Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Ремонт зубьев шестерни


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 27

#1 PetrM

PetrM
  • Новичок
  • Cообщений: 47
  • Город:Новороссийск.

Отправлено 05 Май 2019 17:41

Приветствую всех!
Интересует информация по ремонту зубьев шестерни с правильной технологией: отпуск, наплавка ТИГом, фрезеровка и закалка с отпуском. Кто-нибудь исполнял подобное и опыт- "сын ошибок", тоже интересен? Материал наплавки? Хочется поменьше шишек набить!
  • 0




#2 Фунтик

Фунтик
  • Участник
  • Cообщений: 1 014

Отправлено 05 Май 2019 18:47

Кто-нибудь исполнял подобное и опыт- "сын ошибок", тоже интересен?
... был личный опыт и тема тут была , вывод - делать\заказывать новую. П.С. наплавка одно , восстановить геометрию\форму\модуль зуба -другое  :ph34r: .
  • 3

#3 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 1 790
  • Город:Северодонецк

Отправлено 05 Май 2019 19:36

зубьев шестерни с правильной технологией:

Режете заготовку из болванки. Сталь 40Х.

Нормализуете.

Обрабатываете заготовку на токарном станке согласно чертежу.

Режете зубья. На том, что доступно.

Производите закалку. В масло.

Отпускаете.

Обрабатываете начисто посадочные поверхности.

При необходимости доводите зубья. 

Всё! 


  • 3

#4 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 1 901
  • Город:Юг России

Отправлено 05 Май 2019 19:56

Режете зубья. На том, что доступно.

Интересно,например? 


  • 1

#5 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 1 790
  • Город:Северодонецк

Отправлено 05 Май 2019 20:06

например? 
Через дорогу от нас стоял зубострогальный станок. Он и сейчас стоит, но производство умерло.

Зубофрезерный станок. Стоял у нас не заводе. Оказался не нужен, сдали на лом. Кто то заработал.

Универсальный фрезерный станок - режем прямозубые шестерни. Косозубую пару недавно резали на стороне. 


  • 1

#6 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 1 901
  • Город:Юг России

Отправлено 05 Май 2019 20:18

Я вижу работу этих станков каждый день,но это серийное производство,а вот единичный заказ -с трудом представляю его выполнение,его стоимость,тем более,если это шестерни с косозубыми  или криволинейными  зубьями.Ты же прекрасно знаешь,что такое модуль зубчатого колеса и насколько это сложная работа.


  • 2

#7 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 1 790
  • Город:Северодонецк

Отправлено 05 Май 2019 20:29

с трудом представляю его выполнение,
 В марте делали косозубую пару для компрессора. Всё, кроме нарезания зубьев, было сделано у себя на участке. Зубы резали на стороне. Особых проблем не было. В нашей тьмутаракани всё как то иначе, нежели в Вашей. Доводили зубья в токарном станке, обкатывая шестерни с абразивом - одну в шпиндель, вторую на оправку в резцедержатель.

С прямозубыми проще - модульная фреза, делительная головка и фрезеровщик предпенсионного возраста.

Под термообработку - муфельная печь.


  • 1

#8 PetrM

PetrM
  • Новичок
  • Cообщений: 47
  • Город:Новороссийск.

Отправлено 05 Май 2019 20:32

Шестерни делаем прямые, косозубые и конические с прямым зубом. Хотел побыстрее (отнять работу у компаньёна) зуб наплавить и сделать мех обработку с термообработкой. Может у Кастолина есть что из припоя для наплавки под последующую закалку и нормализацию? Опять же есть ли прецеденты?
  • 0

#9 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 1 790
  • Город:Северодонецк

Отправлено 05 Май 2019 20:32

но это серийное производство
У нас серийно производилась химия. А вокруг - ремонтное производство, которое изначально единичное. 
  • 1

#10 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 1 901
  • Город:Юг России

Отправлено 05 Май 2019 20:34

Приветствую всех!
Интересует информация по ремонту зубьев шестерни с правильной технологией: отпуск, наплавка ТИГом, фрезеровка и закалка с отпуском. Кто-нибудь исполнял подобное и опыт- "сын ошибок", тоже интересен? Материал наплавки? Хочется поменьше шишек набить!

По-видимому,надо еще раз вернуться к теме наплавки зубьев шестерен.Это была необходимость:японский трактор 1992 г.выпуска. Достать шестерни было нереально.Звонили во Владивосток-нет ничего,только в Японии искать.Обратились на Ростовский вертолетный - 50-70т.

Уговорили попробовать.Долго возился с ней.Внешне все идеально.Проработала шестерня два дня,потом благополучно накрылась,что было предсказуемо.Почему это происходит -подумайте,если что -то не поймете,я вам объясню.

Прикрепленные изображения

  • DSCN2614.JPG
  • DSCN2626.JPG
  • DSCN2631.JPG
  • DSCN2632.JPG
  • DSCN2634.JPG

  • 3

#11 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 1 790
  • Город:Северодонецк

Отправлено 05 Май 2019 20:41

Хотел побыстрее (
Спешка нужна в 3х случаях.

под последующую закалку и нормализацию?
Закалку и отпуск? Не выйдет. После термички обычно деформирует. А припуска то уже нет, чтоб обработать.

А так - присадку брать аналогичную по хим.составу металлу шестерни, варить в горячем состоянии. После сварки - отпуск в печи для снятия  напряжений.

японский трактор
Точмаш 23, шестерни разные бывают. В тяжело нагруженной трансмиссии - это одно, в гитаре токарного станка - совершенно иное. Недавно местные механики притащили рейку с токарного станка с выломанными зубами. Наплавили ПА, заточил я резец на поперечно-строгальный станок и прострогал зубы эти - работает. 
  • 2

#12 PetrM

PetrM
  • Новичок
  • Cообщений: 47
  • Город:Новороссийск.

Отправлено 05 Май 2019 20:53

Хочется побыстрее отремонтировать низкооборотистое из тракторной техники, шлицы на валах.
  • 0

#13 Schlosser

Schlosser

    Автономная ремонтная установка.

  • Участник
  • Cообщений: 935
  • Город:Мариуполь

Отправлено 05 Май 2019 20:56

Соглашусь с Механиком,что если сварка ремонтной шестерни,то после ТО ее присоединительные размеры нужно мех .обрабатывать,следовательно они уйдут в плюс.А так вполне варится,но наверное перед сваркой в некоторых случаях нужен отпуск.Шлицевые валы часто- густо варим без ТО,в принципе ходит.

Сообщение отредактировал Schlosser: 05 Май 2019 20:57

  • 1
Omnia sol temperat.

#14 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 1 901
  • Город:Юг России

Отправлено 05 Май 2019 21:07

PetrM,

Со шлицами проще. Коленвал Бычок. 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190218_170936.jpg
  • IMG_20190218_173130.jpg

  • 4

#15 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 1 790
  • Город:Северодонецк

Отправлено 05 Май 2019 21:13

шлицы
PetrM, Шлицы - это совсем не шестерни. 

  • 3

#16 Фунтик

Фунтик
  • Участник
  • Cообщений: 1 014

Отправлено 05 Май 2019 21:15

в принципе ходит.
малые шестерни восстанавливал , но уже не помню (семечки  :sorry: -парк станков позволял ) , а вот шестерня коническая под 2 метра в диаметре - все в ручную  :sorry: , подогрев , наплавка , отпуск , закалка ( водо\воздушная ) , три месяца круглосуточной работы   до прихода новой . 
  • 4

#17 Schlosser

Schlosser

    Автономная ремонтная установка.

  • Участник
  • Cообщений: 935
  • Город:Мариуполь

Отправлено 05 Май 2019 21:22

Фунтик, Наблюдал в прошлом вроде году,делали шестерни на какой-то механизм,среднего такого размера,метра 3-4 в диаметре,сами зубья из сегментов,которые крепятся на скажем так саму ступицу.Сегменты литые,стороннего изготовления,ну и конечно же,что у нас отлить могут нормально в стране,короче только черновой проход- трещины.В общем варили,точили,термообрабатывали мужики эту гадость,но таки забороли)
  • 1
Omnia sol temperat.

#18 Grim Reaper

Grim Reaper
  • Участник
  • Cообщений: 314
  • Город:Москва

Отправлено 05 Май 2019 21:33

По-видимому,надо еще раз вернуться к теме наплавки зубьев шестерен.Это была необходимость:японский трактор 1992 г.выпуска. Достать шестерни было нереально.Звонили во Владивосток-нет ничего,только в Японии искать.Обратились на Ростовский вертолетный - 50-70т.

Уговорили попробовать.Долго возился с ней.Внешне все идеально.Проработала шестерня два дня,потом благополучно накрылась,что было предсказуемо.Почему это происходит -подумайте,если что -то не поймете,я вам объясню.

Во Владике есть достаточно крупная разборка у Котамоты. В Японии не нужно искать. Покупаешь сервис мануал на свой трактор и запрашиваешь наличие и стоимость по коду в магазинах где говорят по английски. Я знаю 2 таких. Детали можно купить не только в Японии, но и в других странах. В поиске сильно могут помочь на Фермере.

Восстановление и изготовление новых шестерней - дело очень интересное и прибыльное, но не простое. Сам бы хотел освоить или найти вменяемого субподрядчика. Обычно у японцев шестерни не простые как по марке, так и по химико-термической обработке.


  • 3

#19 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 1 901
  • Город:Юг России

Отправлено 05 Май 2019 21:35

Grim Reaper,

Меня этот вопрос мало интересует...пересказываю слова  владельца. 

А что касается термообработки,то да - непростые.


  • 0

#20 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 1 790
  • Город:Северодонецк

Отправлено 05 Май 2019 21:39

Сам бы хотел освоить или найти вменяемого субподрядчика.
В совейское время в наших палестинах шестерни для трансмиссии автомобиля или трактора можно было изшотовить только на заводе малышева, что в Харькове танки производил. были лазейки на опытное их производство. В настоящее время того уже нет. Grim Reaper, Ищите подобный завод с опытным цехом в составе. Самому освоить малореально. 

  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх