Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Минимальный диаметр свариваемых труб для РД

MMA вопрос

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 Alex_P

Alex_P
  • Новичок
  • Cообщений: 9
  • Город:Черноморское, Республика Крым

Отправлено 26 Март 2018 14:01

Добрый день-вечер, уважаемые форумчане!

По работе столкнулся с таким вопросом: Какой минимальный диаметр трубы разрешается варить ММА на ОПО (НГДО,СК)? 

В ГОСТ 16037 указан мин. диаметр 25мм. В ВСН 006-89 нет упоминаний о минималках, как и в СНиПе по магистралкам. А если открыть РТМ-1С, то есть небольшое упоминание в виде раздела "Сварка труб малых диаметров" - "распространяется на трубы диаметром менее 100мм", но должен же быть предел до какого! Никакой конкретики! 

Вопрос к Вам, Уважаемый форум: Знает ли кто-нибудь руководящую нормативку, где четко прописано какой диаметр для РД минимален? 

Заранее спасибо.

 

П.С. Про личный опыт в сварке тонких труб мне не интересно, необходима документативная конкретика. 


  • 0




#2 Мадест

Мадест
  • Новичок
  • Cообщений: 13
  • Город:Сосновка

Отправлено 26 Март 2018 18:19

Добрый день-вечер, уважаемые форумчане!

По работе столкнулся с таким вопросом: Какой минимальный диаметр трубы разрешается варить ММА на ОПО (НГДО,СК)? 

В ГОСТ 16037 указан мин. диаметр 25мм. В ВСН 006-89 нет упоминаний о минималках, как и в СНиПе по магистралкам. А если открыть РТМ-1С, то есть небольшое упоминание в виде раздела "Сварка труб малых диаметров" - "распространяется на трубы диаметром менее 100мм", но должен же быть предел до какого! Никакой конкретики! 

Вопрос к Вам, Уважаемый форум: Знает ли кто-нибудь руководящую нормативку, где четко прописано какой диаметр для РД минимален? 

Заранее спасибо.

 

П.С. Про личный опыт в сварке тонких труб мне не интересно, необходима документативная конкретика. 

НАКС аттестует ручников в диаметре от 25 и выше, скорее всего тоже ссылаясь на гост 16037, на РАД встречал удостоверения от 10 мм как и прописано в ГОСТ 16037.


НАКС аттестует ручников в диаметре от 25 и выше, скорее всего тоже ссылаясь на гост 16037, на РАД встречал удостоверения от 10 мм как и прописано в ГОСТ 16037.

Так что руководствуйся тоже ГОСТ 16037-80, другую нормативку с ограничениями по диаметрам я не встречал.


  • 0

#3 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 8 470
  • Город:Орел

Отправлено 26 Март 2018 18:39

Мадест,можно аттестовать технологию сварки меньшего диаметра при необходимости.В заявке и техкарте указать,что нестандартный.И на 10 мм диам.стенка 2-3 мм.,где такую найти,редкость,в основном 1 мм.,с такой толщиной стенки тоже доп.аттестация необходима и технологии,и сварщика.

Сообщение отредактировал Георгий 11: 26 Март 2018 18:45

  • 4

#4 Мадест

Мадест
  • Новичок
  • Cообщений: 13
  • Город:Сосновка

Отправлено 26 Март 2018 18:47

Мадест,можно аттестовать технологию сварки меньшего диаметра при необходимости.В заявке и техкарте указать,что нестандартный.И на 10 мм диам.стенка 2-3 мм.,где такую найти,редкость,в основном 1 мм.,с такой толщиной стенки тоже доп.аттестация необходима и технологии,и сварщика.

НАКС что угодно аттестует, знай только плати.


  • 0

#5 psi

psi
  • Участник
  • Cообщений: 4 043
  • Город:мирный

Отправлено 26 Март 2018 18:50

Мадест, накс ниже 25 мм, аттестует только газ и радс (микроплазму и лазер не знаю)


  • 0

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master


#6 Alex_P

Alex_P
  • Новичок
  • Cообщений: 9
  • Город:Черноморское, Республика Крым

Отправлено 27 Март 2018 16:09

Всё это время периодически просматриваю данный вопрос в различных нормативках, но увы - никакой конкретики :wacko:. В ГОСТ 32569-2013 есть диаметры и меньше 25 (10), но методы сварки применяемые при монтаже не указываются... 


  • 0

#7 Vovka123

Vovka123
  • Участник
  • Cообщений: 759
  • Город:Сыктывкар

Отправлено 27 Март 2018 19:28

Недавно на форуме мелькала таблица, в которой как и писали выше было написано "от 25мм".


  • 0

#8 Coelurus

Coelurus
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 19 Сентябрь 2018 11:22

День добрый.

https://ohranatruda....o/norma/238863/или https://klyshko.ru/akt/gost16037.pdf Странно как-то. Написано, что ГОСТ действует до 01.07.1990 в шапке.

А вот http://www.рсзмац.рф...Д 03-495-02.pdf    РД 03-495-02 при аттестации ничего не запрещает.


Сообщение отредактировал Coelurus: 19 Сентябрь 2018 11:26


#9 svarnoi69

svarnoi69
  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 188
  • Город:UA-13

Отправлено 20 Сентябрь 2018 02:15

2018-09-20_021418.jpg


  • 4
icon_repa.gif Что мешает тебе?Расскажи нам,Бездарный танцор.
канал ВЕБСВАРКА в ZELLO

#10 welderman

welderman
  • Участник
  • Cообщений: 900
  • Город:Киров

Отправлено 20 Сентябрь 2018 07:03

Эта таблица вообще из документов другого рода,к технологии сварочных работ имеет весьма опосредованное отношения,это ЕНиР, грубо говоря ,документ финансовый,а не технический
  • 0

#11 mihasik

mihasik
  • Участник
  • Cообщений: 135
  • Город:Шарья

Отправлено 21 Сентябрь 2018 05:32

Вопрос к Вам, Уважаемый форум: Знает ли кто-нибудь руководящую нормативку, где четко прописано какой диаметр для РД минимален? 
 

Ищите ОСТы они главенствуют над ГОСТами. Ещё существует много нормативной документации ДСП,

всё дело в отрасли где вы собираетесь применить те или иные нормы.


  • 1

#12 Coelurus

Coelurus
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 21 Сентябрь 2018 09:02

ГОСТ 5264-80 действующий от 1 мм толщины варить разрешает.



#13 welderman

welderman
  • Участник
  • Cообщений: 900
  • Город:Киров

Отправлено 27 Октябрь 2018 23:24

ГОСТ 5264-80 действующий от 1 мм толщины варить разрешает.

данный документ сварку трубных стыков не регламентирует 


Сообщение отредактировал welderman: 27 Октябрь 2018 23:25

  • 0



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: MMA, вопрос

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх