Перейти к содержанию

Сварка чугуна ТИГ-ом


Рекомендуемые сообщения

Ну, соответственно-его бы прижать к плите при сварке. Но, думаю, что плоскость всё равно фрезеровать придется .

Изменено пользователем AMBIVERT42
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, соответственно-его бы прижать к плите при сварке. Но, думаю, что плоскость всё равно фрезеровать придется .

 

Я всегда рекомендую отшлифовать прилегающие поверхности. Иной раз даже до сварки линейку прикладываешь и "всю волну видно". 

Изменено пользователем AMBIVERT42
  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

С точки зрения банальной эрудиции на формирование угловых швов при сварке чугуна - выглядит неплохо...банальщина,конечно,но все-таки...

post-14015-0-00284400-1568399992_thumb.jpg

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Виктор, все-таки лапка испытывает силовые нагрузки и скруглить следы от диска ушм просто необходимо. Причём до сварки

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@konstantinXX,

Здесь ты не совсем прав:чугун не чувствителен к надрезам,так как сам по своей структуре состоит из одних надрезов.Речь идет о чугуне с пластинчатым графитом,как в этом случае. 

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, внутренние напряжения в ходе эксплуатации имеют свойство накапливаться. А уж если деталь треснула-то явно неспроста и с последствиями. Ещё в бытность свою автомехаником-старался всегда головки, блоки и выпускные коллекторы отправлять на восстановление привалочных плоскостей. В первую очередь-потому, что очень не хочется перед заказчиком поиметь бледный вид в случае каких-либо казусов.

согласен с востоновлением плоскостей 100%. Тоже отправляю к станочникам.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

согласен с востоновлением плоскостей 100%. Тоже отправляю к станочникам.

Только из 100 человек 5 идет к станочникам .Суровые реалии...экономия , сомнительная, но экономия. Объяснения для некоторых , это как речь кассира на заправке -"чай , кофе в дорогу".
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только из 100 человек 5 идет к станочникам .Суровые реалии...экономия , сомнительная, но экономия. Объяснения для некоторых , это как речь кассира на заправке -"чай , кофе в дорогу".

А после говорят нет мастеров хороших , нет мотористов не умеют делать, а на самом деле все просто думаю хороший знающий мастер не будет по несколько раз в одно и тоже место лазить с радостью разбирая и собирая все , полностью согласен нужно делать разом в один заход
  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Только из 100 человек 5 идет к станочникам .Суровые реалии...экономия , сомнительная, но экономия. Объяснения для некоторых , это как речь кассира на заправке -"чай , кофе в дорогу".

Если варить то же коллектор с жестким закреплением на плите,а жесткое крепление снимет только 70% деформаций.

Так вот,привалочную плоскость при необходимости довожу  плоским напильником(400/40мм)минут за 15 с допуском в 0,1мм  и  контролем на поверочной плите 2 кл.точности. И каких -то проблем с доводкой нет...,конечно,речь идет о небольших коллекторах.

Дело в том,что у людей нет доступа к станкам,скажем,открытого доступа или не знают,где можно обработать деталь после сварки.Можно сказать,что это не проблемы сварщика? Конечно,можно,а можно и помочь человеку.

Но,допустим,нужно шлифовать привалочную плоскость коллектора с корпусом газовой турбины. Здесь уже без УСП не обойтись,а это уже дополнительные затраты,да еще найти надо,кто это возьмется делать.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если варить то же коллектор с жестким закреплением на плите,а жесткое крепление снимет только 70% деформаций.

Так вот,привалочную плоскость при необходимости довожу плоским напильником минут за 15 с допуском в 0,1мм и контролем на поверочной плите 2 кл.точности. И каких -то проблем с доводкой нет...,конечно,речь идет о небольших коллекторах.

Дело в том,что у людей нет доступа к станкам,скажем,открытого доступа или не знают,где можно обработать деталь после сварки.Можно сказать,что это не проблемы сварщика? Конечно,можно,а можно и помочь человеку.

Но,допустим,нужно шлифовать привалочную плоскость коллектора с корпусом газовой турбины. Здесь уже без УСП не обойтись,а это уже дополнительные затраты,да еще найти надо,кто это возьмется делать.

Поэтому и делаю всё у себя— и сварку или ГПН и фрезеровку. А кому без Фрезеровки подешевле— то без гарантии.

А так для информации: чугун нужно старить естественно или хотя бы искусственно. Но производителю это не нужно, иначе кто будет покупать новые выпускные коллектора на старые машины. Поэтому, чугун и стареет на машине. Отсюда и деформации плоскости прилегания.Не видел ещё ни одного б/у коллектора с ровной плоскостью, даже целого.

Се ля Ви...

А напильником у меня сосед зубы делал, когда откинулся. Но я тогда ещё с рогаткой бегал, лет сорок назад....

Изменено пользователем PetrM
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

А есть какие-либо ньюансы в сварке картера уазовского моста? Обязательно ли снятие и подогрев? 

Или можно на холодную: засверливание и разделка трещины, сварка панчем короткими стежками с проковкой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Jakodzun, снятие обязательно. Поверьте моему печальному опыту, лучше учиться на чужой ошибке не допуская своих

 

Понял, спасибо. А подогрев обязателен?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, греть лучше телом девственницы, но они редко на это соглашаются. Габаритные детали, за редким исключением, выгодно варить на холодную.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

@Jakodzun, картеры УАЗовских мостов-из ковкого чугуна. Варятся ПАНЧем и никелевыми покрытыми электродами на ура. На холодную. Но, для удобства и обеспечения положительного результата-мост снять и выпотрошить. Мной переварено уже больше десятка именно УАЗовских мостов. Если трещина не ушла в посадочные подшипников, то деталь можно спасти.Вылечить можно и с треснувшей горловиной под ведущую шестерню, но это уже будет экономически невыгодное действо. Ибо предложения деталей б/у по сходной цене есть всегда. 

 

Спасибо за подробный ответ. А усиление мостов не доводилось делать? Видел некоторые пластины приваривают  к чулку и картеру.

Например:

 

68bf88as-960.jpg

 

http://www.uazbuka.ru/sport/uaz-silk-way-cargo/t_uaz-silk-way-cargo_14.jpg

 

Насколько такой колхоз оправдан? Не поведёт ли мост после таких "доработок"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

 

 

  Александр ПАНЧ 11 Была произведена корректировка лигатуры и режимов производства проволоки.В итоге получен очень качественный сварочный материал,лишенный предыдущих небольших недостатков - наблюдалось некоторое кипение при сварке.

 

Получил из "нового розлива"  "александровкий панч", вчера варил прутком 3мм. 

Подтверждаю - кайф варить! 

р.с. и панч по панчу красота, и со старым амеровским чугуном ужасного литья справляется.

:good:  :good:  :good:

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Всех приветствую! Нужен совет профессионального сообщества. Имеем стол (станину) советского сверлильного станка НС-12. С дыркой от сверла на границе Т-паза. Каким образом и чем её заварить, чтобы восстановить геометрию вертикальной части т-паза? Была мысль вставить медную пластину проставку вплотную к дырке, но не уверен что получится и что не приварю намертво медь к станине. И если абстрагироваться от конкретного случая, как и чем заваривать круглые отверстия в чугуне? Нужен ли предпрогрев на чушке в 50-70 кг, нужно ли проходить шарошкой края и как быть с потенциално впитавшемся в чугун маслом? Заранее благодарю всех за ответы.

post-26662-0-38040800-1571779628_thumb.jpeg

post-26662-0-01258700-1571780641_thumb.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
как и чем заваривать круглые отверстия в чугуне?

 

Вставку из ст3 и обварить.Заварка отверстий в чугуне сварочным материалом довольно проблемная вещь,особенно в том случае,когда речь идет о герметичности.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...