Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Как на самом деле варят трубу на просвет


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 114

#101 Daniil

Daniil
  • Новичок
  • Cообщений: 20

Отправлено 16 Январь 2019 18:59

Добрый вечер. Спасибо, действительно, видео полезными оказались и достаточно информативными с наглядными примерами. Про дефекты шва и корня тоже достаточно все понятно объяснили. будем на практике использовать полученные навыки. 


  • 0




#102 Etalon

Etalon
  • Участник
  • Cообщений: 82

Отправлено 17 Январь 2019 20:10

навык сварки целлюлозными электродами
 

Чеэто он пластину на подъем варит электродом вниз? Это тоже какой-то местный навык?


  • 0

#103 brat_h

brat_h
  • Участник
  • Cообщений: 214
  • Город:Харьков

Отправлено 26 Январь 2019 18:48

 

Чеэто он пластину на подъем варит электродом вниз? Это тоже какой-то местный навык?

 

 

Это целлюлозные электроды - они "быстрозастывающие".

При сварке он создавал/поддерживал "замочную скважину", сквозь которую он создавал форму шва на обратной стороне, также сквозь "замочную скважину" поступает и газовая защита этой обратной стороны шва. При сварке "углом назад" или "углом вниз" в данном случае, газовая защита по идее лучше. А чтоб не было наплывов и прожигов - более аккуратные настройки аппарата, диаметр электрода, плюс навык, ну и удобнее ему было наверное. Основной смысл - создать хорошую форму шва на обратной стороне.

 

Второй проход, тот который "горячий", используется для исправления дефектов корневого шва, которые получились уже с наружней стороны - подрезы и вкрапления шлака по бокам шва (так называемые "цепь вагончиков" которые визуально получаются на рентгене).

 

Подрезы это стандартная проблема целлюлозных электродов, они варят как бы струйным переносом и дуга сначала как бы вырезает основной металл, а потом только идет заполнение, и чтобы не было подрезов надо специально удерживать электрод у кромок, как-то так. Но при скоростной сварке ниточный корневых швов, сварщику как бы не до подрезов.

 

Шлак от целлюлозных электродов позволяет его переплавление, и чтобы не вырезать болгаркой всю наружную часть шва в попытке вырезать зашлакованные подрезы, корневой проход слегка защищают, а потом "горячим проходом" переплавляют и устраняют все дефекты корневого прохода. Когда же нужно особо высокое качество металла шва, то корневой шов почти полностью вырезают, грубо говоря оставляют только обратный валик, и остальную часть шва заполняют основными электродами.


Сообщение отредактировал brat_h: 26 Январь 2019 19:28

  • 5

#104 volk78

volk78
  • Новичок
  • Cообщений: 74
  • Город:Рязань

Отправлено 30 Июль 2019 21:33

Я так понимаю, квалифицированный сварщик там- рабочая элита. :) С каким достоинством этот самый "толстячок" себя ведет. Ни одного лишнего движения, никакой суеты. Производительность труда - обалденная. ("Масса" у них какая интересная на 12 дюймовой трубе была). А у нас приедут на место - сварной ковыряется в яме в одиночестве, а сверху человек 6-8 зачем-то всегда кольцом возле ямы. Половина- начальство.

Глобул, Я не понимаю, как можно коренной проход делать толще или тоньше - его же варят определенным диаметром электрода и тока, в зависимости от разделки и зазора. Медлить, "наваливая лишнее", нельзя - просто дыру прожжешь и ППЦ. Торопиться - тоже нельзя. Должна быть определенного размера "KEYHOLE" ("замочная скважина"), если ее нет - плохо, нет провара корня, если она большая - еще хуже - пережог. Надо останавливаться и начинать в новом месте, сбавляя ток. Я пробовал - это совсем непросто. Мне-то без надобности.

На видео с 12-дюймовой трубой видно, как помощник зачищает щеткой заполняющие и облицовочные проходы, а начала и концы швов - диском. Обратите внимание, какая у них "масса".

 

 он тут варит свеху вниз, но нас в пту учили что так ответственные швы на трубах варить нельзя! только снизу вверх! хотя и про целлюлозные электроды тоже не было никакой информации.


Сообщение отредактировал volk78: 30 Июль 2019 22:19

  • 0

#105 Фунтик

Фунтик
  • Участник
  • Cообщений: 1 054

Отправлено 30 Июль 2019 21:43

 он тут варит свеху вниз, но нас в пту учили что так ответственные швы на трубах варить нельзя! только снизу вверх!
... у них электроды не правильные  :D .
  • 0

#106 welderman

welderman
  • Участник
  • Cообщений: 1 393
  • Город:Киров

Отправлено 30 Июль 2019 21:43

но нас в пту учили что так ответственные швы на трубах варить нельзя! только снизу вверх!
Эх! плохо Вас учили в вашем ПТУ..плохо...сварка покрытым электродом на спуск в законе давно ...и  СМ с целлюлозным покрытием и основным.... и у нас и у них....смотрите ВСН 006-89.....  

 здесь я тоже писал об этом ещё в 2012 году  и фоторепортаж есть...

 и сам тьму стыков таким макаром сварил-успешно....


  • 4

#107 SUNBEAM

SUNBEAM
  • Новичок
  • Cообщений: 65
  • Город:Ленинград,Петербург,Петроградище

Отправлено 06 Август 2019 06:23

Всем привет. Философский вопрос - может ли ультразвуковой контроль ошибаться (намеренно или непреднамеренно ), и показывать, «пищать», что в стыке куча дефектов, когда их там, практически, нет? Спецам, которые « собаку съели « на УЗД
  • 0

#108 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 195
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 06 Август 2019 12:24

SUNBEAM, Доброго дня.это лучше на форум обратиться Дефектоскопист.ру https://defektoskopist.ru/


  • 1

#109 Vascys

Vascys
  • Новичок
  • Cообщений: 75

Отправлено 12 Август 2019 10:19

Всем привет. Философский вопрос - может ли ультразвуковой контроль ошибаться (намеренно или непреднамеренно ), и показывать, «пищать», что в стыке куча дефектов, когда их там, практически, нет? Спецам, которые « собаку съели « на УЗД

УЗД более чувствительный метод контроля по сравнению РК. УЗД реагирует даже на межкристалитные трещины, расслоения и изменения структуры металла.
Для примера, при контроле стыков трубопровода водорода высокого давления (толщина стенки 30 мм) УЗД выявило несплошности в корне шва, при просвечиании РК пришлось использовать высокочувствительную мелкозернисту пленку со свинцовыми экранами и рентгенаппарат постоянного излучения. В результате на плёнке с первого раза не удалось получить четкого изображени, после нескольких пристрелок были обнаружены микротрещины с раскрытием менее 0,1 мм. Таким образом УЗД одного стыка диаметром 200 мм составляет 5 минут, на РК того же стыка ушла полностью рабочая смена (8 часов) и материалов на 2000 рублей.
Одно важное НО: УЗД субъективный метод контроля, и в первую очередь необходима высокая квалификация дефектоскописта, а также не предвзятое отношение к работе. К сожалению, часто дефектоскописты злоупотребляют своей должностью с целью дополнительного обогащения либо мнят себя суперспецами по УЗД, а по факту не могут даже точно определить расположение дефекта.


  • 5

#110 SUNBEAM

SUNBEAM
  • Новичок
  • Cообщений: 65
  • Город:Ленинград,Петербург,Петроградище

Отправлено 12 Август 2019 12:37

УЗД более чувствительный метод контроля по сравнению РК. УЗД реагирует даже на межкристалитные трещины, расслоения и изменения структуры металла.
Для примера, при контроле стыков трубопровода водорода высокого давления (толщина стенки 30 мм) УЗД выявило несплошности в корне шва, при просвечиании РК пришлось использовать высокочувствительную мелкозернисту пленку со свинцовыми экранами и рентгенаппарат постоянного излучения. В результате на плёнке с первого раза не удалось получить четкого изображени, после нескольких пристрелок были обнаружены микротрещины с раскрытием менее 0,1 мм. Таким образом УЗД одного стыка диаметром 200 мм составляет 5 минут, на РК того же стыка ушла полностью рабочая смена (8 часов) и материалов на 2000 рублей.
Одно важное НО: УЗД субъективный метод контроля, и в первую очередь необходима высокая квалификация дефектоскописта, а также не предвзятое отношение к работе. К сожалению, часто дефектоскописты злоупотребляют своей должностью с целью дополнительного обогащения либо мнят себя суперспецами по УЗД, а по факту не могут даже точно определить расположение дефекта.

. Диаметр 200, стенка 30 :( это ж сколько проходов надо сделать??!! Спасибо немного развеяли мои сомнения )))
  • 0

#111 ilnursvarka

ilnursvarka
  • Участник
  • Cообщений: 246
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 12 Август 2019 13:42

SUNBEAM, какую трубу варите, толщина, чем варите и в каких местах дефект?


  • 0

#112 SUNBEAM

SUNBEAM
  • Новичок
  • Cообщений: 65
  • Город:Ленинград,Петербург,Петроградище

Отправлено 12 Август 2019 21:11

SUNBEAM, какую трубу варите, толщина, чем варите и в каких местах дефект?

Тыщевку варили стенка 12, корень часть уже другой сварщик проходил, меня привезли после работы вечером, разделка местами узкая , «разбивать» зачистным диском некогда, особо, было, зазор пропиливал 2,5 диском, тока побольше, думал продавлю корень. Электроды тройка мтг есабовские, естественно никто их не сушил и не прокаливал ((( , но пацаны ими же варили там, допустим третьего дня. — и ультразвук проходил с небольшим ремонтом, по разному. В каком месте - непонятно, я в 22ч уехал домой, а те кто остался : два монтажника и сварной выпиливали всю ночь стыки. Когда я спросил - непровар там или поры или несплавление - никто ничего толком не ответил - сказали у него (дефектоскописта) все пищало, потом сломалось, потом он сделал и опять пищало - твои полстыка на вырез, второго сварного частями, что ли ремонтировал.... То есть я своими глазами свой брак не видел, и не ремонтировал. Неделей раньше 325-ю варил два стыка - прошли вчистую, правда, элбэшкой варил. В общем , я в прострации, не могу понять - почему ВСЕ пищало, как мне рассказали
  • 0

#113 ilnursvarka

ilnursvarka
  • Участник
  • Cообщений: 246
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 12 Август 2019 21:33

SUNBEAM,понятно. Думаю, тут дело не в вас. Если вы не первый день на трубе, нельзя заварить так, чтобы "все пищало".


  • 0

#114 SUNBEAM

SUNBEAM
  • Новичок
  • Cообщений: 65
  • Город:Ленинград,Петербург,Петроградище

Отправлено 12 Август 2019 21:59

SUNBEAM,понятно. Думаю, тут дело не в вас. Если вы не первый день на трубе, нельзя заварить так, чтобы "все пищало".

. ))) спасибо. Хотелось бы. Во всяком случае к стыку надо относиться как к первому, или последнему )) я к нему не так отнёсся ... НО не может же все пищать! Не могу все успокоится. А надо бы...
  • 0

#115 caro

caro
  • Участник
  • Cообщений: 101

Отправлено 13 Август 2019 19:22

при отличном шве показывает дефекты в следующих случаях (личный опыт)

-при толщине, скажем, 20, светят 25мм( решается сразу с дефектоскопистом- линейкой)

- обратный валик с сиськами огромными и облицовка без плавного перехода к основному металлу- паразитное эхо. решается механической зачисткой до правильной формы. псевдодефекты исчезают

-дефекты основного металла. при подозрительном виде( все знают,о чем я) просите светилу просветить основной металл ДО сварки. экономит много времени и нервов всем.

-перепад кромок по высоте: после сварки не очень заметно. но если светить сторону пониже- в корне под ней пусто. заранее говорим и показываем светиле перепад и говорим, сколько мм. сам он(она) может и не обратить внимания. если учесть перепады- все ОК

- один раз было в жизни. неправильный состав сварочной проволоки- много примесей. шов цельный- но с областями другой плотности- множественные обширные дефекты. а визуально и пенетрат- все ОК. химанализ проволоки - всю партию в утиль. марку не помню, помню, что польская была. давно дело было.

при сварке электродами дефектов всегда меньше на порядок

- а так-то не вижу проблемы. последние три месяца( и сейчас) варю шведский заказ. 30-40мм. в каждом поделии метров 20 УЗК (100%, короче) одна штука варится 3-5 смен и катушек 3-4-5 проволоки( омедненка+ порошок) и все норм. варю спинным мозгом тщательно но быстро на технологическом пределе оборудования. согласно нормативам и рекомендациям накс и всех прочих скрижалей технологий. получается очень быстро и качественно. :good:

это с точки зрения туповатого сварщика. Наверняка, дефектоскописты рассуждают и думают иначе.


Сообщение отредактировал caro: 13 Август 2019 19:35

  • 3



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх