Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сложности по проекту TIG + ст.20


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 102

#41 welderman

welderman
  • Участник
  • Cообщений: 694
  • Город:Киров

Отправлено 10 Февраль 2018 22:00

Ну, спецзаказ никто  не отменял.Что касается расчётов на прочность...а пусть топикстартер ответит, делали или нет.Каркасы а/м под сертификацию не делал, но трубопроводы под требования СТП/РД/ВСН/ПБ в качестве ГС, инженера -технолога, рядового электрогазосварщика сработал немало..

Поэтому-свой путь это круто, но использовать опыт предыдущих  -дешевле..

ТИГ в сварке автомобильных каркасов-весьма редкий и тщательно обоснованный выбор. Миг/Маг рулит в подавляющем большинстве случаев...


  • 4




#42 Steelcar

Steelcar
  • Участник
  • Cообщений: 808
  • Город:Раменское

Отправлено 10 Февраль 2018 22:24

Ну, спецзаказ никто  не отменял.Что касается расчётов на прочность...а пусть топикстартер ответит, делали или нет.Каркасы а/м под сертификацию не делал, но трубопроводы под требования СТП/РД/ВСН/ПБ в качестве ГС, инженера -технолога, рядового электрогазосварщика сработал немало..
Поэтому-свой путь это круто, но использовать опыт предыдущих  -дешевле..
ТИГ в сварке автомобильных каркасов-весьма редкий и тщательно обоснованный выбор. Миг/Маг рулит в подавляющем большинстве случаев...

Вот чуял я, что что-то не то, но обоснованно своё мнение не мог отстоять, когда на мои вопросы касательно применения тига для сварки каркаса для машины, мне просто в ответ воды лили, а когда аргументы кончились, то попытались задавить авторитетом, что в месяц по 50кг. проволоки сжигают на п/а, и соответственно все нюансы знают и нечего лезть (в прочем я и не лез, просто у меня создалось впечатление, что в работе с п/а у ребят проблемы, не могут хорошо и красиво сделать, потому тигом "чешуйки" накладывают).
  • 0

#43 Builder

Builder
  • Гость
  • Cообщений: 5

Отправлено 10 Февраль 2018 22:34

Builder,с чем связан выбор квадратного профиля?Вы рассчитывали прочность?Писал уже,но повторюсь,где вы нашли квадратный профиль из ст.20?Вы понимаете,что жесткость будет намного ниже,чем из трубы круглого сечения?И вы в курсе,что есть шовные и бесшовные трубы?Вы изначально выбрали не тот вид трубы,при котором можно гарантированно пройти сертификацию.

 

Вообще весь проект просчитывал КБ Борис Никитин (http://boris-nikitin.ru).

Такими мелочами он занимается как хобби, а вообще на его счету куча больших проектов вроде VolgaBus, вездеходов Пелец и пр.

 

Рама фактически аналог всех заграничных рам, на которых строятся кит-кары Ford GT40.

В нескольких странах уже реализовали киты по его чертежам.

 

Да, он просчитывал полностью всю раму на прочность и различные статические и динамические нагрузки для НАМИ.

 

При просчете использовал профили 40х40х2 из низкоуглеродистой стали, пока больше ничего не знаю.

 

ст.20 тоже не совсем помню откуда взялся =(

 

Но в интернете находил, по этому у меня это вопросов не вызвало

Например тут нашел 40х40х3 тут : http://metal100.ru/p...40х40х3/st20_p2

 

Я правильно понимаю, что квадратной ст.20 нет?

Возможно мы где-то ошиблись.

 

Проект пока очень сырой и на стадии предварительного просчета.

 

Сейчас почти всё зависит от самого Бориса Никитина, т.к. кузов он полностью планирует изготавливать у себя, но возможно это будет слишком дорого и тогда проект просто не будет иметь смысла.

 

 

1.JPG

 

pelec_2.jpg


Сообщение отредактировал Builder: 10 Февраль 2018 22:36


#44 Steelcar

Steelcar
  • Участник
  • Cообщений: 808
  • Город:Раменское

Отправлено 10 Февраль 2018 23:00

Builder,а если человек делает проект, он (технолог) разве не указывает технологию производства? Раз идёт расчет нагрузки соответственно они должны считаться с учётом сварки? Или я не так понимаю процесс работы КБ?
  • 1

#45 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 8 153
  • Город:Орел

Отправлено 10 Февраль 2018 23:01

Builder,ну если КБ все спроектировало,то вопросов нет.
  • 0

#46 road64

road64
  • Участник
  • Cообщений: 160
  • Город:Энгельс/Саратов

Отправлено 10 Февраль 2018 23:23

Builder,а если человек делает проект, он (технолог) разве не указывает технологию производства? Раз идёт расчет нагрузки соответственно они должны считаться с учётом сварки? Или я не так понимаю процесс работы КБ?

На этой раме пределом расчётной прочности будет потеря геометрии до необратимой деформации  , что заведомо ниже критических нагрузок на соединения элементов . Сварка там не самое "узкое" и нагруженное место .


  • 0

Готов работать за еду -  омары,севрюжья икра,дон-Периньон...

Powwell Apollo DC160 , Telwin Digital MIG 180 , MMA+TIG+MIG самоделка  , Прометей 201И , Кратон NEXT 140


#47 Steelcar

Steelcar
  • Участник
  • Cообщений: 808
  • Город:Раменское

Отправлено 10 Февраль 2018 23:28

На этой раме пределом расчётной прочности будет потеря геометрии до необратимой деформации , что заведомо ниже критических нагрузок на соединения элементов . Сварка там не самое "узкое" и нагруженное место .


Просто странный проект получается, как мне кажется, есть расчеты, а технологии нет, в том числе и применяемой марки стали, со всеми вытекающими. Насколько я знаю, то таже 30хгса имеет определенные требования по сварке (как в принципе любая сталь, но со своими нюансами).

Сообщение отредактировал Steelcar: 10 Февраль 2018 23:31

  • 0

#48 road64

road64
  • Участник
  • Cообщений: 160
  • Город:Энгельс/Саратов

Отправлено 10 Февраль 2018 23:35

 Насколько я знаю, то таже 30хгса имеет определенные требования по сварке (как в принципе любая сталь, но со своими нюансами).

С ней головняка будет много , те кто багги строят в курсе . Если очень жёстких требования по массе нет то лучше перейти на малоуглеродистую сталь увеличив размерности профиля элементов .


  • 2

Готов работать за еду -  омары,севрюжья икра,дон-Периньон...

Powwell Apollo DC160 , Telwin Digital MIG 180 , MMA+TIG+MIG самоделка  , Прометей 201И , Кратон NEXT 140


#49 Steelcar

Steelcar
  • Участник
  • Cообщений: 808
  • Город:Раменское

Отправлено 10 Февраль 2018 23:39

С ней головняка будет много , те кто багги строят в курсе . Если очень жёстких требования по массе нет то лучше перейти на малоуглеродистую сталь увеличив размерности профиля элементов .


Я как-то хотел полукаркас сделать из этой стали, почитал про сварку и желание отпало, ибо нет таких возможностей. В итоге сделал из бесшовной трубы, но сейчас не скажу марку (это был единичный эксперимент)
  • 0

#50 Builder

Builder
  • Гость
  • Cообщений: 5

Отправлено 11 Февраль 2018 00:20

Чтобы вы более менее понимали, я к лично КБ вообще не имею никакого отношения =)

 

Просто отношусь к небольшой конторе по прокачке и ремонту авто, начиная от прошивок двигателей, их доводкой, ребилдом и заканчивая перешивкой салона и небольшим стайлингом.

К сожалению сваркой там не занимаются.

 

Пару дней назад ко мне пришел мой друг и сказал, есть идея построить кит-кар по проекту КБ, они предоставят весь проект и кузов.

 

Ну вот в итоге как дурачок уже неделю прикидываю расходы на техническую часть.

 

 

Builder,а если человек делает проект, он (технолог) разве не указывает технологию производства? Раз идёт расчет нагрузки соответственно они должны считаться с учётом сварки? Или я не так понимаю процесс работы КБ?

 

Указан минимально допустимый предел прочности стали, по глухому телефону до меня это дошлом как низкоуглеродная сталь без марки.

 

Builder,ну если КБ все спроектировало,то вопросов нет.

 

А вы не могли бы высказаться по поводу ст.20?

Поискал, Ст.20 предложили https://www.drive2.r...heelsofvictory/

 

Возможно они тоже не поняли, что у нас речь шла про квадратный профиль =(

 

На этой раме пределом расчётной прочности будет потеря геометрии до необратимой деформации  , что заведомо ниже критических нагрузок на соединения элементов . Сварка там не самое "узкое" и нагруженное место .

 

К сожалению всё верно, подробную конструкцию использовали в Lamborghini Diablo, при ударе на скорости свыше 40 миль, она с большой вероятностью могла деформироваться, хотя при этом гасила собою весь удар.

Информация из интернета, за что купил, за то продал =)

 

Просто странный проект получается, как мне кажется, есть расчеты, а технологии нет, в том числе и применяемой марки стали, со всеми вытекающими. Насколько я знаю, то таже 30хгса имеет определенные требования по сварке (как в принципе любая сталь, но со своими нюансами).

 

Возможно это всё есть, но я сейчас посредник на глухом телефоне.

Просто наш планктон может сделать по этому проекту всё, кроме рамы.

Собрать двигатель? - Нет проблем.

Нормальные тормоза? - Да не вопрос.

 

Но мы можем это сделать в готовую машину, построить кузов это не наш профиль к сожалению =(

 

С ней головняка будет много , те кто багги строят в курсе . Если очень жёстких требования по массе нет то лучше перейти на малоуглеродистую сталь увеличив размерности профиля элементов .

 

Я уже писал выше, со сталью сейчас самая большая непонятка.

Ко мне информация дошла как "низкоуглеродная профильная сталь"

 

Больше никакой информации не дали по раме, мол любая низкоуглеродная профильная сталь справиться с нагрузками.

 

В видах стали я лично не в зуб ногой.

Когда начали обсуждать этот момент,  от одного дедушки с работы всплыла информация, что раньше все рамы делали из 30ХГСА, мы её отмели т.к. она действительно вариться только при нагреве и пр. и пр.

Потом в поисках необходимой стали почему то остановились на ст.20 

Считая, что она имеет квадратный профиль.



#51 Steelcar

Steelcar
  • Участник
  • Cообщений: 808
  • Город:Раменское

Отправлено 11 Февраль 2018 01:01

Ребята по ссылке на драйв варят п/а каркас, это к вопросу чем варить)
  • 0

#52 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 8 153
  • Город:Орел

Отправлено 11 Февраль 2018 08:56

Builder,исходя из практики ст.20 не встречалась на металлобазах и бесшовный профиль ни разу не видел,хотя,судя по ссылкам,все это есть.Лучше конечно заложить круглую трубу,она из ст.20 и жестче квадратного профиля,т.е.можно заложить трубу меньшего диаметра,соответственно и вес каркаса уменьшится.Если есть возможность,то пускай просчитают каркас из круглой трубы.
  • 1

#53 psi

psi
  • Участник
  • Cообщений: 3 980
  • Город:мирный

Отправлено 11 Февраль 2018 10:57

вездеходов Пелец

 во-первых снегоболотход. ну и по личному опыту, как то плохо у них с расчетами или уже с производством :crazy:


Вся рама с точностью до миллиметра просчитана в SolidWorks, по этому проблем с размерами и пр. не будет.
 чтоб получить такие размеры вам нужен по-любому 3-d сборочный стол

раньше все рамы делали из 30ХГСА, мы её отмели т.к. она действительно вариться только при нагреве и пр. и пр.
 мало вероятно что такие рамы именно с подогревом. толщины малы и кастом мастерских за бугром полно 

Сообщение отредактировал psi: 11 Февраль 2018 10:51

  • 3

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master


#54 круазик

круазик
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 773
  • Город:Алматы

Отправлено 11 Февраль 2018 15:55

вездеходов Пелец

ну и по личному опыту, как то плохо у них с расчетами или уже с производством
Саша, полностью согласен. Идея хорошая, воплощение-, переделывал недавно такого, моторную раму переделать пришлось, по доступу к некоторым расходникам, приходилось агрегаты снимать . Сборка двигателя ( много фразеологических оборотов) пока не залез с инструментом, не заводился.
  • 0

#55 Steelcar

Steelcar
  • Участник
  • Cообщений: 808
  • Город:Раменское

Отправлено 11 Февраль 2018 16:59

Саша, полностью согласен. Идея хорошая, воплощение-, переделывал недавно такого, моторную раму переделать пришлось, по доступу к некоторым расходникам, приходилось агрегаты снимать . Сборка двигателя ( много фразеологических оборотов) пока не залез с инструментом, не заводился.


К теме не имеет отношения, но коль разговор зашёл про конструкторы, в частности про вездеходы - имел возможность поближе познакомиться с Шерпом, вот где человек (Алексей Гарагашьян) грамотно конструкцию продумал, и вездеход отличный и по ремонту вопросов нет, в плане компановки и доступа к агрегатам. (Рама сварена из профиля, не мудрствовая)
  • 0

#56 sanec

sanec
  • Участник
  • Cообщений: 279
  • Город:Минск

Отправлено 21 Февраль 2018 11:16

Steelcar, Ознакомьтесь с этим. В спорте требования к каркасам и соединениям чётко описаны, как и выбор трубы, но конкретно марку не указывают.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал sanec: 21 Февраль 2018 11:18

  • 0

#57 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 1 663

Отправлено 21 Февраль 2018 13:19

Подзаглохла темка. Самое время накинуть на вентилятор: а я за РАДС. Стабильное контролируемое проплавление, нормальная з/п для сварщика, легче найти толкового аргонщика, чем полуавтоматчика, косяки хорошо видны и легко исправимы. Для разового изделия РАДС самое оно.


  • 0

#58 Steelcar

Steelcar
  • Участник
  • Cообщений: 808
  • Город:Раменское

Отправлено 21 Февраль 2018 13:27

sanec,а это что за бумага, это проект? Это методичка, да ещё переведенная с аглицкого (т.е. надо учитывать "трудности перевода") ).
  • 0

#59 sanec

sanec
  • Участник
  • Cообщений: 279
  • Город:Минск

Отправлено 21 Февраль 2018 14:15

Steelcar, Никто не мешает почитать оригинал.

Это международный стандарт принятый в автоспорте.

По этой писуле проходит омологация или одобрение и проверка каркасов безопасности и других узлов в таких видах автоспорта, где требуется наличие каркаса безопасности. Как то дрифт, ралли, кросс и тп.

Вот к примеру белорусская версия(от нашего БАФ - Белорусская Федерация Автоспорта), но она имеет много ссылок и малоинформативна, как ПДД :rofl:

В любом случае без полного соответствия этому приложению, машину не допустят к участию.

 

Прикрепленные файлы


  • 0

#60 Steelcar

Steelcar
  • Участник
  • Cообщений: 808
  • Город:Раменское

Отправлено 21 Февраль 2018 14:20

sanec,а причём здесь автоспорт?) Да и вопрос с этой методичкой более глубокий, простое копирование (ибо если это за бугром, то и нам надо) мало чего даст (у нас и автоспорт все ещё полуподвальный).
Вот скажите, алюминий это металл?
  • 0



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх