отправлено 09 Февраль 2019 18:49

сварка цинковых сплавов проволокой ZnAl4.

 

 

где достать такую проволоку

 http://www.s-m.su/

 

Прикрепленный файл  GW - проволока цинкоалюминиевая ZnAl AERIS.pdf   260,95К   73 скачиваний


Сообщение отредактировал selco: 09 Февраль 2019 18:52

  • 2

#33 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 589
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 09 Февраль 2019 19:11

Проволока эта (ZnAl4.) применяется в метализаторах ЭМ-14М, у нас на ДСК закладные в фундаменты цинком напыляли.

Агрегат хоть не особо большой но шумный и дымно-вонючий(окись цинка), лет5-6 назад пробовал разжится этой проволокой, не получилось-нет на складе. По хим составу не совсем то-ЦАМ это 87% цинк, 10%алюминий, 3%медь. В проволоке цинк 96-97%, 3-4% алюминий.Температуру ликвидуса не знаю но здается что повыше чем у ЦАМа, а это тоже не совсем по феншую для сварки будет.


  • 2
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#34 G_Kar

G_Kar

    Свободный инженер

  • Участник
  • Cообщений: 2 217
  • Город:Томск

Отправлено 09 Февраль 2019 19:16

Точмаш 23, да там ни чего сложного по сути, главное - не перегревать сплав. Сварка идет на переменке, катодное распыление (т.е. баланс) на минимум. А дальше только личный опыт, цинковые сплавы любят "опадать" без предупреждения, если перегреть основной металл. Ели перегреть ванну, то кипение и белые хлопья. Как правило сварка идет короткими участками или даже каплями. Капля сплавилась - охладил целиком деталь, следующая капля... Толстые цинковые детали варятся вообще прекрасно, швы зеркальные, но таких деталей очень мало, как правило цинк - это мелкие и тонкие детали, сварка которых - та еще тренировка нервов:)

tig, ну по крайней мере это самый подходящий сварочный материал из тех, которые встречал.

selco, вот-вот, у них и брал проволоку - Специальные материалы.


  • 2

Мои работы в инстаграм: @MOV_engineering

Тел./Вацап.:+7-999-62O-1O-3O


#35 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Мастер
  • Cообщений: 7 825
  • Город:Электросталь

Отправлено 09 Февраль 2019 19:20

.Температуру ликвидуса не знаю но здается что повыше чем у ЦАМа, а это тоже не совсем по феншую для сварки будет.

Да думаю одно и тоже что чушки что проволока. 

 http://www.auremo.or...lav-znal4a.html


Сообщение отредактировал selco: 09 Февраль 2019 19:22

  • 0

#36 круазик

круазик
  • Мастер
  • Cообщений: 3 835
  • Город:Алматы

Отправлено 09 Февраль 2019 19:35

100_3174.JPG


  • 2

#37 G_Kar

G_Kar

    Свободный инженер

  • Участник
  • Cообщений: 2 217
  • Город:Томск

Отправлено 09 Февраль 2019 19:38

tig, кстати есть еще проволока ZnAl15, вот она бы больше подошла думаю для сплавов цинка...


  • 1

Мои работы в инстаграм: @MOV_engineering

Тел./Вацап.:+7-999-62O-1O-3O


#38 ВлаДон

ВлаДон
  • Участник
  • Cообщений: 708
  • Город:Мозырь

Отправлено 01 Март 2019 20:19

Было дело тоже мучался с ЦАМ. Если детали больше 3мм толщины то все без проблем, если меньше, то беда. Где то даже на форуме извезда описывал какие выводы сделал из сварки данного сплава. А потом форумчанин поделился немножко проволокой для сварки ЦАМ. Марку уже не помню. Первое время пробовал работать с ней, но не выходило. Ф1,6 быстро скатывался в шарик и не возможно было работать. А потом привык - зажигаю дугу, жду ванночку и быстрым движением делаю туда "тык" и сразу же тушу дугу. Через секунду запаливаю снова, и повторяю процесс. Если дуга не загорелать, а просто прострелила - сразу все в копоти. Если чуть передержал си паузой то. Такая же картинакак. В итоге получается шов по прочности примерно такой же как основной металл, по цвету отличий вообще нет. Если сравнивать шов с 4043, то околошовная зона без пор
круазик, делись маркой присадка. Уже не помню
E8DEAFgr9EY.jpg
3b3OaEpacVo.jpg
Верхний шов 4043, остальные неизвестным присадком. Даже видно что лучше растекается

Сообщение отредактировал ВлаДон: 01 Март 2019 20:25

  • 9

#39 круазик

круазик
  • Мастер
  • Cообщений: 3 835
  • Город:Алматы

Отправлено 02 Март 2019 16:42

делись маркой присадка. Уже не помню
"Пробивается" по фото, в итоге получаем марку присадки Zn Al4.
  • 3

#40 Kurt1

Kurt1
  • Banned
  • Cообщений: 2 241
  • Город:В.Луки

Отправлено 05 Март 2019 10:37

Есть предложение "колхозом" собраться и купить 20кг цинковой проволоки 1,6мм, потом с учетом всех расходов и налогов распродать катушку по 1-2кг, кому сколько надо.





Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх