Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Нужна иформация по технология сварки трубы из нержавеющей стали


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 23

#1 ilnursvarka

ilnursvarka
  • Участник
  • Cообщений: 128
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 19 Август 2017 11:02

Добрый день коллеги!
Нужна информационная  помощь!!!!!
 Точнее, технология сварки нержавеющей трубы толщиной стенки от 2 до 3 мм, диаметры до 100 мм, где предъявляются высокие требования к корню шва и облицовке! Параметры сборки стыка: подготовка торцов труб (с фаской или без, угол фаски), сборка стыка с зазором или нет, сварка с пастой (в один проход своим телом) или поддув (многопроходная сварка с фаской с зазором и с присадкой), диаметр присадки, электрода, сопла. Также интересует параметры тока на корень и облицовку, если кто варит с пульсом, частота пульса. И параметры предгаза, постгаза, начального тока и т.д. Для сварки имеется аргонник Гроверс и небольшой опыт сварки труб из нержавеющей стали ( давно очень варил трубу 25*3, с фаской в два прохода). Давили 180 кг, выдержало.  Но не было высоких требований к корню шва и облицовке. 

  Препочтительна не голая теория, а советы профи, кто сам варит нержавеющие трубопроводы аргоном. Заранее благодарен всем откликнувшимся.

P.S. Не знаю в какую тему написать, если необходимо перенести в какую-то другую тему, перенесите пожалуйста.


Сообщение отредактировал ilnursvarka: 19 Август 2017 11:05

  • 0




#2 Вад11

Вад11

    Контакты без заполненного профиля - в игнор!

  • Участник
  • Cообщений: 1 644
  • Город:Коми Ухта

Отправлено 19 Август 2017 13:21

Какие возможности по поддуву и возможности поворотных швов. Тут советовать очень сложно, у каждого сварного свои руки и своя техника. При одних и тех же параметрах и подготовке у одного будет хорошо, а у другого ничего не получиться. Есть возможность нарезать заготовок-катушек для тренировки? Личное ИМХО: сварка встык с притуплением 1мм (т.е. с разделкой) корень с подбором тока пульса 2 Гц, тут многое от аппарата зависит, т.е. время импульса и паузы, это с поддувом, пастой никогда не пользовался. С поддувом намного проще получить качественный обратный валик. Впрочем без защиты его получить просто не реально, только ежи будут.

Предгаз обычно 0.5с, постгаз до остывании ванны, начальный ток не так важно 20-30А. Вольфрам 2.4 торий (красная). Сопло 8, лучше с линзой. Расход по току, 8-10л.


Сообщение отредактировал Вад11: 19 Август 2017 13:25

  • 4

#3 Vanguard

Vanguard

    Ё-моё, а я за что её держал!?

  • Участник
  • Cообщений: 599
  • Город:Красноярск

Отправлено 19 Август 2017 14:05

Добавлю, 2мм с поддувом, при условии качественной подгонки, реально сваривать своим телом. Но тут навык нужен. Опять же, высокие требования к корню, это какие? На химпроизводстве и пищевом требования высокие, но при этом разные.


  • 6
Крылья-ноги..Главное хвост!

#4 Вад11

Вад11

    Контакты без заполненного профиля - в игнор!

  • Участник
  • Cообщений: 1 644
  • Город:Коми Ухта

Отправлено 19 Август 2017 17:58

Добавлю, 2мм с поддувом, при условии качественной подгонки, реально сваривать своим телом.

Это не пропустит ни один проверяющий. Только с присадкой и по ТЗ валиком.

Ильнур, видимо все на дачах, урожай собирают.


Сообщение отредактировал Вад11: 19 Август 2017 18:09

  • 0

#5 ilnursvarka

ilnursvarka
  • Участник
  • Cообщений: 128
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 19 Август 2017 18:34

Вад11,Vanguard, Спасибо за ответы. Буду пробовать. Аппарат Гроверс 200 АС/DC пульс, получил неделю назад, но еще из коробки не доставал. Сегодня буду разбираться в настройках. Также заказал ПА этой фирмы. Пока есть работа, решил расширить парк оборудования.


  • 4

#6 Vanguard

Vanguard

    Ё-моё, а я за что её держал!?

  • Участник
  • Cообщений: 599
  • Город:Красноярск

Отправлено 19 Август 2017 22:57

Вад11, на пищевухе, ни один проверяющий не пропустит внутренний валик  :)  


  • 1
Крылья-ноги..Главное хвост!

#7 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Участник
  • Cообщений: 1 045
  • Город:Армавир

Отправлено 20 Август 2017 08:48

Vanguard,

А если не будет внутреннего валика, то молоко будет спотыкаться на стыке? 


  • 0

#8 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 2 079
  • Город:Москва

Отправлено 20 Август 2017 09:30

пищевуха разная. Vanguard, правильно говорит. 

 

Если молоко, то обязательно 100% провар и ни каких недоваров просто не допускается. Там собираются микробы и потом, что не делай, но продукция в брак. Это на личном опыте работая с молочниками. 

 

Вад11, можно и своим телом. При определенных параметрах сварки до 2мм стенка, получается сильная утяжка. И получается и валик обратный и усиление с верху и это все своим телом без присадка. Визуально не определить с проволокой или без проволоки варилось. Чуть аккуратнее получается чем с присадкой.

 

Если опыта мало. То уловить провар сложно будет. И если есть торцовочник и фаскосниматель, то конечно притупление и вторым проходом можно присадком залить все. Опытный глаз видит провар по поведению ванны. Конечно с поддувом.

насчет паст так же как и Вад11, не пользовался и не могу ни чего сказать.

 

Но если была бы орбитальная сварка, то один раз настроился и все швы будут одинаковые и с гарантированным качеством шва.     


  • 5

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#9 Вад11

Вад11

    Контакты без заполненного профиля - в игнор!

  • Участник
  • Cообщений: 1 644
  • Город:Коми Ухта

Отправлено 20 Август 2017 09:39

Вад11, на пищевухе, ни один проверяющий не пропустит внутренний валик  :)  

Согласен, но разговор проде не про пищевуху. С поддувом и своим телом в пульсе первый проход, далее с присадкой. Вот я очем хотел сказать. Почему первый в пульсе? Легче контролировать корень и если все правильно настроено то он будет одинаковым несмотря на положение сварки, а а дальше дело техники.  :) 


  • 2

#10 ilnursvarka

ilnursvarka
  • Участник
  • Cообщений: 128
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 20 Август 2017 12:05

Пробовал вчера аппарат, с пульсом пока не разобрался. До этого варил только на ММА инверторах с вентильной горелкой. Аргонодуговой аппарат - это вещь! Также понял, что без поддува можно и не пытаться варить. Внутри такая хрень выходит... Надо докупать редуктор аргоновый с двумя ротаметрами и дальше подбирать параметры сварки.  В данном случае рабочая среда этиленгликоль, рабочее давление 3 кг. Суть в том, представитель от заказчика прошел обучение по "приемке сварочных швов"на каких-то курсах. Видать там ему показали, какие должны быть сварочные швы, сваренные аргоном. Теперь они проводят кастинг, ищут сварных, кто может так сварить. Я то еще так не умею, аргонник только вчера в розетку включил. Думаю они долго будут искать сварных. Хорошие сварные всегда при работе, без дела редко сидят.


Сообщение отредактировал ilnursvarka: 20 Август 2017 12:13

  • 4

#11 Vanguard

Vanguard

    Ё-моё, а я за что её держал!?

  • Участник
  • Cообщений: 599
  • Город:Красноярск

Отправлено 20 Август 2017 13:13

Точмаш 23,Виктор Михайлович, на молочной продукции, что внутренний валик, что непровар - одинаковый брак. Если внутренняя поверхность не достаточно гладкая, там поселится колония микроорганизмов, во вторых будет нарастать молочный камень. 


  • 0
Крылья-ноги..Главное хвост!

#12 ilnursvarka

ilnursvarka
  • Участник
  • Cообщений: 128
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 20 Август 2017 14:19

Vanguard,никогда бы не подумал, что к трубам что в молочной продукции такие высокие требования. 


  • 0

#13 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Участник
  • Cообщений: 1 045
  • Город:Армавир

Отправлено 20 Август 2017 19:08

Vanguard,

Иван,иногда,а может быть,и большей частью сварочный фен-шуй и реальное производство мало пересекаются .Можно много говорить о ГОСТах и иных требованиях,но их не всегда можно выполнить.Я имею в виду монтаж.Если взять 70-80 годы,то АДС была настоящей экзотикой. Разумеется, специализированные производства располагали нужным оборудованием и материалами,но все-таки в то время в сварке правил бал  электрод.При монтаже сваркой покрытыми электродами в неудобных местах очень трудно,если возможно в принципе ,выполнить требования нормативов в полном объеме.


Сообщение отредактировал Точмаш 23: 20 Август 2017 21:09

  • 2

#14 laguna

laguna
  • Участник
  • Cообщений: 365
  • Город:Тарту, Эстония

Отправлено 20 Август 2017 19:44

Надо докупать редуктор аргоновый с двумя ротаметрами и дальше подбирать параметры сварки.

 

Лучше 2 редуктора, каждый на своём баллоне: один на сварочном, второй для поддува.

На трубу со стенкой 2 мм, если не пользуетесь импульсной сваркой, то сила тока 50-55А достаточно, присадка 1.6мм, толще не стоит, но заваривали и своим телом.  Как начинаете - дело ваше (сразу сила сварочного тока, либо постепенное возрастание), спад силы тока 7-9 секунд. С разделкой кромки - непременно легче, притупление 0.5-1 мм ОК, угол разделки 30 градусов. 

При сварке с пастой немного сложнее: присадка всегда, шов самую малость искрит, похоже на искры от бенгальских огней. Возможность провала шва, так как нет поддува, а значит и поддержки изнутри. Пойдёт немного больше присадки.

В общем, тренируйтесь и всё получится  :good:!

Я сам после отпуска :beach:  "попался": давно не варил, а тут резко в командировку, да на те трубы, с которыми имел дело довольно давно... вот поплевался то на себя  :fool: , но дело сделал  :)


  • 9

#15 ilnursvarka

ilnursvarka
  • Участник
  • Cообщений: 128
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 20 Август 2017 21:19

laguna, инфу принял. Буду пробовать.


  • 1

#16 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 3 325
  • Город:Электросталь

Отправлено 20 Август 2017 22:12

При сварке с пастой немного сложнее: присадка всегда, шов самую малость искрит, похоже на искры от бенгальских огней. Возможность провала шва, так как нет поддува, а значит и поддержки изнутри. Пойдёт немного больше присадки.

 

Сергей  вот ломаю голову, а после сварки пасту как из трубы удалить . Она прожариться и промывка думаю ее не возьмет.

Ну эти все пасты и нано - технологии Чубайс все пропустит и ему главное деньги получить за работу...  , и думаю лучше старого доброго поддува  еще не чего не придумали.

Ну и покажу трубу , стояла на газировке Черноголовка , машины меняют и обвязку новую делают , так как со старой не стыкуются. Варил не я мне просто кусок притащили вырезанный.

P1060171.JPG  P1060163.JPG

P1060164.JPG


  • 8

#17 ilnursvarka

ilnursvarka
  • Участник
  • Cообщений: 128
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 21 Август 2017 09:09

selco, похоже на то, что сплавление по всему периметру и без усиления. Насколько понимаю, в идеале так и должно быть. 


  • 3

#18 ВалерийВО

ВалерийВО
  • Участник
  • Cообщений: 94
  • Город:Самара

Отправлено 21 Август 2017 10:17

Про микробов не совсем так. Технологи при любой сварке будут на вас записывать свои косяки. Они всегда экономят время и деньги связанные с мойкой оборудования. Если проводить дезинфекцию как положено, то почти пох на швы.
  • 2

#19 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 2 079
  • Город:Москва

Отправлено 21 Август 2017 11:31

Про микробов не совсем так. Технологи при любой сварке будут на вас записывать свои косяки. Они всегда экономят время и деньги связанные с мойкой оборудования. Если проводить дезинфекцию как положено, то почти пох на швы.

это на чем такое основывается? 

Я говорю по опыту Белоруссии. Был у них на заводе и запускали оборудование и конечно я видел как сварщики работают и что получают и что ОТК пропускает, а что бракует. Еще с пивоварней общался по производству. 

 

В общем, чем не мой, а не все убирается. 

 

P.S. пока писал, вспомнил еще про баки для перевозки разделанного мяса и т.п. Там тоже все гладко. Даже П\П автофургона делают лист 12м в длину со сплошными швами и по периметру еще кромку с небольшой высотой, но к полу все приваривается без пор и щелей. Так сказать гигантский лоток получается. Из алюминия, то мыть и дезинфицировать легко. А если щель, то каюк.  Это все из жизни! 

selco, то же такая мысль посещала. Как потом убирать пасту?! 

 

насчет поддува, еще есть нюанс: есть примочки, как пробки с одной стороны подается аргон, а с другой выдувается через малое отверстие. Стоят дорого. Но экономия газа и более эффективная защита шва, за счет более прогнозируемого заполнения всей полости. А вот на производстве видел, как сварщики молярным скотчем заклеивают трубу и делают маленькое отверстие. А с другой стороны уже пробка из дерева, резины и т.п. Зависит от диаметра трубы и того что было под рукой. :)

На больших заводах, время заполнения емкости аргоном регламентируется технологическими картами.   

Vanguard,

Иван,иногда,а может быть,и большей частью сварочный фен-шуй и реальное производство мало пересекаются .Можно много говорить о ГОСТах и иных требованиях,но их не всегда можно выполнить.Я имею в виду монтаж.Если взять 70-80 годы,то АДС была настоящей экзотикой. Разумеется, специализированные производства располагали нужным оборудованием и материалами,но все-таки в то время в сварке правил бал  электрод.При монтаже сваркой покрытыми электродами в неудобных местах очень трудно,если возможно в принципе ,выполнить требования нормативов в полном объеме.

 

Зря вы так. Еще много производств где делают как положено. А где получается абы как, то дерут как Сидорову козу, сварщиков.

 

А то что раньше было. То это было раньше и машины не разгонялись как самолет на взлете. И блок двигателя как чугунный мост, но при этом и стирался быстро и масло жрал. И колечки я в свое время надфилем подгонял. Поршня по весу так же подбирались и подгонялись.

А сейчас все же не 80 годы и требования меняются и частенько ужесточаются.   


  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#20 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Участник
  • Cообщений: 1 045
  • Город:Армавир

Отправлено 21 Август 2017 12:31

ВалерийВО,

Основное требование к стыкам таких трубопроводов-это стойкость против точечной и ножевой коррозии.Любые дефекты сварного шва,будь то непровар,наплыв и т.д. являются концентраторами напряжений,способствующих развитию ножевой коррозии.Также зачистка,полировка будет замедлять точечную коррозию. От качества выполненных работ будут зависеть сроки эксплуатации трубопроводов,т.е. на первом месте экономическая составляющая 


  • 4



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 4

0 пользователей, 4 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх