Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Разнородные соединения (ст.20 + 12Х18Н10Т). Вопрос МКК.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 AlexFaba

AlexFaba
  • Новичок
  • Cообщений: 17

Отправлено 31 Октябрь 2019 08:50

Здравствуйте!

 

Необходимо выполнить разнородное соединение фланца (12Х18Н10Т) с патрубком (ст.20). Рабочая среда - углеводороды 350-380 градусов Цельсия.

Если бы я варил 12Х18Н10Т + 12Х18Н10Т, тогда использовал бы РАДС с последующим стабилизирующим отжигом сварного шва для предотвращения МКК при температуре свыше 350 С.

Как быть с разнородным соединением, требуется ли послесварочная термообработка? Существует нормативка на такие швы? Или разнородные соединения нельзя варить при наличии склонности к МКК аустенитной стали?


  • 0




#2 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 144
  • Город:Владикавказ

Отправлено 31 Октябрь 2019 11:28

AlexFaba, углеводороды МКК не вызывают. МКК вызывают кислоты, особенно ионы хлора.  Поскольку они растворяют карбид хрома, выделяющийся на границах зёрен при кристаллизации.   Если  в конструкции используется ст 20, говорить о стойкости к МКК бессмысленно,  у неё стойкости к общей коррозии нет.  И если ст 20 может длительное время работать в этой среде, то уж со швом точно ничего дурного не случится. Если совсем по феншую, электроды ЭА 395 предназначены и для сварки разнородных сталей.  И какой смысл к чёрной трубе фланец из нержи варить?  Я бы понял, если наоборот, чёрный фланец к нерже приварить так, чтобы он с рабочей средой не контактировал. Если уж совсем по бедности.  А наоборот - не понимаю  :pardon: .


  • 6

#3 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 257
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 31 Октябрь 2019 13:42

AlexFaba, https://files.stroyi...Data1/59/59752/

https://files.stroyi.../4293847328.htm


Сообщение отредактировал ЛехаКолыма: 31 Октябрь 2019 13:46

  • 4

#4 AlexFaba

AlexFaba
  • Новичок
  • Cообщений: 17

Отправлено 01 Ноябрь 2019 10:42

AlexFaba, углеводороды МКК не вызывают. МКК вызывают кислоты, особенно ионы хлора.  Поскольку они растворяют карбид хрома, выделяющийся на границах зёрен при кристаллизации.   Если  в конструкции используется ст 20, говорить о стойкости к МКК бессмысленно,  у неё стойкости к общей коррозии нет.  И если ст 20 может длительное время работать в этой среде, то уж со швом точно ничего дурного не случится.

 

Может я не прав, но меня учили, что МКК в первую очередь зависит не от коррозионности среды, а от температуры эксплуатации. И даже в тех средах где ст.20 будет стойкой, аустенитная сталь может подвергаться МКК. Поправьте если я не прав.

 

И какой смысл к чёрной трубе фланец из нержи варить?
  

Я конечно немного утрировал техзадание, но задача такая стоит.

 

AlexFaba, https://files.stroyi...Data1/59/59752/https://files.stroyi.../4293847328.htm

С данным СТО знаком. Там , к сожалению, вопрос МКК разнородных соединений ст.20+нерж. не поднимается. 


  • 0

#5 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 144
  • Город:Владикавказ

Отправлено 01 Ноябрь 2019 12:56

Может я не прав, но меня учили, что МКК в первую очередь зависит не от коррозионности среды, а от температуры эксплуатации. И даже в тех средах где ст.20 будет стойкой, аустенитная сталь может подвергаться МКК. Поправьте если я не прав.

К ст 20 понятие межкристаллической  коррозии вообще не применяется, поскольку  у неё нет стойкости против общей коррозии.  Причина любой коррозии - это химическая реакция материала со средой, в которой он находится. Скорость коррозии , естественно, зависит от температуры, но температура первопричиной не является.  А для коррозионностойких сталей  МКК может протекать гораздо быстрее общей коррозии. Вроде визуально металл слегка повреждён, ну 0,5 мм съедено, а при попытке его согнуть видно, что трещины идут миллиметра на 1,5 - 2 в глубину. Ёжик получается, как желтое манго перед едой :pleasantry: .  Поэтому и говорят отдельно о стойкости против общей коррозии и против МКК.  А ст 20 за день растворится там, где 08Х18Н10Т будет годами работать. Честно говоря, даже представить себе не могу, где ст 20 будет более стойкой, чем аустенитка.  Что в злобной химии, что в науглероживающей среде, это бред какой то.

ЛехаКолыма, что скажете?  Может я чего то недопонимаю :pardon: ?


Сообщение отредактировал SergDemin: 01 Ноябрь 2019 12:58

  • 3

#6 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 257
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 01 Ноябрь 2019 16:13

AlexFaba, Доброго дня,насколько мне известно такие соединения не подвергают термообработке после сварки ввиду разных коэффициентов теплового расширения,только ограничиваю температуру работы.


Сообщение отредактировал ЛехаКолыма: 01 Ноябрь 2019 16:13

  • 2

#7 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 257
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 01 Ноябрь 2019 19:09

AlexFaba,Я думаю в данных книгах вы найдет ответы на свои вопросы

Прикрепленные файлы


  • 3



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх