Jump to content

Технология выполнения сварочных швов,описание и обсуждения-способы,методы


 Share

Recommended Posts

  • 1 month later...

Пересмотрел кучу видео , но так и не смог подобрать ключик к ТИГ-облицовке . Все мои пробы , какое то жалкое подобие шва . Тренировка , тренировка , тренировка ... Понимаю , пробую ( мало , знаю , видимо , сильно не прижало ) , но никак не врублюсь в суть действа . Вроде бы , так же пытаюсь перекатить сопло , но вместо продвижения вперёд и характерной чешуи - топтание на месте и кракозябры . (нельзя ругаться  :crazy: )

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Пересмотрел кучу видео , но так и не смог подобрать ключик к ТИГ-облицовке . Все мои пробы , какое то жалкое подобие шва . Тренировка , тренировка , тренировка ... Понимаю , пробую ( мало , знаю , видимо , сильно не прижало ) , но никак не врублюсь в суть действа . Вроде бы , так же пытаюсь перекатить сопло , но вместо продвижения вперёд и характерной чешуи - топтание на месте и кракозябры . (нельзя ругаться  :crazy: )

 

нужно не просто перекатывать сбоку на бок, нужно ещё рукой и кистью работать активно.
 
на следущей неделе попробую сделать ролик на работе.
 принцип тот же как бочку по полу передвигать, нужно не только на ребро ставить и с боку набок нужно ещё дать угла чтоб она пошла в перёд
Edited by Big_White
  • Upvote 9
Link to comment
Share on other sites

@Big_White,Теоретически понятно . Бразилец даже колпак от баллона катал , показывая суть процесса . Но не получается , хоть ты ты тресни . Начинаю кистью работать , вроде бы пошло , но потом ступор - усиление маленькое , металл плавится неохотно - хотя току добавишь , ванна проседает , присадку всяку-разну ( 2,4 - 3 ) пробуешь , или бугром идёт , или вровень ... Это часть проблем . Грешил уже на то , что металл черный ( себя то ругаю , это перво-наперво ) , но посмотришь , народ и на этом материале делает красиво . Со сваркой корня совладал "6 сек" , безо всякой коррекции со стороны , а вот с этим процессом , чую , без чуткого надзора , ну никак  :pardon: . Кто читает тему и имеет возможность поправить мои кривые руки ( с моим выездом (в пределах разумного :search: ) и компенсацией времени и нервов ) - дайте знать , буду признателен . @Big_White, Ролик будет очень в тему  :good: . Спасибо !

  • Upvote 7
Link to comment
Share on other sites

Ролик будет очень в тему 

Игорь держи пока такой.

https://www.youtube.com/watch?v=AzZboBXKnHs

Искал ролик или китай или япошки и у них для тренировки на сопло надевалась насадка с двумя "ножками" и вот он ими и шагает по воображаемому шву.

Может найду и тогда покажу , кстати такую насадку за 15мин можно сварить, но точно не знаю поможет ли она , надо катать а тут шагает и привыкните так и будете шагать. Лучше уж катать сразу , где то видел  стакан  по столу "чудак" катал и думаю тоже не кайф будет надо напрямую сразу с горелкой "работать".

Edited by selco
  • Upvote 6
Link to comment
Share on other sites

@selco, видео маленько не то, у @BelaZZ он знает что получить, но как не получается. Тоже сам закатал уже куски нержи 8, стираешь болгаркой и по новой. До стабильности далеко но суть вроде понятно. Держал и рукояткой к изделию, верх рукояткой и боком. Уверен что получается угловые и заполнение разделки. А вот усиление уже или облицовка не выходит.

@BelaZZ, держать как тут писал @vnuk за самое начало рукоятки. Тогда проще. Движения не обязательно делать полумесяцем можно и просто вращающиеся(так проще для меня, не путает сознание). Но вот на выпуклость шве уже сложнее особенно когда ширина шва узкая.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

@selco, видео маленько не то, у @BelaZZ он знает что получить, но как не получается. Тоже сам закатал уже куски нержи 8, стираешь болгаркой и по новой. До стабильности далеко но суть вроде понятно. Держал и рукояткой к изделию, верх рукояткой и боком. Уверен что получается угловые и заполнение разделки. А вот усиление уже или облицовка не выходит.

@BelaZZ, держать как тут писал @vnuk за самое начало рукоятки. Тогда проще. Движения не обязательно делать полумесяцем можно и просто вращающиеся(так проще для меня, не путает сознание). Но вот на выпуклость шве уже сложнее особенно когда ширина шва узкая.

 

 

ааааа вот оно чё...
для начала пробуй так чтоб рукоятка была к изделию не как не боком или к верху (так даже у меня не получается) на плоском не получится без выгнутой горелки.
возьми кусман трубы 6" или кусмал уголка (90 градусов) на20-25
 поставь одним ребром на край стола и в бой.
 
рукояткой на бок или с верху это жесть... у меня тоже не всегда получается. и сильно не дави на горелку. по началу такое бывает...
 
 нужно и менно полумесяцем. не как не покругу
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

https://youtu.be/7MKbadpU0Go вот тут на 40 секунде когда показывает двигает полумесяцем, на 1:40 варит уже просто вращая. Результат один а разница кисть меньше двигается и устает.

 

 

Вот щас только дошло как примерно описать. Когда берешь и катаешь рукой цилиндр. Как показывают когда объясняют принцип. То кисть сначала выресовывает а за ним немного отстает и повторяет движение предплечье. В итоге лишнее движение и устает рука особенно когда очень высокая частота колебания. А если предплечье мертво с кистью то не удобно делать полумесяц, проще вращать и тот же результат

Edited by psi
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

@BelaZZ,а "оно тебе надо?",АВН помнится за эти художества ругался,хотя визуально все красиво,но как всегда есть "но",по мне так лучше пульсом научиться хорошо владеть,а на эти бабочки на серьезном производстве ругаются,потому как не прокатывают,может где и проходит,на военке точно нет.Это мое личное мнение,ни на что не претендую. Edited by Георгий 11
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

"оно тебе надо?",АВН помнится за эти художества ругался,хотя визуально все красиво,но как всегда есть "но",по мне так лучше пульсом научиться хорошо владеть,а на эти бабочки на серьезном производстве ругаются,потому как не прокатывают,может где и проходит,на военке точно нет.Это мое личное мнение,ни на что не претендую.

 

Георгий, меняй свое мнение. Америкосы практичный народ это вроде как они придумали в чем я сомневаюсь и видел это еще в 70х прошлого столетия на родном заводе.

И чем же хорош этот метод , да все просто есть такие изделия особо из нерж. да и к другим металлам относится которые ну крайне не желательно перегревать, да и швы (ручные) при таком способе намного длиннее и как все знают начало и конец шва это почти всегда изъян во шве и чем меньше начал-концов тем лучше. Вот покажу трубы с облицовочным швом и если бы не такой способ то несколько валиков пришлось бы класть а это уже лишний перегрев да и начал-концов будет не мерено. 

https://www.youtube.com/watch?v=EyduJZZa7ac

 https://www.youtube.com/watch?v=ZUYaOunxTTo&t=10s

https://www.youtube.com/watch?v=0IB548GePDw&t=10s

https://www.youtube.com/watch?v=jCOKziAShUs

Edited by selco
  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

@selco, Странное виео. См. с 29 сек. Прихватка. Совмещения нет. Прихватка тянутая, без зазора, с дефектами.  И зачем на стыке двойной шов? Вообще видос не адекватный, похоже тут 2 разных человека, один сваривл, второй показывает....

Link to comment
Share on other sites

 

 

Прихватка. Совмещения нет. Прихватка тянутая, без зазора, с дефектами.

 

В первом

Вадим , я думаю это временная и все исправят ,труба "корявая" вот они и наприхватывали чтобы геометрию поймать. А в прочем и на старуху бывает проруха, но к остальному вроде и не придраться сварено как надо и красиво.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

@selco,мнение поменяю,когда увижу такой шов на корабле или на ракетном двигателе.Преимущество вижу только в кол-ве проходов,но нужна лаборатория,что бы дать ответ о недостатках или преимуществах,я не могу об этом судить,но не думаю,что технологи и инженеры не знают об этом способе,может он и придет,не знаю.По кол-ву проходов ограничений нет,если нужно нагнать катет или завалить разделку "мясом",то обычно дают остыть после прохода и проблем не возникает,кто то видел микрошлиф после бабочки?
Link to comment
Share on other sites

Полностью согласен с @selco. Дело в том что при союзе было очень муторно и долго менять ГОСТы и технологии. Это был и плюс и минус. Но если смотреть щас на мир и быть честным комерссантом, то внедрять необходимо честные и экономически выгодные иновации. Это как аппараты их полно но процентов 70% рынка это одноразовые китайцы в разных шкурах. У военнки только устаявшиеся и проверенные технологии для более простого контроля есть регламент выполнения работ. Но если даже конструктор и просчитывает все до мелочей то плюс минус должна быть накидка на"а вдруг" конечно шов с мелкой чешуей снижает точки концентрации напряжения но это не панацея... По регламенту зачищать за подлицо необходимо риски от абразива располагать под 45 градусов. А знаете почему?

Еще техрегламент должен быть экономически выгоден не в ущерб качеству. Сварка все равно не будет 100% равномерным соединением...

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

@Георгий 11,  На корабле  если корпус и переборки то там и толщины совсем другие , что касается космос кораблей и самолетов то и там есть наверняка , нам этого не покажут . Есть такие изделия и металлы у коих есть ограничения по количеству нагрев-остывание . Да и микрошлифы тоже есть наверняка , так как трубы особо нерж варят почти все и особо Ю.Корейцы преуспели в этом и не думаю что  их инженеры-технологи спустя рукава работают. По ТВ глядел док. фильм как они газо-танкеры (перевозка сжиженного газа) самые большие в мире делают и вот трюм где газ сложнейший с теплоизоляцией и прочем и обделан спец нержавейкой кою сваривают в ручную и в фильме сварщик варил именно таким способом.

Ну и последнее чем робот отличается когда качает горелку из стороны в сторону и бывает с большей амплитудой чем рука человека , выходит он тоже брак гонит. 

Edited by selco
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

@selco,кстати у корейцев форма сопла как у Агни, все таки длина сужение к диаметру равна... Интересно у кого они слизали
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

@selco,рахговор не про робота,там я вообще не понимаю.Я ничего не имею против этого способа,я приветствую что то новое и технологичное,да,красиво,быстро,но где этот способ прописан?@psi,военка не по гостам работает,им вообще фиолетовы и гост,и накс,у них свои требования и что то они этот способ бракуют,может кто то в курсе почему?
Link to comment
Share on other sites

@selco,про нагрев-остывание может и есть металлы,но кол-во проходов не встречал,что бы регламентировали,понятно,что чем меньше-тем лучше,но все варят по разному.Встречал только регламенты на кол-во ремонтов шва при браке.
Link to comment
Share on other sites

 

 

BelaZZ,а "оно тебе надо?",АВН помнится за эти художества ругался,хотя визуально все красиво,но как всегда есть "но",по мне так лучше пульсом научиться хорошо владеть,а на эти бабочки на серьезном производстве ругаются,потому как не прокатывают,может где и проходит,на военке точно нет.Это мое личное мнение,ни на что не претендую.

  Пульс у меня не актуален , те редкие случаи , когда я его использую , можно по пальцам пересчитать . А вот труба - проза жизни , по крайней мере , на данном этапе и мне оно надо :pardon: . Относительно ВПК и иже с ним . Где эти требования жёстко регламентированы , спору нет , там это или подобное , не прокатит , если не будет на то указаний ( со всеми вытекающими ) .

  

 

Преимущество вижу только в кол-ве проходов,но нужна лаборатория,что бы дать ответ о недостатках или преимуществах,я не могу об этом судить,но не думаю,что технологи и инженеры не знают об этом способе,может он и придет,не знаю.По кол-ву проходов ограничений нет,если нужно нагнать катет или завалить разделку "мясом",то обычно дают остыть после прохода и проблем не возникает,кто то видел микрошлиф после бабочки?

 Все принципы , как и на любой сварке - металл он и есть металл , а результат - это уже дело рук творящего . На сварку корня ТИГ тоже с МОГ какие то запреты ( не положено и всё ) . У своих интересовался - в чём причина , где буквы - никто толком ответ и не дал . Давно уже было , комиссия приезжала с Москвы , так мне дали ЦУ - будут спрашивать , чем корень варите , говори что ПА ( даже Телвин приволокли , это который я на вращатель разобрал  :crazy: ) . 

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

военка не по гостам работает,им вообще фиолетовы и гост,и накс,у них свои требования и что то они этот способ бракуют,может кто то в курсе почему?

А кто сказал что военка бракует швы с чешуей , я их видал море. Да и вот вопрос , кто видел лопнувший шов по чешуйке , я не видел обычно рядом со швом или вдоль по шву и не важно с чешуйкой он или ровненький. 

Что касается циклов нагрев-остывание то для любых металлов чем их меньше тем лучше , не считая конечно если термообработка, закалка и получение в следствии специальных свойств металла.

P.S. Да и чешую "каталкой" любую можно "запрограммировать" , что и видно на трубе на первом видео в моем сообщении выше.

Edited by selco
Link to comment
Share on other sites

@selco,рахговор не про робота,там я вообще не понимаю.Я ничего не имею против этого способа,я приветствую что то новое и технологичное,да,красиво,быстро,но где этот способ прописан?@psi,военка не по гостам работает,им вообще фиолетовы и гост,и накс,у них свои требования и что то они этот способ бракуют,может кто то в курсе почему?

Бюрократы  :pardon: . Не раз видел , какие корявки делает горгаз и всё нормально ( хотя , там убивать надо прямо возле шва ) , зато других готовы заживо сгноить за нормальное качество при плохом настроении . Те же ГОСТы взять , в плане зазоров . Но никто не будет ничего переделывать - низы знают проблему , но ничего не могут , а верхам - всё по верхам .

  • Upvote 7
Link to comment
Share on other sites

@BelaZZ,потому что не аттестована технология на аргон,только п/а видимо,поэтому и говорили,вроде как не запрещено корень аргоном проходить и многие это практикуют,у кого есть возможность конечно.Можно заморочиться и поискать нормативку,но если честно не хочется.По поводу сварки трубы бабочкой-вы же п/а или рдс все варите и нержи у вас нет.Для себя если,так сказать для развития,то вопросов то и нет,есть возможнось и стремление,то нужно.Я просто общую картину обрисовал.

@selco,я их не видел,бракуют не знаю почему.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...