BelaZZ Posted January 12, 2017 Share Posted January 12, 2017 (edited) @selco,Валерий , спасибо за видео . Добавлю для коллекции . Завтра заберу горелку домой , буду пересматривать видеотеку по этому направлению и "сопло катать" @BelaZZ,По поводу сварки трубы бабочкой-вы же п/а или рдс все варите и нержи у вас нет.Для себя если,так сказать для развития,то вопросов то и нет,есть возможнось и стремление,то нужно. Именно так дела и обстоят . Edited January 12, 2017 by BelaZZ 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
psi Posted January 12, 2017 Share Posted January 12, 2017 военка не по гостам работает,им вообще фиолетовы и гост,и накс,у них свои требования и что то они этот способ бракуют,может кто то в курсе почему? все потому что у них свой регламент. Его написали при царе горохе и менять не спешат. Развалится танк какой или самолет цельно сварной на 10 скоростях звука, начнут шевелится... Военным пофиг это не коммерция за счет государство и задорого, вот и выполняют. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Георгий 11 Posted January 12, 2017 Share Posted January 12, 2017 @psi,да вообще то корабли уже стали из стекловолокна или пластика делать,спорить можно долго,но пока все ходит,летает и плавает-значит все правильно,вы не согласны? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
psi Posted January 12, 2017 Share Posted January 12, 2017 (edited) @Георгий 11,но заметьте это не военные. А если оборона заказывает то только у коммерсов и в производственый процесс они не полезет им это нафиг не надо. Edited January 12, 2017 by psi 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Георгий 11 Posted January 12, 2017 Share Posted January 12, 2017 @psi,как раз военные ,может не в тему,но все же https://youtu.be/Tp8Do2sQqHU 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
selco Posted January 12, 2017 Share Posted January 12, 2017 да вообще то корабли уже стали из стекловолокна или пластика делать,спорить можно долго,но пока все ходит,летает и плавает-значит все правильно,вы не согласны? Пластик и прочее это хорошо , но я сейчас про металл и швы . Хорошо что летает и плавает у нас да и всегда было так у военных и не важно каким способом накладывались швы , у них может чего и получше способа "бочки" есть но нам не расскажут .Но и Корейцы и прочие тоже летают и плавают и трубопроводы работают кои в Кореи сварены способом бочка или бабочка. Видео в инете по такому способу сварки больше с иероглифами и не учебные а как есть натуральные трубопроводы и прочее варят. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Георгий 11 Posted January 12, 2017 Share Posted January 12, 2017 @selco,как вам объяснить,корейцы конечно хорошо,но не видел я таких швов на практике,в наксе образцы стоят,тоже не такой способ,может он и придет в нашу нормативку,мне к нему готовиться ни к чему,возраст уже не тот,да и материала нет,и главное нет рядом спеца,который руку поставит под этот способ,а самому научиться не вариант.Видел тоже ролик трубы неповоротку сверху вниз рдс варят иностранцы,но у нас не встречал,что бы так варили. @psi,оборона как раз не у коммерсов заказывает и лезут они в тех.процесс дай дорогу,если бы по рукам не били,то вообще бы везде свой нос сували,поверьте на слово,воен.преды те еще волчары. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
psi Posted January 12, 2017 Share Posted January 12, 2017 @Георгий 11, про видео. Это эксперементы.Регламента нет только конечный результат. Прошло то время СССР... Коммерция везде. Все через нос закупки... 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
selco Posted January 12, 2017 Share Posted January 12, 2017 ,то вообще бы везде свой нос сували,поверьте на слово,воен.преды те еще волчары. тАК им по рангу и положено быть волчарами иначе нельзя.Ну а что касается швов с чешуей и без нее , то поверьте они были и в ВПК с чешуей и без нее . Вот как буду в Монино, там на постаменте стоит МИГ25 и сфоткаю швы и с чешуей и ровненькие без чешуи , на нем всяки есть, но главное не в чешуе швов а то что он летал да как летал .https://www.youtube.com/watch?v=aHAkGfvMaZ4 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Георгий 11 Posted January 12, 2017 Share Posted January 12, 2017 @psi,ну не знаю,у нас каждый моток проволоки проходил металлографию,потом я его резал на прутки,маркировал каждый пруток с одного конца краской двух цветов,четыре вида присадка было и все это под контролем контролера,даже огарки выкидывал в специальный опломбированный ящик,каждый баллон аргона проверял на пятно и предъявлял результат контролеру,и так во всем,каждый шаг оглядываешься). 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
selco Posted January 12, 2017 Share Posted January 12, 2017 (edited) @Георгий 11, Так то и было в ВПК, может и сейчас есть . Не знаю что у вас выпускали но похоже по технологии были заложены швы "ровненькие" то есть без чешуи. Вот сейчас сложно но найду дня за два в книге кстати ровеснице МИГ25 1964г (о мне всего то было 7лет ) о проектировании швов с определенной чешуей и в некоторых случаях они в разы превосходят "ровненькие" там все подробно и с формулами . Я вот только сейчас вспомнил про нее , в руки не брал лет десять ее. Edited January 12, 2017 by selco Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
psi Posted January 12, 2017 Share Posted January 12, 2017 @selco, повышенная чешуя должна давать жесткости но терять прочностные свойства при вибрациионых или циклических нагрузках Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Георгий 11 Posted January 12, 2017 Share Posted January 12, 2017 @psi,вот везде говорят,что высота шва влияет сильно при вибрации,а у меня был стык трубки 6 мм.,там усиление не менее 2 мм.закладывалось и греть выше 60 гр.нельзя было,через термопару контролировали,а представьте какая вибрация на ракетном двигателе. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
psi Posted January 12, 2017 Share Posted January 12, 2017 @Георгий 11, я кстати до сих пор не понимаю термин перегреть св шов, это я так Потому как чем выше тем больше у вас крепости в шве, а сварка это получение равно прочного соединения. Так квот перепад в плюс или в минус дает точки концентрации, далее тьма.... Это вот как с бумагой. Надорвая прорвется в месте надрыва. А вот стекло лопнуло чтоб дальше не пошло сверлят... 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
круазик Posted January 13, 2017 Share Posted January 13, 2017 ,а у меня был стык трубки 6 мм.,там усиление не менее 2 мм.закладывалось и греть выше 60 гр.нельзя было,через термопару контролировали, , я кстати до сих пор не понимаю термин перегреть св шов, это я так Что недогрев,что перегрев влияют на структуру металла.Читал реферат о сварке,так была рекомендация по скорости сварки,она была ограниченна,автоматическая сварка может использовать высокие токи,так вот, исследования прочности шва была довольно низкая,так как в ЗТВ было высокая прочность,по сравнению с наплавленным швом и основным металлом. 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
psi Posted January 13, 2017 Share Posted January 13, 2017 автоматическая сварка может использовать высокие токи,так вот, исследования прочности шва была довольно низкая Она низкая скорей от того что больший объем металла нагреть и как следствие расширение, которое в ходе остывания дает больше усадку. Напряжения со временем уходят, но они не прямопропорционально относиться к охлаждению. В практике пример простой. допустим на деталь направили большой объем нового тела. Так вот деталь оставляют остывать в утеплителе(стекловата, сухой песок и т.д) чтобы снизить скорость остывание и дать больше времени материалу вытянуться (снизить внутренние напряжения) так много приходится сварка. Сталь с 400 до 100 очень сильно усаживается... Присмотритесь сварке объемных деталей не рекомендован перегрев оснойтмассы изделия больше 240 градусов как следствие. А вот перегрев в том смысле что я часто встречаю на форуме и в интерьере мне вообще не понятен... Допустим нержа поидеи тут больше что активный (нагретый металл вышел из зоны прогрева) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
круазик Posted January 13, 2017 Share Posted January 13, 2017 4 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
BelaZZ Posted January 18, 2017 Share Posted January 18, 2017 (edited) Горелку ещё в пятницу домой принёс , вкупе с ней и трубы 159-й кусок да пластинку железа . Но руки так и не дошли - видимо , так сильно надо . Единственное , что по дверному проёму покатал минут 10 . Саму суть уловил . Сегодня , в конце смены сподобился "в живую" попробовать понятое . Конечно , как бык в туалет сходил , в плане геометрии , но смысл понятен , осталось определиться с вылетом электрода и углом горелки . Теперь появился стимул .Это без присадки , просто "прокатил" .Раньше горелку по центру шва гнал и пытался , вихляя рукой , и рисунок сделать и габариты шва охватить , выходило , что то ужасное . Edited January 18, 2017 by BelaZZ 7 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post BelaZZ Posted January 23, 2017 Popular Post Share Posted January 23, 2017 Потихоньку овладеваю процессом , со скрипом , конечно , но какие то сдвиги наблюдаются . Нарисовал на столе "зигзагу" с разным шагом и время от времени прохожу по ней горелкой . Потом пытаюсь закрепить на практике . Никак не могу с присадкой совладать - усиление получается очень маленьким . Ф присадки 2,4мм . Меньше тока - затруднённое плавление , добавишь - не в коня корм . Уже 2 вместе соединял , куда ни шло . Видео смотрю , так они там и на такой усиление поднимают . Где то я что то делаю не так ..., бум думать . Надо ещё с диаметром сопла поиграть , кажется , что "маловато будет" . 12 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Георгий 11 Posted January 23, 2017 Share Posted January 23, 2017 (edited) @BelaZZ,я видел где то буржуи грифель в цвнгу вставляли и на листке бумаги отрабатывали технику и нижнее,и горизонт.Ширину шва наверное диаметрами сопла регулируют,тоже везде же разная,под каждую нужно подстраиваться. Edited January 23, 2017 by Георгий 11 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
NikOtiN Posted February 8, 2020 Share Posted February 8, 2020 На видео человек пытается аргументировать, что при сварке бабочкой тепловложение и ЗТВ меньше чем при сварке ниточными швами. При этом на видео он бабочку катал в несколько проходов, а классикой на малом токе и медленной скорости сварки расплавил большую сварочную ванну и очень медленно ее вел. В результате вот такой "кривой" эксперимент. https://youtu.be/pKjieg3vev0 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kondor416 Posted February 8, 2020 Share Posted February 8, 2020 @NikOtiN,Вы знаете, на видео выраженное субъективное мнение сварщика, основанное на личном опыте и субъективно аргументированное примерами.Но по крайней мере снято видео и выражено мнение. От Вас же, краткий комментарий текстом, что вот не так это все. Снимите такой же ролик с доказательством опровержение или подтверждение. А так - низачот. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dmitry_BY Posted February 8, 2020 Share Posted February 8, 2020 А это разве не Vnuka видео? 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Учусь Posted February 8, 2020 Share Posted February 8, 2020 Где то я что то делаю не так ..., бум думать Толщина пластины какая? Разумная ширина шва - 2 толщины + 2мм и так вплоть до ширины шва мм в 20. Нет смыла катать на тройке шов в 16мм, просто железка перегреется.Ширина шва зависит от диаметра сопла, есть еще зависимость как от вылета электрода так и самого перекатывающего движения. Для себя, если нужен шов шириной до 6-8мм, беру присадку 1,2, 7-12 это 1,6, 10-16 это 2,4, 15-20 - 3,2. Еще что по току. Хорошо работает правило 30А/мм, но при этом разумный максимум это 180-190А, практически для любой толщины стали. Как то примерно так. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.