Jump to content

Recommended Posts

Доброго дня всем.Тут такое дело.Есть приставной резак к горелке "Малютка".Лежал без дела,а тут возникла необходимость металл порезать. Ставлю корпус резака на ручку и проверяю подсос ацетилена обычным способом.Что вышло - подсос отсутствует при любом положении эжектора,а кислород идет наоборот из штуцера ручки,как и из мундштука. Ставлю наконечник горелки,подсос есть(как и был).Ставлю наконечник резак - подсоса нет.При попытке зажечь - резак горит нормально,но тут же хлопает с обратным ударом.

Что такое с резаком?

Link to comment
Share on other sites

Проверьте инжектор ,не забит ли он на самом деле.

Проверял,трубочка его продувается легко.Да и кислород идет при проверке и в мундштук и в штуцер ацетиленовый. Краны(кислород) крутил в разных вариантах - режущий закрывал и открывал при проверке подсоса,как и оба сразу .Как нет подсоса так и не было. Как то странно все это,поскольку много газ.аппаратуры пришлось в руках держать,но с таким впервые. Я понимаю забиты трубки в резаке,а тут нет, кислород идет до мундштука....

Link to comment
Share on other sites

Дико извиняюсь, но мой приставной к малютке, отлично режет на пропане и не хлопает.  :pardon:

На эжэкторе резака обязательно должно быть пятно контакта с пимпочкой в рукоятке.

И  с низу там ещё есть под шлиц отвертки,  регулировка степени эжекции, имейте в виду.

Edited by Nikolai66
Link to comment
Share on other sites

 

 

но мой приставной к малютке, отлично режет на пропане и не хлопает. 

На пропане - вполне возможно. Только сопло под пропан должно быть. А на ацетилене он нормально не работает, постоянные проскоки пламени.  У меня такие были,  пытался заставить работать нормально - всё без толку.  

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Попробую вариант с пятном в ручке от инжектора и покрутить винт( хотя крутил уже,и такое ощущение,что он вращается без укорачивания либо удлинения).Просто надо порезать металл,немного - а резак ну не в дугу! Конечно,сейчас подыскиваю резак хорошего качества,дорогой но один и на долго.  Вариантов много -из оригиналов Харрис,Виктор,Смитт,  Глур, Вилдиз Газ.  Правильно сказал старый сварщик - работали тем,что давали.,а попробовал  резак Виктор -" ну тут хоть ногами крестись".

Тоже есть такой,сколько не пробовал его наладить ничего не выходило.

 Попробую,но лучше выкинуть,пока не разнесло его в клочья (тьфу-тьфу).

Edited by Петр Гарин
Link to comment
Share on other sites

Чем режете, пропаном?

Винт да, не укорачивается и не удлинняется,там как в шаровом кране ко струкция, изменяет проходное сечение,по кругу вертеть нету толку, регулировка довольно острая,зажигаете факел регулируете пламя не доводя до хлопка, и тогда начинаете проворачивать винт следя за реакцией пламени,добиваясь максимальной мощи и отсутствия хлопков, удачи.

Смотрите пятна контакта чтоб не было пропусков.

Специально переставил только что резак,снял пропановый шланг,на давлении кислорода 2атм язык присасывает ощутимо, эжекция должна быть.

post-20579-0-47789400-1485589173_thumb.jpg

post-20579-0-63809800-1485589200_thumb.jpg

post-20579-0-67125300-1485589355_thumb.jpg

Edited by Nikolai66
Link to comment
Share on other sites

Чем режете, пропаном?

Винт да, не укорачивается и не удлинняется,там как в шаровом кране ко струкция, изменяет проходное сечение,по кругу вертеть нету толку, регулировка довольно острая,зажигаете факел регулируете пламя не доводя до хлопка, и тогда начинаете проворачивать винт следя за реакцией пламени,добиваясь максимальной мощи и отсутствия хлопков, удачи.

Смотрите пятна контакта чтоб не было пропусков.

Специально переставил только что резак,снял пропановый шланг,на давлении кислорода 2атм язык присасывает ощутимо, эжекция должна быть.

 

Спасибо за развернутый ответ.Попробую по вашей рекомендации. Пробовал ацетиленом,он вроде для него и сделан.На наружном мундштуке выбито  - 1А. Жаль выкидывать,новый вообще.Пока куплю "буржуя",этот пригодился бы..

Да после хлопков,вся полость в ручке и инжектор черный в копоти. На редукторах стоят защитные клапана.

Edited by Петр Гарин
Link to comment
Share on other sites

@Петр Гарин,  это проблема не конкретно данного резака, это проблема ацетилена. У ацетилено -кислородной смеси высокая скорость сгорания,(поэтому её , а не пропан используют для сварки)  потому проскоки пламени и происходят. А конструкция сопла для подогревного пламени такова, что добиться  протекания потока газа без завихрений практически не возможно. Любые завихрения потока  резко повышают вероятность проскока пламени. С горелками  та же проблема, я специальное сверло сделал, чтобы калибровать коническую часть   мундштука на сварочной горелке. Иначе - постоянные хлопки. 

Вы поищите подходящее сопло от пропанового резака, они есть. И режьте пропаном, всё будет нормально.

Edited by SergDemin
Link to comment
Share on other sites

@Nikolai66, Вы внутреннее сопло имеете в виду?  Или медяху, которая снаружи? Внутреннее для ацетилена на пропане нормальную мощность пламени не даст, там каналы узкие. А наружное - одинаковое. 

Edited by SergDemin
Link to comment
Share on other sites

@Петр Гарин,  это проблема не конкретно данного резака, это проблема ацетилена. У ацетилено -кислородной смеси высокая скорость сгорания,(поэтому её , а не пропан используют для сварки)  потому проскоки пламени и происходят. А конструкция сопла для подогревного пламени такова, что добиться  протекания потока газа без завихрений практически не возможно. Любые завихрения потока  резко повышают вероятность проскока пламени. С горелками  та же проблема, я специальное сверло сделал, чтобы калибровать коническую часть   мундштука на сварочной горелке. Иначе - постоянные хлопки. 

Вы поищите подходящее сопло от пропанового резака, они есть. И режьте пропаном, всё будет нормально.

осмелюсь возразить - ацетилен используют для сварки ввиду того, что пламя его смеси с кислородом не выжигает углерод из стали, а даже вроде как восполняет его убыль от нагрева,  разве вы не видели, как шкворчит металл от пропанового подогрева, и как привлекательно стеклянно блестит расплав металла от ацетиленового нагрева?

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

осмелюсь возразить - ацетилен используют для сварки ввиду того, что пламя его смеси с кислородом не выжигает углерод из стали,

А причем тут углерод?

Ацетилен просто дает в смеси с кислородом более высокую температуру чем пропан.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Ацетилен просто дает в смеси с кислородом более высокую температуру чем пропан.

Ну так и чо не варят пропаном? Металл же от него плавится.

Link to comment
Share on other sites

Ну так и чо не варят пропаном? Металл же от него плавится.

Сань, лично я не видал чтоб варили пропаном сталь.Температура не та.1000-1500 -не вариант для сварки.

Паять-да, но это совсем другая история....

А то что плавится под резаком-это фигня.

Edited by gonta
Link to comment
Share on other sites

  • Супермодератор

Ну так и чо не варят пропаном? Металл же от него плавится.

Ну почему же не варят. Варят, и хорошо получается, и температуры хватает-2800*С (у ацетилена 3200)

Проволоку присадочную нужно только иметь СВ12гс, а вот ее не всегда можно найти.

Link to comment
Share on other sites

@gonta, Жень,не варится резаком ничего. Хотя плавится на ура просто.

Я не разбирался в химии процесса, но из теории помню что пропановое пламя сжигает железо, и дело тут именно в химии процесса а не в температуре.

Сам я пробовал заварить или заплавить что ли сплющенный конец трубы просто временно абы не текло. С первого раза не получилось. Потом начал добавлять в качестве присадки электрод с не отбитой обмазкой, вот тогда течь перестало, и в процессе наблюдалось нечто похожее на сварку.

Link to comment
Share on other sites

Ну почему же не варят. Варят, и хорошо получается, и температуры хватает-2800*С

Давно такой пропан придумали?))))

И не надо путать пропан чистый и пропан-бутановую смесь.Та что в красных бытовых баллонах.

 

начал добавлять в качестве присадки электрод с не отбитой обмазкой, вот тогда течь перестало, и в процессе наблюдалось нечто похожее на сварку.

Сань, это пайка получилась.Поверь.

Опять-же: не углубляясь в физико-химические аспекты процесса.

Edited by gonta
Link to comment
Share on other sites

  • Супермодератор

Ну, про пропан Глобул и ты говорил. Пост17 и 18...

Я имел в виду

пропан-бутановую смесь.Та что в красных бытовых баллонах.

http://www.techno-sv.ru/pbk-svarka.html

 

 

 

Цитата   начал добавлять в качестве присадки электрод с не отбитой обмазкой, вот тогда течь перестало, и в процессе наблюдалось нечто похожее на сварку. Сань, это пайка получилась.Поверь. Опять-же: не углубляясь в физико-химические аспекты процесса.

Да не нужно в физику и химию углублятся (особенно если в ней ничего не понимаеш)

-обмазка выполняла роль раскислителя-очищала расплавленый метал и одновременно

защищала его от окисления кислородом из воздуха как и при ММА.

Я ведь не зря указал что применять нужно присадку Св12ГС

А электрод был неизвесной марки, но прутки там обычно из Св08.

И некое подобие СВАРКИ, а не ПАЙКИ там было...

Link to comment
Share on other sites

 

 

-обмазка выполняла роль раскислителя-очищала расплавленый метал

Давно флюс роль раскислителя стал выполнять?

И что значит раскислитель?Подробнее пожалуйста.

 

 

И некое подобие СВАРКИ, а не ПАЙКИ там было...

Была пайка.

Link to comment
Share on other sites

  • Супермодератор

Прикидываешся или и правда "дуб дерево"?

Сварка была-гавенная, но сварка-окисленная до самого "не могу",

перемешанная с окислами, шлаками но не пайка.

Разницу между ПАЙКОЙ и СВАРКОЙ то хоть понимаеш?

 

"пайкой называется процесс соединения металлов при помощи присадочного металла (припоя), температура плавления которого ниже температуры плавления соединяемых материалов. Основной металл при том остается в твердом состоянии".

Давно флюс роль раскислителя стал выполнять?

Со времен Бенардоса...

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%BE%D1%81,_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

Link to comment
Share on other sites

 

 

нормальную мощность пламени не даст

Это понятно что не даст, но ведёт себя прилично, то есть не хлопает, а режет на сколько мощи хватает, автор жалуется на не адекватное поведение а не на слабую мощь.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...